|
  |
ГНС для СУГ, технологическая схема, процесс |
|
|
|
10.7.2013, 14:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 12.2.2011
Пользователь №: 94049

|
Добрый день, подскажите пожалуйста, при проектировании ГНС для СУГ нужно разделять на жидкую фазу и паровую фазу? Я так понимаю разделяет по фазам -компрессор. Схема у меня примерно такая, приходит СУГ в ж/д цистернах, затем перекачиваем его на склад хранения СУГ, а из него уже в автоцистерны. Вопрос в том надо ли вмести с насосами ставить компрессор. Заказчик считает что надо, объясняет это тем компрессор создаст давление и вытеснит остатки газа из цистерны. Производитель оборудования считает раз мы на фазы не делим пропано-бутановую смесь, и отдельными линиями не тянем жидкую фазу и паровую фазу, то соответственно и компрессор тут не к чему, справятся насосы.
|
|
|
|
|
11.7.2013, 11:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 3.12.2012
Пользователь №: 172773

|
Нужно разделять, хотя бы для выравнивания давления в разных сосудах. А вообще на ГНС насосы решительно непонятно.
|
|
|
|
|
16.7.2013, 10:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 12.2.2011
Пользователь №: 94049

|
Почитала, получила такая принципиальная схема. Пожалуйста откомментируйте. на правильном ли я пути.
|
|
|
|
|
16.7.2013, 23:11
|
ВСЕГДА!
Группа: Участники форума
Сообщений: 284
Регистрация: 9.4.2008
Пользователь №: 17561

|
Цитата(welkf @ 10.7.2013, 15:41)  при проектировании ГНС для СУГ нужно разделять на жидкую фазу и паровую фазу? конечно. это делается трубопроводами. Цитата(welkf @ 10.7.2013, 15:41)  Я так понимаю разделяет по фазам -компрессор. конечно нет. компрессор просто создает давление. Цитата(welkf @ 10.7.2013, 15:41)  Схема у меня примерно такая, приходит СУГ в ж/д цистернах, затем перекачиваем его на склад хранения СУГ, а из него уже в автоцистерны. Вопрос в том надо ли вмести с насосами ставить компрессор. Для слива с ж\д цистерн обязательно. Цитата(welkf @ 16.7.2013, 11:36)  Почитала, получила такая принципиальная схема. Пожалуйста откомментируйте. на правильном ли я пути. принципиально верно.
|
|
|
|
|
17.7.2013, 7:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 12.2.2011
Пользователь №: 94049

|
1.гидравлический расчет делать как для обычных газопроводов высокого давления? 2. для перекачки в автоцистерну применяются насосы или также компрессоры? 3. какую функция тогда исполняют насосы? запуталась..
|
|
|
|
|
17.7.2013, 8:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 12.2.2011
Пользователь №: 94049

|
и еще нужно ли делать свечу для аварийного сброса газа:?
|
|
|
|
|
17.7.2013, 14:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 3.12.2012
Пользователь №: 172773

|
Цитата принципиально верно. ну да, с поправкой на то, что паровая фаза приемной емкости из жд цистерны больше не вернется....... всего-то навсего.
|
|
|
|
|
17.7.2013, 14:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 12.2.2011
Пользователь №: 94049

|
Посмотрите пожалуйста еще раз схему. схема Цитата(goodboy @ 17.7.2013, 14:19)  ну да, с поправкой на то, что паровая фаза приемной емкости из жд цистерны больше не вернется....... всего-то навсего. немного не поняла, поясните, пожалуйста.
Прикрепленные файлы
_____.pdf ( 74,46 килобайт )
Кол-во скачиваний: 216
_____.pdf ( 74,46 килобайт )
Кол-во скачиваний: 99
|
|
|
|
|
17.7.2013, 14:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 50
Регистрация: 3.12.2012
Пользователь №: 172773

|
Цитата немного не поняла, поясните, пожалуйста. Поясняю. Если используются компрессоры, то все операции осуществляются только препадом давления между емкостями. Проще говоря берется нужный объем паровой фазы из емкости А и прекачивается в емкость Б. Соответственно происходит повышение давления в емкости Б и вытеснение жидкой фазы в емкость А. Но. В емкости Б остается все та же часть жидкой фазы, которая была отобрана из емкости А. И вот ее надо вернуть обратно: это, во-первых, требует ОСТ, во-вторых банально раздача СУГ нахаляву.
|
|
|
|
|
22.7.2013, 16:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 78
Регистрация: 5.4.2011
Пользователь №: 102011

|
Зачем изобретать велосипед. Вот готовая схема http://fas.su/index.php?page=186Почитайте ПБ 12-609-03 Поищите в интеренете инструкции на наососы и компресора компаниии CORKEN там схемы обвязки приведены достаточно подробно.
|
|
|
|
|
22.7.2013, 16:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 78
Регистрация: 5.4.2011
Пользователь №: 102011

|
Кстати компресором можно откачивать паровые остатки из уже пустой цистерны.
|
|
|
|
|
22.7.2013, 18:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 94
Регистрация: 12.2.2011
Пользователь №: 94049

|
1. Спасибо большое, читаю... изучаю, уже поняла, что не простой проект получится... Не много не понятно, если использовать только компрессор для перекачки из ж/д цистрены в РГС (базу хранения) то там остаются остатки СУГ, как быть с ними...? и тоже самое с перекачной из РГС храрения в автоцистерны... как быть с остатками, чем их перекачивать...??
2. Спасибо за схему, становится понятнее! сделаю свою. вышлю на проверку. 3. Всегда ли делают факел для сжигания газа, при аварийном сбросе или можно обойтись без него?
|
|
|
|
|
24.7.2013, 9:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 78
Регистрация: 5.4.2011
Пользователь №: 102011

|
1.Компрессором быстрее перекачивать СУГ но он "ест" больше электроэнергии чем насос. Вопрос в деньгах. Так как за простой железнодорожных цистерн возможны штрафы насколько я знаю но могу и ошибаться. 2. Из железнодорожной цистерны откачивается газ не полностью а до до избыточного давления 0,7 кгс/см2. Что касается паровых остатков в резервуарах РГС то ничего страшного никуда его откачивать не надо. 3. Никакого факела не должно быть, обычные свечи как на природном газе. Высота их регламентированна ПБ 12-609-03
Сначала конечно лучше определиться то что хочет заказчик какие технологические операции чтобы на ГНС возможно было проводить. Перекачивать из одной цистерны в другую, из резевуара в цистерну, перекачивать насосом или компрессором, из резервуара в другой резервуар, сливать СУГ из газовоза в резервуар и т.д.
|
|
|
|
|
15.12.2014, 16:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 76
Регистрация: 8.10.2007
Из: г.Москва
Пользователь №: 11831

|
Цитата(welkf @ 22.7.2013, 18:53)  1. Спасибо большое, читаю... изучаю, уже поняла, что не простой проект получится... Не много не понятно, если использовать только компрессор для перекачки из ж/д цистрены в РГС (базу хранения) то там остаются остатки СУГ, как быть с ними...? и тоже самое с перекачной из РГС храрения в автоцистерны... как быть с остатками, чем их перекачивать...??
2. Спасибо за схему, становится понятнее! сделаю свою. вышлю на проверку. 3. Всегда ли делают факел для сжигания газа, при аварийном сбросе или можно обойтись без него? Понимаю что опоздал с диалогом, но может у вас какие-то наработки по гнс остались...столкнулся впервые, новичек в этой области проектирования. Буду рад любой помощи.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|