Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Пневмотранспорт, Местный отсос
aleksei-mexanika
сообщение 16.10.2006, 10:15
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 34
Регистрация: 16.10.2006
Пользователь №: 4328



Добрый день! Помогите определить расход воздуха, который необходимо удалить от токарно-винторезного станка. Это необходимо для подбора вентилятора для местного отсоса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Волжанин
сообщение 17.10.2006, 7:59
Сообщение #2


Инженерище


Группа: Участники форума
Сообщений: 97
Регистрация: 15.8.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3697



подобный ответ не можно взять из пальца, - как минимум нужно знать расход стружек (объем удаляемых отходов), и вес данной продукции чтобы посчитать скорость транспортировки. bestbook.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Litvinov
сообщение 17.10.2006, 8:17
Сообщение #3


инженер-энергетик (ломаю завод в порядке текущей эксплуатации)


Группа: Модераторы
Сообщений: 2148
Регистрация: 20.9.2005
Из: Лиски (он же Георгиу-Деж, он же Свобода)
Пользователь №: 1224



Часто бывает не реально получить от технологов (хороший технолог вымерает как вид) расход стружек (объем удаляемых отходов), и вес данной продукции чтобы посчитать скорость транспортировки.
Возьмите скорость (18-20 м\с)- чем больше, тем лучше. Расход воздуха можно вывести из диаметра патрубка местного отсоса (если такой на этом станке имеется smile.gif или придумать МО самому). Соответственно ставьте пылевой вентилятор высокого давления. Если у Вас работает один станок, то может быть имеет смысл поставить пылеулавливающий агрегат (т.к. пылевых вентиляторов малых номеров не бывает)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Petrusha_*
сообщение 17.10.2006, 12:24
Сообщение #4





Guest Forum






Ну еще неплохо было бы знать скорость витания стружки, плотность материала и т.п. И каким образом стружка будет попадать в стояк пневматики. Посмотрите файлик, там расчет для стояка пневматики мукомольного завода. Думаю, разберетесь.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Raschet.rar ( 32 килобайт ) Кол-во скачиваний: 311
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_AirPaul_*
сообщение 17.10.2006, 14:23
Сообщение #5





Guest Forum






дайте маркировку станка и мощу... поковыряюсь - может получится найти аналогичные...
хороший технолог как вид действительно вымирает... жаль... очень.... потом виноваты мы остаемся, если где-то что-то как-то.... ph34r.gif
проектировал полтора года назад пневмотраспорт - получил подробное ТЗ и технологию с указанием необходимого отсоса в кубах с каждого станка)) повезло... clap.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Petrusha_*
сообщение 17.10.2006, 15:40
Сообщение #6





Guest Forum






Хороший технолог сам это все считает bleh.gif, т.к. кроме него все равно никто лучше не знает как там все крутится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MMM
сообщение 17.10.2006, 16:15
Сообщение #7


Инженер-проектировщик


Группа: Участники форума
Сообщений: 2090
Регистрация: 31.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1437



Цитата
Хороший технолог сам это все считает


Эт точно!! Только где взять нынче такого технолога. Как писали выше похоже они вымирают как динозавры. считанные штуки остались!
лично в моей практике мне ни разу такой не попался.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Petrusha
сообщение 17.10.2006, 16:41
Сообщение #8


мельник


Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 17.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4352



Видимо, это все от отрасли зависит. Скажем, я сам считаю, что требуется, т.к. просто не к кому обратиться. Например, методика расчета пневмотранспортных установок понятна только автору, он практически все расчеты для отрасли и сделал (там где это работает). Все остальные расчеты, которые я видел, были нашпигованы ошибками и опечатками. В конце все это компенсировалось выбором вентилятора на номер больше и двигателя в два раза мощнее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Litvinov
сообщение 18.10.2006, 7:44
Сообщение #9


инженер-энергетик (ломаю завод в порядке текущей эксплуатации)


Группа: Модераторы
Сообщений: 2148
Регистрация: 20.9.2005
Из: Лиски (он же Георгиу-Деж, он же Свобода)
Пользователь №: 1224



Цитата(Petrusha @ Oct 17 2006, 17:41 )
В конце все это компенсировалось выбором вентилятора на номер больше и двигателя в два раза мощнее.

При отсутствии нормальной технологии (как часто это бывает) так и надо делать. Пятиступенчатое (или частотное – что дороже) регулирование оборотов двигателя вентилятора и сеть с запасом на изменение расхода (если по ходу эксплуатации выясниться еще что-то)

To Petrusha, я выложил Ваш Raschet.rar в раздел Программы, расчеты -> Excel for HVAC, если будут какие-то изменения и новые версии
сливайте туда
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrij
сообщение 18.10.2006, 11:47
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 17.5.2006
Из: Коломыя
Пользователь №: 2899



Цитата(Litvinov @ Oct 17 2006, 09:17 )
(т.к. пылевых вентиляторов малых номеров не бывает)

Раньше небыло. А сейчас выпускают и 2,5 и 3,15.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Litvinov
сообщение 18.10.2006, 11:53
Сообщение #11


инженер-энергетик (ломаю завод в порядке текущей эксплуатации)


Группа: Модераторы
Сообщений: 2148
Регистрация: 20.9.2005
Из: Лиски (он же Георгиу-Деж, он же Свобода)
Пользователь №: 1224



Цитата(Andrij @ Oct 18 2006, 12:47 )
Раньше небыло. А сейчас выпускают и 2,5 и 3,15.

Кто выпускает?
Расскажите поподробнее
(не сочтите за рекламу, модераторы)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrij
сообщение 18.10.2006, 11:59
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 17.5.2006
Из: Коломыя
Пользователь №: 2899



Цитата(Petrusha @ Oct 17 2006, 17:41 )
Видимо, это все от отрасли зависит. Скажем, я сам считаю, что требуется, т.к. просто не к кому обратиться. Например, методика расчета пневмотранспортных установок понятна только автору, он практически все расчеты для отрасли и сделал (там где это работает). Все остальные расчеты, которые я видел, были нашпигованы ошибками и опечатками. В конце все это компенсировалось выбором вентилятора на номер больше и двигателя в два раза мощнее.

Это не единственная, на мой взгляд, проблемма. Проблема в том, что ставят один вентилятор на пневмотранспортную систему. Даже если при этом применить регелирование оборотов двигателя вентилятора, то проблеммы остаются. А именно: диапазон регулирования производительности системы слишком мал, ведь транспортную скорость в магистральном трубопроводе не отменяли. С другой стороны диапазон регулирования должен быть широким, поскольку коэффициент загрузки оборудования может значительно изменятся в разное время на одном и том же оборудовании. По этому большая часть известных систем пневмотранспорта слишком энергозатратны. Если речь идет о простой перекачке, то здесь ничего не придумаеш. Усовершенствовать нужно систему аспирации воздуха от оборудования.
абсолютно согласен, что отрасль играен ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ роль.

Добавлено - 13:04
Цитата(Litvinov @ Oct 18 2006, 12:53 )
Цитата(Andrij @ Oct 18 2006, 12:47 )
Раньше небыло. А сейчас выпускают и 2,5 и 3,15.

Кто выпускает?
Расскажите поподробнее
(не сочтите за рекламу, модераторы)

В Рисии не знаю, а на Украине есть предприятья в городе Сквыра (не помню названия), потом Горизонт в Гадяче. Сам в свое время сразработал конструкцию со сварной крыльчаткой. Если делали под присмотром, то за 5 лет поломок крыльчатки практически не было (работает вентиляторов 200).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Petrusha
сообщение 18.10.2006, 13:53
Сообщение #13


мельник


Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 17.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4352



Цитата(Andrij @ Oct 18 2006, 12:59 )
С другой стороны диапазон регулирования должен быть широким, поскольку коэффициент загрузки оборудования может значительно изменятся в разное время на одном и том же оборудовании.

Угу, от 0 до 100%. Станок может остановиться в любое время и в любое время включиться. А по поводу энергозатратности, большая часть НИР направлена на снижение энергоемкости пневмотранспортных установок. И одно из действовавших когда-то решений (сейчас уже реально не работает нигде) была установка дроссельных устройств, перекрывающих стояк в случае отсутствия продукта (Володин Н. П. "Снижение энергоемкости пневмотранспортных установок", кажется).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrij
сообщение 18.10.2006, 14:06
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 17.5.2006
Из: Коломыя
Пользователь №: 2899



Цитата(Petrusha @ Oct 18 2006, 14:53 )
Цитата(Andrij @ Oct 18 2006, 12:59 )
С другой стороны диапазон регулирования должен быть широким, поскольку коэффициент загрузки оборудования может значительно изменятся в разное время на одном и том же оборудовании.

Угу, от 0 до 100%. Станок может остановиться в любое время и в любое время включиться. А по поводу энергозатратности, большая часть НИР направлена на снижение энергоемкости пневмотранспортных установок. И одно из действовавших когда-то решений (сейчас уже реально не работает нигде) была установка дроссельных устройств, перекрывающих стояк в случае отсутствия продукта (Володин Н. П. "Снижение энергоемкости пневмотранспортных установок", кажется).

Список неудачных примеров можно продолжить. Например регулирование оборотов вентилятора вариаторами, регулируемые системы аспирации (Ларионов, Созинов ....). Но как не крути а изменять количество воздуха можно и нужно. Есть нормальные конструкции в которых можно изменять производительность в широких пределах. Можно использовать механическое перемещение, которое раз в 100 дешевле . И не всегда НИР это плохо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Petrusha
сообщение 18.10.2006, 14:19
Сообщение #15


мельник


Группа: Участники форума
Сообщений: 117
Регистрация: 17.10.2006
Из: Москва
Пользователь №: 4352



Цитата(Andrij @ Oct 18 2006, 15:06 )
Можно использовать механическое перемещение, которое раз в 100 дешевле .

Да, действительно, так, но у мех. транспорта, именно в пищевой промышленности, много недостатков:
габариты (сложность компоновки, углы откоса самотеков и т.п.),
перемещение теплого продукта после оборудования вызывает, например, клейстеризацию, появление конденсата, потерю качественных показателей и т.д.,
необходимость аспирирования мех. транспорта и оборудования, откуда продукт забирается, доп. охлаждения оборудования иногда.
обилие индивидуальных приводов и датчиков (РКС, подпор, сбег и т.п.)
В общем, где это оправдано, там без разговоров пальма первенства отдается мех. транспорту. Но в ряде случаев пневмотранспорт выигрывает с большим отрывом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrij
сообщение 18.10.2006, 15:47
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 17.5.2006
Из: Коломыя
Пользователь №: 2899



Цитата(Petrusha @ Oct 18 2006, 15:19 )
Цитата(Andrij @ Oct 18 2006, 15:06 )
Можно использовать механическое перемещение, которое раз в 100 дешевле .

Да, действительно, так, но у мех. транспорта, именно в пищевой промышленности, много недостатков:
габариты (сложность компоновки, углы откоса самотеков и т.п.),
перемещение теплого продукта после оборудования вызывает, например, клейстеризацию, появление конденсата, потерю качественных показателей и т.д.,
необходимость аспирирования мех. транспорта и оборудования, откуда продукт забирается, доп. охлаждения оборудования иногда.
обилие индивидуальных приводов и датчиков (РКС, подпор, сбег и т.п.)
В общем, где это оправдано, там без разговоров пальма первенства отдается мех. транспорту. Но в ряде случаев пневмотранспорт выигрывает с большим отрывом.

Абсолютно согласен. Тут мы приходим к тому, что значительный отпечаток накладывает отрасль. Я работаю в деревообработке. Там своя специфика. Но в общем для транспортирования пыли мне больше нравятся пневмо-механические транспортеры, а не пневматические. Берем трубку большего диаметра, встаиваим транспортер, и имеем сплашной выиграш. Большой диаметр способствует меньшему сопротивлению. А если скорость падает ниже транспортной, то пыль выпадает на транспортер. Вот только очистку в циклоне не организуеш при этом. Но это и к лучшему, есть фильтры. И с одним вентиляторм сложности. Но и это к лучшему. Децентрализация вентиляторного узла хорошо показывает себя на производстве (кстати и в жизни).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 24.6.2025, 17:20
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных