|
  |
Подземные резервуары дизтоплива |
|
|
|
24.12.2014, 10:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 491
Регистрация: 17.11.2008
Из: Minsk
Пользователь №: 25440

|
Делали 2 дождеприемника и 2 крана безколодезной установки на самой сети. Переключаются вручную.
|
|
|
|
|
30.7.2015, 12:05
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 13.9.2010
Пользователь №: 71899

|
1. Обычно так и делают. Над горловиной надстраивают будку закрытую от дождя. 2. 3. Если закапывать резервуар должен быть двухстенный с контролем протечек. 4. Если резервуары двухстенные вроде можно делать без аварийного, во всяком случае мы не делали. А если одностенные под них делается киссон рассчитанный на розлив одного из них плюс аварийная емкость для слива из одного резервуара. 5. Смотрите двухстенный сертифицированный резервуар в его составе все нужное должно быть. (Дыхательный клапан, смотровой люк и т.д.) 6. Насосы мы обычно ставим, изготовителей достаточно. (Топливоснабжение по кольцевой схеме) 7. Ну а что навес - будка из сэндвичей с вентиляцией и обогревом. 8. Думаю для вашего случая не стоит сильно заморачиваться. Огнепреградитель? Вроде на дыхательном клапане?! Не совсем понимаю зачем он нужен на трубопроводах. Может еще на узел слива, если он близко от емкости.
|
|
|
|
|
6.8.2015, 12:31
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 23.10.2012
Пользователь №: 167642

|
Нигде не нашла про материал емкости кроме: п. 13.43 СП 89.13330.2012 При этом резервуар для приема топлива из автоцистерн следует предусматривать стальным наземным
Подскажите пожалуйста - есть опыт проектирования с пластиковыми подземными резервуарами? Из какого материала должна быть расходная емкость? Как производится слив в подземный парк - в каждую емкость?
|
|
|
|
|
6.8.2015, 12:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1918
Регистрация: 13.11.2006
Из: Новочеркасск
Пользователь №: 4716

|
Цитата(Машинист @ 25.11.2014, 13:46)  Как делается переключение аварийного слива с площадки автоцистерн в каналью/в резервуар? Интересует арматура и привод. Есть раздел ТХ автозаправки. Может что пригодиться
368_15____________________________UPP__1.7z ( 2,47 мегабайт )
Кол-во скачиваний: 390
|
|
|
|
|
17.9.2015, 15:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 120
Регистрация: 1.7.2015
Пользователь №: 271967

|
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, есть ли какие о нормы о том, что необходимо обратную засыпку резервуаров выполнять песком?
|
|
|
|
|
18.9.2015, 14:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382

|
таких требований нет. грунтом.
|
|
|
|
|
2.10.2015, 17:20
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 2.10.2015
Пользователь №: 279228

|
не знаю как удалить - так отредактирую пока
Сообщение отредактировал mansur74 - 2.10.2015, 17:26
|
|
|
|
|
6.10.2015, 8:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 120
Регистрация: 1.7.2015
Пользователь №: 271967

|
Добрый день! Спрошу в этой теме. Суть такова: совсем недавно наши пожарники стали писать замечание нам, что сливоналивное устройство для нашего склада подземного (там в основном 10-15 м3 емкости) нужно относить на 4м от подземного резервуара, согласно СП 4.13130.2013, п. 6.4.49-6.4.50. У меня возникло к ним два вопроса, во-первых, дизель - это ГЖ?по температуре вспышки всегда думала, что ЛВЖ....во- вторых, относится ли приведенный выше пункт к нашему складу, т.к. если посмотреть в этом же СП определение сливоналивного устройства, п3.40, то это - Техническое средство, обеспечивающее выполнение операций по сливу и наливу нефти и нефтепродуктов в железнодорожные или автомобильные цистерны и танкеры.
|
|
|
|
|
6.10.2015, 9:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382

|
а как вы заполняете резервуары, вручную из бочек или все таки автоцистернами? поэтому п. 3 табл. 21 как раз для вашего случая. ЛВЖ или ГЖ определяется паспортом на топливом. для разных партий (сортов) разные показатели, может быть и ГЖ и ЛВЖ: http://www.eg-oil.ru/spravochnik/pasporta-produkcii.html
|
|
|
|
|
6.10.2015, 10:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 120
Регистрация: 1.7.2015
Пользователь №: 271967

|
Цитата(timofeyprof @ 6.10.2015, 9:49)  а как вы заполняете резервуары, вручную из бочек или все таки автоцистернами? поэтому п. 3 табл. 21 как раз для вашего случая. ЛВЖ или ГЖ определяется паспортом на топливом. для разных партий (сортов) разные показатели, может быть и ГЖ и ЛВЖ: http://www.eg-oil.ru/spravochnik/pasporta-produkcii.htmlСпасибо! Сливают автоцистернами. Часто у нас предусматривают слив непосредственно на самом резервуаре, отдельно технологический колодец не ставят для слива. Получается, если колодец, то его нужно отнести на 4м, а если сливная муфта на резервуаре, то можно так.....непонятно мне это.
|
|
|
|
|
6.10.2015, 11:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 491
Регистрация: 17.11.2008
Из: Minsk
Пользователь №: 25440

|
ПУЭ: "7.3.11. Легковоспламеняющаяся жидкость (в дальнейшем ЛВЖ) -жидкость, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания и имеющая температуру вспышки не выше 61 °C. 7.3.12. Горючая жидкость - жидкость, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания и имеющая температуру вспышки выше 61°C." Дизельное топливо в зависимости от типа по ГОСТ 305 может быть как ЛВЖ, так и ГЖ. "Техническое средство, обеспечивающее выполнение операций по сливу и наливу нефти и нефтепродуктов в железнодорожные или автомобильные цистерны и танкеры." Это относится в т.ч. и к устройствам слива из автомобильных цистерн.
|
|
|
|
|
6.10.2015, 11:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382

|
Цитата(Ferta @ 6.10.2015, 10:03)  а если сливная муфта на резервуаре, то можно так.....непонятно мне это. кто сказал что можно? много делается несмотря на запреты. но от этого действия не становятся законными/правильными/соответствующими нормам.
|
|
|
|
|
6.10.2015, 11:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 120
Регистрация: 1.7.2015
Пользователь №: 271967

|
Цитата(timofeyprof @ 6.10.2015, 11:26)  кто сказал что можно? много делается несмотря на запреты. но от этого действия не становятся законными/правильными/соответствующими нормам. Спасибо! я так и предполагала.
|
|
|
|
|
9.10.2015, 10:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 120
Регистрация: 1.7.2015
Пользователь №: 271967

|
Добрый день! Я опять со своим вопросом предыдущим! Думаю, что сливоналивной стояк в СП4 - это
__.jpg ( 7,54 килобайт )
Кол-во скачиваний: 38И на мое замечание про данное растояние, мне ответили, что "В соответствии с СП4.13130.2013. п.6.4.2, данное требование не распространяется на расходные резервуары котельной вместимостью не более 100м3.".............. Жду ответа от наших пожарников..
|
|
|
|
|
9.10.2015, 15:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 491
Регистрация: 17.11.2008
Из: Minsk
Пользователь №: 25440

|
П. 6.4.2 регламентирует правила подсчета объема склада и отнесения его к какой-либо категории. А где прописано, что требования не распространяются?
|
|
|
|
|
9.10.2015, 16:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382

|
Цитата(Ferta @ 9.10.2015, 10:04)  данное требование не распространяется на расходные резервуары котельной вместимостью не более 100м3.".............. Жду ответа от наших пожарников.. желаемое выдается за действительное. Грудо говоря есть нефтебаза с резервуарами 4990 м3, для подогрева которой предусмотрена котельная на дизеле с резервуарами 50 м3. так вот эти 50 м3 не учитываются (не складываются с объемом 4990 м3) при определении категории склада (нефтебазы). Если бы хоть в одном нормативном документе была фраза, что складом считается здание или сооружение или площадка с резервуарами общей вместительностью более 100 м3 (50 м3, 5м3 - не важно), это бы сразу упростило жизнь многим. А пока понятие склада субъективно в каждой ситуации определяется и пожарниками и ростехнадзором и экспертами... PS Ferta, не верьте вашим советчикам на слово, сверяйтесь с нормами
Сообщение отредактировал timofeyprof - 9.10.2015, 16:18
|
|
|
|
|
9.10.2015, 17:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 120
Регистрация: 1.7.2015
Пользователь №: 271967

|
По поводу, что "В соответствии с СП4.13130.2013. п.6.4.2, данное требование не распространяется на расходные резервуары котельной вместимостью не более 100м3." , я согласна, тут неправильно. Но считаю, что у нас узел наполнения, а не сливоналивное устройство!мы что можем налить нашим узлом наполнения?
|
|
|
|
|
9.10.2015, 17:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382

|
Цитата(Ferta @ 9.10.2015, 17:16)  По поводу, что "В соответствии с СП4.13130.2013. п.6.4.2, данное требование не распространяется на расходные резервуары котельной вместимостью не более 100м3." , я согласна, тут неправильно. Но считаю, что у нас узел наполнения, а не сливоналивное устройство!мы что можем налить нашим узлом наполнения? а почему вы считаете, что трубопровод выведенный из земли наружу с узлом наполнения не отвечает определению сливоналивного устройства? на "сливоналивное устройство" нет ГОСТа, соответственно его техническое исполнение может быть разным. Смысл нормативного расстояние - дистанцировать разъемное соединение как источник опасности в случае разгерметизации соединения. Заливать в горловину резервуара топливо - это все равно что чинить необесточенную электропроводку.
|
|
|
|
|
9.10.2015, 17:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 120
Регистрация: 1.7.2015
Пользователь №: 271967

|
Цитата(timofeyprof @ 9.10.2015, 17:45)  а почему вы считаете, что трубопровод выведенный из земли наружу с узлом наполнения не отвечает определению сливоналивного устройства? на "сливоналивное устройство" нет ГОСТа, соответственно его техническое исполнение может быть разным. Смысл нормативного расстояние - дистанцировать разъемное соединение как источник опасности в случае разгерметизации соединения. Заливать в горловину резервуара топливо - это все равно что чинить необесточенную электропроводку. я написала, почему п3.40, то это - Техническое средство, обеспечивающее выполнение операций по сливу и наливу нефти и нефтепродуктов в железнодорожные или автомобильные цистерны и танкеры.
|
|
|
|
|
14.10.2015, 17:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 12.1.2011
Из: г.Ульяновск
Пользователь №: 89048

|
Чем всё таки кончилось тема с пожарниками про 4 м от наливных устройств до подземного склада?
|
|
|
|
|
14.10.2015, 17:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 120
Регистрация: 1.7.2015
Пользователь №: 271967

|
Цитата(RamiL-83 @ 14.10.2015, 17:19)  Чем всё таки кончилось тема с пожарниками про 4 м от наливных устройств до подземного склада? они сами толком не могут мне ответить, решили написать официальный запрос на разработчиков СП4
|
|
|
|
|
15.10.2015, 8:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 12.1.2011
Из: г.Ульяновск
Пользователь №: 89048

|
Цитата(Ferta @ 14.10.2015, 17:33)  они сами толком не могут мне ответить, решили написать официальный запрос на разработчиков СП4 понятно, держите пожалуйста в курсе нас, просто сейчас начинаю тоже проектировать склад дизельного топлива для котельной. Склад подземный из 3-х баков по 20 м3 на расстоянии 10 м от котельной. Кстати, читал читал так и не понял, при подземном складе дизтоплива необходим ли дополнительный пустой аварийный бак подземный для аварийных проливов? как я понял на случай пролива дизтоплива с автовоза с устройством приямка на площадке в которой будет нефтеуловитель стоять? и где всё таки это написано? всё изучил, но чёткого ответа не нашёл
|
|
|
|
|
15.10.2015, 8:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 120
Регистрация: 1.7.2015
Пользователь №: 271967

|
Цитата(RamiL-83 @ 15.10.2015, 8:43)  понятно, держите пожалуйста в курсе нас, просто сейчас начинаю тоже проектировать склад дизельного топлива для котельной. Склад подземный из 3-х баков по 20 м3 на расстоянии 10 м от котельной. Кстати, читал читал так и не понял, при подземном складе дизтоплива необходим ли дополнительный пустой аварийный бак подземный для аварийных проливов? как я понял на случай пролива дизтоплива с автовоза с устройством приямка на площадке в которой будет нефтеуловитель стоять? и где всё таки это написано? всё изучил, но чёткого ответа не нашёл Сначала мы не предусматривали аварийный(для проливов), потом стали предусматривать, а сейчас решили опять от него отказаться на малых объемах 8-10м3 склад, в нормах нигде это не прописано на котельные. На больших объемах решили оставить.
|
|
|
|
|
15.10.2015, 10:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 116
Регистрация: 12.1.2011
Из: г.Ульяновск
Пользователь №: 89048

|
Цитата(Ferta @ 15.10.2015, 8:56)  На больших объемах решили оставить. а большие объёмы это сколько по Вашему? И делаете ли Вы схему с перекачкой насосами из баков в аварийный бак, как того требует п.10.15 Руководство по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов.
|
|
|
|
|
15.10.2015, 11:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 120
Регистрация: 1.7.2015
Пользователь №: 271967

|
Цитата(RamiL-83 @ 15.10.2015, 10:22)  а большие объёмы это сколько по Вашему? И делаете ли Вы схему с перекачкой насосами из баков в аварийный бак, как того требует п.10.15 Руководство по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов. например, на Вашем складе, сделали бы!но это лично наша организация, где решение было принято совместно со многими специалистами. Такую обвязку не делаем. А если один резервуар и все?куда перекачивать. Еще предусматриваем в обязательном порядке двухсекционную емкость.
|
|
|
|
|
15.10.2015, 12:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382

|
Цитата(Ferta @ 9.10.2015, 17:58)  я написала, почему п3.40, то это - Техническое средство, обеспечивающее выполнение операций по сливу и наливу нефти и нефтепродуктов в железнодорожные или автомобильные цистерны и танкеры.
такой уж русский язык и такие нормотворцы. вместо "по сливу С и наливу В" (опорожнение и заполнение) написана вышеприведенная цитата. Иначе по вашей трактовке получается слив и налив - синонимы процесса заполнения
|
|
|
|
|
21.10.2015, 14:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 120
Регистрация: 1.7.2015
Пользователь №: 271967

|
Добрый день! Описываете=предусматривате ли вы в проектах мероприятия по предотвращению розлива дизеля при заправке резервуара?ликвидации, если всё же произошел розлив?
|
|
|
|
|
21.10.2015, 18:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3385
Регистрация: 22.7.2009
Пользователь №: 36382

|
предотвращение розлива - отбортовка площадки размещения автозаправщика. ликвидация - аварийная емкость.
|
|
|
|
|
22.10.2015, 9:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 120
Регистрация: 1.7.2015
Пользователь №: 271967

|
Цитата(timofeyprof @ 21.10.2015, 18:05)  предотвращение розлива - отбортовка площадки размещения автозаправщика. ликвидация - аварийная емкость. это делаете в своем разделе?как аргументируете?не хотят проектировщики разрабатывать в своем разделе, говорят, пусть экологи или генпланисты этим занимаются.....
|
|
|
|
|
6.11.2015, 11:34
|
Группа: New
Сообщений: 5
Регистрация: 23.12.2014
Пользователь №: 255000

|
Цитата(tanata @ 15.7.2014, 1:42)  Евгений, насколько мне известно "прямое" требование к устройству двустенных подземных резервуаров в большей степени распространяется на автозаправочные станции (Свод правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности», Приказ от 05.05.2014 №221). Для резервуарных парков и складов нефтепродуктов требований по устройству двустенных подземных резервуаров не было (СНиП 2.11.03-93, СП 4.13130.2013, Руководство по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов, ГОСТ Р 53324-2009). Однако существуют несколько иные требования для одностенных резервуаров. Например для подземных стальных емкостей на территории НПЗ. Заглубленную металлическую емкость необходимо размещать в герметичном бетонном приямке, засыпанным песком. Отступы от стенок емкости до внутренней стенки приямка принимают 800-1000мм. Емкость устанавливают в приямке на фундамент или укладывают на бетонное основание и крепят бандажом (хомуты) от возможного всплытия. После установки емкости и засыпки песком сверху выполняют герметичную бетонную стяжку. Для контроля герметичности емкости внутри ж/б приямка выполняют контрольный колодец (пол ж/б приямка выполняют с уклон к одному из углов в котором выполняют углубление приблизительно 300х300х300мм, в углубление устанавливают металлическую контрольную трубу диаметром 108-219мм, которую выводят выше уровня засыпки подземной емкости на 0,7м; на конце контрольной трубки делают фланцевое соединение – фланец/заглушка, периодически разбирают фланцевое соединение и с помощью переносного эжектора делают отбор проб из контрольной трубки для анализа наличия жидкости в приямке, если есть, то проверяют на наличие нефтепродукта, что будет свидетельствовать о течи емкости). Добрый день! Прошу подскажите, распространяется ли требование по размещению подземных горизонтальных резервуаров для хранения спирта в двустенном исполнении? Не смог найти конкретных норм, которые регламентируют исключительно двустенное исполнение! Пропустит ли экспертиза одностенные подземные емкости, а если нет, то на что она будет ссылаться??? Очень надеюсь на Вашу помощь!!! Цитата(korredjo @ 6.11.2015, 12:32)  Добрый день!
Прошу подскажите, распространяется ли требование по размещению подземных горизонтальных резервуаров для хранения спирта в двустенном исполнении? Не смог найти конкретных норм, которые регламентируют исключительно двустенное исполнение! Пропустит ли экспертиза одностенные подземные емкости, а если нет, то на что она будет ссылаться??? Очень надеюсь на Вашу помощь!!! Спирт - метанол!
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|