Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Подогрев приточного воздуха с помощью теплового насоса
AndreyNor
сообщение 24.4.2013, 13:28
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55916



Есть задумка применить такое решение в Санкт-Петербурге.

После приточно-вытяжной установки SystemAir Topvex FR06 с роторным рекуператором установить фреоновых канальный охладитель.
К этому охладителю будет подключен наружный блок Mitsubishi PUHZ-SHW_YHA (Zubadan Inverter).
Так как в здании есть проблемы с теплоносителем (небольшая дизельная котельная), то хотелось бы использовать этот кондиционер и для догрева приточного воздуха после рекуператора.
У Mitsubishi есть контроллер которым можно плавно регулировать производительность.
Так же Mitsubishi утверждает что этот Zubadan гарантированно выдает тепло до -25С на улице с небольшим падением производительности после -15С.

Чисто теоретически все должно работать.

Но есть несколько вопросов:
1) Какая температура теплоносителя будет в этом фреоновом теплообменнике и соответственно как подобрать размеры теплообменника на обогрев?
2) Где-то видел информацию что в режиме нагрева в теплообменнике создается давление до 4МПа. А большинство фреоновых теплообменников рассчитаны на 2-3МПа.
3) Кто-нибудь пробовал такое реализовать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 24.4.2013, 20:25
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



1. Расчет ведется на температуру конденсации 45С
2. Рабочее давление 42Бар
3. Реализованных объектов - много.
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alex_
сообщение 25.4.2013, 22:53
Сообщение #3


Инженер-физик широкого профиля :-)


Группа: Модераторы
Сообщений: 5577
Регистрация: 27.3.2005
Из: Московская область
Пользователь №: 596



Не забудьте только предусмотреть канальный электронагреватель в качестве резерва и на случай морозяк.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 26.4.2013, 12:11
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



Цитата(Alex_ @ 25.4.2013, 22:53) *
Не забудьте только предусмотреть канальный электронагреватель в качестве резерва и на случай морозяк.

Это - обязательно. Но данный пункт входит в разработку компоновки самой приточки.
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AndreyNor
сообщение 7.5.2013, 0:15
Сообщение #5





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 9.5.2010
Пользователь №: 55916



При детальной проработке данного проекта столкнулся со следующими проблемами:
1) Отсутсвие штатного решения у Systemair по управлению наружным блоком как для охлаждения так и для обогрева. Не умеет их электроника такого, хотя чисто теоретически возможно, вот только придется через дополнительные реле как-то коммутировать два выхода управления с контроллера вентустановки на один вход контроллера кондиционера. Можно конечно помучить их с доработкой автоматики или поставить отдельный пульт на кондиционер, если бы не проблема №2.
2) Не нашел я канальный фреоновый охладитель, рассчитанный на рабочее давление 4МПа. А по рекомендации Mitsubishi опробование таких теплообменников должно производиться при давлении 12МПа! Максимум что нашел это разрешенное рабочее давление 2,8МПа (при пробном 3,5МПа)
3) По предварительным прикидкам размер канального фреонового охладителя при обогреве должен быть раза в полтора больше, чем просто для охлаждения, из-за невысокой температуры теплоносителя.

В итоге плюнул на эту идею и в проект закладываю водяной теплообменник.

To kord: Не подскажите, на каком оборудовании вы это реализовывали? Очень интересно.

Сообщение отредактировал AndreyNor - 7.5.2013, 0:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Donh
сообщение 7.5.2013, 2:18
Сообщение #6





Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 25.6.2011
Пользователь №: 113196



охладителя для 410 газа не нашли? То шо вы нашли это для r-22, он не подойдет для обогрева,риск конечно благородное дело но не стоит оно того. Так же у дайкина есть хорошее решение до -25 градусов,и управление не должно составить трудностей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 7.5.2013, 9:49
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



Цитата(AndreyNor @ 7.5.2013, 0:15) *
To kord: Не подскажите, на каком оборудовании вы это реализовывали? Очень интересно.

Вот как раз на Мицубиши Электрик и реализовывали. На PUHZ-HRP и PUHZ-RP. Из вент установок - в том числе на СистемЭйре - несколько зим уже отработали системы.
Вас неверно консультировали по большей части позиций.
И вот именно на СистемЭйре получаются наиболее красивые решения - у них все есть: и нужные теплообменники и автоматика. Конечно, нужно уметь проектировать. лучше самостоятельно подбирать компоновку вент установки - программа ведь доступна.
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
stef
сообщение 7.5.2013, 10:25
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 198
Регистрация: 1.3.2013
Из: Подмосковье
Пользователь №: 183642



Цитата
Не нашел я канальный фреоновый охладитель, рассчитанный на рабочее давление 4МПа. А по рекомендации Mitsubishi опробование таких теплообменников должно производиться при давлении 12МПа! Максимум что нашел это разрешенное рабочее давление 2,8МПа (при пробном 3,5МПа)


Для справки привожу ответ по данному вопросу от Павла Звонарева из службы технической поддержки
ЗАО "Мицубиси Электрик Юроп Б.В." г.Москва (от 01.03.2013 г.):

"Если система будет использоваться только в режиме охлаждения, то максимальное давление во фреоновом теплообменнике (в приточке) можно оценить по максимальной температуре окружающей среды.
Например, для +35С - давление будет ~21 бар (система не работает). (можете найти таблицу состояния для фреона R410A)

Максимальное давление во фреоновом теплообменнике (в приточке) будет, если систему включить в режиме теплового насоса.

Если система работает в режиме охлаждения - фреоновый теплообменник (в приточке) является испарителем.
Если система работает в режиме обогрева - фреоновый теплообменник (в приточке) является конденсатором, и давление в этом случае надо принимать 41.5 бар.

По правилам эксплуатации сосудов под давлением - все элементы системы должны выдерживать максимальное расчетное давление
."

Таким образом, при использовании теплообменника только в режиме испарителя вполне годится изделие с рабочим давлением 3 МПа (например, такое рабочее давление имеют теплообменники от ф. Ремак, Чехия). См. скриншот.

Сообщение отредактировал stef - 7.5.2013, 10:26
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  1.JPG ( 201,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 29
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Denni
сообщение 7.5.2013, 11:57
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 3112



У СистемАйра в "готовых" ПВУ используются фреоновые охладители.
Однако, если будете подбирать ПВУ в программе Danvent - там теплообменник можно выбрать и как конденсатор (нагреватель). Если будете использовать т/о "и так, и так" (и как испаритель и как конденсатор) - то обязательно укажите это при заказе ПВУ.
Не знаю как сейчас, но ранее (год назад) программа Danvent не имела возможность выбрать "универсальный" фреоновый т/о. Приходилось расссчитать и то и другое и брать по большему внутр. объему и площади т/о.
А так, для Системайра т/о делает завод VEAB (входит в группу компаний Systemair). Эти точно умеют делать реверсивные т/о (общался как-то с представителем завода на выставке в Киеве).
Просто в каталоге Systemair не все модели есть, а только наиболее "ходовые" (то есть охладители под R22/R407C/R410A).

P.S. Подружить контроллер МЕ PAC-IF011B-E (контроллер для секций охлаждения) думаю труда не составит.

С уважением...

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 18.6.2025, 14:19
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных