|
  |
Вентиляция теплого гаража 30х28 H=6м |
|
|
|
21.6.2013, 10:43
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 19.4.2013
Пользователь №: 190044

|
Вентиляция теплого гаража 30х28 h=6м Доброго времени суток Помогите с расположением приточных и вытяжных диффузоров в гараже. Запутался Приток снизу или сверху???
|
|
|
|
|
21.6.2013, 14:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Песочница. Ну ладно. ВСН 01-89 читали?
|
|
|
|
|
21.6.2013, 19:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Здравствуйте, Ganzaga. Я более дружелюбен и отзывчив, чем мои коллеги, и отвечу на Ваш вопрос. ВСН 01-89
4.3. Отопление помещений хранения, постов ТО и ТР подвижного состава, как правило, следует предусматривать воздушное, совмещенное с приточной вентиляцией. Отопление местными нагревательными приборами с гладкой поверхностью без оребрения допускается в помещениях хранения автомобилей в одноэтажных зданиях, объемом до 10000 м включительно, а также в помещениях хранения автомобилей в многоэтажных зданиях независимо от объема.
4.8. В помещениях хранения подвижного состава, включая рампы, удаление воздуха, следует предусматривать из верхней и нижней зон помещения поровну; подача приточного воздуха в помещение должна, как правило, осуществляться сосредоточенно вдоль проездов.
4.10. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава удаление воздуха системами общеобменной вентиляции следует предусматривать из верхней и нижней зоны поровну с учетом вытяжки из осмотровых канав, а подачу приточного воздуха - рассредоточено в рабочую зону и в осмотровые канавы, а также в приямки, соединяющие осмотровые канавы, и в тоннели, предусматриваемые для выхода из проездных канав.
Температура приточного воздуха в осмотровые канавы, приямки и тоннели в холодный период года должна быть не ниже +16°С и не выше +25°С.
Количество приточного и вытяжного воздуха на один кубический метр объема осмотровых канав, приямков и тоннелей следует принимать из расчета их десятикратного воздухообмена.
4.11. Системы вентиляции воздушного отопления для помещений хранения подвижного состава следует проектировать отдельными от аналогичных систем другого назначения.
4.13. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава на постах, связанных с работой двигателей автомобилей, следует предусматривать местные отсосы.
Количество удаляемого воздуха от работающих двигателей в зависимости от их мощности следует принимать:
до 90 кВт (120 л.с.) включительно - 350 м /ч св. 90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.) - 500 м /ч св. 130 до 175 кВт (180 до 240 л.с.) - 650 м /ч св. 175 кВт (240 л.с.) - 800 м /ч
4.16. Приемные устройства приточных вентиляционных систем должны располагаться на расстоянии не менее 12 метров от ворот с количеством въездов и выездов более 10-ти автомобилей в час.
При количестве въездов и выездов менее 10 автомобилей в час приемные устройства приточных вентиляционных систем могут располагаться на расстоянии не менее одного метра от ворот.
4.17. Вытяжные вентиляционные шахты из помещений подземных гаражей-стоянок, размещаемых под жилыми и общественными зданиями, следует выводить на высоту не менее 2-х метров над уровнем крыши наиболее высокого здания, расположенного в радиусе 15-ти метров от вытяжной шахты, и должны выполняться из негорючих материалов с пределом огнестойкости 0,75 часа.
Для указанных гаражей-стоянок объем приточного воздуха следует предусматривать на 20% менее объема удаляемого воздуха. Вытяжные вентиляционные шахты из помещений подземных гаражей-стоянок, разрешаемых на незастроенной территории (под проездами, дорогами, скверами и другими площадками), должны предусматриваться высотой не менее 3-х метров над уровнем земли и размещаться на расстоянии не менее 15-ти метров от жилых и общественных зданий, детских игровых площадок, спортивных площадок и мест отдыха населения.
4.19. В помещениях хранения подвижного состава без естественного освещения или при расстоянии от окон до наиболее удаленной точки помещения, превышающем 30 м, следует предусматривать вытяжные шахты или открываемые окна в верхней части помещения для дымоудаления общей площадью не менее 0,2 % от площади пола помещения.
4.20. Транзитные воздуховоды в многоэтажных зданиях за пределами обслуживаемого этажа или помещения, выделенного противопожарными перегородками, следует проектировать с пределом огнестойкости 0,5 часа.
|
|
|
|
|
24.6.2013, 11:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Цитата(Зольников Михаил @ 21.6.2013, 19:51)  Здравствуйте, Ganzaga. Я более дружелюбен и отзывчив, чем мои коллеги, и отвечу на Ваш вопрос. ВСН 01-89 Удочку надо давать, удочку. А не рыбу разжеванную в клювик класть.
|
|
|
|
|
25.6.2013, 9:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 16.12.2005
Из: москва
Пользователь №: 1722

|
///подача приточного воздуха в помещение должна, как правило, осуществляться сосредоточенно вдоль проездов. ///
Кстати.... Пришел проект, где приток в гараже сделан через 4АПН, скорость в решетке 0,5м/с, сверху-вниз. Ваятели говорят, что их так учили.... Нигде не смог найти в нормативке, кроме этого п.4,8 из ВСН, где описывается как делать приток в гараже. Где-то еще этот момент расписан?
|
|
|
|
|
25.6.2013, 13:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6539
Регистрация: 21.2.2008
Из: Гаага
Пользователь №: 15855

|
Этот момент расписан: А) в курсе Аэродинамика (критерий Рейнольдса, всплывание струи и все такое). Б) В курсе "Промышленная вентиляция" - организация воздухораспределения в зависимости от типа выделяющихся вредностей. Видимо их где-то не там "учили".
|
|
|
|
|
17.1.2017, 17:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 154
Регистрация: 2.4.2011
Пользователь №: 101553

|
Здравствуйте!
Имеется помещение для хранения грузовых автомобилей на 3 места.
В помещении будет одна смотровая яма для предрейсового осмотра.
Ремонтировать машины в этом помещении не будут.
Технологов как всегда нет и не будет.
Необходимо ли предусматривать шланговые отсосы от выхлопных труб на время прогрева автомобилей?
|
|
|
|
|
17.1.2017, 20:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Да, надо.
ВСН 01-89
4.13. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава на постах, связанных с работой двигателей автомобилей, следует предусматривать местные отсосы.
Количество удаляемого воздуха от работающих двигателей в зависимости от их мощности следует принимать:
до 90 кВт (120 л.с.) включительно - 350 м /ч
св. 90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.) - 500 м /ч
св. 130 до 175 кВт (180 до 240 л.с.) - 650 м /ч
св. 175 кВт (240 л.с.) - 800 м /ч - это местные отсосы.
Еще надо приток в верхнюю зону, вытяжку с верхней и нижней зоны, приток и вытяжка в приямки в размере 10 крат от объема приямков.
|
|
|
|
|
18.1.2017, 9:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 154
Регистрация: 2.4.2011
Пользователь №: 101553

|
Цитата(Зольников Михаил @ 17.1.2017, 20:15)  Да, надо.
ВСН 01-89
4.13. В помещениях постов ТО и ТР подвижного состава на постах, связанных с работой двигателей автомобилей, следует предусматривать местные отсосы.
Количество удаляемого воздуха от работающих двигателей в зависимости от их мощности следует принимать:
до 90 кВт (120 л.с.) включительно - 350 м /ч
св. 90 до 130 кВт (120 до 180 л.с.) - 500 м /ч
св. 130 до 175 кВт (180 до 240 л.с.) - 650 м /ч
св. 175 кВт (240 л.с.) - 800 м /ч - это местные отсосы.
Еще надо приток в верхнюю зону, вытяжку с верхней и нижней зоны, приток и вытяжка в приямки в размере 10 крат от объема приямков. В том то и дело что данный пункт относится к помещениям постов ТО и ТР. У меня же помещение для хранения автомобилей. ВСН разделяет эти помещения по назначению. Задамся вредностями, пропишу их в ТЗ, подпишу ТЗ у заказчика. Дальше 2 пути: 1. Заложить местные отсосы. Но здесь может быть вопрос почему отсос заложен в помещении хранения. 2. Попробовать просчитать разбавление вредностей до ПДК общеобменкой при условии, что 100 % газов попадают в помещение. Какой вариант лучше?
|
|
|
|
|
18.1.2017, 9:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1510
Регистрация: 31.8.2009
Из: Не резиновая...
Пользователь №: 37873

|
Уважаемые г-н Зольников, и г-ж Белка. Вопросы к Вам. 1. С каких пор мы разрешили прогревать двигатели в гараже? 2. Так уже для меня  учитывает ли ВСН класс автомобилей Евро-1 и Евро - 6 разный выхлоп! 3. А что дизельных двигателей там нет? А если машинке вздумается сажевый фильтр прокалить в гараже? А если артефакт карбюраторный на подсосе заведут (обогащенная смесь) Так мысли в слух...
|
|
|
|
|
19.1.2017, 17:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2534
Регистрация: 26.3.2007
Из: Тюмень
Пользователь №: 6777

|
Цитата В том то и дело что данный пункт относится к помещениям постов ТО и ТР. У меня же помещение для хранения автомобилей. ВСН разделяет эти помещения по назначению. Если будете сдавать объект в экспертизу, то придется доказывать, что грузовики в помещение закатывают и выкатывают вручную, то есть, двигатель не работает. Местный отсос работает, пока машина стоит и газоприемная насадка одета на выхлопную трубу. Когда она едет, то выделяются вредности. Если объект не для экспертизы, то по соглашению с заказчиком, часто вентиляцию делают для галочки и ею не пользуются.
|
|
|
|
|
20.1.2017, 9:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 115
Регистрация: 15.2.2014
Из: Армения Ереван
Пользователь №: 223736

|
2. Попробовать просчитать разбавление вредностей до ПДК общеобменкой при условии, что 100 % газов попадают в помещение. [/quote] Крайне не желательно считать по разбавлению вредностей, не то что невозможно а (грабли большие)  . Лучше по местным отсосам.Есть профи в этой отросли из северной столицы! www.sovplym.ru
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|