Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzqwauJdq
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Рекомендации АВОК 5.5.1-2023
«Системы противодымной вентиляции жилых и общественный зданий»

- Рекомендации АВОК 7.8.3-2023
«Проектирование инженерных систем лабораторий»

- Рекомендации АВОК 7.10-2023
«Здания жилые и общественные. Защита от шума и вибрации инженерного оборудования»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045
6 страниц V  < 1 2 3 4 > »   
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> обвязка калорифера
olg2004
сообщение 24.10.2006, 15:14
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Цитата
Кто и как производит регулирование мощности водяного калорифера ВТЗ ворот, и применяете ли Вы регулирование (авт.) в принципе?


только запорный клапан сблокированый с вентилятором...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ex_*
сообщение 24.10.2006, 15:40
Сообщение #32





Guest Forum






к olg2004

Понятно. Ну, и можно добавить балансировочный клапана (вход или выход), чтобы ограничить max расход воды. В принципе, можно было бы этим и ограничиться, тем более, котельная своя, местная.
А как Вы смотрите на то, чтобы на обратке поставить клапан с регулятором расхода прямого действия с термобаллоном в обратке после калорифера (и выставить Т= +60...70°С) ?
Какое-никакое, а уже плавное регулирование расхода воды... smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ex_*
сообщение 24.10.2006, 15:46
Сообщение #33





Guest Forum






Извините, описка... Не регулятор расхода, а - регулятор температуры прямого действия (впрочем, температура регулируется всё равно через расход). smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 24.10.2006, 16:12
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Цитата
Извините, описка... Не регулятор расхода, а - регулятор температуры прямого действия (впрочем, температура регулируется всё равно через расход).


не балансир не регулятор - никчему ... основная задача завесы - создать теплую струю воздуха отсекающую холодный уличный воздух, это же не система воздушного отопления...

ВТЗ имеет один параметр связаный с Т воздуха - это её (температуры) перепад на входе и выходе , обычно 7-15 градусов ....

Вот защитить калорифер по заморозке очень неплохо было - бы ... а остальное балавство ...

Правда есть одно но - работа завесы в шлюзы, тамбуры ... Здесь может понадобится термостат установленый в шлюзе дабы не перегреть в нем воздух...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ex_*
сообщение 24.10.2006, 16:40
Сообщение #35





Guest Forum






Защитить, думаю, только по воздуху капиллярным термостатом, плюс предусмотрю некоторый минимальный проток воды через калорифер в режиме "СТОП". С последним, правда, не ясно, сколько подать воды на эту полезную утечку. Одно дело, когда на приточке контроллер поддерживает в обратке +30°С, и никаких забот. А тут, совершенно не ясно, где эта золотая середина, чтобы и много не травило, и чтобы - нормально было, чтобы при открытии ворот - "с ходу, в карьер", и чтобы, не дай бог, не разморозить. Одно дело, когда воздух чётко забирается сверху (изнутри), а другое, когда - и снизу также (WAC 402, Thermozone, Frico).
---------

С регулятором температуры прямого действия - это Вы точно подметили, баловство. И тамбура никакого нет. Цех огромный, два футбольных поля, и крышу не видать... biggrin.gif
Но, знаете, хочется изголиться иногда, так сказать - оптимизировать. Тем более Заказчик деньги башляет, особо не смотрит. Ну, надо, так надо... biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 24.10.2006, 17:05
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



Цитата
Но, знаете, хочется изголиться иногда, так сказать - оптимизировать.


тоды у вас обыкновеная водяная приточка ...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ex_*
сообщение 24.10.2006, 17:16
Сообщение #37





Guest Forum






Ну, не совсем приточка. Регулятор температуры прямого действия не сравнить по цене с автоматикой поддержания температуры приточного воздуха. Да, и температура воздуха после калорифера ВТЗ никак не будет контролироваться (всего лишь - косвенно, через ограничение температуры воды в обратке).
Это как крокодил в армейском анекдоте, который летает, но летает не полноценно, а так - низенько, низенько... biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Giedi Prime
сообщение 24.10.2006, 18:36
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 1178
Регистрация: 24.3.2006
Из: Причерноморье
Пользователь №: 2445



К Ex

Да, система теплоснабжения калорифера, теплоноситель - вода. Я так и писал.
Почему плохая? Я вопрос такой задавал: + и - данной схемы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ex_*
сообщение 25.10.2006, 9:42
Сообщение #39





Guest Forum






к Giedi Prime

Недостатки (основные):

- регулирование колич., а не качественное: возможно обмерз. калачей при малых расходах, грубое регул. при малых расходах;
- отсутствует насос: высокое ограничение по перепаду давления в теплосети; не возможно сделать активную защ. калор.; не возможно орган. качественное регул.;
- нет активной защиты калорифера, т.е. - циркул. воды в малом контуре;
- не видно на входе/выходе балансиров. клапана (возможно, он стоит дальше на гребёнке), что не даёт возможности ограничить макс. потребление.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_друкк_*
сообщение 26.10.2006, 6:06
Сообщение #40





Guest Forum






А чем все-таки контролировать обратку..понятно что регулятором прямого дейтсвия..
а вот какой контроллер..рекомендуют carel.. а что нить попроще?
С Уважением
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ex_*
сообщение 26.10.2006, 8:55
Сообщение #41





Guest Forum






В каком смысле контролировать, зачем? Если - на предмет не превышения темп. воды в обр. 70°С? То для обычной схемы, без промежуточного теплоносителя это не возможно. Два условия: поддержание темп. прит. воздуха и не превышения темп. воды в обр. 70°С будут вступать в противоречие. Уж что-то одно.
Да, и не надо её контролировать, обратку. Если вы знаете, что по расчёту в самом нагруженном расчётном случае реальная Т в обратке будет 60-65°С, то можно смело гарантировать, что Ваша система не будет портить Заказчику нервы. Потому что при меньшем морозе темп. воды в обратке будет заведомо ниже 60-65°С.
Рег. клапан просто не пропустит большое кол. отопит. воды через узел обвязки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_друкк_*
сообщение 26.10.2006, 9:22
Сообщение #42





Guest Forum






Нет с промежуточным..расчете в данном случае ничего не гарантируют)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ex_*
сообщение 26.10.2006, 10:51
Сообщение #43





Guest Forum






В таком случае, Вы определитесь: или дёшево и сердито (клапан с прямым регулятором температуры), или дорого и на порядок точнее (контроллер + регул. клапан с сервоприводом). Что-то одно...
Только сначала для себя решите: нужна ли она Вам в данном случае высокая точность поддержания температуры?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_друкк_*
сообщение 26.10.2006, 11:25
Сообщение #44





Guest Forum






Заказчик остановился...на контролере..с регулятором.. я то ставил раньше..
погозависимые наши)))
вот а аналоги...импортные?? CAREL ЧТО-ТО КРУТОЕ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ex_*
сообщение 26.10.2006, 12:21
Сообщение #45





Guest Forum






Это Вам - в другой раздел форума надо. smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Giedi Prime
сообщение 26.10.2006, 21:03
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 1178
Регистрация: 24.3.2006
Из: Причерноморье
Пользователь №: 2445



Цитата(Ex @ Oct 25 2006, 10:42 )
к Giedi Prime

Недостатки (основные):

- регулирование колич., а не качественное: возможно обмерз. калачей при малых расходах, грубое регул. при малых расходах;
- отсутствует насос: высокое ограничение по перепаду давления в теплосети; не возможно сделать активную защ. калор.; не возможно орган. качественное регул.;
- нет активной защиты калорифера, т.е. - циркул. воды в малом контуре;
- не видно на входе/выходе балансиров. клапана (возможно, он стоит дальше на гребёнке), что не даёт возможности ограничить макс. потребление.

Циркуляция воды в малом контуре есть постоянно - через байпас с шаровым краном который приоткрыт все время. Таким образом осуществляется некоторое движение теплоносителя, даже при неработающей приточке и закрытом 2-ходовом клапане (обходимся без насоса на малый контур). Дополнительная защита от замерзания калорифера лежит на плечах автоматики - закрытие воздушных клапанов и контроль температуры теплоносителя и воздуха после приточки.
Для чего здесь балансировочник, если тут одна система, имеющая собственную ветку от гребенки, т.е. гидравлику увязывать не надо?Ведь расхода больше чем надо не будет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ex_*
сообщение 26.10.2006, 21:41
Сообщение #47





Guest Forum






Больше, чем надо, не будет. Верно. Количественное регулирование.
Постоянная утечка отопительной воды - не признак совершенства схемы. Но имеет право на жизнь.
Активная защита подразумевает интенсивный проток воды, а не малую утечку.
Не затронут вопрос точности регулирования во всём диапазоне, и отзыва системы на изменение сигнала.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Ex_*
сообщение 27.10.2006, 10:00
Сообщение #48





Guest Forum






Да, упустил главное.
Есть большая вероятность разморозить калачи калорифера при количественном регулировании на малой требуемой мощности нагрева.
Расход отопительной воды через калорифер будет мал, распределение воды по трубкам неравномерное. Отдельные калачи будут иметь малый расход воды, или даже - застой. А холодный воздух омывает весь калорифер более-менее равномерно.
Результат очевиден. cool.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ings_*
сообщение 13.1.2007, 22:18
Сообщение #49





Guest Forum






Вопрос по оформлению чертежа, к тем, кто этим занимался...
Каким образом Вы оформляете схему узла обвязки калорифера с прилагаемой спецификацией в случае, когда требуется подготовить чертёж для изготовления более десятка узлов обвязки к калориферам различной мощности.
При этом надо исходить из того, что принципиальная схема одна для всех калориферов и отличается только лишь типоразмерами входящих элементов и диаметрами труб.
Собственно, со спецификацией комплектующих я уже определился. Она будет общая для всех калориферов. Она одновременно является и таблицей обозначений.
Вопрос конкретно относится к магистралям.
Их также внести в эту спецификацию?
Либо делать для них ещё одну таблицу?
Либо поместить диаметры прямо на схеме в виде многострочных выносок?
unsure.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MMM
сообщение 13.1.2007, 22:47
Сообщение #50


Инженер-проектировщик


Группа: Участники форума
Сообщений: 2086
Регистрация: 31.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1437



Я магистрали обозначаю только на планах и схемах и вношу их только в спецификацию. а таблицу обозначений только арматуру и фитинги самого узла без труб
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ings_*
сообщение 14.1.2007, 17:11
Сообщение #51





Guest Forum






Коллеги, если не затруднит, укажите, пожалуйста, на ошибки в схеме узла обвязки калорифера.
smile.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  CXEMA.JPG ( 50,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 112
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MMM
сообщение 14.1.2007, 22:38
Сообщение #52


Инженер-проектировщик


Группа: Участники форума
Сообщений: 2086
Регистрация: 31.10.2005
Из: Москва
Пользователь №: 1437



я бы не стал станвить шаровые краны ВОЗЛЕ 2х ходового, смысл? Если будут менять вентиль, все равно перекроют весь узел обвязки. и не понятен смысл горизотального байпаса, с ним как бы 2х ходовый как бы остается не у дел
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ings_*
сообщение 15.1.2007, 0:46
Сообщение #53





Guest Forum






к МММ

Полагаю, что под "горизонтальным байпасом" Вы имели в виду обводной канал вокруг регулирующего 2-х ходового клапана (хотя, байпас по определению соединяет напор и слив). smile.gif
В данной ситуации набор из 3-х запорных кранов вокруг регулирующего клапана и эта обводная магистраль взаимосвязаны и неразделимы. Выполняют они одну задачу: обеспечить возможность пускать теплоноситель либо через регулирующий клапан, либо вокруг него.
Применяю обводную магистраль впервые.
До сегодняшнего дня я рассуждал примерно так же, как и Вы. Не видел необходимости в обводном канале вокруг регулирующего клапана и считал это лишней тратой денег и труда.
Хотя, надо отметить, что очень многие проектировщики закладывают в свои схемы эту конструкцию.

Теперь я поменял своё мнение в этом вопросе. И вот почему...
- в случае выхода из строя сервопривода или управляющей автоматики в варианте схемы с обводным каналом (вокруг регулирующего клапана) остаётся возможность грубо поддерживать температуру приточного воздуха, пустив теплоноситель по обводному каналу и отрегулировав краном его расход;
- в случае существенного занижения температуры теплоносителя в подающей магистрали относительно расчетной величины потребуется увеличить его расход; регулирующий клапан, возможно, будет не способен пропустить требуемый новый расход без существенного увеличения сопротивления; в этом случае можно часть теплоносителя пустить параллельно клапану, через обводной канал.

Последний экзотический случай имеет практическое подтверждение, чему я свидетель. Именно в таком режиме работают уже два года все узлы обвязки приточек на ФОКе по ул. Отрадной. tomato.gif
---------------
Единственное, я сейчас заметил ошибку (недаром говорят, что объясняющий получает от этого гораздо большую пользу, нежели вопрошающий biggrin.gif )...
На обводной магистрали вокруг регулирующего 2-х ходового клапана надо поставить балансировочный клапан (хотя, их уже 3 штуки, а стоят они не дёшево).
Хотя, сейчас пришла в голову идея: можно переместить балансировочный клапан на байпасе вниз, до разветвления. Тогда в нормальном режиме он будет создавать дополнительное сопротивление подмесу охлаждённой воды на входе калорифера. В нерасчётном или аварийном режиме работы узла обвязки регулирующий клапан будет открыт почти на 100%, и подмеса практически не будет. В этом случае, при открытой обводной магистрали расход воды через неё можно будет отрегулировать за счёт того же балансировочного клапана.
Фу-х... Надеюсь, понять возможно. smile.gif
--------------
И чтобы уж поставить все точки над i...
К вопросу о необходимости балансировочного клапана на байпасной магистрали, служащей для подмеса охлаждённого теплоносителя на вход калорифера, а также замыкающей малый контур узла обвязки...
В недавней дискуссии совместными усилиями пришли к выводу, что балансировочный клапан на байпасе вроде как лишний, особой нужды в нём нет.
Однако сомнения оставались...
Я ещё раз проанализировал ситуацию и пришёл к выводу, что балансировочный клапан на байпасе нужен.
Объяснение: он нужен для повышения сопротивления байпасной линии в случае незначительного перепада давления между подающей и обраткой в подводящих магистралях.
Т.к. при малом перепаде (менее 70-40 кПа), и большом расходе теплоносителя сопротивление "большого контура" может оказаться больше сопротивления "малого контура". Тогда насос будет брать охлаждённой воды на подмес больше требуемого количества (хотя регулирующий клапан открыт на 100%), и температура приточного воздуха будет ниже установленной.
Вот, примерно так, если излагать "на пальцах"... rolleyes.gif
Схему узла обвязки смотрите в последующем моём сообщении на стр. 6 текущей дискуссии.
smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 15.1.2007, 7:50
Сообщение #54


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10717
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
На обводной магистрали вокруг регулирующего 2-х ходового клапана надо поставить балансировочный клапан
нет смысла ставить дорогой балансир там, где достаточно простого регулирующего, т.е. с ненормированным и неградуированным отношением положения вентиля и Kvs. так же не нужен балансир на входной перемычке меж Т1 и Т2, регулирующего хватит.
перемычку с О.К., за насосом, надо бы переподключить на выход насоса, хотя можно оставить и так.
ну и общая ошибка, даже не ошибка, а скорее стиль - каким образом будет контролироваться перепады давления на рег.вентиле, балансирах, насосе, т/о? нет ни штуцеров, ни манометров.
p.s. а подобная тема-то уже была wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ings_*
сообщение 15.1.2007, 11:46
Сообщение #55





Guest Forum






к LordN

Замечания понятны.
Регулирующий клапан (или кран) поставил бы с удовольствием, но такого не нашёл .
Манометры имеются (см. обозначение PI - Pressure Indication). Увеличивать количество их не вижу смысла. Они позволяют контролировать перепад давления на регулирующем клапане. И они же позволяют косвенно (как индикатор, поскольку суммируется ещё падение давления на калорифере) контролировать работу насоса.
Балансировочные клапаны применяю ручные в варианте с измерительными ниппелями и диафрагмой. Позволяет подключить прибор PFM 3000 Danfoss для замеров перепада давления и расхода.
smile.gif

----------------------------

Касаемо последнего абзаца в предыдущем моём сообщении: есть уточнение...

Речь идёт о переходе на ручное регулирование расхода теплоносителя в 2-х вариантах: полном (регулирующий клапан отсекается шаровыми кранами) или частичном, т.е. комбинированном, при параллельном движении теплоносителя по обводному каналу и через регулирующий клапан.
Уточнение следующее:
- в первом варианте используется для ручного регулирования балансировочный клапан, стоящий на выходе узла обвязки;
- во втором варианте (комбинирование регулирование) используется балансировочный клапан на байпасной магистрали (он стоит рядом с обратным клапаном); этот вариант имеет место при нерасчётно низкой температуре теплоносителя на подающей, в сильные морозы, и когда узел обвязки работает практически по схеме количественного регулирования, без смешения.
При снижении морозов во избежание разморозки калорифера обводную магистраль следует перекрыть, а балансировочный клапан на байпасе перевести в исходное положение.

Обращаю также внимание, что оба варианта с ручным управлением являются не расчётными и рассматриваются, как аварийные. Они необходимы, чтобы обеспечить безусловную живучесть приточной вентустановки и в конечном итоге - функционирование объекта .
Да, а TI – Temperature Indication, а, например, TIS - Temperature Indication and Swiching.
smile.gif
-------------------------
Да, тема эта была и поднималась неоднократно. Но мне нужна была любая, только бы прикрепить свою новою схему и запросить её критику. Выбрал первую попавшуюся, воспользовавшись поиском. biggrin.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 15.1.2007, 12:24
Сообщение #56


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10717
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Регулирующий клапан (или кран) поставил бы с удовольствием, но такого не нашёл .
размер какой нужен?
Цитата
увеличивать количество их не вижу смысла. Они позволяют контролировать перепад давления на регулирующем клапане. И они же позволяют косвенно (как индикатор, поскольку суммируется ещё падение давления на калорифере) контролировать работу насоса.
тогда нуна переносить перемычку рег.клапана на выход насоса иначе тот манометр покажет давление обратки + падение на открытом О.К. wink.gif и толку от него не будет никакого.
а загрязнение фильтра предлагаете контроллировать методом его разборки? rolleyes.gif

кста, а манометры/термометры маркировать/нумеровать не принято?

p.s. пара ссылок по теме
http://forum.abok.ru/index.php?showt...бвязка&view=all
http://forum.abok.ru/index.php?showt...indpost&p=10028
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_ings_*
сообщение 15.1.2007, 13:02
Сообщение #57





Guest Forum






Относительно, манометра на обводной магистрали (стоит ближе к байпасу) ... Всё так, согласен.
Манометр я перенесу на основную магистраль в точку между регулирующим клапаном и насосом. smile.gif
---------

Подключать обводную магистраль не к байпасной, а к основной магистрали перед насосом...
Не понимаю смысл этого. Всё равно обводная магистраль используется в аварийном режиме, т.е. - в нерабочем, обычном. А в этой ситуации уже не до совершенства. Лишь бы как-то работало...
Да, и потом, диаметр труб к насосу и на байпасе я занижать не собираюсь, т.е. потери будут приемлемыми.
------------------

Насчёт диаметров клапанов... Я понял, к чему Ваш вопрос.
Про клапаны типа "бабочка" или "баттерфляй" я знаю. Но они используются только при фланцевом соединении.
К тому же, здесь появляются свои недостатки. dry.gif

За ссылки спасибо. Но я не думаю, что обнаружу что-нибудь новое по данной теме. За дискуссиями я слежу.
smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 15.1.2007, 13:32
Сообщение #58


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10717
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Насчёт диаметров клапанов... Я понял, к чему Ваш вопрос.

я вот про такое безобразие wink.gif говорил.. http://santech.ru/katalog/card.php3?cid=951
если надо чтоб дешево, один раз покрутить и далее не трогать rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 15.1.2007, 13:56
Сообщение #59


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 43936
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(LordN @ Jan 15 2007, 13:32 )
Цитата
Насчёт диаметров клапанов... Я понял, к чему Ваш вопрос.

я вот про такое безобразие wink.gif говорил.. http://santech.ru/katalog/card.php3?cid=951
если надо чтоб дешево, один раз покрутить и далее не трогать rolleyes.gif

Там по теплоносителю - если вода ограничение 80 градусов - обрати внимание, Лев.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 15.1.2007, 14:09
Сообщение #60


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10717
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
по теплоносителю - если вода ограничение 80 градусов
ну не обязательно именно их, я ж так, для примеру...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

6 страниц V  < 1 2 3 4 > » 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqxFiuCx

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2Vtzqx6MLPt

Последние сообщения Форума





Rambler's Top100 Rambler's Top100

RSS Текстовая версия Сейчас: 10.6.2024, 8:14