![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024 «Рекомендации по проектированию инженерных систем дошкольных образовательных организаций» |
АВОК в соц. сетях
![]() ![]() ![]() ![]() |
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU |
|
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Сообщение
#451
|
|
полуинтеллигент Группа: Участники форума Сообщений: 9632 Регистрация: 13.2.2007 Пользователь №: 6037 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#452
|
|
Инженер ВК Группа: Модераторы Сообщений: 9554 Регистрация: 17.1.2006 Из: Кишинёв Пользователь №: 1877 ![]() |
|
|
|
Гость_Илья М_* |
![]()
Сообщение
#453
|
Guest Forum ![]() |
Тут где-то была ссылка на статью из "Популярной механики", так там в самом начале в качестве довода за эту "ПОПУТНУЮ" конструкцию был дан пример с движением тележки с вятряком против ветра.
Подразумевается, что если одно возможно, то и другое возможно....НО ЭТО НЕ ТАК!!! Пример движения ветряка на тележке объясняется предельно просто: Ветряк создаё сопротивление Р потоку ветра V, при этом вырабатывает мощность N=P*V (в идеале) Ну, а для движения тележки против ветра с сопротивлением Р и МАЛОЙ скоростью V2<<V, нужна мизерная мощность N2=Р*V2 Вот и получаем, что ветряк вполне может двигать тележку против ветра много медленнее ветра, так как при этом вполне выполняется закон сохранения энергии. А вот при попутном движении с ветром этот эффект не срабатывает, когда достигается переход от попутного движения в опережение ветра. Сопротивление винта Р на скорость набегания V даст всегда меньшую мощность, чем это же сопротивление Р плюс сопротивление колёс и корпуса встречному ветру умноженные на ту же скорость V. Так что энергетический баланс при попутном огоне ветра никак не сходится... |
|
|
![]()
Сообщение
#454
|
|
МОДЕРАТОР Группа: Модераторы Сообщений: 10903 Регистрация: 3.7.2004 Пользователь №: 32 ![]() |
Цитата Так что энергетический баланс при попутном огоне ветра никак не сходится это слова. а где цифры?
|
|
|
![]()
Сообщение
#455
|
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир. Группа: Участники форума Сообщений: 50377 Регистрация: 24.4.2009 Пользователь №: 32666 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#456
|
|
Инженер ВК Группа: Модераторы Сообщений: 9554 Регистрация: 17.1.2006 Из: Кишинёв Пользователь №: 1877 ![]() |
Тут где-то была ссылка на статью из "Популярной механики", т http://www.popmech.ru/article/7666-po-vetru-byistree-vetra/ Странно устроена человеческая логика. У подавляющего большинства людей она черно-белая: мы интуитивно делим все происходящее или воображаемое на логичное и нелогичное. Логичное, как мы считаем, реально. Нелогичное – абсурдно. В повседневной жизни этот алгоритм помогает нам выжить, но одновременно лишает наш разум гибкости. К счастью, для лечения негнущихся извилин имеется отличное средство. Это головоломки, ребусы и заковыристые тесты на сообразительность. По-видимому, американцы Рик Кавалларо и его приятель Джон Бортон получали интеллектуальные таблетки регулярно: ведь задачка, которую в 2004 году они опубликовали на форуме авиамоделистов, взбаламутила весь интернет. Рик и Джей Би предложили фанатам управляемого полета найти внятное научное объяснение феномену движения парусника или наземного аппарата на строго попутном ветре со скоростью быстрее ветра. А еще лучше – разработать конструкцию аппарата, который способен на это. Оказывается, проблема движения ПВБВ («По ветру быстрее ветра») была успешно разрешена еще в 1960-х неким Эндрю Бауэром, инженером по аэродинамике летательных аппаратов в корпорации Douglas Aircraft. В 1969 году Бауэр поспорил со своим боссом, что построит машину, которая разгонится быстрее попутного ветра. Машина Бауэра, судя по единственному сохранившемуся снимку, была далека от совершенства, но ему удалось выиграть пари, показав пусть символический, но все-таки принципиальный результат – 1,2 скорости ветра.Впрочем, одеревеневшая логика скептиков сопротивлялась до последнего – бедного Бауэра, давно почившего в бозе, окрестили мистификатором, а его аппарат – неуклюжим муляжом, сделанным на живую нитку. .................... В 2006 году, когда дискуссия стала переходить на уровень «сам дурак», на сцене появился некий Джек Гудман, бывший инженер и заядлый яхтсмен из Флориды. Быстро устав от бесполезной болтовни, Гудман взял да и построил радиоуправляемую модельку аппарата с тремя колесами и воздушным винтом. Прямо на улице, проходящей мимо дома Гудмана, она, толкаемая вперед попутным ветерком и тягой винта, наглядно продемонстрировала правоту Кавалларо и Бортона. Испытания были сняты на камеру, а клип выложен на YouTube. ........................... Наиболее внятный анализ концепции движения ПВБВ был представлен профессором Массачусетского технологического института Марком Дрелой в начале прошлого года. Дрела скрупулезно рассчитал аэромеханику процесса и доказал, что в нем нет никаких противоречий с законами физики и тем более не наблюдается фантома вечного движения. Залог успеха – это эффективный пропеллер, простая трансмиссия с допустимым уровнем потерь и хороший трек с поверхностью типа крупной наждачки. Никаких аккумуляторов, никаких стартовых устройств – только аппарат и ветер, единственный источник энергии в системе. Работает аппарат так: попутный ветер сдвигает машину с места, как предмет с необтекаемой формой, и колеса начинают свое вращение, раскручивая пропеллер. Тот, в свою очередь, создает тягу и толкает машину вперед. Из-за этого колеса начинают крутиться быстрее – следовательно, растут обороты пропеллера. Пока ветер дует – аппарат разгоняется. Заметьте, пропеллер никогда не крутит колеса и не вращается за счет энергии ветра напрямую.(С) Сообщение отредактировал Serg Ivanov - 25.10.2010, 20:55 |
|
|
![]()
Сообщение
#457
|
|
полуинтеллигент Группа: Участники форума Сообщений: 9632 Регистрация: 13.2.2007 Пользователь №: 6037 ![]() |
|
|
|
Гость_Илья М_* |
![]()
Сообщение
#458
|
Guest Forum ![]() |
http://fregimus.livejournal.com/19427.html
Про движение против ветра было оказывается в ЖЖ, а не в Популярной механике... |
|
|
![]()
Сообщение
#459
|
|
полуинтеллигент Группа: Участники форума Сообщений: 9632 Регистрация: 13.2.2007 Пользователь №: 6037 ![]() |
только что просмотрел передачу "разрушители легенд". Сделали они эксперимент и с моделью, и с реальным самолетом - взлетает!
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#460
|
|
Инженер ВК Группа: Модераторы Сообщений: 9554 Регистрация: 17.1.2006 Из: Кишинёв Пользователь №: 1877 ![]() |
Водопад Эшера:
http://www.youtube.com/watch?feature=playe...p;v=0v2xnl6LwJE Сообщение отредактировал Serg Ivanov - 2.3.2011, 17:23 |
|
|
![]()
Сообщение
#461
|
|
медвежатина Группа: Участники форума Сообщений: 1302 Регистрация: 4.12.2009 Из: против разбазаривания НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ природных ресурсов Пользователь №: 41817 ![]() |
физический аналог задачи: человек на коньках привязанный
к стене стоящий на той же ленте транспортёра у взлетистов тот человек-самолёт движется и взлетает но реально это не по правилам ибо верёвка нерастяжимая а самолёт может отодвигаться |
|
|
![]()
Сообщение
#462
|
|
Инженер Группа: Участники форума Сообщений: 2270 Регистрация: 12.4.2012 Из: Херсон Пользователь №: 147254 ![]() |
ВЗЛЕТИТ!!!!!!!!!
Я оживил тему! ДАААА!!!! Сообщение отредактировал Khomenko_A_S - 31.5.2012, 15:50 |
|
|
![]()
Сообщение
#463
|
|
Группа: New Сообщений: 4 Регистрация: 21.9.2011 Из: Санкт-Петербург Пользователь №: 122526 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#464
|
|
медвежатина Группа: Участники форума Сообщений: 1302 Регистрация: 4.12.2009 Из: против разбазаривания НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ природных ресурсов Пользователь №: 41817 ![]() |
на ютюбе оказывается давно куча видео на эту тему
|
|
|
![]()
Сообщение
#465
|
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир. Группа: Участники форума Сообщений: 50377 Регистрация: 24.4.2009 Пользователь №: 32666 ![]() |
Только ни одно из них не решает условия задачи строго математически. Да, взлетает самолётик, но только если с рывком, т.е. условие задачи нарушается.
Там упомянут некий механизм в задаче, который скорость полотна синхронизирует, в реальности это воспроизвести невозможно. |
|
|
![]()
Сообщение
#466
|
|
медвежатина Группа: Участники форума Сообщений: 1302 Регистрация: 4.12.2009 Из: против разбазаривания НЕВОЗОБНОВЛЯЕМЫХ природных ресурсов Пользователь №: 41817 ![]() |
отнюдь такой механизьм вполне реален и заключается
в кабине пилота в виде настройки на режим когда самолёт с включённым двигателем едет по ленте и стоит на месте относительно неподвижной земли ежели такой режим возможен то это и есть решение то бишь НЕТ невзлетит а взлетает нарушая условия Сообщение отредактировал Медведица - 25.12.2012, 9:46 |
|
|
![]()
Сообщение
#467
|
|
Инженер Группа: Участники форума Сообщений: 2270 Регистрация: 12.4.2012 Из: Херсон Пользователь №: 147254 ![]() |
Взлетает на видео и в теории. Даже не нарушая условий задачи. Как частный случай можно взять гидроплан: колеса не крутятся ввиду отсутствия, а он взлетает
|
|
|
![]()
Сообщение
#468
|
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир. Группа: Участники форума Сообщений: 50377 Регистрация: 24.4.2009 Пользователь №: 32666 ![]() |
Взлетает на видео и в теории. Даже не нарушая условий задачи. Покажите мне видео где в конструкции полотна есть "Оно (полтно) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна" и я соглашусь. |
|
|
![]()
Сообщение
#469
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1650 Регистрация: 10.5.2011 Из: Гатчина Пользователь №: 107121 ![]() |
Покажите мне видео где в конструкции полотна есть "Оно (полтно) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна" и я соглашусь. Вопрос совсем не про систему управления полотна. Ну пусть будет такая (поскольку не указано, что эта система управления должна быть отдельно от самолёта, сделаем её на шасси самолёта): ![]() Малое и большое колеса жёстко закреплены на одной оси. Малое (несущее) едет по верхней ленте полотна (и приводит его в движение). Большое едет по грунту аэродрома, регулируя скорость конвеера. Скорость ленты конвеера относительно грунта в данном случае всегда будет равна скорости вращения несущего колеса (скорости нижней или верхней точки поверхности колеса относительно оси колеса) и всегда будет равна половине скорости самолёта относительно грунта. Сообщение отредактировал and - 26.12.2012, 21:53 |
|
|
![]()
Сообщение
#470
|
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир. Группа: Участники форума Сообщений: 50377 Регистрация: 24.4.2009 Пользователь №: 32666 ![]() |
Вопрос совсем не про систему управления полотна. Ну пусть будет такая (поскольку не указано, что эта система управления должна быть отдельно от самолёта, сделаем её на шасси самолёта): Взлёт самолёта обеспечивают не колёса, но винты или турбины, т.е. это не колёсный привод, поскольку колёса самолёта пассивны. А система, описанная в условии задачи в реальности невозможна.Это и есть невыполнимое условие, которое возвышает задачу в область холивара, бессмысленного и беспощадного. Есть упрощённая задача - привязать самолёт к столбу и, разгоняя винт, поднять самолёт в воздух. Задача решаема численно. А бегущее полотно с системой - холивар. |
|
|
Гость_Iroha_* |
![]()
Сообщение
#471
|
Guest Forum ![]() |
Я вот думаю: а утка взлетит с включенной беговой дорожки ?
|
|
|
![]()
Сообщение
#472
|
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир. Группа: Участники форума Сообщений: 50377 Регистрация: 24.4.2009 Пользователь №: 32666 ![]() |
|
|
|
Гость_Iroha_* |
![]()
Сообщение
#473
|
Guest Forum ![]() |
они же при взлете с воды лапками помогают
|
|
|
![]()
Сообщение
#474
|
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир. Группа: Участники форума Сообщений: 50377 Регистрация: 24.4.2009 Пользователь №: 32666 ![]() |
|
|
|
Гость_Iroha_* |
![]()
Сообщение
#475
|
Guest Forum ![]() |
Ну ладно. Когда интересно махолеты появятся.
|
|
|
![]()
Сообщение
#476
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1650 Регистрация: 10.5.2011 Из: Гатчина Пользователь №: 107121 ![]() |
Взлёт самолёта обеспечивают не колёса, но винты или турбины, т.е. это не колёсный привод, поскольку колёса самолёта пассивны. А система, описанная в условии задачи в реальности невозможна. Это и есть невыполнимое условие, которое возвышает задачу в область холивара, бессмысленного и беспощадного. Есть упрощённая задача - привязать самолёт к столбу и, разгоняя винт, поднять самолёт в воздух. Задача решаема численно. А бегущее полотно с системой - холивар. 1. Знаю, что в холивар лучше просто не влазить, но тянет погрешить... 2. Заинтересовало Ваше описание системы управления, с намёком на невозможность её реализации, почему и показал простейшее решение. Только потом, прочитав первый топик, увидел, что в изначальном условии указано направление движения полотна как противоположное направлению взлёта (у Вас в топике про видео это не было указано). 3. Задача не требует строить систему управления движением покрытия, она дана в условии как уже существующая. Мы же как-то получили среднее образование, не споря с преподавателем о невозможности решения задачи каждый раз, когда груз висел на невесомой нерастяжимой нити, или фигурировало абсолютно упругое или абсолютно чёрное тело? И здесь достаточно указать, что колёсное шасси механически развязывает самолёт с покрытием, и любое движение последнего вдоль направления взлёта не оказывает влияния на решение задачи. Нет здесь никакой нерешаемости. |
|
|
![]()
Сообщение
#477
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1650 Регистрация: 10.5.2011 Из: Гатчина Пользователь №: 107121 ![]() |
Предлагаю другую задачу, на мой взгляд более интересную:
Имеется большое и ровное лётное поле, и стоит безветренная погода. В центре поля стоит самолёт. В каком направлении относительно сторон света (С, Ю, В, З) должен взлетать лётчик, чтобы взлёт самолёта (от старта до отрыва) занял наименьшее время. |
|
|
![]()
Сообщение
#478
|
|
Инженер Группа: Участники форума Сообщений: 2270 Регистрация: 12.4.2012 Из: Херсон Пользователь №: 147254 ![]() |
Намек на взлет на запад и перемещение в другой "секундный пояс".
Или в направлении перпендикулярном сторонам света- вверх Есть еще варианты с северным и южным полюсами |
|
|
![]()
Сообщение
#479
|
|
Инженер Группа: Участники форума Сообщений: 2270 Регистрация: 12.4.2012 Из: Херсон Пользователь №: 147254 ![]() |
Покажите мне видео где в конструкции полотна есть "Оно (полтно) имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна" и я соглашусь. Для этого его нужно снять. Мой сценарий: 1.Берем перед новым годом фейерверк (побольше) 2.Приклеиваем скотчем колесики от игрушки и крылья картонные (колесики -обязательно жестко, скорость вращения =0) 3.Сооружаем что угодно, что можно назвать конвеером и обязательно заклиниваем (скорость вращения =0) 4.Поджигаем фитиль Согласно условиям задачи: Самолет может быть с реактивной тягой. Двигатель может быть бесконечно мощным. Колеса могут проскальзывать па поверхности |
|
|
![]()
Сообщение
#480
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1650 Регистрация: 10.5.2011 Из: Гатчина Пользователь №: 107121 ![]() |
Намек на взлет на запад и перемещение в другой "секундный пояс". Или в направлении перпендикулярном сторонам света- вверх Есть еще варианты с северным и южным полюсами Никаких "медведьевских" шуток со временем. Начался разгон - запустили секундомер, оторвались шасси - остановили секундомер. Время взлёта объективно зависит от выбранного направления взлёта по известным со школы законам физики. Никакой мистики или подвохов. Примечание/подсказка: Если разместить аэродром на северном или южном полюсе, то указанный эффект наблюдаться не будет (т.е. для всех направлений будет одинаковое время взлёта). |
|
|
![]() ![]() |
|
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.8.2025, 5:36 |
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных |