|
  |
Автоматическое водяное пожаротушение (спринклерная система) в торгово-офисном здании с подземной автостоянкой, Две установки АУПТ или одна |
|
|
|
7.8.2013, 10:59
|
Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 14.7.2010
Пользователь №: 64644

|
Уважаемые специалисты! Был выполнен проект торгово-офисного здания с подземной автостоянкой, в котором были предусмотрены установки АУПТ, отдельно для торгово-офисной части здания и отдельно для подземной автостоянки. Пожелание заказчика- выполнить одну установку АУПТ для обеих систем, возможно ли такое объединение и не противоречит ли это действующей нормативной документации?
|
|
|
|
|
7.8.2013, 11:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769

|
Можно одну группу насосов, но разные узлы управления.
|
|
|
|
|
14.8.2013, 12:32
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 27.5.2011
Пользователь №: 109573

|
Здравствуйте. тоже интересует данная тема. У меня 7 этажей офисы и 2 уровня паркинг неотапливаемый, получается водо-воздушная система. Обязательно ли ставить калач с компрессором или можно просто компрессор поставить?
|
|
|
|
|
14.8.2013, 15:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493

|
Калач сейчас как правило не ставят. Подача воздуха в воздушные спринклерные секции описана в документации "ТУСО" и "VIKING" .В какой-то ветке выложена схема систем АПТ и ВПВ офисного здания с неотапливаемыми стоянками, но где точно не помню . Нормативную сторону посмотрите в СП113 6.1.4 ,6.2.3, 6.2.4 и СП154 6.1.3 и 6.2.2.
Сообщение отредактировал BTS - 14.8.2013, 15:05
|
|
|
|
|
23.8.2013, 16:33
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 17.12.2012
Пользователь №: 174547

|
Здравствуйте! У меня вопрос по поводу одной группы насосов. На какую производительность подбирать насосы- на максимальную (для стоянки), или подбирать как суммарную на одновременное тушение и стоянки и офисов. По нормам вроде как выходит первый вариант, но есть сомнения... Подскажите кто может к чему склониться.
|
|
|
|
|
23.8.2013, 16:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769

|
У вас только один пожар.
|
|
|
|
|
23.8.2013, 17:12
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 17.12.2012
Пользователь №: 174547

|
Спасибо! Мнение третьего лица против одного разрешило мои сомнения.
|
|
|
|
|
28.8.2013, 8:55
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 10.7.2013
Пользователь №: 198472

|
Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, как посчитать напор для пожаротушения и автоматического пожаротушения подземного 2х этажного паркинга в 11эт. офисном бизнес центре, если помещение насосной находится на 1 этаже офисной части здания? Заранее, благодарю!
|
|
|
|
|
28.8.2013, 11:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493

|
Цитата(Вентиляция @ 28.8.2013, 9:55)  Доброе утро! Подскажите, пожалуйста, как посчитать напор для пожаротушения и автоматического пожаротушения подземного 2х этажного паркинга в 11эт. офисном бизнес центре, если помещение насосной находится на 1 этаже офисной части здания? Заранее, благодарю! Для стадии РД- гидравлический расчёт по всей форме. Для стадии П- предварительный расчёт. (При наличии некоторого опыта будете на стадии П определять параметры насоса "на вскидку").
Сообщение отредактировал BTS - 28.8.2013, 11:50
|
|
|
|
|
28.8.2013, 14:18
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 10.7.2013
Пользователь №: 198472

|
К сожалению, такого опыта не имею. Нужно выдать задание электрику для получения ТУ. Для надземной части здания я посчитала расходы, напоры и подобрала насосные установки (предварительные). А для подземного паркинга расход посчитала, с напором не могу разобраться. Ведь ось насоса находится выше, чем ось ПК и сеть АПТ?
|
|
|
|
|
28.8.2013, 14:59
|
Группа: New
Сообщений: 17
Регистрация: 27.8.2013
Из: Москва
Пользователь №: 203591

|
разница между осью насосом и оросителем снижает требуемый напор насоса. Т.е. если насос стоит на отметке 0, а ороситель на отметке -10 м и нужно создать давление на оросителе 40 м, то напор насоса составит 40-10=30 м. вод. ст. (местные и линейные потери напора не учитываем).
К примеру, в метрополитене при тушении пожаров воду с поверхности (от пожарных машин) подают с наименьшим напором. Но за счет большой разности высот давление внизу получается достаточным и даже сверх того. Часто используют диафрагмы, для снижения избыточного давления.
|
|
|
|
|
29.8.2013, 12:00
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 27.5.2011
Пользователь №: 109573

|
Цитата(BTS @ 14.8.2013, 16:03)  Калач сейчас как правило не ставят. Подача воздуха в воздушные спринклерные секции описана в документации "ТУСО" и "VIKING" .В какой-то ветке выложена схема систем АПТ и ВПВ офисного здания с неотапливаемыми стоянками, но где точно не помню . Нормативную сторону посмотрите в СП113 6.1.4 ,6.2.3, 6.2.4 и СП154 6.1.3 и 6.2.2. благодарю за ответ, буду искать инфу
|
|
|
|
|
18.9.2013, 16:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 1.4.2011
Пользователь №: 101409

|
Цитата(Sindarkon @ 7.8.2013, 11:08)  Можно одну группу насосов, но разные узлы управления. однако! а как же СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей со своим пунктом 6.2.3 Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность автостоянок вместимостью более 50 машино-мест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при вместимости 50 и менее машино-мест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в том числе противодымной). Допускается объединение групп насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара. Если у вас менее 50 машиномест - то насосы можно и одни, если более, то против СП не попрешь - ставить придется две разных насосных установки. В СНиП 21-02-99. Стоянки автомобилей несколько иная трактовка, наводящая на автономность насосов 6.3 Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения или пристроенных к ним, должны быть, как правило, автономными от инженерных систем этих зданий.А вот в МГСН 5.01-94 Стоянки легковых автомобилей даже ни про какие машиноместа не обсуждается - автономно и все! *)3.3. Инженерные системы автостоянок, встроенных в здания другого назначения, пристроенных к указанным зданиям, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, т.е. иметь соответствующие самостоятельные разводки. *)3.8. Противопожарный водопровод и система автоматического пожаротушения в подземных автостоянках с 2 этажами и более должны выполняться отдельно с выведенными наружу патрубками диаметром 89 (77) мм, оборудованными вентилями и соединительными головками. Число патрубков должно предусматриваться исходя из условия обеспечения подачи расчетного количества огнетушащих веществ через установки автоматического пожаротушения и сеть внутреннего водопровода при использовании передвижной пожарной техники. Соединительные головки необходимо размещать снаружи с расчетом установки одновременно не менее 2 пожарных автомобилей. Далее встает только вопрос где проектируете здание и сколько машиномест, если это не Москва
|
|
|
|
|
18.9.2013, 16:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493

|
Все МГСН уже несколько лет как отменены. Если сомневаетесь, позвоните в Мосгорэкспертизу.
СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей .
6.2.3 Инженерные системы, обеспечивающие пожарную безопасность автостоянок вместимостью более 50 машино-мест, встроенных (пристроенных) в здания другого назначения, должны быть автономны от инженерных систем этих зданий, при вместимости 50 и менее машино-мест разделение указанных систем не требуется, кроме системы вентиляции (в том числе противодымной). Допускается объединение групп насосов с учетом объема максимального расхода воды при тушении пожара.
По построению пункта можно предположить, что последняя фраза относится и к автостоянкам с количеством машин более 50,это логично, хотя любой эксперт может заставить проектировщика считать по другому... При количестве машин менее 50 можно делать,например, общую систему ВПВ для здания и автостоянки.
Но в случае подземных автостоянок применяется СП154. Там формулировки другие. 6 Требования к инженерным системам 6.1 Общие требования 6.1.1 Инженерные системы автостоянок и их инженерное оборудование следует предусматривать с учетом требований нормативных документов по пожарной безопасности СП 5.13130, СП 6.13130, СП 7.13130, СП 8.13130, СП 10.13130 кроме случаев, специально оговоренных настоящим сводом правил. 6.1.2 Участки инженерных коммуникаций и кабельных сетей, проходящие через противопожарные преграды, должны прокладываться в коробах (нишах) с пределом огнестойкости не менее предела огнестойкости пересекаемых ограждающих конструкций. 6.1.3 Инженерные системы автостоянок должны быть автономными от инженерных систем пожарных отсеков другого класса функциональной пожарной опасности.
Сообщение отредактировал BTS - 18.9.2013, 16:53
|
|
|
|
|
18.9.2013, 16:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 690
Регистрация: 11.1.2012
Из: Москва
Пользователь №: 135578

|
Цитата(reel13 @ 18.9.2013, 17:08)  однако! а как же СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей со своим пунктом
Если у вас менее 50 машиномест - то насосы можно и одни, если более, то против СП не попрешь - ставить придется две разных насосных установки. Исходя из данного пункта СП у вас одна группа насосов на наибольший расход подобранная (по расходу - автостоянка наверное). КСК разные.
|
|
|
|
|
17.2.2014, 10:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 309
Регистрация: 29.12.2010
Пользователь №: 88033

|
Уважаемые специалисты! Выполняется проект жилого дома с встроенными торгово-офисного зданиями в подвале и 4 эт. сверху. проектируется на Украине, не могу найти где написано в ДБН В.2.5-56:2010 что там надо автоматическое пожаротушение и надо ли вообще. Общий объем встроенным - больше 40000 м3
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|