Технологическое здание. Борьба с наледью на вагонах., Регистрное, воздушное или паровое отопление???? |
|
|
|
3.7.2013, 20:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540

|
Добрый день!!!
В г. Мурманске есть технологическое здание (длина 400м). Назначение - очистка вагонов-цистерн от наледи.
Технология: В ангар заезжает 26 цистерн с мазутом, далее мужики с ломами отбивают наледь с дна каждой цистерны в течении суток. Мужики это делают, чтобы освободить сливную заглушку. Далее снимают заглушку и сливают мазут!
У заказчика нет электрическтва, зато мазута как у дурака фантиков. Так же он хочет установить модульную котельную и теплом от неё растапливать наледь максимум за 3 часа.
В ангаре очень мало места по ширине, расстояние от цистерны до стены 750мм - эвакуационный проход.
Предложение заказчика: От модульной котельной проложить паропровод и подавать напрямую его в здание. Благодаря такой сауне по его мнеию наледь сама от вагонов отвалится и всё ОК.
Предложение моего руководства: 1. Развесить инфракрасные водяные обогреватели по всему ангару. 2. Поставить завесы тепловые на въездах в ангар. Перед тем как заезжает состав протапливать его до температуры воздуха +50С. 3. Соответственно пока стоит состав в ангаре завесы и инфракрасники работают. За 3 часа наледь сама должна отвалиться.
Моё предложение: 1. В межрельсовое пространство (под вагонами) по длине всего ангара заложить паровой регистр. 2. Поставить завесы тепловые на въездах в ангар. 3. Установить тепловентиляторы, если по расчету не хватит тепла от регистров
Прошу подсказать наиболее оптимальный метод борьбы с наледью или предложить другой!!!
Заранее спасибо
|
|
|
|
|
3.7.2013, 21:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2405
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Цитата Моё предложение: 1. В межрельсовое пространство (под вагонами) по длине всего ангара заложить паровой регистр. 2. Поставить завесы тепловые на въездах в ангар. 3. Установить тепловентиляторы, если по расчету не хватит тепла от регистров Про регистр в межрельсовом пространстве не слыхал еще, но вот остальные меры на практике применяются при обустройстве вагонных депо. Может тепловентиляроты не нужны, а достаточно паровых регистров по стенам ?
|
|
|
|
|
3.7.2013, 21:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540

|
Цитата Может тепловентиляроты не нужны, а достаточно паровых регистров по стенам ? Просто заказчик хочет побыстрее растопить лед под вагонами!!! А если регистры по стенам вешать, то и составу надо будет находиться в ангере больше 3-х часов. Я как вариант предложил в межрельсовое пространство регистры воткунуть, чтоб конвекция от них стопила весь лед за пол часика)))
|
|
|
|
|
3.7.2013, 23:02
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50390
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Я бы вообще сопла паровые поставил вдоль стен, которые будут на цистерны свистеть. Пять минут и всё готово. Ну, безопастность надо продумать, понятное дело.
|
|
|
|
|
3.7.2013, 23:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20886
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(HeatServ @ 3.7.2013, 23:02)  . Пять минут и всё готово. Пока пар рассеялся, всё опять замёрзло....  Керхер с подогревом собъёт лёд за минуту
Сообщение отредактировал jota - 3.7.2013, 23:11
|
|
|
|
|
3.7.2013, 23:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540

|
Цитата Я бы вообще сопла паровые поставил вдоль стен, которые будут на цистерны свистеть. Пять минут и всё готово. Ну, безопастность надо продумать, понятное дело. Тачняк, именно такие сопла хочет заказчик. Но это же и коррозия и безумный расход воды, сопел этих очень много надо.....и вообще мне почему-то кажется очень не практично. Хотя я обязательно буду счетать этот вариант
|
|
|
|
|
4.7.2013, 0:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540

|
Цитата Керхер с подогревом собъёт лёд за минуту А может тогда паропровод между рельсами кинуть и сопла с трубы напрвить вертикально вверх..... Экономия по теплопотреблению и быстрее конвективного нагрева воздуха!! Может кто еще какие варианты знает????
|
|
|
|
|
4.7.2013, 8:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2221
Регистрация: 8.7.2008
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 20416

|
Да вариантов много придумать можно. Мне вот другое непонятно - у вас цистерны с мазутом без паровых рубашек, что ли? Ибо проблема разогрева мазута (он и при плюсовых неохотно жидким становится) очень древняя, и в любой котельной на мазуте проблема разогрева решается еще на стадии проектирования... Мое ИМХО: греть регистрами воздух - ерунда. Надо греть мазут, то есть я бы предложил в верхний люк опускать петли теплообменника и прогревать среднюю массу до сливного узла изнутри, основная масса мазута будет играть роль теплоизолятора и потихоньку прогреваться сама. Ну и внизу, по дну цистерны и в районе сливного узла сделал бы короба на пружинной подвеске, прижимаемые через уплотнители к дну цистерны, в них бы пускал пар. Короба снаружи утеплить не помешает. В общем, такое подобие паровой рубашки, чтобы обеспечить разогрев в нижней части цистерны в тупиках, куда верхний теплообменник не достает...
|
|
|
|
|
4.7.2013, 8:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2405
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Позавчера был на мазутном терминале, там гибкими паропроводами обслуживающий персонал струей пара разогревает. Ну и паровые рубашки есть конечно.
|
|
|
|
|
4.7.2013, 19:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540

|
Количества тепла на растопку льда на 1 - цистерну 10кВт. Если все таки регистр на 30кВт загнать в межрельсовое пространство неужели не спасёт??? Расстояние от регистра до дна цистерны около 700мм. Цитата Да вариантов много придумать можно. Мне вот другое непонятно - у вас цистерны с мазутом без паровых рубашек, что ли? Паровые рубашки есть конечно и паропровод есть для разогрева мазута внутри цистерны. Но перед тем как подсоединить паропровод к рубашке цистерны, необходимо освободить пробку рубашки. Вариант пара слишком не безопасный, мне так кажется....
|
|
|
|
|
4.7.2013, 20:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20886
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(Novell2012 @ 4.7.2013, 0:01)  Экономия по теплопотреблению и быстрее конвективного нагрева воздуха!! Керхер - это мобильный водяной насос высокого давления с насадками, который разбивает всё, что разбивается...особенно если горячей водой, то сдуть лёд - пол-минуты. Так что не конвекцией, а струёй горячей воды под 100-200 бар, которую готовит сам насос.
|
|
|
|
|
4.7.2013, 22:25
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50390
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(jota @ 4.7.2013, 20:44)  Керхер - это мобильный водяной насос высокого давления с насадками, который разбивает всё, что разбивается...особенно если горячей водой, то сдуть лёд - пол-минуты. Так что не конвекцией, а струёй горячей воды под 100-200 бар, которую готовит сам насос. Сколько на полукилометровый приёмник потребуется бывших автомойщиков? Там воду будет некуда девать. Только пар.
|
|
|
|
|
4.7.2013, 23:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20886
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Цитата(HeatServ @ 4.7.2013, 22:25)  Только пар. Только на улице, а не в помещении. Острый пар в помещении это непроходимый туман....
|
|
|
|
|
4.7.2013, 23:17
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50390
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(jota @ 4.7.2013, 23:10)  Только на улице, а не в помещении. Острый пар в помещении это непроходимый туман....  Так Мурманск же, там ворота открыть если с двух сторон, то через 30 секунд сконденсируется всё на свете.
|
|
|
|
|
4.7.2013, 23:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20886
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
И все в сосульках....
|
|
|
|
|
5.7.2013, 7:35
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50390
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(jota @ 4.7.2013, 23:36)  И все в сосульках.... Если оставить паровые регистры по стенам для просушки, то не успеет ничего там образоваться. Не каждый же день приходит состав.
|
|
|
|
|
5.7.2013, 8:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2221
Регистрация: 8.7.2008
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 20416

|
Цитата(Novell2012 @ 4.7.2013, 19:45)  Количества тепла на растопку льда на 1 - цистерну 10кВт. Ну, если количество тепла в киловаттах мерять, то да...  Фен у жены 2-хкиловаттный возьмите, 5 секунд - и готово...
|
|
|
|
|
5.7.2013, 14:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Для очистки обледенения с самолетов предпочтение отдается механическим методам. В Вашем случае можно рассмотреть вариант http://www.youtube.com/watch?v=iTTHNAJyHBM Вода есть вода и нужно отапливаемое помещение больших объемов.
|
|
|
|
|
5.7.2013, 15:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2221
Регистрация: 8.7.2008
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 20416

|
Цитата(Novell2012 @ 4.7.2013, 19:45)  Паровые рубашки есть конечно и паропровод есть для разогрева мазута внутри цистерны. Но перед тем как подсоединить паропровод к рубашке цистерны, необходимо освободить пробку рубашки. Вариант пара слишком не безопасный, мне так кажется.... А деваться-то куда? Мазут пожароопасен, посему электричество и тем более открытый огонь отпадают... Да и технологически проще, ИМХО: от паропровода к рубашке сделать ответвление гибкое с "колпаком", чтобы накрыло узел присоединения и пар вверх впустую не уходил. Между рельс - лоток для сбора и отвода конденсата (если в помещении минусовая - подогрев и ему придется делать). Итого подошел оператор, накрыл узел колпаком, дал пару пару минут, снял колпак, подключил к оттаявшему узлу паропровод и пошел к следующей цистерне.
|
|
|
|
|
6.7.2013, 10:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4273
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830

|
Цитата(Novell2012 @ 3.7.2013, 21:44)  У заказчика нет электрическтва Какие котельные, какие кёрхеры?
|
|
|
|
|
6.7.2013, 21:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Дык без элементарного освещения ничего делать не возможно. А про диз. электростанции не ведомо наверное заказчику.
|
|
|
|
|
9.7.2013, 7:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4190
Регистрация: 17.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10745

|
Цитата(Novell2012 @ 3.7.2013, 21:44)  Добрый день!!!
В г. Мурманске есть технологическое здание (длина 400м). Назначение - очистка вагонов-цистерн от наледи.
Технология: В ангар заезжает 26 цистерн с мазутом, далее мужики с ломами отбивают наледь с дна каждой цистерны в течении суток. Мужики это делают, чтобы освободить сливную заглушку. Далее снимают заглушку и сливают мазут!
У заказчика нет электрическтва, зато мазута как у дурака фантиков. Так же он хочет установить модульную котельную и теплом от неё растапливать наледь максимум за 3 часа. .................................................. "У заказчика нет электрическтва, зато мазута как у дурака фантиков." Ну не у заказчика... А путем "усушка, утруска, обводнение" чужого мазута... С нижнего слива наледь можно убрать быстро (гидромонитор/керхер).... а потом мазут лопатой? Да и нижние сливы часто бывают неисправные. Стандартно цистерна греется около 20 часов... Вы поищите в сети... оборудование для верхнего/комбинированного слива... Сейчас много таких технологий... Основные идеи... 1. Повышение температурного напора (используют термомасла). 2. Локализация нагрева (не нагревать весь дырявый сарай, а локально "иглой"). "Игла" - типа стержня.. опускается в верхний люк... в нем циркулирует масло... так удается сократить время нагрева до 8-10 часов.. Сами установки для нагрева масла бывают на различную производительность...обычно размером автомобильный контейнер... и паровая котельная/водоподготовка без надобности... обводнение продукта меньше...
Сообщение отредактировал Бойко - 9.7.2013, 7:38
|
|
|
|
|
10.7.2013, 19:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540

|
В продолжении темы, заказчик отверг любые варианты с дополнительным оборудованием.... типа дорого... В итоге сошлись на варианте ...... всё таки: Цитата нагревать весь дырявый сарай, Решение прогрева следующее: 1. Устанавливаем инфракрасные обогреватели водяные по всему потолку ангара 2. В межрельсовое пространство кидаем стальные трубы (регистр) 3. Обдуваем снизу каждую цистерну горячим воздухом через трубопроводы вдоль ж/д полотна Воздух на рециркуляции. Нашел РД по теплякам для оттайки вагонов с сухим грузом, там решение точно такое же как и в моем случае... Токо как в анедоте, есть нюанс - В АНГАРЕ НЕТ РЕГИСТОРНОГО ОТОПЛЕНИЯ Более того, меня очень очень очень стала смущать правомерность расположения регистров м/у рельсами. Скажите, меня не посадят за это решение или .... стоит всё таки убрать регистры на стены, пока не случилось страшное??? Кстати согласно РД в тепляке держится температура воздуха 100С.
|
|
|
|
|
10.7.2013, 21:01
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50390
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(Novell2012 @ 10.7.2013, 19:25)  3. Обдуваем снизу каждую цистерну горячим воздухом через трубопроводы вдоль ж/д полотна Воздух на рециркуляции. Там говняные субтропики будут с такими раскладами. Нафига воздух снизу подавать? И сколько придётся запихать радиаторов?
|
|
|
|
|
11.7.2013, 8:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2221
Регистрация: 8.7.2008
Из: Днепропетровск
Пользователь №: 20416

|
Цитата(Novell2012 @ 10.7.2013, 19:25)  Нашел РД по теплякам для оттайки вагонов с сухим грузом, там решение точно такое же как и в моем случае... Сухой груз надо греть по всему объему, ибо теплопроводность насыпного низкая. А вот у мазута с теплопроводностью получше, его можно в одном месте в центре цистерны греть, а теплопроводность и конвекция разогреют остальное... Впрочем, "зак сказал - прок сделал..."
|
|
|
|
|
11.7.2013, 20:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540

|
Подскажите пожалуйста нормативный документ запрещающий прокладку теплопроводов в межрельсовом прострнастве!!!
в СНиПе тепловые сети сказано, что трасса не должна попадать в габарит приближения строений "С".
Т.е. якобы в межрльсовом пространстве можно по земле кидать трассу, мы ж в габарит не попадаем?????
|
|
|
|
|
11.7.2013, 22:17
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50390
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(Novell2012 @ 11.7.2013, 20:37)  Подскажите пожалуйста нормативный документ запрещающий прокладку теплопроводов в межрельсовом прострнастве!!! А линейное удлиннение рельсов наверняка не рассчитывалось на температуру 100 градусов. А если не рассчитывалось, то и выдрать их может однажды, залив мирную тундру мазутом. И вот тогда за такое проектное решение придётся отвечать. СРО в помощь (хе-хе).
Сообщение отредактировал HeatServ - 11.7.2013, 22:18
|
|
|
|
|
12.7.2013, 21:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540

|
Цитата А линейное удлиннение рельсов наверняка не рассчитывалось на температуру 100 градусов. Мля, естественно компенсация, неподвижные опоры и уклон учтен..... Это как бы по умолчанию подразумевается при прокладке сетей!!! Я про норамтивные документы спрашивал!!! Ежу понятно, что если СНиП "ТС" запрещает прокладку сетей в подошве, значит и в меж рельсовом пространстве нельзя.... Но где пункт из которого одно значно следовало что нельзя прокладку ТС в м/ж рельсовом пространстве...
|
|
|
|
|
13.7.2013, 13:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4273
Регистрация: 10.1.2011
Из: г.Саранск
Пользователь №: 88830

|
СНиП 32-01-95 8.14 Проекты трубопроводов различного назначения, воздушных линий электропередачи и связи, подвесных канатных и автомобильных дорог, кабельных линий связи в части пересечения ими железных дорог подлежат согласованию с железнодорожной администрацией.
Вы бы сперва к начальнику участка дороги сходили, посоветовались, водочки выпили, все по полочкам расставили.
|
|
|
|
|
13.7.2013, 13:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 131
Регистрация: 11.1.2012
Пользователь №: 135540

|
Цитата Вы бы сперва к начальнику участка дороги сходили, посоветовались, водочки выпили, все по полочкам расставили. Закказчик уверяет, что он с ним все все делал и .... все можно везде прокладывать
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|