Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Vav: нужно ли измерение скорости перед регулятором
incognito11
сообщение 26.8.2013, 11:07
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 25.3.2013
Пользователь №: 186703



Не могу понять: почему все производители VAV оборудования делают терминалы с измерителем скорости на нем. На сколько я понимаю, он нужен для измерения близкого к точному расхода воздуха. Но в большинстве случаев для малых систем, где есть распределительная камера, в этом нет необходимости: пользователю не обязательно знать точный объем воздуха в кубах, он может управлять относительным объемом (0-100% от максимального). И при такой схеме управляется напрямую заслонка, датчик давления в распределительной камере чувствует изменение давления и управляет вентилятором для поддержания эталонного давления (при котором он может почувствовать как его рост так и падение).

Где я неправ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 26.8.2013, 12:05
Сообщение #2


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Не совсем ясно, в чём состоит вопрос?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 26.8.2013, 14:53
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 20853
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(incognito11 @ 26.8.2013, 11:07) *
он может управлять относительным объемом (0-100% от максимального).

0-100% от установленного во время наладки. Для этого и нужно измерять расход, чтобы установить открытие заслонки только до расчётного количества воздуха. Открытие фиксируется микриком привода.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
incognito11
сообщение 26.8.2013, 15:14
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 25.3.2013
Пользователь №: 186703



Цитата(Skaramush @ 26.8.2013, 12:05) *
Не совсем ясно, в чём состоит вопрос?

Вопрос: Для чего нужен измеритель расхода который производители устанавливают в VAV-терминал?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
incognito11
сообщение 26.8.2013, 15:21
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 25.3.2013
Пользователь №: 186703



Цитата(jota @ 26.8.2013, 14:53) *
0-100% от установленного во время наладки. Для этого и нужно измерять расход, чтобы установить открытие заслонки только до расчётного количества воздуха. Открытие фиксируется микриком привода.


Ну для этого достаточно во время наладки сделать замеры и внести их результаты в программу контроллера.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 26.8.2013, 17:01
Сообщение #6


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22354
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Вот Вы и ответили на свой вопрос.
Как я и писал выше - суть вопроса неясна. Не нужно потребителю? А почему принимаются во внимание только потребности конечного пользователя?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
incognito11
сообщение 26.8.2013, 17:12
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 25.3.2013
Пользователь №: 186703



Цитата(Skaramush @ 26.8.2013, 17:01) *
Вот Вы и ответили на свой вопрос.
Как я и писал выше - суть вопроса неясна. Не нужно потребителю? А почему принимаются во внимание только потребности конечного пользователя?


Дело в том, что цена правильного датчика. диф. давления вместе с трубками Пито это существенная часть стоимости всего терминала. И если это можно сделать автоматикой, то почему бы не сделать этого. Ведь Белимо делают даже оптимизаторы для управления скоростью вращения двигателя без датчика давления в распределительной камере (только на основании данных об угле наклона лопастей в клапане).

Я спрашивал к тому, что может быть я чего-то не правильно понимаю, и может быть кто-то мне открыл бы истину в чем именно мое заблуждение. Может быть невозможно предсказать объем воздуха в канале зная положение заслонки, график падения давления на ней и давление в распределительной камере?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 26.8.2013, 18:15
Сообщение #8


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3809
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(incognito11 @ 26.8.2013, 17:12) *
Может быть невозможно предсказать объем воздуха в канале зная положение заслонки, график падения давления на ней и давление в распределительной камере?


Точность такого предсказания невысока - vav системы продвигают как точные, если точность не нужна, - так зачем тратить деньги?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 26.8.2013, 18:16
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 20853
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Датчики ДР не ставят, открытие устанавливают во время наладки переносным датчиком и положение фиксируется. Автоматикой тоже можно, ограничив верхний предел аналогого сигнала. Если на каждый клапан свой контроллер, так и делают.
Угол открытия заслонки можно установить и по номограммам,.... и проектные программы типа МСад тоже считают, но это предварительные установки, которые требуют коррекции во время наладки

Сообщение отредактировал jota - 26.8.2013, 18:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
incognito11
сообщение 26.8.2013, 18:47
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 25.3.2013
Пользователь №: 186703



Цитата(jota @ 26.8.2013, 18:16) *
Датчики ДР не ставят, открытие устанавливают во время наладки переносным датчиком и положение фиксируется. Автоматикой тоже можно, ограничив верхний предел аналогого сигнала. Если на каждый клапан свой контроллер, так и делают.
Угол открытия заслонки можно установить и по номограммам,.... и проектные программы типа МСад тоже считают, но это предварительные установки, которые требуют коррекции во время наладки

Спасибо! Вроде так же действует и оборудование от БризАрта. Смущало только что они единственные такие.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cader
сообщение 27.8.2013, 7:26
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 114
Регистрация: 5.6.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 19463



Цитата(incognito11 @ 26.8.2013, 12:07) *
Не могу понять: почему все производители VAV оборудования делают терминалы с измерителем скорости на нем. На сколько я понимаю, он нужен для измерения близкого к точному расхода воздуха. Но в большинстве случаев для малых систем, где есть распределительная камера, в этом нет необходимости: пользователю не обязательно знать точный объем воздуха в кубах, он может управлять относительным объемом (0-100% от максимального). И при такой схеме управляется напрямую заслонка, датчик давления в распределительной камере чувствует изменение давления и управляет вентилятором для поддержания эталонного давления (при котором он может почувствовать как его рост так и падение).

Где я неправ?


Вы неправы в том что изменение положения заслонки ведёт не к изменению расхода воздуха а к изменению аэродинамического сопротивления.

Рассмотрим такой случай у Вас есть 10 помещений с максимальным равным расходом (например 1000 м3/ч) и в какой-то момент 9 из 10 пользователей решили уменьшить расход воздуха в свои помещения на 50%. Таким образом имеем изменения аэродинамической схемы системы с возрастанием давления (относительно исходной ситуации) и изменением расхода на 10 помещение в большую сторону относительно максимально-расчётного значения. Регулируется именно расход а не положение заслонки только потому что необходимо устранить взаимное влияние регуляторов друг на друга.

Всё это примерно как в отоплении. везде ставят термоголовки а не вентили.

Имеются клапаны с приводами без измерительных датчиков (например) в этом случае используются механические системы которые по давлению в воздуховоде перед клапаном изменяют положение регулирующей заслонки относительно установленного приводом. Однако такие регуляторы как правило имеют довольно узкие пределы по возможному создаваемого перепаду давления на них.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 27.8.2013, 9:56
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 20853
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(Cader @ 27.8.2013, 7:26) *
Вы неправы

Вы правы только в том случае, если венткамера не поддерживает постоянного давления в магистрали. Но в последнее время почти все камеры работают в режиме dP-c.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
incognito11
сообщение 27.8.2013, 13:30
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 25.3.2013
Пользователь №: 186703



Цитата(jota @ 27.8.2013, 9:56) *
Вы правы только в том случае, если венткамера не поддерживает постоянного давления в магистрали. Но в последнее время почти все камеры работают в режиме dP-c.

Спасибо, только хотел об этом написать.

А не подскажите требования к проектированию вент./распред. камеры? В общем понятно, что на всех выходах из нее давление должно быть близким. Но если нет возможности сделать симетричное расположение выходов, а вместо этого их размещать на одной стороне, как быть?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Cader
сообщение 27.8.2013, 17:53
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 114
Регистрация: 5.6.2008
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 19463



Цитата(Cader @ 27.8.2013, 8:26) *
Вы неправы в том что изменение положения заслонки ведёт не к изменению расхода воздуха а к изменению аэродинамического сопротивления.

Рассмотрим такой случай у Вас есть 10 помещений с максимальным равным расходом (например 1000 м3/ч) и в какой-то момент 9 из 10 пользователей решили уменьшить расход воздуха в свои помещения на 50%. Таким образом имеем изменения аэродинамической схемы системы с возрастанием давления (относительно исходной ситуации) и изменением расхода на 10 помещение в большую сторону относительно максимально-расчётного значения. Регулируется именно расход а не положение заслонки только потому что необходимо устранить взаимное влияние регуляторов друг на друга.

Всё это примерно как в отоплении. везде ставят термоголовки а не вентили.

Имеются клапаны с приводами без измерительных датчиков (например) в этом случае используются механические системы которые по давлению в воздуховоде перед клапаном изменяют положение регулирующей заслонки относительно установленного приводом. Однако такие регуляторы как правило имеют довольно узкие пределы по возможному создаваемого перепаду давления на них.


Данный режим относится не только к вентагрегату, но и сети. Для регулирования расходов только изменением положения заслонки на регулирующих элементах данные элементы должны обладать достаточным авторитетом. Тоесть сопротивление на дросселе должно быть больше сопротивления сети, что увеличивает требуемую мощность вентагрегата и как соедствие ведёт к нерациональному расходу электроэнергии. Кроме того при наличии достаточно разветвлённой сети воздуховодов необходимо опять-же делать её с минимальным сопротивлением тоесть с большими сечениями что не всегда представляется возможным.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
incognito11
сообщение 27.8.2013, 17:59
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 21
Регистрация: 25.3.2013
Пользователь №: 186703



Цитата(Cader @ 27.8.2013, 17:53) *
Данный режим относится не только к вентагрегату, но и сети. Для регулирования расходов только изменением положения заслонки на регулирующих элементах данные элементы должны обладать достаточным авторитетом. Тоесть сопротивление на дросселе должно быть больше сопротивления сети, что увеличивает требуемую мощность вентагрегата и как соедствие ведёт к нерациональному расходу электроэнергии. Кроме того при наличии достаточно разветвлённой сети воздуховодов необходимо опять-же делать её с минимальным сопротивлением тоесть с большими сечениями что не всегда представляется возможным.


Так и есть, заслонки работают на постоянных 100Па потери давления. Иначе ее положение не может почувствовать ДДД в камере. Как только заслонка двигается, давление увеличивается, обороты вентилятора падают до уровня прежних 100Па. Скорость на них для этого устанавливается в 10 м/с и прикрытие 15гр и более.
Но все тоже используется и в терминалах, выше приведенные параметры взяты из описания терминалов от Трокс.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vadim999
сообщение 27.8.2013, 22:28
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 3846
Регистрация: 13.2.2008
Пользователь №: 15519



Цитата(jota @ 27.8.2013, 10:56) *
Вы правы только в том случае, если венткамера не поддерживает постоянного давления в магистрали. Но в последнее время почти все камеры работают в режиме dP-c.


Что есть "в режиме dP-c".
Какова длительность "в последнее время"
Спасибо.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 27.8.2013, 23:23
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 20853
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Цитата(vadim999 @ 27.8.2013, 22:28) *
Что есть "в режиме dP-c".
Какова длительность "в последнее время"
Спасибо.

dP-c = dP-сonst - постоянный перепад давления: так обозначается в документации
У европейских производителей 5 лет, а может и раньше....были с частотниками, теперь ЕС моторы
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 19:17
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных