![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024 «Рекомендации по проектированию инженерных систем дошкольных образовательных организаций» |
АВОК в соц. сетях
![]() ![]() ![]() ![]() |
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU |
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#211
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 4373 Регистрация: 4.12.2006 Из: Klaipeda Пользователь №: 5034 ![]() |
Цитата(Сергей В. @ 3.11.2006, 19:24) [snapback]56926[/snapback] "Задача знаменита тем, что часто публикуется провокаторами в каком-либо из интернет-форумов с целью поднять флейм. Почти все, кто продолжительное время активно пользуются интернет-форумами, хотя бы раз сталкивались с этой задачей и порождённым ею спором. Чтобы убедиться в широком распространении этой задачи, достаточно воспользоваться каким-либо поисковым сервисом, задав поиск по сочетанию слов «самолёт» и «транспортёр». Условия задачи в описанной выше постановке неполны и некорректны, что создаёт неоднозначность интерпретации. Эта неоднозначность и является одной из основных причин возникающих споров. Участники спора, как правило, подходят к задаче с некоторым набором допущений и начальных условий, отстаивают тот вариант ответа, который считают правильным в рамках собственной модели, и не задумываются о множественности интерпретаций (либо только делают вид, если хотят поддержать провокацию). При этом имеет место так называемая цепная реакция, когда обилие комментариев к этой задаче создаёт у участников форума интерес к этой ветке, а затем и желание высказать свою точку зрения." меткое охариктизование всего этого обсуждения. ИМХО. |
|
|
![]()
Сообщение
#212
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 461 Регистрация: 5.9.2008 Из: Москва Пользователь №: 22192 ![]() |
Молодец AAANTOXA
Инженер мыслит карандашом. Только рисовать надо так: Чтобы струя двигателя была направлена ВНИЗ и назад. Тогда при тяге меньше веса самолета, он будет катиться по транспортеру. Когда тяга двигателя превысит вес самолета произойдет отрыв колес от транспортера. После отрыва колес от транспортера. Что дальше будет с транспортером - неважно, а самолет получит линейную скорость и начнет работать подъемная сила крыла. Внимание ответ : разбежаться по этому полотну самолет не сможет, а взлететь - сможет. *При условии, что конструкция двигателя (вектор тяги и мощность) обеспечат отрыв колес от полотна. Тему можно закрывать ???
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#213
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1742 Регистрация: 2.4.2008 Пользователь №: 17262 ![]() |
Цитата(elexm @ 3.3.2009, 17:22) [snapback]359383[/snapback] А если на втором рисунке поставить ракету (скажем на колесах), а не самолет? Считаете, что не полетит в горизонтальном направлении ? Вы меня в могилу сведете ! ![]() Но прогресс есть - народ уже согласился с тем, что самолет не будет разбегаться. Осталось понять - способен ли он взлететь "с места", как тот же ПТУР, например ? Отвечаю - нет. На стартующую с места ракету действует одна сила - сила тяги двигателя ( ну еще конечно сопротивление воздуха, трение о направляющие - но они существенно меньше тяги двигателя и ими пренебрегаем). На наш же самолет с самого момента старта действуют 2 одинаковые по величине, но протовоположно направленные силы - тяга двигателя и тяга транспортера. Результирующая их равно 0, следовательно самолет остается в покое. ( Напоминаю : "Если результирующая действующих на тело сил равна 0, то тело находится в покое либо в состоянии равномерного прямолинейного движения." В нашей задаче начальная скорость =0, следовательно такой и останется). Никакой неполности и некорректности в условии задачи нет, есть просто много людей, которые в институте не на лекции ходили, а пиво пили на горке. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#214
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1742 Регистрация: 2.4.2008 Пользователь №: 17262 ![]() |
Цитата(elexm @ 4.3.2009, 9:26) [snapback]359673[/snapback] ...Когда тяга двигателя превысит вес самолета произойдет отрыв колес от транспортера. [...*При условии, что конструкция двигателя обеспечат отрыв колес от полотна. Тему можно закрывать ??? Вы правы, но не совсем. Отрыв колес произойдет когда не тяга двигателей будет больше веса самолета, а проекция вектора тяги на вертикаль. Таким образом мы получили что ? Правильно, самолет вертикального взлета. Несомненно, такой самолет взлетит с любого транспортера. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#215
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 33354 Регистрация: 4.12.2006 Из: 97 Пользователь №: 5032 ![]() |
Цитата(Akela @ 4.3.2009, 9:29) [snapback]359675[/snapback] На наш же самолет с самого момента старта действуют 2 одинаковые по величине, но протовоположно направленные силы - тяга двигателя и тяга транспортера. Результирующая их равно 0, следовательно самолет остается в покое. Заодно тут стоит упомянуть Ньютона.По его закону сила взаимодействия лошади и телеги одинаковы и разнонаправлены. Отчего же телега порой тянет лошадь в "свою" сторону? ![]() Только вот самолет то взаимодействует с воздухом, а колеса так просто прикручены,дабы днищще не корябать. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#216
|
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве Группа: Участники форума Сообщений: 2645 Регистрация: 5.5.2006 Из: Саратов-Москва Пользователь №: 2819 ![]() |
Цитата(Akela @ 4.3.2009, 9:57) [snapback]359689[/snapback] Вы правы, но не совсем. Отрыв колес произойдет когда не тяга двигателей будет больше веса самолета, а проекция вектора тяги на вертикаль. Таким образом мы получили что ? Правильно, самолет вертикального взлета. Несомненно, такой самолет взлетит с любого транспортера. ![]() более того: если проекция вектора тяги на вертикаль будет больше в каком-то диапазоне например навскидку от 1,1 до 3 самоль все равно не взлетит. При этом условии он отрывается от пов-ти , начинает двигаться вперед и вверх но так как обдува клыла достаточного нет то нос (в данном случае реактивный самоль с толкающим движком в хвосте) просто сваливается вниз и самоль снова "падает" на полосу. Потом снова подскакивает... Для того чтобы он ВЗЛЕТЕЛ необходимо условие : за малое время после отрыва от полосы он должен разогнаться до скорости при которой появится подьемная сила крыла. |
|
|
![]()
Сообщение
#217
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 461 Регистрация: 5.9.2008 Из: Москва Пользователь №: 22192 ![]() |
Цитата(AAANTOXA @ 4.3.2009, 14:05) [snapback]359825[/snapback] более того: если проекция вектора тяги на вертикаль будет больше в каком-то диапазоне например навскидку от 1,1 до 3 самоль все равно не взлетит. При этом условии он отрывается от пов-ти , начинает двигаться вперед и вверх но так как обдува клыла достаточного нет то нос (в данном случае реактивный самоль с толкающим движком в хвосте) просто сваливается вниз и самоль снова "падает" на полосу. Потом снова подскакивает... Безконечно это продолжаться не может! ![]() ![]() ![]()
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#218
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1180 Регистрация: 24.3.2006 Из: Причерноморье Пользователь №: 2445 ![]() |
![]() Самолёт может взлететь, если реактивная струя будет вертиклаьно вниз направлена, ну типа как у Харриера. Тогда и транспортёр этот вообще не нужон. А вобще, тему эту закрыть уже пора. |
|
|
![]()
Сообщение
#219
|
|
Инженер ВК Группа: Модераторы Сообщений: 9554 Регистрация: 17.1.2006 Из: Кишинёв Пользователь №: 1877 ![]() |
Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. (С)
Что сие означает? Словоблудие. Как скорость вращательного движения может быть равна скорости поступательного? А если самоль на лыжах? ![]() Сообщение отредактировал Serg Ivanov - 14.4.2009, 12:23 |
|
|
![]()
Сообщение
#220
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 33354 Регистрация: 4.12.2006 Из: 97 Пользователь №: 5032 ![]() |
Точно,надо про лыжи вариант развить!
Самолет-гидроплан на лыжах взлетает с поверхности горной реки, скорость которой регулирует дядька, что б самолет стоял на одном месте относительно, деревца на берегу.Взлетит или не взлетит? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#221
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 102 Регистрация: 4.12.2008 Пользователь №: 26251 ![]() |
а дядька под чем?.. коксом.. героином?.. а мож он плановОй?..
|
|
|
![]()
Сообщение
#222
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 3982 Регистрация: 20.5.2007 Из: Мск Пользователь №: 8532 ![]() |
Кто смотрел дискавери "разрушители легенд" недавно, тот мог увидеть как они это все вживую проделали.
|
|
|
![]()
Сообщение
#223
|
|
Эко Интегратор Всея Руси Группа: Участники форума Сообщений: 12264 Регистрация: 14.1.2008 Из: Архангельск Пользователь №: 14438 ![]() |
Что ?
![]() Я смотрел их пару раз, веселые ребята, но такого не видел. |
|
|
![]()
Сообщение
#224
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 33354 Регистрация: 4.12.2006 Из: 97 Пользователь №: 5032 ![]() |
Цитата(проектировщег @ 14.4.2009, 16:34) [snapback]378242[/snapback] а дядька под чем?.. А вдруг кому для решения задачи понадобится возраст дядьки?А мы тут сразу, ага, а вот и указали. ![]() |
|
|
Гость_Майкл_* |
![]()
Сообщение
#225
|
Guest Forum ![]() |
да штоб он развалился уже, аэроплан этот, штоб у него колеса отвалились, а летчик уже пошел домой водку пить, как все нормальные люди.
|
|
|
![]()
Сообщение
#226
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 3982 Регистрация: 20.5.2007 Из: Мск Пользователь №: 8532 ![]() |
Цитата(Машинист @ 22.4.2009, 16:43) [snapback]381149[/snapback] Что ? ![]() Я смотрел их пару раз, веселые ребята, но такого не видел. Сначала поставили действующую модель самолета на движущийся в противоположном направлении транспортер - самолетик взлетел. Они на этом не успокоились, нашли мужика с небольшим НАСТОЯЩИМ самолетом, поставили этот самолет на длинный кусок брезента, брезент прицепили к пикапу и провели тот же эксперимент - самолет ехал в одну сторону со скоростью по-моему 40км/ч, пикап тащил брезент из-под самолета в противоположную сторону с такой же скоростью. Самолет взлетел. ![]() http://rutube.ru/tracks/831433.html?v=21b6...6144fee5d02d05c - во кстати, нашел серию на рутьюбе. Сообщение отредактировал Young - 22.4.2009, 22:51 |
|
|
![]()
Сообщение
#227
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1742 Регистрация: 2.4.2008 Пользователь №: 17262 ![]() |
Цитата(Young @ 22.4.2009, 23:45) [snapback]381282[/snapback] .....- самолет ехал в одну сторону со скоростью по-моему 40км/ч, пикап тащил брезент из-под самолета в противоположную сторону с такой же скоростью. Самолет взлетел. [ Не зря этого хрена в берете из НАСА выгнали - если у них там все такие инжЫнеры, остается только удивляться, что еще не все Шаттлы разбились... Покажите мне НАСТОЯЩИЙ самолет со скоростью отрыва 40 км\ч ?! Эта передача грешит тем же, что и многие другие из этой серии - некорректной постановкой эксперимента. Рассматриваемая задача потому и рассматривается в курсе ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ механики, что невозможно на практике соблюсти ее условия. Таковой эксперимент может быть только умозрительным. |
|
|
![]()
Сообщение
#228
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 10258 Регистрация: 8.3.2007 Пользователь №: 6446 ![]() |
"Покажите мне НАСТОЯЩИЙ самолет со скоростью отрыва 40 км\ч ?!"
или Унесите меня в степь и укройте туманом Дайте в руки мне гармонь - золотые планки *** бывает левитация и гравитация? Бывает! ![]() И верблюд летает, но только с кручи *** Без левитации надо бы выполнить работу - преодолеть гравитацию. ![]() Подъемная сила - "ветер" 40 км/час ("V" квадрат на плотность= ветровое давление) и его вектор на площадь (крыло под углом). Тут и масса самолета своё скажет (из бумаги самолетик?) как будет "скользить по слоям воздуха уплотненного". Но "неверие" большинства не мешает одиноким гениям "прогрессить" ![]() НАСА не наша и там народ не чета тутошним. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#229
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1587 Регистрация: 24.1.2005 Из: Чита Пользователь №: 384 ![]() |
На авиационных форумах, не говоря уже о всяких прочих ресурсах, мега-тема про самолёт уже давно канула в прошлое:-) И только на АВОКе её продолжают терзать пытливые инженерные умы:-)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#230
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 3982 Регистрация: 20.5.2007 Из: Мск Пользователь №: 8532 ![]() |
Цитата(Akela @ 23.4.2009, 9:20) [snapback]381336[/snapback] Не зря этого хрена в берете из НАСА выгнали - если у них там все такие инжЫнеры, остается только удивляться, что еще не все Шаттлы разбились... Покажите мне НАСТОЯЩИЙ самолет со скоростью отрыва 40 км\ч ?! Эта передача грешит тем же, что и многие другие из этой серии - некорректной постановкой эксперимента. Рассматриваемая задача потому и рассматривается в курсе ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ механики, что невозможно на практике соблюсти ее условия. Таковой эксперимент может быть только умозрительным. вы слов "по-моему" в моем посту не заметили? ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#231
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 33354 Регистрация: 4.12.2006 Из: 97 Пользователь №: 5032 ![]() |
Цитата(Akela @ 23.4.2009, 9:20) [snapback]381336[/snapback] Не зря этого хрена в берете из НАСА выгнали Конечно не зря!Его бы и у нас из любого НИИ выгнали.Женщины таких не любят,эт раз.А мужики с ним даже пиво пить не пойдут. Представьте такого товарица в пивной.Стоит , блин, лысый, потнючий, в усах космами и на этих усах пена пивная.С ним же загребут сразу, полкружки не выпьешь.Ну и как с ним? Значит и мужики его не поддержат.И выгонят его и никто не пожалеет.Ни замуж за него женщинам не сходить, ни мужикам с ним пива не попить.Вот он и ерундой всякой занимается. |
|
|
![]()
Сообщение
#232
|
|
Инженер ВК Группа: Модераторы Сообщений: 9554 Регистрация: 17.1.2006 Из: Кишинёв Пользователь №: 1877 ![]() |
Цитата(Akela @ 23.4.2009, 8:20) [snapback]381336[/snapback] Покажите мне НАСТОЯЩИЙ самолет со скоростью отрыва 40 км\ч ?! Смотрите например http://www.oskbes.ru/890.htm#data +20км/ч встречный ветер ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#233
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1742 Регистрация: 2.4.2008 Пользователь №: 17262 ![]() |
Цитата(Serg Ivanov @ 24.4.2009, 11:27) [snapback]381791[/snapback] +20км/ч встречный ветер ![]() Ага, а давайте примем ветер 200км/ч .... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#234
|
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве Группа: Участники форума Сообщений: 2645 Регистрация: 5.5.2006 Из: Саратов-Москва Пользователь №: 2819 ![]() |
Цитата(Young @ 22.4.2009, 23:45) [snapback]381282[/snapback] во кстати, нашел серию на рутьюбе. фигня. там у них совершенно другие условия . там транспортер движется СО СКОРОСТЬЮ ОТРЫВА самолета а самолю не возбраняется разгоняться быстрее. Получили что и с игрушечным и с настоящим самолем четко видно что они двиигались поступательно относительно неподвижных предметов на земле . тоесть был обдув крыла набегающим потоком воздуха. |
|
|
![]()
Сообщение
#235
|
|
Инженер ВК Группа: Модераторы Сообщений: 9554 Регистрация: 17.1.2006 Из: Кишинёв Пользователь №: 1877 ![]() |
Цитата(Akela @ 24.4.2009, 10:55) [snapback]381812[/snapback] Ага, а давайте примем ветер 200км/ч .... ![]() А зачем? Для Авиатики достаточно 20км/час. Для других ЛА- вообще не надо. В лом искать.. Есть самоли и с 40км/ч. Тем более, что в том сюжете тележурналюги скорее всего перепутали при переводе текста км с милями. ![]() Сообщение отредактировал Serg Ivanov - 24.4.2009, 15:10 |
|
|
![]()
Сообщение
#236
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1180 Регистрация: 24.3.2006 Из: Причерноморье Пользователь №: 2445 ![]() |
Самолёт бы мог взлететь не двигаясь с места, если на него будет дуть ветер (из какой-нибудь аэротрубы) равный подъёмной силе нак рыле, ну т.е. как тут говорят со скоростью отрыва. А сзати сделать какой-то упор, чтобы самолёт не снесло просто. Вспомните, как в школе с листиками бумаги забавлялись - сзади рукой делаешь упор, а спереди дуешь, листик будет подниматься.
Только в этом случае самолёт сможет взлететь. |
|
|
Гость_sofo_* |
![]()
Сообщение
#237
|
Guest Forum ![]() |
если принять что правильный ответ это - правильного ответа не существует - то, можно и я добавлю свою бочку дегтя
рассмотрим данную задачу с другой стороны по условию, колеса самолета крутятся с такой же скоростью что и транспортер, то есть не важно какая скорость ноль или бесконечность, стоит самолет или аннигилируется, важно то что самолет стоит на месте относительно наблюдателя а вот дальше начинаются проблемы: куда девается тяга создаваемая двигателем? для половины случаев это можно объяснить 1) если самолет винтовой то можно сказать, что сзади набегает поток воздуха по мощности равный мощности создаваемого потока пропеллером в спокойном воздухе и соответственно тяга равна нулю (как-то так ![]() 2) если реактивный - куда-то еще (пока не придумал) ![]() в итоге имеем следующий результат: снижение неопределенности на 50% - винтовой точно не полетит ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#238
|
|
выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве Группа: Участники форума Сообщений: 2645 Регистрация: 5.5.2006 Из: Саратов-Москва Пользователь №: 2819 ![]() |
специально ведь зарегился для этого
![]() ------- вообще это злосная тема, ее надо удалить Сообщение отредактировал AAANTOXA - 13.10.2009, 15:13 |
|
|
![]()
Сообщение
#239
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 333 Регистрация: 27.2.2009 Из: Челябинск Пользователь №: 29798 ![]() |
И все таки самолет взлетит, по крайней мере в воздухе зависнет, поскольку относительно наблюдателя он будет стоять на месте, но двигателем создаст поток воздуха вокруг себя и потихоньку оторвется от этого транспортера, а далее - аки птица. А что по этому поводу думают авиаторы?
|
|
|
![]()
Сообщение
#240
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1587 Регистрация: 24.1.2005 Из: Чита Пользователь №: 384 ![]() |
Дело о взлетающем самолёте живёт и процветает:-)))
|
|
|
![]() ![]() |
|
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.8.2025, 14:34 |
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных |