|
  |
Давление пара в теплообменнике |
|
|
|
5.4.2013, 15:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378

|
Цитата(gilepp @ 2.4.2013, 20:36)  Да, давление на выходе ТО равно давлению в ТО за вычетом потерь на нем и далее также вычитаются потери на каждом устройстве. Соответственно давление "разгружается" в атмосферном баке, если при этом вентиляционная труба бака имеет достаточный диаметр. Если к примеру бак закрыть или значительно уменьшить Ду трубы, соединяющей его с атмосферой, то давление в нем вырастет конечно. Опять не соглашусь. Повторюсь - давление дросселируется не на входе в бак, а на всем участке от регулятора, труба навход в т/о, сам т/о, труба до к/о, сам к/о, труба до бака, вход бак, выход в атмосферу. Каждое упомянутое гидравическое сопротивление вносит свою долю в общее сопротивление и Вы способны его рассчитать индивидуально, в том числе и вход в бак. Я к тому, что эпюра давлений будет наклонная линия со ступеньками на клапанах. Но на входе в бак не будет ступеньки в 5 бар на эпюре давлений P.S. если в баке нет фазового перехода
Сообщение отредактировал T-rex - 5.4.2013, 15:35
|
|
|
|
|
5.4.2013, 17:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
В данном случае речь идет о том, что давление в теплообменнике не падает почти до нуля, как говорит автор. Да, все верно, падает оно постепенно по мере прохождения различных элементов, но по опыту знаю, что при таких условиях, таком теплообменнике, таких трубах, давлении источника и пр. падение давления в ТО до 0,4 невозможно. Ну что может быть проще - открыть продувочный кран и дунуть, поглядеть какое давление и температура. Все потери, которые вы перечислили в сумме на порядок ниже давления источника, они просто несопоставимы. Проблема в том, что ТО неправильно обвязан и поэтому система не работает и давление в баке и двухметровый подъем линии в данном случае здесь не причем вовсе.
Сообщение отредактировал gilepp - 5.4.2013, 17:37
|
|
|
|
|
8.4.2013, 11:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 28.3.2013
Пользователь №: 187145

|
Цитата(gilepp @ 5.4.2013, 18:35)  В данном случае речь идет о том, что давление в теплообменнике не падает почти до нуля, как говорит автор. Да, все верно, падает оно постепенно по мере прохождения различных элементов, но по опыту знаю, что при таких условиях, таком теплообменнике, таких трубах, давлении источника и пр. падение давления в ТО до 0,4 невозможно. Ну что может быть проще - открыть продувочный кран и дунуть, поглядеть какое давление и температура. Все потери, которые вы перечислили в сумме на порядок ниже давления источника, они просто несопоставимы. Проблема в том, что ТО неправильно обвязан и поэтому система не работает и давление в баке и двухметровый подъем линии в данном случае здесь не причем вовсе. Здравствуйте, давно не отвечал был в командировке. Проверить пока не получается так как нет сейчас возможности попасть на объект. В итоге пришли к решению, что клапан на конденсатной линии будет работать в прямой пропорциональности от парового клапана, то есть клапан закрывается паровой и одновременно закрывается клапан на конденсатной линии. Касательно того о чем идет речь. Г-н Т-rex правильно подметил на мой взгляд, что маловероятно, что давление в 5 бар сдросселируется на входе в бак. Тогда вопрос остается. Если 5 бар давление в теплообменнике, то до атмосферного бака остается только сам теплообменник, выход из него, конденсатный клапан полностью открытый на максимальной нагрузке и собственно врезка в бак. Если даже говорить об эпюре снижения давления, то как на ваш взгляд она должна выглядеть с точки зрения теории, а на практике при случае я проверю. Не могу понять где сдросселируется такой большой перепад в 5 бар. Поэтому склоняюсь к первоначальному видению, что давление в теплообменнике будет определяться потерями в конденсатной линии, то есть печкой в данном случае будет атмосфера, а от нее надо плясать гидравлическими сопротивлениями. И тогда получается, что логичней всего если на паровом клапане срежется максимальное давление.
Сообщение отредактировал AndKram - 8.4.2013, 11:32
|
|
|
|
|
9.4.2013, 15:51
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Логичнее будет считать, что т-ра конденсата будет примерно на 10С выше поступающей воды на ТО. А давление пара по Ткип соответственно выше на 10С выходящей воды из ТО. Всвое время отдуши наигрался с этим. Теперь ваша очередь.
|
|
|
|
|
9.4.2013, 18:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Есть решения таких задач, которые проверены, применяются повсеместно и очень давно:
1. Регулирование по паровой стороне, с конденсатоотводчиком на выходе. 2. Регулирование по конденсатной стороне. 3. Регулирование с рециркуляционным эжектором.
Есть конечно еще схемы регулирования, которые специализированы под другие конкретные процессы в промышленности, то есть задачи, отличающиеся от данной.
В данном случае позьзователь хочет одновременно регулировать и подачу пара со стороны входа и интенсивность отвода конденсата со стороны выхода, что есть по сути также регулирование расхода пара. Я так понимаю, что в зависимости от текущих условий процесса, должно существовать автоматическое переключение приоритета управления или что-то типа того. Не думаю, что это сделать просто...
Сообщение отредактировал gilepp - 9.4.2013, 18:45
|
|
|
|
|
9.4.2013, 19:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 28.3.2013
Пользователь №: 187145

|
Цитата(Ludvig @ 9.4.2013, 16:51)  Логичнее будет считать, что т-ра конденсата будет примерно на 10С выше поступающей воды на ТО. А давление пара по Ткип соответственно выше на 10С выходящей воды из ТО. Всвое время отдуши наигрался с этим. Теперь ваша очередь. То есть если мы поддерживаем на выходе из теплообменника температуру воды 90С, то температура пара 100 С по вашей логике и давление соотвесттвенно 1 бар. То есть я к тому, что внутри теплообменника будет атмосферное давление.Пытаюсь закрыть свой вопрос про давление в теплообменнике.
Сообщение отредактировал AndKram - 9.4.2013, 19:42
|
|
|
|
|
9.4.2013, 20:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
А если дать 10 бар, тоже атмосферное, а 100 бар ? Какое дали туда давление, такое там и есть, за вычетом потерь на самом ТО. Если не верите - откройте продувочный кран. Давление в ТО меняется из-за разной степени открытия регулирующего клапана на входе и только.
Не вижу ничего странного в поведении вашей системы, все логично. Открываете клапан на выходе и по мере уменьщения нагрузки, в скором времени пойдет пролетный пар 5 очков. Увеличиваете нагрузку - подтапливается. Клапан при этом открывается / закрывается, отрабатывая изменение нагрузки, давление же за ним соответственно скачет. Просто присутствует принципиальная ошибка в автоматизации и обвязке.
Кстати какие параметры вы задаете при расчете теплообменника ? Присутствует ли там Ду конденсатопровода, Kvs клапана на выходе, расстояние до конденсатного бака, высота подъема конденсатной линии ? Все это необходимо только для расчета конденсатоотводчика и/или регулирующего клапана на выходе ТО.
|
|
|
|
|
11.4.2013, 19:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 28.3.2013
Пользователь №: 187145

|
Цитата(gilepp @ 9.4.2013, 21:49)  А если дать 10 бар, тоже атмосферное, а 100 бар ? Какое дали туда давление, такое там и есть, за вычетом потерь на самом ТО. Если не верите - откройте продувочный кран. Давление в ТО меняется из-за разной степени открытия регулирующего клапана на входе и только.
Не вижу ничего странного в поведении вашей системы, все логично. Открываете клапан на выходе и по мере уменьщения нагрузки, в скором времени пойдет пролетный пар 5 очков. Увеличиваете нагрузку - подтапливается. Клапан при этом открывается / закрывается, отрабатывая изменение нагрузки, давление же за ним соответственно скачет. Просто присутствует принципиальная ошибка в автоматизации и обвязке.
Кстати какие параметры вы задаете при расчете теплообменника ? Присутствует ли там Ду конденсатопровода, Kvs клапана на выходе, расстояние до конденсатного бака, высота подъема конденсатной линии ? Все это необходимо только для расчета конденсатоотводчика и/или регулирующего клапана на выходе ТО. Г-н gilepp, может вы и правы, но можете вы на цифрах показтать мне как из 5 бар избыточного давления в теплообменнике получается атмосфера в конденсатном баке. Где в каком месте происходит дросселировани такого уровня. Я пока не вижу таких мест. Расход конденсата даже на критическом перепаде на паровом клапане порядка 1, 5 м/ч. Кvs конденсатного клапана полностью открытого 3,2. Длина конденсатной линии от теплообменника до бака 5 метров, диаметр 15. Дальше бак высотой 1,5 м. Где на этом участке дросселируется 5 бар до атмосферы. Покажите мне на цифрах, на расчете если можете. А потом я проведу эксперимент когда попаду на объект. Я привык что эксперимент должен подтверждаться расчетом, а не просто верите - не верите.
|
|
|
|
|
12.4.2013, 5:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 7.7.2010
Пользователь №: 63864

|
Вам же говорят - система в ДИНАМИКЕ!!! Во вложении схема. 1. Объём конденсатного бака подбирается исходя из объёма воды (конденсата) во всей системе... если система закрытая - значит объём постоянен... * Когда нет потребления пара (система не работает) конденсатный бак должен вместить максимальный объём воды - уровень конденсата находиться на максимальной отметке... * если идёт максимальное потребление пара - уровень конденсата находиться на минимальной отметке Т.Е. высота столба воды в баке ЗАВИСИТ ОТ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ РАЗМЕРОВ БАКА и ОБЪЁМА ВСЕЙ ВОДЫ В СИСТЕМЕ 2. для того, что бы теплообменник начал нагревать воду нужен пар... для того чтобы получить пар - нужна вода... Функциональная ))) схема работы конденсатного бака: * Берём воду из бака для получения пара * Возвращаем воду (конденсат) * БЕРЁМ * ВОЗВРАЩАЕМ * БЕРЁМ ......... 3. Бак атмосферный... т.е. у бака есть ОТВЕРСТИЕ - он НЕ герметичен... над уровнем конденсата есть определённый объём воздуха... через атмосферное отверстие постоянно отводиться или поступает воздух заполняя свободный объём над водой... Другими словами: ..."атмосферная" конструкция конденсатного бака позволяет дросселировать давление на подающем трубопроводе до атмосферного давления... если из бака не будет осуществляться забор воды, то столб жидкости будет повышаться до тех пор, пока не будет соответствовать давлению поступающей воды... БРОСАЙТЕ КАМНИ)))
Прикрепленные файлы
shema.jpg ( 211,63 килобайт )
Кол-во скачиваний: 31
|
|
|
|
|
13.4.2013, 9:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 28.3.2013
Пользователь №: 187145

|
_____________________.png ( 41,99 килобайт )
Кол-во скачиваний: 35Здравствуйте, БУСТЕР. Спасибо за схему и за то, что решили помочь мне разобраться с этим вопросом. Но бросаю камни)). Если предположить, что все работает так как указано в вашей схеме. То в динамике в моем конденсатном баке при его высоте 1,5 м на дне будет избыточное давление 1,5 м водяного столба. Здесь я думаю вы со мной согласитесь. Идем дальше. На входе в конденсатный бак со стороны конденсатной линии от теплообменника мы имеем согласно вашей схеме 50 м водяного столба (избыточное давление, я буду указывать все в метрах). То есть на врезке в конденсатный бак мы имеем перепад давления 50-1,5 = 48,5 м. Врезка в бак осуществлена трубой диаметром 15 мм. Согласно такому перепаду на таком отверстии расход конденсата должен был быть порядка 20 м3/ч (расчет по формуле истечения жидкости под уровень во вложении). Но в реальности расход конденсата не может быть больше 1,3 м3/ч, потому как максимальный расход пара при критическом перепаде давления 1,3 т/ч. Получается противоречие. Либо в вашей схеме, либо в моих рассуждениях. Поправьте.
|
|
|
|
|
13.4.2013, 11:15
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(AndKram @ 11.4.2013, 20:24)  Кvs конденсатного клапана полностью открытого 3,2. Длина конденсатной линии от теплообменника до бака 5 метров, диаметр 15. Дальше бак высотой 1,5 м. Где на этом участке дросселируется 5 бар до атмосферы. У этой конд. линии может быть Kv где-то около 2. С Kvs3,2 в совокупности - Kv1,7. При давлении пара в теплообменнике 5 бар получается, что расход конденсата может превышать 3 м3/ч (хотя бы кратковременно). Цитата(AndKram @ 1.4.2013, 21:12)  если не прекрыть клапан на конденсате, то начинает идти пароводяная смесь, а дальше я думаю пар пойдет
|
|
|
|
|
13.4.2013, 12:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 28.3.2013
Пользователь №: 187145

|
Но такого расхода конденсата не может быть даже в режиме максимальной нагрузки. Я уже писал что это 1, 3 м3/ч.
|
|
|
|
|
13.4.2013, 13:30
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(AndKram @ 13.4.2013, 13:52)  Но такого расхода конденсата не может быть даже в режиме максимальной нагрузки. Я уже писал что это 1, 3 м3/ч. "1,3" - это отслеженное по измерениям? Разве не может быть так, что в теплообменнике давление - 5 бар? Разве не может быть так, что при этом в нём есть конденсат? Разве не может быть так, что при этом конденсатный клапан открыт полностью? Но это всего лишь - возможный переходной процесс... Не обращайте внимания.
|
|
|
|
|
13.4.2013, 14:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 28.3.2013
Пользователь №: 187145

|
В переходный процесс конечно может быть. Но меня интересует уже устоявшийся процесс. Напомню еще раз Паровой клапан полностью открыт, конденсатный клапан тоже полностью открыт. Предполагаем что через паровой клапан идет максимальный расход пара, пусть он даже будет 1,3 т/ч. Давление до клапана 6 бар, после клапана 5 бар, уже в этой теме считали потери на паровом клапане. В теплообменнике если предположить что давление 5 бар, то возвращаемся к вопросу, где они сдросселируются до атмосферы. Для меня пока это не понятно.
|
|
|
|
|
13.4.2013, 14:56
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(AndKram @ 8.4.2013, 12:30)  пришли к решению, что клапан на конденсатной линии будет работать в прямой пропорциональности от парового клапана, то есть клапан закрывается паровой и одновременно закрывается клапан на конденсатной линии. Помимо этого, наверное, надо на конденсатной линии клапан заменить на "Kvs1,6" и конденсатоотводчик поставить. Цитата(AndKram @ 13.4.2013, 15:19)  В теплообменнике если предположить что давление 5 бар, то возвращаемся к вопросу, где они сдросселируются до атмосферы. Это же очевидно. Судите сами. В начале конденсатной линии - 5 бар, а в конце - 0,2. Значит, в той или иной пропорции, сдросселируется трубой и рег. клапаном.
Сообщение отредактировал EJIEHA - 13.4.2013, 22:37
|
|
|
|
|
13.4.2013, 18:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378

|
Цитата(AndKram @ 13.4.2013, 14:19)  В переходный процесс конечно может быть. Но меня интересует уже устоявшийся процесс. Напомню еще раз Паровой клапан полностью открыт, конденсатный клапан тоже полностью открыт. Предполагаем что через паровой клапан идет максимальный расход пара, пусть он даже будет 1,3 т/ч. Давление до клапана 6 бар, после клапана 5 бар, уже в этой теме считали потери на паровом клапане. В теплообменнике если предположить что давление 5 бар, то возвращаемся к вопросу, где они сдросселируются до атмосферы. Для меня пока это не понятно. Будет вот так
|
|
|
|
|
13.4.2013, 21:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 28.3.2013
Пользователь №: 187145

|
Мне тоже так кажется. А если в точках излома на вашем графике поставить цифры, то получится, что в теплобменнике давление будет больше атмосферного на величину подпора конденсатной линии, а подпор там несколько метров, т.е. давление будет равно практически атмосферному. Если учесть, что в ТО потери тоже незначительные, а линия паровая от клапана до ТО примерно 1 м, то получится, что первоначальное давление 6 бар сдросселируется до чуть больше атмосферного на паровом клапане. Единственно, что меня смущает это то, что в паровых теплообменниках реально давление пара зависит от степени открытия регулирующего парового клапана, а в данном случае оно во всех положениях будет колебаться возле атмосферного. Возможно когда после ТО установлен конденсатоотводчик, то все встает на места. Он как раз и разделяет зону высокого давления от низкого и так как он подпирает теплообменник, то давление пара в последнем действительно будет зависеть от степени открытия регулирущего клапана.
|
|
|
|
|
13.4.2013, 22:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378

|
Учтите, что наклон эпюры в теплообменнике будет зависеть от интенсивности конденсации. При закрытом конденсатном клапане, если интенсивность конденсации выше производительности поступления пара внутри теплообменника может образоваться вакуум
|
|
|
|
|
14.4.2013, 13:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Цитата В переходный процесс конечно может быть. Но меня интересует уже устоявшийся процесс. Напомню еще раз Паровой клапан полностью открыт, конденсатный клапан тоже полностью открыт. Предполагаем что через паровой клапан идет максимальный расход пара, пусть он даже будет 1,3 т/ч. Давление до клапана 6 бар, после клапана 5 бар, уже в этой теме считали потери на паровом клапане. В теплообменнике если предположить что давление 5 бар, то возвращаемся к вопросу, где они сдросселируются до атмосферы. Для меня пока это не понятно. Если конденстаный клапан полностью открыт и он имеет огормный Kvs для данных условий, а а вашем случае это так, то после выхода всего конденсата, на выходе пойдет пролетный пар с давлением, очень близким к давлению источника. Потери давления на ТО кроме производителя никто не скажет, но по опыту знаю, что обычно они очень невелики, а раойне десятых бара. Если ТО полностью продуть, то есть сделать то, что вы написали, открыть все клапаны, то давление пара просядет больше, но эта ситуация абсолютно ненормальная и никому величина этого давления на нужна, потому что пролетный пар также никому нужен. По опыту могу сказать, что на 1..2 бара просесть может. Можете проверить сами. Цитата Помимо этого, наверное, надо на конденсатной линии клапан заменить на "Kvs1,6" и конденсатоотводчик поставить. Нужно просто определиться какое будет регулирование: по конденсатной стороне или по паровой. Сейчас оно одновременное, то есть никакое. Цитата Возможно когда после ТО установлен конденсатоотводчик, то все встает на места. Он как раз и разделяет зону высокого давления от низкого и так как он подпирает теплообменник, то давление пара в последнем действительно будет зависеть от степени открытия регулирущего клапана. Да, верно, когда устанавливаем КО, давление пара в ТО вырастает. Но это вовсе не означает, что давление в ТО без КО всегда атмосферное ). Ну откройте вы продувочный кран и все сразу увидите ! Из него пойдет мощная струя пролетного пара "высокого" давления.
Сообщение отредактировал gilepp - 14.4.2013, 13:36
|
|
|
|
|
14.4.2013, 15:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 28.3.2013
Пользователь №: 187145

|
Цитата(gilepp @ 14.4.2013, 14:30)  Если конденстаный клапан полностью открыт и он имеет огормный Kvs для данных условий, а а вашем случае это так, то после выхода всего конденсата, на выходе пойдет пролетный пар с давлением, очень близким к давлению источника. Потери давления на ТО кроме производителя никто не скажет, но по опыту знаю, что обычно они очень невелики, а раойне десятых бара. Если ТО полностью продуть, то есть сделать то, что вы написали, открыть все клапаны, то давление пара просядет больше, но эта ситуация абсолютно ненормальная и никому величина этого давления на нужна, потому что пролетный пар также никому нужен. По опыту могу сказать, что на 1..2 бара просесть может. Можете проверить сами. Уважаемый, gilepp, на максимальной нагрузке когда мы имеем на нагреваемой стороне минимальную температуру воды на входе, то есть где порядка 15 С и максимальный расход воды по нагреваемой стороне, мы имеем по паровой стороне максимально открытый клапан и по конденсатной стороне то же максимально открытый клапан. При этом конденсат при этих условиях идет порядка 70 С и никакого пролетного пара нет. Причем ждать можно сколько угодно если нагрузка не уменьшится, то картина не меняется. Меня и интересует давление пара в теплообменнике в этот момент. Если оно 5 бар, как вы считаете, то где оно выравнивается до атмосферы, если огромный Kvs конднесатного клапана, линия конденсата короткая, подъема нет, бак атмосферный высотой 1,5 м. Насчет продувочного крана обязательно открою когда будет такая возможность и проверю. Но ведь инженер на то и инженер, чтобы мог сначала теоретически обосновать почему будет так, а не иначе.
|
|
|
|
|
14.4.2013, 15:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Да, по расчету, так и должно быть. Уменьшите нагрузку, получите пролетный пар. Уже говорил, что при постоянных параметрах нет проблемы, но вам же нужна автоматическая система.
Прикрепленные файлы
538.jpg ( 181,25 килобайт )
Кол-во скачиваний: 56
|
|
|
|
|
14.4.2013, 20:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 28.3.2013
Пользователь №: 187145

|
С автоматической системой понятно и то что схема не очень удачная тоже понятно. Непонятно где при условиях максимальной нагрузки которые я описал в предыдущем ответе давление в 5 бар в теплообменнике дросселируется до атмосферы. Это единственное белое пятно сейчас у меня и мне хочется этот вопрос для себя закрыть.
|
|
|
|
|
14.4.2013, 21:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1659
Регистрация: 15.9.2012
Пользователь №: 163378

|
Цитата(AndKram @ 14.4.2013, 21:25)  С автоматической системой понятно и то что схема не очень удачная тоже понятно. Непонятно где при условиях максимальной нагрузки которые я описал в предыдущем ответе давление в 5 бар в теплообменнике дросселируется до атмосферы. Это единственное белое пятно сейчас у меня и мне хочется этот вопрос для себя закрыть. Вынужден повториться - если в аппарат (в нашем случае - теплообменник) поступает какой-то объем пара и происходит фазовый переход (конденсация), то давление падает не только из-за гидравлических сопротивлений, но и ввиду изменения объема. Ровно такой-же процесс на конденсационных станциях - с последней ступени турбины пар идет этак 10 бар в конденсатор, а в самом конденсаторе уже вакуум.
|
|
|
|
|
14.4.2013, 21:14
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(AndKram @ 14.4.2013, 16:08)  по паровой стороне максимально открытый клапан и по конденсатной стороне то же максимально открытый клапан. При этом конденсат при этих условиях идет порядка 70 С и никакого пролетного пара нет. Причем ждать можно сколько угодно если нагрузка не уменьшится, то картина не меняется. Меня и интересует давление пара в теплообменнике в этот момент. На мой взгляд, должно быть "0,9 бар" (массовый расход - 1,4 т/ч).
|
|
|
|
|
14.4.2013, 21:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Вакуум наступит в теплообменнике, если клапан на входе резко закрыть, а нагрузку оставить. А так продолжаем давить 5-ю очками в маленький объем теплообменника. В подтопленном ТО постоянное давление пара на разных нагрузках.
|
|
|
|
|
14.4.2013, 22:01
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(AndKram @ 28.3.2013, 17:12)  клапан с kvs=16 А какого диаметра трубы у этого клапана? Что-нибудь порядка Dу100 ?
Сообщение отредактировал tiptop - 14.4.2013, 22:15
|
|
|
|
|
15.4.2013, 20:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 29
Регистрация: 28.3.2013
Пользователь №: 187145

|
Клапан Dn=40, трубы от него 50 диаметра. Судя по последним ответам коллег, все-таки первоначальное предположение по поводу давления в терплообменнике правильное, давление будет несколько больше атмосферного. Г-н, gilepp, вы согласны с этим или остаетесь при своем мнении, что давление в ТО будет 5 бар? Перед тем как закрыть тему хотелось бы, чтобы все пришли к единому мнению, потому что вопрос-то базовый и не хотелось бы иметь на него несколько точек зрения.
|
|
|
|
|
15.4.2013, 22:38
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(AndKram @ 15.4.2013, 21:43)  трубы от него 50 диаметра Осталась неизвестна длина трубы от клапана до теплообменника... Приняв эту длину как "20 м", я исправлю своё предположение на "0,6 бар" (расход 1,1 т/ч).
Сообщение отредактировал tiptop - 15.4.2013, 22:46
|
|
|
|
|
16.4.2013, 4:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 7.7.2010
Пользователь №: 63864

|
Цитата(AndKram @ 16.4.2013, 3:43)  Клапан Dn=40, трубы от него 50 диаметра. Судя по последним ответам коллег, все-таки первоначальное предположение по поводу давления в терплообменнике правильное, давление будет несколько больше атмосферного. Г-н, gilepp, вы согласны с этим или остаетесь при своем мнении, что давление в ТО будет 5 бар? Перед тем как закрыть тему хотелось бы, чтобы все пришли к единому мнению, потому что вопрос-то базовый и не хотелось бы иметь на него несколько точек зрения. 1. Про теплообменник вывод неправильный. Это у вас потери на ТО получаются свыше 30 мвс - слишком много... во вложении расчёт ПТО пар 2000 кВт... потери 1,7 мвс!!! ну допускаю, что можно подобрать ТО с потерями 10 мвс - и то слишком много!!! "... и происходит фазовый переход (конденсация), то давление падает не только из-за гидравлических сопротивлений, но и ввиду изменения объема" - ВЫВОД НЕ ПРАВИЛЬНЫЙ... потерю давления при конденсации вы КОМПЕНСИРУЕТЕ постоянным давлением пара 5 бар!!! посмотрите по схеме (вложение)... 2. В данном случае возможно дросселирование давления только на конденсатном клапане и в конденсатном баке... Паровой клапан имеет максимальную пропускную способность - 1 тонн пара/час... конденсатный клапан имеет пропускную способность при данном давлении 1,3 тонн воды/час... При расчётном режиме ТО оба клапана открыты по максимуму - расход на обоих 1 тонн/час!!! потери давления минимальные...из первого поста AndKram: "...Клапан на конденсатопроводе подобран таким образом, что при расчетном расходе конденсата потери на нем составляют несколько метров..." ВЫВОД: давление дросселируется с 5 бар (допускаю 4 бар) до атмосферного в конденсатном баке.
Прикрепленные файлы
pto.jpg ( 753,76 килобайт )
Кол-во скачиваний: 22
shema1.jpg ( 411 килобайт )
Кол-во скачиваний: 21
|
|
|
|
|
16.4.2013, 5:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 58
Регистрация: 7.7.2010
Пользователь №: 63864

|
Цитата(T-rex @ 15.4.2013, 4:08)  Вынужден повториться - если в аппарат (в нашем случае - теплообменник) поступает какой-то объем пара и происходит фазовый переход (конденсация), то давление падает не только из-за гидравлических сопротивлений, но и ввиду изменения объема. Ровно такой-же процесс на конденсационных станциях - с последней ступени турбины пар идет этак 10 бар в конденсатор, а в самом конденсаторе уже вакуум. Снижение давления при фазовом переходе возможен в следующих случаях: 1. Подача пара при полностью открытом паровом клапане меньше расчётного значения (в данном случае менее 1 т/час) 2. Подача воды нагреваемого контура не соответствует расчётным параметрам (температура подачи ниже расчётного значения, количество подаваемой воды выше расчётного значения)... требуется больше пара для нагрева воды необходимых параметров... В этих случаях давление 5 бар в ТО не успевает компенсироваться давлением 5 бар подачи пара - количество пара не хватает... возможен и вакуум - ну при очень КРИТИЧЕСКИХ параметрах... Конденсационные станции я бы здесь в пример не ставил - разные цели и задачи... ИМХО
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|