|
  |
Требуется определить точку росы |
|
|
|
4.6.2013, 18:32
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 22.5.2013
Пользователь №: 193247

|
Добрый вечер всем!
Мне требуется помощь вот в такой ситуации:
Дано: корабль, наружные стенки и палубы - обычная углеродистая сталь 4-5 мм. Внутри установлена ТЗИ фирмы ROCKWOOL серия Marine. Стенки - 130мм (3 слоя), Подволок - 100мм (1 слой). Слои фольгированные аллюминием, лямбда для материала ТЗИ около 0,035.
Климатические условия обычные: зима - минус 32 (влажность 85%), лето - плюс 30 (влажность 70%). внутри - плюс 20 и плюс 24 соответственно, влажность - 40-60%.
Вопрос: как в предложенной схеме теплоизоляции определить точку росы. Меня одолевают опасения, что в холодный период влага будет конденсироваться внутри слоя ТЗИ, что не есть гуд.
Спасибо
Сообщение отредактировал malkavian_1979 - 4.6.2013, 18:33
|
|
|
|
|
4.6.2013, 19:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 492
Регистрация: 12.9.2010
Пользователь №: 71771

|
Конденсация будет наверняка. Стенка-то всяко будет -32С. Пример. Балок (домик нефтедобытчиков), изготовленный из 20-футового морского контейнера. Обшивка, теплоизоляция... Внутри кухонька, спальные места. С потолка льет. Ничего не напоминает? Дело в том, что изоляция воздухопроницаемая, в помещении постоянный "генератор влаги". Окна современные, вентиляции - ноль. Другой пример, космос, станция "Салют", между корпусом и обшивкой полметра кабелей. Как Вы понимаете с вентиляцией, примерно как балке. На теневой стороне под обшивкой куб воды. Замыкание, пожар... Кстати, представляете, каково гореть в "бочке". Обошлось.... Но на станции "Мир" уже стоял, как тогда называли специалисты вентиляции "механический осушитель воздуха". А по-нашему - холодильная машина с блоком рекуперативного охлаждения-нагрева воздуха и влагоотделением в холодной зоне. Кстати, представьте, как работает холодильный компрессор в невесомости, и как добиться там влагоотделения. Интересная была задачка! Ну, а помочь как? Либо изоляция должна быть наружной, а стенка теплой, что, видимо, в Вашем случае невозможно. Либо внутренняя изоляция должна быть воздухонепроницаемой (какой-нибудь закрытопористый пластик), что скорее всего не допустят пожарники. Либо нужно вентилировать помещения. Рискуя навлечь гнев модератора, напишу: вентилировать с рекуперацией тепла удаляемого воздуха. В качестве варианта можете рассмотреть и мои разработки. Пишите, рассмотрим...
|
|
|
|
|
4.6.2013, 19:35
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10886
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
откуда зимой влажность внутри корабля? кто и что увлажняет воздух? чем вы напитаете воздух до 7..9 г/кг влагосодержания если на улице у вас всего 0,16 г/кг? пока не ответите на эти вопросы, на остальные отвечать не имеет смысла.
|
|
|
|
|
4.6.2013, 23:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 492
Регистрация: 12.9.2010
Пользователь №: 71771

|
Цитата(LordN @ 4.6.2013, 23:35)  откуда зимой влажность внутри корабля? кто и что увлажняет воздух до 7..9 г/кг влагосодержания если на улице у вас всего 0,16 г/кг? Судя по исходным данным (40-60%, 20С), а других нет, речь идет об обитаемых помещениях. Иначе зачем их так солидно утеплять? Можно предположить, что речь идет о подготовке к "захвату" северного морского пути (-20...-40С).
|
|
|
|
|
5.6.2013, 9:11
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 22.5.2013
Пользователь №: 193247

|
Спасибо за отклики!
Вношу пояснения:
- да, судно герметичное, естественного притока/вытяжки нет; - да, судно обитаемое, больше того - пассажирское - система воздухоснабжения - принудительная. Приточно-вытяжные системы с рекуперацией тепла.
Цифры по влажности и температуре взяты из расчета, которые делал головной проектировщик.
Возможности менять компоновку и размещение ТЗИ нет. Есть возможность задавать характеристики СВКВ.
Сообщение отредактировал malkavian_1979 - 5.6.2013, 9:13
|
|
|
|
|
5.6.2013, 9:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 492
Регистрация: 12.9.2010
Пользователь №: 71771

|
Боюсь, что ситуация неразрешима. Металлическая стенка будет иметь практически наружную температуру. Изоляция Rockwool насколько я помню похожа на минвату (могу ошибаться), а значит воздухопроницаемая. Внутренняя отделка либо должна быть герметичной (мне неизвестно, как конструктивно выполняют изоляцию в морском транспорте), либо конденсация будет происходить при практически любой влажности в помещении. И вопрос только времени и степени герметичности отделки, когда все это заполнится. Остается надеятся, что по мере намерзания воды на стенке в слое изоляции. При некоторой толщине намерзания на внутренней поверхности льдины установится 0С и намерзание прекратится, если Вы во внутреннем воздухе будете держать примерно 20% влажности. Слой льда легко посчитать, теплопроводность его известна, как считать поле в многослойной изоляции, есть в учебниках. Но, думаю, Вас врядли устроит такое решение.
|
|
|
|
|
5.6.2013, 10:25
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10886
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
все это выдумки, если нет источников влаги - она не появится по волшебству. пока я вижу только один источник - люди. надо считать насколько они подымут влагосодержание наружного воздуха и уже исходить из этого при расчетах. если условия по конденсации благоприятны, то надо делать пароизоляцию. и опять считать...
|
|
|
|
|
5.6.2013, 10:26
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 22.5.2013
Пользователь №: 193247

|
Если так, то Печаль. Но чем, в итоге, грозит намерзание льда на внутренней стороне стенки? Ну лед, нагреется - растает, будет лужа на полу. ТЗИ не будет гнить? Меня терзают смутные сомнения, ибо подобную схему (ТЗИ внутри за стальной стенкой) применяют на судах повсеместно. Вот характеристики ТЗИ: http://guide.rockwool-rti.ru/products/mari...e-batts-45.aspxСтыки матов будут заклеивать каким-то специальным скотчем. Обеспечит ли это полную герметичность? Упс. LordN, а приточный воздух разве не влажный? Если на улице 85% и, допустим, минус 10. Далее. Там есть два ресторана и камбуз - те ещё источники влаги. Если подскажете с принципом расчета и формулами, буду благодарен.
Сообщение отредактировал malkavian_1979 - 5.6.2013, 10:31
|
|
|
|
|
5.6.2013, 10:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2212
Регистрация: 8.7.2008
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 20416

|
Цитата(malkavian_1979 @ 5.6.2013, 10:26)  Но чем, в итоге, грозит намерзание льда на внутренней стороне стенки? Ну лед, нагреется - растает, будет лужа на полу. ТЗИ не будет гнить? а приточный воздух разве не влажный? Если на улице 85% и, допустим, минус 10. Далее. Там есть два ресторана и камбуз - те ещё источники влаги. Если подскажете с принципом расчета и формулами, буду благодарен. Гнить не будет, будет промерзать, усадка, куски стен без теплоизоляции. Грибки с плесенью разведутся - это совсем не есть гуд... Приточный воздух греется (насколько я понимаю) и при этом "сушится". Принцип расчета общий, но здесь появляются паронепроницаемые стенка корпуса и фольга на внутренней поверхности теплоизоляции. ИМХО, какие-то мероприятия по проветриванию теплоизоляции городить придется (вентилируемая прослойка и т.д.)
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
5.6.2013, 11:06
|
Guest Forum

|
Цитата(lovial @ 5.6.2013, 13:50)  Приточный воздух греется (насколько я понимаю) и при этом "сушится". И в месте контакта приточного воздуха с холодной стенкой появляется конденсат.
|
|
|
|
|
5.6.2013, 11:36
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 22.5.2013
Пользователь №: 193247

|
Спасибо за ответы. В целом - разобрался.
Согласен с LordN - влаге взяться неоткуда, только от людей и их деятельности. Хотя если требуется 40-60%, то будут принудительно увлажнять, что ли?
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
5.6.2013, 13:00
|
Guest Forum

|
С приточным воздухом и появится.
|
|
|
|
|
5.6.2013, 13:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189

|
malkavian_1979, по такой схеме все суда делаются и нигде не возникает проблема конденсата. Если я правильно помню, то буровые (приразломная, арктическая) также построены. И тоже нет проблем.
|
|
|
|
|
5.6.2013, 13:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Возвращаясь к первому посту. В любой хорошей изоляции с наличием избытка влаги, точка росы зимой, получается внутри слоя. Само по себе это ерунда, на стекловате плесень особо не растет. Проблема в том, что точно также, по толщине гуляет точка замерзания. Это в свою очередь, ударным темпами разрушает изоляцию. Соответственно, обязательна пароизоляция от внутренней влаги, гидроизоляция от внешней, и какой нибудь конструктив вентиляции внешним воздухом. И будет вам счастье...
|
|
|
|
|
5.6.2013, 14:15
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 22.5.2013
Пользователь №: 193247

|
Цитата(Gruz1709 @ 5.6.2013, 14:43)  malkavian_1979, по такой схеме все суда делаются и нигде не возникает проблема конденсата. Если я правильно помню, то буровые (приразломная, арктическая) также построены. И тоже нет проблем. Да я о том же, просто захотел разобраться. Цитата(daddym) Соответственно, обязательна пароизоляция от внутренней влаги, гидроизоляция от внешней, и какой нибудь конструктив вентиляции внешним воздухом. И будет вам счастье... Как я понял и гидроизоляция снаружи, и пароизоляцию внутри есть. А вот конструктив вентиляции внешним воздухом - проблематично. Максимум, что я смогу сделать - привести воздуховод ф100 с диффузором куда-то сверху (за потолком) в район стенки и вентилировать нагретым воздухом из ПВС.
|
|
|
|
|
5.6.2013, 14:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189

|
Цитата(malkavian_1979 @ 5.6.2013, 15:15)  Максимум, что я смогу сделать - привести воздуховод ф100 с диффузором куда-то сверху (за потолком) в район стенки и вентилировать нагретым воздухом из ПВС. Вы это, бросьте хренью то маяться.
|
|
|
|
|
5.6.2013, 15:18
|
Группа: New
Сообщений: 6
Регистрация: 22.5.2013
Пользователь №: 193247

|
Цитата(Gruz1709 @ 5.6.2013, 15:26)  Вы это, бросьте хренью то маяться.  да бросил уже! ))) Или Вы в смысле работу поменять?
|
|
|
|
|
5.6.2013, 17:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Цитата(malkavian_1979 @ 5.6.2013, 15:15)  Как я понял и гидроизоляция снаружи, и пароизоляцию внутри есть. А вот конструктив вентиляции внешним воздухом - проблематично. Максимум, что я смогу сделать - привести воздуховод ф100 с диффузором куда-то сверху (за потолком) в район стенки и вентилировать нагретым воздухом из ПВС. Для зданий это обычно щель между торцом сэндвича закрытым дышащей пленкой и скатом крыши. Нужно просто чтобы материал был в равновесии с окружающим воздухом, а не настоящая продувка.
|
|
|
|
|
6.6.2013, 7:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3426
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731

|
Цитата(Iroha @ 5.6.2013, 14:00)  С приточным воздухом и появится. Прикинул толщину слоя прогой "теремок" (есть на форуме). При средней плотности URSA для Архангельска получилось 134 мм. Какой конденсат? Зимой даже морской воздух сухой - понятно, а летом.. Просто пример по опыту: Фанерная яхта (9мм краснодеревной фанеры), на стенках 1 слой(!) пробки 3 мм. Во влажном питерском климате нет и намека на конденсат на стенках.
Сообщение отредактировал vsklokoch - 6.6.2013, 7:23
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
6.6.2013, 7:32
|
Guest Forum

|
Цитата(vsklokoch @ 6.6.2013, 10:18)  Прикинул толщину слоя прогой "теремок" (есть на форуме). При средней плотности URSA для Архангельска получилось 134 мм. Какой конденсат? Это где есть изоляция, а там где ее нет- будет конденсат на холодной стенке. Влага из приточного воздуха. Наличие людей не обязательно.
Сообщение отредактировал Iroha - 6.6.2013, 7:40
|
|
|
|
|
6.6.2013, 8:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3426
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731

|
Цитата(Iroha @ 6.6.2013, 8:32)  Это где есть изоляция, а там где ее нет- будет конденсат на холодной стенке. Влага из приточного воздуха. Наличие людей не обязательно. Согласен, но вроде, вопрос стоял " как при таких условиях теплоизоляции..." А так можно по-моему и до учета "просачивания влаги через некачественные сварные швы обшивки" добраться.
|
|
|
|
Гость_Iroha_*
|
6.6.2013, 8:22
|
Guest Forum

|
Был и другой, откуда взяться влаге, ответ - из приточного воздуха.
|
|
|
|
|
6.6.2013, 12:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Конденсат на бортах судна (хехе), это отдельная тема. Пока оно не вмерзло в лед, температура стенки не может быть сильно ниже 0, независимо от погодных условий.
|
|
|
|
|
6.6.2013, 15:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189

|
daddym, как это не может? Вы не только подводную часть рассматривайте. На пассажирских, как правило, надводная часть гораздо больше.
|
|
|
|
|
6.6.2013, 16:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33314
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Цитата(lovial @ 5.6.2013, 11:50)  Приточный воздух греется (насколько я понимаю) и при этом "сушится". Принцип расчета общий, но здесь появляются паронепроницаемые стенка корпуса и фольга на внутренней поверхности теплоизоляции. ИМХО, какие-то мероприятия по проветриванию теплоизоляции городить придется (вентилируемая прослойка и т.д.) и не сушится. Влагосодержание при нагреве не меняется и получите из сухого холодного воздуха с фи мало мало воздух теплый с фи много много. Влагосодержание прежнее. Пробку упоминали, еще может что вспомнится с высокими пароизоляционными свойствами и теплоизолирующими. Только вот , в кино видал, распорками заделывают пробоины всякие и эта паротеплоизоляция должна быть при заделке не помехой, наверное как то вот . А что и правда всего 4-5 мм. толщина стенок борта корабля? Не больше? Ниже ватерлинии имею ввиду.Полагал, что такая толщина лишь у прогулочного катера без пассажиров бывает, типа на нем все такие пловцы умелые и матросы классные что сутками сами не утонут, если корабль пойдет ко дну.И не жалко мол, он недорог и обезопасивать бесполезно его.
|
|
|
|
|
6.6.2013, 16:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 937
Регистрация: 14.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5189

|
инж323, непотопляемость не толщиной обеспечивается, а другими конструктивными мерами. Это и двойные днища и борта и разделение на отсеки...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|