Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Расположение вентиляторов относительно ротора в модульной ПВУ
n25
сообщение 8.8.2013, 16:51
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 26.8.2011
Из: Киев
Пользователь №: 119805



Подскажите пожалуйста, сегодня возник спор о правильности расположения вентиляторов относительно роторов в модульных приточно-вытяжных агрегатах.

Большинство предложило такую схему, но не смогли ее обосновать:

Меньшинство предложило такую схему:


По второй схеме дали обоснование, что это лучше, так как не создается на роторе большой перепад давления 2х вентиляторов со стороны вытяжки к притоку, поэтому перетоки вытяжного воздуха в приточный существенно меньше. Но на сколько сказать не смогли. Вентиляторы дают давление каждый по ~1100 Па.

Собственно какой вопрос более правильный и как это чревато. При перестановке вентиляторов в тех программах производителей, что у меня есть разница в расчетах отсутствует. Т.е. программа никак не считает эти перетоки? Хоть чья-то программа это считает?

А где здравый смысл?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Апропарие
сообщение 15.8.2013, 17:13
Сообщение #2





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 10.8.2013
Пользователь №: 201889



Не правильно
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
coverart
сообщение 15.8.2013, 18:15
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1274
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14772



Неправильно писать "Не правильно"

Сообщение отредактировал coverart - 15.8.2013, 18:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
n25
сообщение 15.8.2013, 18:17
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 26.8.2011
Из: Киев
Пользователь №: 119805



Цитата(Апропарие @ 15.8.2013, 17:13) *
Не правильно

Что неправильно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
coverart
сообщение 15.8.2013, 18:24
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1274
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14772



В варианте большинства сохраняется (если можно так сказать) тепловыделение двигателя вентилятора. В варианте меньшинства это тепло выбрасывается.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 15.8.2013, 19:11
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Перетока во второй схеме практически нет - так что он равен собственному несовершенству колеса, это порядка 1%.
Переток в первой зависит от качества конструкции, но оценить его можно к примеру в 5%, вроде типовое значение.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
виктор
сообщение 16.8.2013, 15:42
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 172
Регистрация: 23.2.2005
Из: Москва
Пользователь №: 483



1)А что если ротор померзнет и на двигатель вентилятора будет находится при Т - ниже минус 25С - что уже не в диапазоне его работы!?
2)Где раскрытие струи у плаг-фана -площадь койла неэффективно используется!Systemair - он и есть Systemair/

Сообщение отредактировал виктор - 16.8.2013, 15:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
n25
сообщение 16.8.2013, 17:18
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 26.8.2011
Из: Киев
Пользователь №: 119805



Цитата(виктор @ 16.8.2013, 15:42) *
1)А что если ротор померзнет и на двигатель вентилятора будет находится при Т - ниже минус 25С - что уже не в диапазоне его работы!?

В Киеве расчетная температура -22, так что врядли это будет волновать.
Цитата
2)Где раскрытие струи у плаг-фана -площадь койла неэффективно используется!Systemair - он и есть Systemair/

В обоих вариантах койлы стоят сразу за вентиляторами, т.е. одинаково. По мне так и там и там эффективно, это же прямоприводный вентилятор. Хуже было бы если койл на всасе в вентилятор стоял с точки зрения эффективного использования площади койла.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
n25
сообщение 16.8.2013, 17:25
Сообщение #9





Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 26.8.2011
Из: Киев
Пользователь №: 119805



Цитата(coverart @ 15.8.2013, 18:24) *
В варианте большинства сохраняется (если можно так сказать) тепловыделение двигателя вентилятора. В варианте меньшинства это тепло выбрасывается.

Интересный взгляд. Как бы где-то соглашусь. Но разве какие-то производители это тепло считают в своих программах?
Тогда и увеличенный переток вытяжки в приток (рециркуляцию) посчитать, совсем хорошо получится с теплом. Но так же никто не считает, или кто-то все-таки считает?

Да. Только что посмотрел конкретный пример. Двигатель 11 кВт, потребляет 8.17. Рекуператор при этом дает 347 кВт. Даже если предположить что эти 8 кВт частично передадутся, то % будет все равно мизерный.

Поэтому проблема с перетоками все-таки кажется серъезнее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 16.8.2013, 18:30
Сообщение #10


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22413
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Одна убедительная просьба.
Коллеги, давайте теплообменник называть теплообменником, калорифер - калорифером и вентилятор - вентилятором.
И закончим с "койлами" "фанами" и прочими "спойлами".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 17.8.2013, 22:49
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(n25 @ 8.8.2013, 17:51) *
По второй схеме дали обоснование, что это лучше, так как не создается на роторе большой перепад давления 2х вентиляторов со стороны вытяжки к притоку, поэтому перетоки вытяжного воздуха в приточный существенно меньше. Но на сколько сказать не смогли. Вентиляторы дают давление каждый по ~1100 Па.


Что-то это напоминает аглийское правописание. Пишется Манчестер, читается Ливерпуль, а речь идет о Глазго. Если "вентиляторы дают давление каждый по ~1100 Па", то откуда тогда "перетоки" на роторе.
Если будут "перетоки" на роторе, "но на сколько сказать не смогли", то откуда тогда такая уверенность.

Уточните, что "дают вентиляторы" по 1100 Па. (В первую очередь для себя). И тогда для конкретной компановки сможете уточнить фактический перепад давления на роторе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_denis777_*
сообщение 17.8.2013, 23:08
Сообщение #12





Guest Forum






Второй вариант предпочтительней. Когда-то был у меня технический каталог компании клинденбург по роторам. И там описывались перетоки воздуха через ротор при разной комплектации вентиляторами (до или после ротора). Точно знаю что при втором варианте он наименьший. Но в % увы не помню.

Сообщение отредактировал denis777 - 17.8.2013, 23:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
n25
сообщение 18.8.2013, 17:14
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 26.8.2011
Из: Киев
Пользователь №: 119805



Цитата(vadim999 @ 17.8.2013, 22:49) *
Уточните, что "дают вентиляторы" по 1100 Па.

Статическое давление на выходе агрегата по 700 Па на приток и вытяжку. С учетом внутренних компонентов напор каждого вентилятора будет ~1100 Па, что тут не понятного?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
qwerqus
сообщение 19.8.2013, 6:22
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 281
Регистрация: 4.5.2010
Пользователь №: 55216



Почему бы не рассмотреть такую компоновку:
Вентиляторы на приток и на вытяжку перед рекуператором.
На притоке: воздух попадает на рекуператор, вобрав тепловыделения эл.двигателя вентилятора – это снижение температуры начала обмерзания и снижение кпд рекуператора при более высоких температурах (чисто качественная оценка, без количественной).
На вытяжке – опять же повышение температуры воздуха перед рекуператором, т.е. снижение температуры начала обмерзания и повышение кпд при более высоких температурах.
Попадания вытяжного воздуха в приточный только из-за несовершенства рекуператора (при применении одинаковых вентиляторов), за счёт более высокого напора перед рекуператором на притоке.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 2.8.2025, 5:15
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных