![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024 «Рекомендации по проектированию инженерных систем дошкольных образовательных организаций» |
АВОК в соц. сетях
![]() ![]() ![]() ![]() |
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU |
|
![]() ![]() |
![]() |
Гость_Илья М_* |
![]()
Сообщение
#391
|
Guest Forum ![]() |
Я так поняла, что по условиям взлетная полоса навстречу самолету и с той же скоростью движется!!! Это ж просто беговая дорожка для самолета!!!!!!!!!!!!!! Вот когда по бег. дорожке бежишь - ветер в лицо не дует! ![]() ![]() Нет вы НЕПРАВИЛЬНО рассуждаете! В задаче никто не ограничивает самолёт в его действиях, а лишь добавляют движущееся куда-то полотно полосы под колёсами. То есть тягу двигателя самолёта никто не убирал, а вращающиеся без тормозов колёса затормозить самолёт нев состоянии вне зависимости от скорости и направления их вращения. Получается, что самолёт взлетает, вообще при любом направлении движения полотна полосы. |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#392
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 176 Регистрация: 7.7.2010 Из: Ижевск Пользователь №: 63917 ![]() |
ИльяМ написала я конечно с ошибкой, это сори! :-) Вот условие задачи:
Цитата Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. именно одинаковая скорость. Но даже если и разная! 1. Если скорость больше у дорожки, самолет назад отъедет;2. Скорость меньше у дорожки - самолету созданы вдвойне сложные условия, чтобы сдвинуться с мета ему надо преодолеть сопротивление дорожки! А чтобы взлететь, ему надо сдвинуться! 3. Скорости равны, все усилия самолета затрачиваются на то, чтобы оставаться на месте! А что есть полет???? Возникновение ПОТОКА воздуха над и под крылом, для создания меньшего давления над крылом и большего под крылом!! Ключевое слово поток! Т.е. Если при всех этих условия задачи подует ТАКОЙ ветрище, что сможет поднять самолет, то да, он полетит! вот еще! Относительно дорожки скорость самолета велика, о да! А относительно Земли - 0! При отсутвии скорости как взлетим? |
|
|
Гость_Илья М_* |
![]()
Сообщение
#393
|
Guest Forum ![]() |
Cударыня, вы вероятно плохо понимаете суть явлений, происходящих при взлёте самолёта.
По идеи влияние колёс вообще отсутствует, так как их легко заменяет воздушна подушка с нулевым трением покоя. Если самолёт стоит, то и колёса стоят, а если стоят колёса, то и полотно никуда не движется. Как только двигатель самолёта опёрся на ВОЗДУХ, то в этот момент начинается разгон, НО колёса в разгонне НЕ участвуют!!!..не считая мизерного сопротивления на трение в шариковых подшипниках ступиц, которым в этом случае можно пренебреч... |
|
|
![]()
Сообщение
#394
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1553 Регистрация: 8.1.2008 Из: Красноярск Пользователь №: 14254 ![]() |
Цитата А что есть полет???? Возникновение ПОТОКА воздуха над и под крылом вертолеты вон вопще без крыльев летают!!! то есть они ими не только не машут, а их(крыльев) у них вопще нету!!! как так? |
|
|
Гость_Илья М_* |
![]()
Сообщение
#395
|
Guest Forum ![]() |
Кстати, откуда в задаче взялся сильный встречный ветер? Транспортёр под колёсами его точно создать никак не может! Ведь нам никто не сказал, что этот транспортёр шире самих колёс!...а для решения задачи нужна только опора колёс на транспортёр, а делать транспортёр шириной со всю ВПП, да ещё с ветряными лопатками для большего ветросопротивления нас никто не обязывал по условиям задачи. |
|
|
![]()
Сообщение
#396
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 176 Регистрация: 7.7.2010 Из: Ижевск Пользователь №: 63917 ![]() |
![]() хорошо! я ничего не понимаю! И вертолет тут не виноват! более не вмешиваюсь! (а тут бы исчезнуть как Чеширскому коту!) |
|
|
Гость_Илья М_* |
![]()
Сообщение
#397
|
Guest Forum ![]() |
Вот именно за вот такую неадекватную и крайне эмоциональную реакцию на обычные возражения по существу обсуждаемого вопроса и не любят женщин в технике...(((
Если расписать условия задачи в векторной форме на бумаге, то окажется, что вообще никакой проблемы нет! А вот пустопорожнее жонглирование словесными страшилками и приводит к возникновению ситуации, что самолёт куда-то уедет задом наперёд...))) |
|
|
![]()
Сообщение
#398
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 176 Регистрация: 7.7.2010 Из: Ижевск Пользователь №: 63917 ![]() |
ИльяМ, мне честно хоца поспорить! Но словами лучше получается, а писать, для меня трудно! и оч. деревянно получается! В сравнении с вашими летающими, звучащими фразами, я как щенок писклявый! Вот и удаляюсь. Но читать не перестану! Буду тут, на рабочем месте возмущаться! Удачи!
|
|
|
Гость_Илья М_* |
![]()
Сообщение
#399
|
Guest Forum ![]() |
Всё же надо поставить точку в этом обсуждении.
Вот исходная фраза, которая и создаёт всеобщее непонимание. Цитата Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Тезис 1. СКОРОСТЬ САМОЛЁТА ЗДЕСЬ НИКЕМ НЕ ОПРЕДЕЛЕНА и НИ С ЧЕМ НЕ СВЯЗАНА! Тезис 2. Колесо ВРАЩАЕТСЯ, а это значит, что дорожка движется в некотором направлении относительно оси колеса, при этом скорость в пятне контакта колеса с дорожкой у точки колеса в контакте с полотном и точки полотна равны (колесо по полотну не проскальзывает). Тезис 3. Изначально самолёт стоял неподвижно, то есть скорости всех его элементов были нулевыми, откуда следует, что и транспортёрная лента изначально была неподвижна. именно одинаковая скорость. Теперь разберём получившуюся картину. В начальный момент колесо неподвижно. В момент начала движения самолёта колесо начинает катиться в перёд...НО при этом точка в контакте с грунтом остаётся НЕПОДВИЖНОЙ ВСЕГДА!!! Таким образом, скорость полотна должна корелировать себя со скоростью ОСИ КОЛЕСА, которая равна скорости самого самолёта! Далее фигурирует СКОРОСТЬ ПОЛОТНА, которая имеет смысл только относительно неподвижной земли. А равна эта СКОРОСТЬ ПОЛОТНА (м/с) скорости ВРАЩЕНИЯ (радиан/с) колеса!!!...тут и зарыт корень этой заковыристой задачки. НЕВОЗМОЖНО ПРИРАВНЯТЬ ЕДИНИЦЫ РАЗНЫХ ФИЗИЧЕСКИХ РАЗМЕРНОСТЕЙ!!! Как только мы вскроем это противоречие, задачка станет простой и понятной. Вариант первый: Мы меряем скорость оси колеса относительно земли и приравниваем её к скорости движения полотна относительно земли. В этом случае полотно может двигаться как вместе с самолётом (колесо вообще не вращается), либо в противоположную сторону от самолёта (колесо вращается с удвоенной частотой). В обоих вариантах самолёт взлетит, хотя во втором случае это потребует чуть большей тяги от мотора. Вариант второй: Мы меряем характерную частоту вращения колеса, считая скоростью вращения колеса скорость точек колеса на беговой дорожке шины относительно самолёта. При этом скорость полотна мы меряем относительно земли. Получается, что скорость движения точки колеса равна скорости движения полотна, НО измерены эти скорости относительно РАЗНЫХ СИСТЕМ КООДИНАТ!!! (одна относительно земли, а другая относительно самолёта). В этом случае решений опять ДВА: 1. Полотно движется относительно самолёта в ту же сторону относительно земли, но с половиной скорости самолёта. Колесо вращается также с половинной характерной частотой. В этой ситуации самолёт взлетает легче, чем при взлёте с неподвижной ВПП. 2. Полотно движется в любую сторону относительно самолёта, НО при этом самолёт неподвижен относительно земли. В этом случае НЕПОДВИЖНЫЙ самолёт никуда не взлетает, а ситуация похожа на испытания автомобильных тормозов на вращающихся барабанах пункта тех.осмотра. Вывод: Задача была для юриста, а не для инженера. Такие задачи просто выбраковываются из-за некоректности условий, так как в некоректной задаче получается вообще практически любой ответ!!!! |
|
|
Гость_Сфинкс_* |
![]()
Сообщение
#400
|
Guest Forum ![]() |
А по-моему, перевод из рад/сек в руб/сек... ой, я хотел сказать в м/сек, такой перевод изучают в теоретической механике.
Спокойно замените движ полотно на множество колёс, того же диаметра что и колесо самолёта (и ещё есть варианты), авось полегчает. |
|
|
Гость_Илья М_* |
![]()
Сообщение
#401
|
Guest Forum ![]() |
В школьной физике угловые и линейные скорости тоже изучают....)))
Ну, а как только я полезу с этим переводом в условие задачи, то задача сразу станет совсем другой, а именно: простой и понятной, то есть без всякой интриги...((( |
|
|
![]()
Сообщение
#402
|
|
дважды крещёный пионер Группа: Участники форума Сообщений: 4629 Регистрация: 13.7.2008 Из: г.Новосибирск Пользователь №: 20580 ![]() |
Ответ в вопросе: А на хрена тогда вертолёт изобрели?
|
|
|
![]()
Сообщение
#403
|
|
дважды крещёный пионер Группа: Участники форума Сообщений: 4629 Регистрация: 13.7.2008 Из: г.Новосибирск Пользователь №: 20580 ![]() |
ИльяМ написала я конечно с ошибкой, это сори! :-) Вот условие задачи: именно одинаковая скорость. Но даже если и разная! 1. Если скорость больше у дорожки, самолет назад отъедет; 2. Скорость меньше у дорожки - самолету созданы вдвойне сложные условия, чтобы сдвинуться с мета ему надо преодолеть сопротивление дорожки! А чтобы взлететь, ему надо сдвинуться! 3. Скорости равны, все усилия самолета затрачиваются на то, чтобы оставаться на месте! А что есть полет???? Возникновение ПОТОКА воздуха над и под крылом, для создания меньшего давления над крылом и большего под крылом!! Ключевое слово поток! Т.е. Если при всех этих условия задачи подует ТАКОЙ ветрище, что сможет поднять самолет, то да, он полетит! вот еще! Относительно дорожки скорость самолета велика, о да! А относительно Земли - 0! При отсутвии скорости как взлетим? Ага! И где это видано, чтоб самолет взлетал при сильном встречном или боковом ветре? Это аппарат тяжелее воздуха, а не стратостат. И ещё самолёт для взлёта должен двигаться тока "вперёд", такова конструкция крыла. |
|
|
![]()
Сообщение
#404
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 596 Регистрация: 15.11.2007 Пользователь №: 12904 ![]() |
самолет сможет оторваться от поверхности на очень малый промежуток времени и на столь малое растоняие что фактические взлетом это считать нельзя.
ОТВЕТ: не взлетит P.S. надо данную задачку подбросить в передачу "Мозголомы" они на практике поставять эксперемент и дадут ответ ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#405
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 129 Регистрация: 28.6.2010 Из: Краснодар Пользователь №: 62688 ![]() |
Млин, проголосовал, а потом подумал ))))
Не взлетит. Физика и аэродинамика ни причем - чтоб взлететь, надо двигаться относительно воздуха, а двигаться относительно воздуха не позволяет система управления дорожкой "... подстраивает скорость дорожки так, чтобы скорость вращения колес компенсировалась..." т.е. самолет ВСЕГДА неподвижен относительно воздуха(или земли). |
|
|
Гость_Илья М_* |
![]()
Сообщение
#406
|
Guest Forum ![]() |
Млин, проголосовал, а потом подумал )))) Не взлетит. Физика и аэродинамика ни причем - чтоб взлететь, надо двигаться относительно воздуха, а двигаться относительно воздуха не позволяет система управления дорожкой "... подстраивает скорость дорожки так, чтобы скорость вращения колес компенсировалась..." т.е. самолет ВСЕГДА неподвижен относительно воздуха(или земли). Задача ставится о взлёте самолёта по движущейся на встречу дорожке, а не о системе управления движением дорожки по некоему алгоритму. Таким образом самолёту наплевать на скорость вращения его колёс после того как его начали тянуть его винты или турбины! Если поставить самолёт на лыжи, чтобы больше ничего не вращалось, то взлетит ли самолёт по движущейся на встречу ленте? |
|
|
![]()
Сообщение
#407
|
|
МОДЕРАТОР Группа: Модераторы Сообщений: 10903 Регистрация: 3.7.2004 Пользователь №: 32 ![]() |
Цитата Если поставить самолёт на лыжи, чтобы больше ничего не вращалось, то взлетит ли самолёт по движущейся на встречу ленте? а еще лучше прибить лыжи. гвоздями. или шурупами. и не к ленте, а прямо к ВПП. и посмотреть - а полетит ли самолет? земля-то ведь тоже крутится! а если полетит - то что окажется крепче - стойки шасси, шурупы или бетон? а може и земля полетит вослед самолёту? и тогда - во прикол, можно купить самолет, прибить гвоздями к земле и летай куда хочу не опасаясь разбится.
|
|
|
Гость_Илья М_* |
![]()
Сообщение
#408
|
Guest Forum ![]() |
а еще лучше прибить лыжи. гвоздями. или шурупами. и не к ленте, а прямо к ВПП. и посмотреть - а полетит ли самолет? земля-то ведь тоже крутится! а если полетит - то что окажется крепче - стойки шасси, шурупы или бетон? а може и земля полетит вослед самолёту? и тогда - во прикол, можно купить самолет, прибить гвоздями к земле и летай куда хочу не опасаясь разбится. А если МОДЕРАТОР несёт околесицу, то можно ли ему в этом сделать замечание, или это противоречит правилу форума? |
|
|
![]()
Сообщение
#409
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1169 Регистрация: 30.5.2007 Из: Черкассы Пользователь №: 9054 ![]() |
Взлетит.
Самолету НИЧТО не мешает разогнаться относительно земли и воздуха. А колеса пусть себе крутятся как хотят. |
|
|
Гость_Илья М_* |
![]()
Сообщение
#410
|
Guest Forum ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#411
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 6426 Регистрация: 31.1.2010 Из: г. Изобильный Пользователь №: 45516 ![]() |
Вот уж не думал что обсуждаю всерьез. Задачка для 7 класса. Подъемная сила появляется только если крылья самолета перемещаются относительно воздуха вперед или даже назад, а чем это достигается не важно, можно вентилятором, двигателем, лентой, лашадью и т.д.
|
|
|
![]()
Сообщение
#412
|
|
МОДЕРАТОР Группа: Модераторы Сообщений: 10903 Регистрация: 3.7.2004 Пользователь №: 32 ![]() |
вот и я говорю - земля же крутится - значит самолет летает.
|
|
|
![]()
Сообщение
#413
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 3704 Регистрация: 24.2.2007 Из: г. Уфа Пользователь №: 6218 ![]() |
За качество снимка очень извиняюсь, но вот практическая задачка из крайней поездки. Надо оценить скорость течения. Высота бакена 1м. Поплавки- брёвна отпиленные пилой "дружба-2"
Сообщение отредактировал Сандугач - 7.10.2010, 9:29 |
|
|
![]()
Сообщение
#414
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 3704 Регистрация: 24.2.2007 Из: г. Уфа Пользователь №: 6218 ![]() |
Вот те на.. А Бакен то оказывается и не прикрепился прошлый раз.. Вот он.
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#415
|
|
МОДЕРАТОР Группа: Модераторы Сообщений: 10903 Регистрация: 3.7.2004 Пользователь №: 32 ![]() |
Цитата .. Вот он. легче не стало. и так не видно и эдак
|
|
|
![]()
Сообщение
#416
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 3704 Регистрация: 24.2.2007 Из: г. Уфа Пользователь №: 6218 ![]() |
легче не стало. и так не видно и эдак Бурун от набегающей воды поднимается на пол-бакена примерно. То есть около полуметра. Даже если не учитывать коэффициента местного сопротивления (ну негде мне его посмотреть сейчас, хотя, для цилиндра обрезанного перпендикулярно оси, помнится он был около 2), допустив, что весь скоростной напор используется на подъём воды, получаем скорость более трёх метров в секунду. То есть почти 11 км в час. С учётом коэффициента, упомянутой мной в скобках двойки, которая под корнем, выходит около 15 км в час. По таблицам, которые есть на танкере при тех оборотах, что давал двигатель без баржи должно было быть 19. С баржой, по словам капитана примерно 15-16. Для оценки такая высокая точность у меня вызывает подозрение, может, где лопухнулся.... в главном. Типа формулы скоростного напора (жаль смайлик не грузится... ) подглядеть негде, справочников у меня с собой нету.. так что жду, когда табуретки полетят... |
|
|
![]()
Сообщение
#417
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 10258 Регистрация: 8.3.2007 Пользователь №: 6446 ![]() |
Цитата так что жду, когда табуретки полетят... По команде "Корабль к бою и походу приготовить" = тубаретки, вернее, "баночки" и столы и пр. лабуда принайтовываются (следует принайтовать к палубе). Для чего есть у каждого предмета "штатные" причиндалы. Чтоб не ждать.Бурун от набегающей воды - иногда используется для стирки шинели! Берёшь шкерт ... и за борт с кормы - как в стиральную машину Сообщение отредактировал Kult_Ra - 10.10.2010, 10:38 |
|
|
![]()
Сообщение
#418
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 3704 Регистрация: 24.2.2007 Из: г. Уфа Пользователь №: 6218 ![]() |
По команде "Корабль к бою и походу приготовить" = тубаретки, вернее, "баночки" и столы и пр. лабуда принайтовываются (следует принайтовать к палубе). Эта табуретка (замечание) принимается. Теперь жду по существу задачки, которую сам себе поставил и с которой поделился. |
|
|
![]()
Сообщение
#419
|
|
Инженер ВК Группа: Модераторы Сообщений: 9554 Регистрация: 17.1.2006 Из: Кишинёв Пользователь №: 1877 ![]() |
http://www.popmech.ru/article/7666-po-vetru-byistree-vetra/
![]() Рик и Джей Би предложили фанатам управляемого полета найти внятное научное объяснение феномену движения парусника или наземного аппарата на строго попутном ветре со скоростью быстрее ветра. А еще лучше – разработать конструкцию аппарата, который способен на это.(С) http://vimeo.com/10477373 Сообщение отредактировал Serg Ivanov - 18.10.2010, 11:01
Прикрепленные файлы
|
|
|
![]()
Сообщение
#420
|
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир. Группа: Участники форума Сообщений: 50377 Регистрация: 24.4.2009 Пользователь №: 32666 ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
|
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.8.2025, 5:36 |
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных |