Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> ГНС для СУГ, технологическая схема, процесс
welkf
сообщение 10.7.2013, 14:41
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 12.2.2011
Пользователь №: 94049



Добрый день, подскажите пожалуйста, при проектировании ГНС для СУГ нужно разделять на жидкую фазу и паровую фазу?
Я так понимаю разделяет по фазам -компрессор.
Схема у меня примерно такая, приходит СУГ в ж/д цистернах, затем перекачиваем его на склад хранения СУГ, а из него уже в автоцистерны.
Вопрос в том надо ли вмести с насосами ставить компрессор.
Заказчик считает что надо, объясняет это тем компрессор создаст давление и вытеснит остатки газа из цистерны.
Производитель оборудования считает раз мы на фазы не делим пропано-бутановую смесь, и отдельными линиями не тянем жидкую фазу и паровую фазу, то соответственно и компрессор тут не к чему, справятся насосы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
goodboy
сообщение 11.7.2013, 11:44
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 3.12.2012
Пользователь №: 172773



Нужно разделять, хотя бы для выравнивания давления в разных сосудах. А вообще на ГНС насосы решительно непонятно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
welkf
сообщение 16.7.2013, 10:36
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 12.2.2011
Пользователь №: 94049



Почитала, получила такая принципиальная схема.
Пожалуйста откомментируйте.
на правильном ли я пути.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  12_34___.dwg ( 1,26 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 205
Прикрепленный файл  12_34___.dwg ( 1,26 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 94
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
maximys99
сообщение 16.7.2013, 23:11
Сообщение #4


ВСЕГДА!


Группа: Участники форума
Сообщений: 284
Регистрация: 9.4.2008
Пользователь №: 17561



Цитата(welkf @ 10.7.2013, 15:41) *
при проектировании ГНС для СУГ нужно разделять на жидкую фазу и паровую фазу?

конечно. это делается трубопроводами.

Цитата(welkf @ 10.7.2013, 15:41) *
Я так понимаю разделяет по фазам -компрессор.

конечно нет. компрессор просто создает давление.

Цитата(welkf @ 10.7.2013, 15:41) *
Схема у меня примерно такая, приходит СУГ в ж/д цистернах, затем перекачиваем его на склад хранения СУГ, а из него уже в автоцистерны.
Вопрос в том надо ли вмести с насосами ставить компрессор.


Для слива с ж\д цистерн обязательно.


Цитата(welkf @ 16.7.2013, 11:36) *
Почитала, получила такая принципиальная схема.
Пожалуйста откомментируйте.
на правильном ли я пути.


принципиально верно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
welkf
сообщение 17.7.2013, 7:29
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 12.2.2011
Пользователь №: 94049



1.гидравлический расчет делать как для обычных газопроводов высокого давления?
2. для перекачки в автоцистерну применяются насосы или также компрессоры?
3. какую функция тогда исполняют насосы?
запуталась..
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
welkf
сообщение 17.7.2013, 8:48
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 12.2.2011
Пользователь №: 94049



и еще нужно ли делать свечу для аварийного сброса газа:?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
goodboy
сообщение 17.7.2013, 14:19
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 3.12.2012
Пользователь №: 172773



Цитата
принципиально верно.


ну да, с поправкой на то, что паровая фаза приемной емкости из жд цистерны больше не вернется....... всего-то навсего.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
welkf
сообщение 17.7.2013, 14:33
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 12.2.2011
Пользователь №: 94049



Посмотрите пожалуйста еще раз схему.

схема

Цитата(goodboy @ 17.7.2013, 14:19) *
ну да, с поправкой на то, что паровая фаза приемной емкости из жд цистерны больше не вернется....... всего-то навсего.

немного не поняла, поясните, пожалуйста.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____.pdf ( 74,46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 216
Прикрепленный файл  _____.pdf ( 74,46 килобайт ) Кол-во скачиваний: 99
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
goodboy
сообщение 17.7.2013, 14:54
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 3.12.2012
Пользователь №: 172773



Цитата
немного не поняла, поясните, пожалуйста.


Поясняю. Если используются компрессоры, то все операции осуществляются только препадом давления между емкостями. Проще говоря берется нужный объем паровой фазы из емкости А и прекачивается в емкость Б. Соответственно происходит повышение давления в емкости Б и вытеснение жидкой фазы в емкость А. Но. В емкости Б остается все та же часть жидкой фазы, которая была отобрана из емкости А. И вот ее надо вернуть обратно: это, во-первых, требует ОСТ, во-вторых банально раздача СУГ нахаляву.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dgin
сообщение 22.7.2013, 16:08
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 78
Регистрация: 5.4.2011
Пользователь №: 102011



Зачем изобретать велосипед. Вот готовая схема
http://fas.su/index.php?page=186

Почитайте
ПБ 12-609-03

Поищите в интеренете инструкции на наососы и компресора компаниии CORKEN там схемы обвязки приведены достаточно подробно.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______.pdf ( 3,53 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 309
Прикрепленный файл  _______________________________________.doc ( 539,5 килобайт ) Кол-во скачиваний: 142
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dgin
сообщение 22.7.2013, 16:17
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 78
Регистрация: 5.4.2011
Пользователь №: 102011



Кстати компресором можно откачивать паровые остатки из уже пустой цистерны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
welkf
сообщение 22.7.2013, 18:53
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 12.2.2011
Пользователь №: 94049



1. Спасибо большое, читаю... изучаю, уже поняла, что не простой проект получится...
Не много не понятно, если использовать только компрессор для перекачки из ж/д цистрены в РГС (базу хранения) то там остаются остатки СУГ, как быть с ними...? и тоже самое с перекачной из РГС храрения в автоцистерны... как быть с остатками, чем их перекачивать...??

2. Спасибо за схему, становится понятнее! сделаю свою. вышлю на проверку.
3. Всегда ли делают факел для сжигания газа, при аварийном сбросе или можно обойтись без него?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
dgin
сообщение 24.7.2013, 9:12
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 78
Регистрация: 5.4.2011
Пользователь №: 102011



1.Компрессором быстрее перекачивать СУГ но он "ест" больше электроэнергии чем насос. Вопрос в деньгах. Так как за простой железнодорожных цистерн возможны штрафы насколько я знаю но могу и ошибаться.
2. Из железнодорожной цистерны откачивается газ не полностью а до до избыточного давления 0,7 кгс/см2. Что касается паровых остатков в резервуарах РГС то ничего страшного никуда его откачивать не надо.
3. Никакого факела не должно быть, обычные свечи как на природном газе. Высота их регламентированна ПБ 12-609-03

Сначала конечно лучше определиться то что хочет заказчик какие технологические операции чтобы на ГНС возможно было проводить. Перекачивать из одной цистерны в другую, из резевуара в цистерну, перекачивать насосом или компрессором, из резервуара в другой резервуар, сливать СУГ из газовоза в резервуар и т.д.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bigbiz69
сообщение 8.12.2014, 12:21
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 76
Регистрация: 8.10.2007
Из: г.Москва
Пользователь №: 11831



Подскажите, есть конкретные расстояния от подземных емкостей на ГНС до склада жидкого моторного топлива на соседней территории? Перерыл СНиП 42-01-2002 и НПБ 111-98* так и непонял какое принимать. helpsmilie.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
bigbiz69
сообщение 15.12.2014, 16:01
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 76
Регистрация: 8.10.2007
Из: г.Москва
Пользователь №: 11831



Цитата(welkf @ 22.7.2013, 18:53) *
1. Спасибо большое, читаю... изучаю, уже поняла, что не простой проект получится...
Не много не понятно, если использовать только компрессор для перекачки из ж/д цистрены в РГС (базу хранения) то там остаются остатки СУГ, как быть с ними...? и тоже самое с перекачной из РГС храрения в автоцистерны... как быть с остатками, чем их перекачивать...??

2. Спасибо за схему, становится понятнее! сделаю свою. вышлю на проверку.
3. Всегда ли делают факел для сжигания газа, при аварийном сбросе или можно обойтись без него?


Понимаю что опоздал с диалогом, но может у вас какие-то наработки по гнс остались...столкнулся впервые, новичек в этой области проектирования. Буду рад любой помощи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 29.7.2025, 5:15
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных