|
  |
Пожаротушение трансформатора |
|
|
|
|
11.1.2013, 14:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124

|
Добрый день. Вопрос такой: при обнаружении пожара трансформатора как происходит слив масла , одновременно с началом пожаротушения? или сначала сливается масло, а потом включается АУПТ ?
|
|
|
|
|
|
|
|
13.1.2013, 15:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 56
Регистрация: 15.7.2012
Пользователь №: 156652

|
Слив масла? Где про такое написано? Там кроме масла тушить то нечего
|
|
|
|
|
|
|
|
14.1.2013, 11:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124

|
одновременно короче жаль, что никто толковый не отозвался
|
|
|
|
|
|
|
|
15.1.2013, 20:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1000
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 18901

|
Елена боюсь что Вас не правильно поняли поэтому и никто и не ответил. В трансформаторных никто масло не сливает. А так эта процедура называется аварийный слив и слив происходит только из резервуаров определенного объема. Слив происходит одновременно с тушением этих резервуаров, там система не простая, огнепреградители, обратные клапана, пламягасители и прочее-прочее. Так просто открыть кран и слить масло при пожаре вы не можете, а то придется тушить и трансформаторную и там куда сливается это масло, а учитывая что объем масла в транформаторной не большой, то "городить огород" со сливом просто не выгодно, лучше тушить трансформаторную с этим же маслом не сливая его.
|
|
|
|
|
|
|
|
16.1.2013, 8:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124

|
Цитата(дмитрий01 @ 15.1.2013, 21:49)  Елена боюсь что Вас не правильно поняли поэтому и никто и не ответил. В трансформаторных никто масло не сливает. А так эта процедура называется аварийный слив и слив происходит только из резервуаров определенного объема. Слив происходит одновременно с тушением этих резервуаров, там система не простая, огнепреградители, обратные клапана, пламягасители и прочее-прочее. Так просто открыть кран и слить масло при пожаре вы не можете, а то придется тушить и трансформаторную и там куда сливается это масло, а учитывая что объем масла в транформаторной не большой, то "городить огород" со сливом просто не выгодно, лучше тушить трансформаторную с этим же маслом не сливая его. ...ну наверное и вы меня не совсем правильно поняли :-) если говорите, что объем масла небольшой Что ж расскажу ) Открытая площадка трансформаторов ТЭЦ 4 трансформатора, объем сливаемого масла из самого большого 75 м3 Расхода на АПТ пока нет, предположительно 110 м3 Все это надо удалить за 15 минут С тем что все льется одновременно это я выяснила. Теперь вопрос другой : уклоны! В нормативах указано лишь время удаления - 0,25 часа. Но ведь масло - не вода. Понятно что будет не чисто масло, а масло размешенное с водой, но в холодное время у масла увеличивается вязкозть, следовательно оно не потечет с той же скоростью, что и вода. Есть примеры с уклонами 1% и 2%, а так же 7 и даже 4 промили... Внимание знатоки ! вопрос: так какой же всетаки уклон единственно правильный ??
|
|
|
|
|
|
|
|
16.1.2013, 21:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1000
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 18901

|
Цитата(Elenk_@ @ 16.1.2013, 9:52)  Понятно что будет не чисто масло, а масло размешенное с водой, но в холодное время у масла увеличивается вязкозть, следовательно оно не потечет с той же скоростью, что и вода. Есть примеры с уклонами 1% и 2%, а так же 7 и даже 4 промили... Внимание знатоки ! вопрос: так какой же всетаки уклон единственно правильный ?? ну если так все серьезно, то берете по снипам среднюю температуру зимы (на лето не нужно, ведь необходимо считать наихудший вариант), считаете кинематическую вязкость (гугл в помощь, ну вот первая из списка методика http://www.astm.org/Standards/D2270-RUS.htm) при вашей температуре... Только как еще учитывать добавленную воду я даже не предположу. Гидравлика очень "скользкая" наука если можно так сказать, и формул для одного и того же параметра миллион, как посчитаете так и будет правильно никто вам не скажет, что не по той формуле посчитаете..... Вообще Елена, мне кажется вы слишком глубоко копаете, делайте уклон ну не 1% а возьмите что-то среднее, ведь в любом случае будет много факторов побочных, как сказали будет примесь воды, температура окружающей среды будет не максимальный минимум (во как сказал)) ) плюс все же масло будет нагреваться от пожара, т.е. его вязкость уменьшиться, да и объем я думаю все равно он будет немного меняться, а с уменьшением H (высоты) масла давление будет уменьшаться, следовательно скорость истечения тоже... Я хочу сказать, что не то что не надо это все считать, и делать свою работу спустя рукава, просто в вашем примере много условностей которые вы даже не учтете, и если потратите несколько часов на расчеты, то не факт что в случае пожара у вас все масло удалится в установленное время.
|
|
|
|
|
|
|
|
16.1.2013, 22:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2325
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493

|
Не вникая в нормативную сторону дела, а рассматривая только гидравлику, можно сказать, что время истечения будет зависеть не от уклона, а от диаметра сливного трубопровода и перепада высот между низом заполненной части трансформатора и верхним уровнем масла в приёмной ёмкости. В гидравлических справочниках есть рассчёт безнапорного течения по замкнутым трубам. Это в какой-то степени похоже на рассчёт системы канализации. Ув. Elenk, возможно Вам чем-то смогут помочь участники форума АВОК " Технологические жидкости и газы".
Сообщение отредактировал BTS - 16.1.2013, 22:54
|
|
|
|
|
|
|
|
17.1.2013, 8:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124

|
Спасибо за отклики. Поразмышляв, подумав, посоветовавшись пришла к выводу, что в условиях реконструкции , то есть в стестенных условиях, приму 7 промилей, как то было в проекте 70-ого года)
|
|
|
|
|
|
|
|
17.1.2013, 9:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1510
Регистрация: 31.8.2009
Из: Не резиновая...
Пользователь №: 37873

|
И это пишете вы... Температура масла в рабочем трансформаторе какая?
|
|
|
|
|
|
|
|
17.1.2013, 9:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124

|
Цитата(MAverick @ 17.1.2013, 10:31)  И это пишете вы... Температура масла в рабочем трансформаторе какая? Пишу я, и что? по температуре данных нет
|
|
|
|
|
|
|
|
17.1.2013, 10:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1510
Регистрация: 31.8.2009
Из: Не резиновая...
Пользователь №: 37873

|
Вот в этом то и вопрос, насколько я понимаю тушить то придеться рабочей трансформатор... Так же насколько я понимаю физику его работы, то масло используется для его охлаждения... Если я все таки ходил на гидрогазодинамику, то скорость течения зависит не только от уклона, но и от вязкости...
И главное, на сколько я помню в целом институтский курс, то свойства масла сильно меняются от его температуры, и зависимость это так же зависит ещё и от марки масла.
Теперь вопрос, так какая вязкость масла? и какое оно у Вас там вообще используеться?
|
|
|
|
|
|
|
|
17.1.2013, 10:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124

|
Цитата(MAverick @ 17.1.2013, 11:03)  Вот в этом то и вопрос, насколько я понимаю тушить то придеться рабочей трансформатор... Так же насколько я понимаю физику его работы, то масло используется для его охлаждения... Если я все таки ходил на гидрогазодинамику, то скорость течения зависит не только от уклона, но и от вязкости...
И главное, на сколько я помню в целом институтский курс, то свойства масла сильно меняются от его температуры, и зависимость это так же зависит ещё и от марки масла.
Теперь вопрос, так какая вязкость масла? и какое оно у Вас там вообще используеться? Ну блеснуть знаниями по гидрогазодинамике - это конечно надо)) А вот ответить на четко, на мой взгляд, сформулированный вопрос сложно, оно и понятно, ведь ответа то вы не знаете. А попостить охота )
|
|
|
|
|
|
|
|
17.1.2013, 14:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 14.3.2008
Из: СПб
Пользователь №: 16512

|
MAverick имел ввиду, что температура масла при аварийном сливе может достигать 95-100 градусов по Цельсию исходя из этого Вы можете узнать вязкость и посчитать гидравлику... Максимальный нагрев масла можно определить по паспорту на транс... вот тут можно почитать про эксплуатацию трансов http://lukashenko-viktor.narod2.ru/ustrois...ansformatorov_/
|
|
|
|
|
|
|
|
17.1.2013, 15:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124

|
Цитата(HellFire @ 17.1.2013, 15:34)  MAverick имел ввиду, что температура масла при аварийном сливе может достигать 95-100 градусов по Цельсию В каких нормативах это указано?
|
|
|
|
|
|
|
|
18.1.2013, 8:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 14.3.2008
Из: СПб
Пользователь №: 16512

|
Как таковых требований в нормативах нет. вообще по инструкции тушения пожара на трансформаторе запрещается слив масла. Все зависит от характера повреждения транса.
выдержки из инструкции по тушению кинул в ЛС. может поможет.
|
|
|
|
|
|
|
|
18.1.2013, 12:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124

|
Цитата(HellFire @ 18.1.2013, 9:16)  Как таковых требований в нормативах нет. вообще по инструкции тушения пожара на трансформаторе запрещается слив масла. Все зависит от характера повреждения транса.
выдержки из инструкции по тушению кинул в ЛС. может поможет. что за инструкции такие ??? откуда вы это взяли? почитайте ПУЭ "4.2.69. Для предотвращения растекания масла и распространения пожара при повреждениях маслонаполненных силовых трансформаторов (реакторов) с количеством масла более 1 т в единице должны быть выполнены маслоприемники, маслоотводы и маслосборники"
|
|
|
|
|
|
|
|
18.1.2013, 12:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124

|
HellFire не те нормы читаете цитата из РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПЛАНИРОВАНИЮ, ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ГПС ПРИ ТУШЕНИИ ПОЖАРОВ НА АЭС В УСЛОВИЯХ РАДИАЦИОННОЙ АВАРИИ которую вы привели это не о том
Сообщение отредактировал Elenk_@ - 18.1.2013, 12:43
|
|
|
|
|
|
|
|
18.1.2013, 13:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 14.3.2008
Из: СПб
Пользователь №: 16512

|
С этим то все понятно. про маслоприемники, маслоотводы и маслосборники... у Вас был вопрос по поводу, когда сливают масло при возникновении пожара или позже. Я вам инструкции скинул только для того, чтобы показать, что в зависимости от типа повреждения трансформатора... если у нас герметичность транса не нарушена заливают водой внутрь корпуса тем самым охлаждая масло до температуры, когда горение масла не происходит (если не изменяет память обычное трансформаторное масло 180-200 С), если же у нас идет разрыв корпуса и масло горящее вытекает, и попадает в маслоприемник, просачивается через щебень и смешанное с водой по маслотводам поступает в маслосборник (соответственно температура смеси воды и масла меньше температуры горения). Кроме ПУЭ можно еще почитать РД 153-34.0-49.101-2003, РД 34.49.104
|
|
|
|
|
|
|
|
18.1.2013, 13:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124

|
Цитата(HellFire @ 18.1.2013, 14:20)  Кроме ПУЭ можно еще почитать РД 153-34.0-49.101-2003, РД 34.49.104  уже до дыр зачитала в РД 34.49.104 расчет трубопроводов идет на 50% масла и 100 % стоков, как в принципе и в ПУЭ про то Сколько течет, вопрос снят. Теперь вопрос с каким уклоном
|
|
|
|
|
|
|
|
18.1.2013, 16:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 14.3.2008
Из: СПб
Пользователь №: 16512

|
посмотрите ПБ 03-585-03 п.5.1.4
|
|
|
|
|
|
|
|
19.1.2013, 18:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124

|
Цитата(HellFire @ 18.1.2013, 17:38)  посмотрите ПБ 03-585-03 п.5.1.4 спасибо за норматив..но там тоже уклончиво написано) "Для трубопроводов с высоковязкими и застывающими веществами величины уклонов принимаются исходя из конкретных свойств и особенностей веществ, протяженности трубопроводов и условий их прокладки (в пределах до 0,02). В обоснованных случаях допускается прокладка трубопроводов с меньшим уклоном или без уклона, но при этом должны быть предусмотрены мероприятия, обеспечивающие их опорожнение."
|
|
|
|
|
|
|
|
21.1.2013, 16:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 14.3.2008
Из: СПб
Пользователь №: 16512

|
Elenk_@ Предлагаю Вам сделать уклон, такой же как и в типовом ))) А если возникнет вопрос почему такой, ответите пунктом из ПБ. Больше минимального и все норм. Я обычно от маслоприемника до первого колодца делаю 0,02 а дальше в зависимости от диаметра, но обычно 0,007 и в путь. Проходили экспертизу вопросов не возникало!
|
|
|
|
|
|
|
|
22.1.2013, 9:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124

|
Цитата(HellFire @ 21.1.2013, 17:55)  Elenk_@ Предлагаю Вам сделать уклон, такой же как и в типовом ))) А если возникнет вопрос почему такой, ответите пунктом из ПБ. Больше минимального и все норм. Я обычно от маслоприемника до первого колодца делаю 0,02 а дальше в зависимости от диаметра, но обычно 0,007 и в путь. Проходили экспертизу вопросов не возникало! хм..а не будет обратного тока, если от ямы круто слить в колодец, а там резко уменьшить уклон...ведь скорость резко упадет...или вы диаметр увеличиваете после первого колодца ?
|
|
|
|
|
|
|
|
22.1.2013, 11:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 14.3.2008
Из: СПб
Пользователь №: 16512

|
В моем понимании (не претендую на 100% правду). В штатном режиме работы трансформатора (нет аварии и ремонтных работ на трансе) наш маслоотвод является ни чем иным, как дождевой канализацией, отводящую атмосферные осадки с площади маслоприемника... Поэтому надлежит проектировать по нормам нашего родного СНиПа. Если произошла беда с трансом то при тушении будет приличный расход и так или иначе все уйдет в маслосборник. Вам надо просчитать два режима штатном, как для дождевой и в то же время на пропуск того расхода, который будет при тушении трансформатора. Всегда так считал. Если не прав поправьте.
|
|
|
|
|
|
|
|
22.1.2013, 11:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124

|
попробую поправить) Сеть мы проектируем на расходы при пожаре. Соответственно диаметры и уклоны подобраны под бОльшие расходы, чем в дождь. В штатном режиме сеть работает не только как ливневка, но и как маслоотвод, при ремонте трансформатора. У меня вот при уклоне 0,007 диаметр 350 мм. А расход из одного маслоприемника всего 1 л/с..он потеряется в этом диаметре
|
|
|
|
|
|
|
|
22.1.2013, 11:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 65
Регистрация: 14.3.2008
Из: СПб
Пользователь №: 16512

|
Испариться  поиграйте диаметром, наполнением найдите золотую середину и запроектируйте. Деньги заку тоже надо экономить)))
|
|
|
|
|
|
|
|
22.1.2013, 12:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1442
Регистрация: 12.10.2011
Пользователь №: 125124

|
Цитата(HellFire @ 22.1.2013, 12:56)  .... наполнением найдите золотую середину и запроектируйте..... ))мда...середина между 1 л/с от дождя и 110 л/с при пожаре .... ладно...буду думать
|
|
|
|
|
|
|
|
8.5.2015, 9:12
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 26.11.2014
Пользователь №: 252078

|
Цитата(Elenk_@ @ 16.1.2013, 9:52)  ...ну наверное и вы меня не совсем правильно поняли :-) если говорите, что объем масла небольшой Что ж расскажу ) Открытая площадка трансформаторов ТЭЦ 4 трансформатора, объем сливаемого масла из самого большого 75 м3 Расхода на АПТ пока нет, предположительно 110 м3 Все это надо удалить за 15 минут С тем что все льется одновременно это я выяснила. Теперь вопрос другой : уклоны! В нормативах указано лишь время удаления - 0,25 часа. Но ведь масло - не вода. Понятно что будет не чисто масло, а масло размешенное с водой, но в холодное время у масла увеличивается вязкозть, следовательно оно не потечет с той же скоростью, что и вода. Есть примеры с уклонами 1% и 2%, а так же 7 и даже 4 промили... Внимание знатоки ! вопрос: так какой же всетаки уклон единственно правильный ?? все о маслО
|
|
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwGt2gw
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvY3G2W
Реклама: ООО «НовоКС» | ИНН 6330071530 | erid: 2VtzqwMVijq
Последние сообщения Форума
|