![]() |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024 «Рекомендации по проектированию инженерных систем дошкольных образовательных организаций» |
АВОК в соц. сетях
![]() ![]() ![]() ![]() |
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU |
|
![]() |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1587 Регистрация: 24.1.2005 Из: Чита Пользователь №: 384 ![]() |
Есть такая задачка:
"Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлетной полосе с подвижным покрытием (типа транспортера). Покрытие может двигаться против направления взлета самолета, т.е. ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна. Внимание, вопрос: сможет ли самолет разбежаться по этому полотну и взлететь?" Видел эту задачку на нескольких форумах и практически нигде не пришли к единому мнению. Кстати, на одном форуме вопрос обсуждается уже полгода... Но поскольку у нас форум, так сказать, с инженерным уклоном и люди здесь сплошь технически подкованные, то верное решение задачки найдется быстро. А может и не найдется вовсе... Ну дык что - Взлетит или не взлетит? Есть версии? |
|
|
![]() |
Гость_LVV_* |
![]()
Сообщение
#61
|
Guest Forum ![]() |
Цитата(Сергей В. @ Nov 7 2006, 13:43 ) Предлагаю к этой теме добавить голосование. ![]() И вынести решение по результатам голосования ![]() |
|
|
Гость_LVV_* |
![]()
Сообщение
#62
|
Guest Forum ![]() |
Цитата(OVKT @ Nov 9 2006, 19:34 ) Любое движение быстрее "ленты" является нарушением условий задачи. С этим полность согласен. Могу доказать что никакой транспортер не сможет двигаться со скоростью, вращения колеса. Цитата Что и требовалось доказать в очередной раз: НЕТ, НЕ УЛЕТИТ, если соблюдать исходное условие задачи. ИМХО это говорит о невыполнении условий задачи, т.е. в самой постановке вопроса стоит ошибка, а не о том что самолет не взлетит. А самолету никуда не деться кроме как взлететь ибо Цитата на самолёт действует сила тяги
сила это ускорение |
|
|
Гость_OVKT_* |
![]()
Сообщение
#63
|
Guest Forum ![]() |
Представим себе самолёт не на шасси, а на... 3-х иголках и гладкий непротыкаемый транспортёр, то бишь трения никакого. Но такого не бывает. Где вы видели, чтобы транспортёр двигался, а расположенный на нём предмет оставался бы неподвижным даже при минимальном трении? Если быстро выдёргивать подстилку из-под предмета, то на ОДИН_МИГ система осуществит такой фокус. Но продолжаться даже 5 секунд такое не может, так что этот пример тоже неадекватный.
Но мы можем представить гладкую пологую ГОРКУ, на вершину ставим предмет, и он скатывается вниз по плоскости. Включаем тумблер и плоскость горки начинает двигаться к вершине, и предмет остаётся неподвижным относительно воздуха, одновременно скатываясь относительно плоскости. Если предмет заменить самолётом, то он НИКУДА не ПОЛЕТИТ. Просто условие задачи о "невзлетаемости". Взлетел = нарушил условие. |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1180 Регистрация: 24.3.2006 Из: Причерноморье Пользователь №: 2445 ![]() |
Блин, вопрос-то понтовый! Для младшего школьного возраста.
НЕ ВЗЛЕТИТ! |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 62 Регистрация: 17.11.2005 Пользователь №: 1529 ![]() |
Цитата(OVKT @ Nov 10 2006, 20:39 ) Представим себе самолёт не на шасси, а на... 3-х иголках и гладкий непротыкаемый транспортёр, то бишь трения никакого. Но такого не бывает. Где вы видели, чтобы транспортёр двигался, а расположенный на нём предмет оставался бы неподвижным даже при минимальном трении? Если быстро выдёргивать подстилку из-под предмета, то на ОДИН_МИГ система осуществит такой фокус. Но продолжаться даже 5 секунд такое не может, так что этот пример тоже неадекватный. Но мы можем представить гладкую пологую ГОРКУ, на вершину ставим предмет, и он скатывается вниз по плоскости. Включаем тумблер и плоскость горки начинает двигаться к вершине, и предмет остаётся неподвижным относительно воздуха, одновременно скатываясь относительно плоскости. Если предмет заменить самолётом, то он НИКУДА не ПОЛЕТИТ. Просто условие задачи о "невзлетаемости". Взлетел = нарушил условие. чото я не понял зачем про иголки то написали както мысль осталась не (до) развитой ![]() всё пытаетесь умозрительно представить себе картину а вы сядьте лучше да нарисуйте как я уже говорил все силы действующие на самолет вы поймите одну вещь: влияние транспортера на движение самолета определяется величиной силы трения а в случае с колесом эта сила мизерная да даже если бы не колесо было а лыжы какиенибудь всё равно сила трения много меньше силы тяги причём эта сила практически НЕ ЗАВИСИТ от скорости движения самолета относительно ленты (или наоборот ленты относительно самолета) кроме случая v=0 когда действует сила трения покоя с какой бы скоростью не двигалась лента (со скоростью вращения колеса, скоростью движения самолета, субсветовой) сила трения не изменится а кроме неё в системе присутствуют только сила сопротивления воздуха, вес и тяга НУ ПОЙМЁТ КТОНИБУДЬ НАКОНЕЦ???? или все только себя слушают? ![]() |
|
|
Гость_OVKT_* |
![]()
Сообщение
#66
|
Guest Forum ![]() |
Непонятно, к какому выводу пришёл предыдущий автор.
Решая задачу, надо понять: какая скорость должна быть у полотна, чтобы обеспечить крайние случаи: 1) Выключенный самолёт на ленте катится взад; 2) Самолёт едет по неподвижной ленте; 3) Самолёт с вяло_включенным движком катится взад, пГенепГеменно отталкиваясь от воздуха; 4) Правильно: самолёт с включенным движком двигаясь компенсирует откат взад, по мысли "взлетевших", такое состояние невозможно? Допустим, лыжник стоит на движущейся ленте, а палками упирается в неподвижную землю. Рывок - и лыжник проехал конечный путь. Пока переставляет палки - отъехал назад. Аналог: горка. Далеко уедет? Допустим, палуба корабля, идущего направлением на юг. А самолёт по палубе едет на север со скоростью, СТРОГО равной скорости движения корабля. Взлетаем? Так же и ранее упоминавшаяся мною летящая вертикально ракета, преодолевающая падение, но остающаяся на месте; и наклонная горка с предметом. Самолёт на горке: двигатели ВКЛючены, от воздуха (или реактивно) отталкивается, работу совершает, шасси без трения, а с места НЕ двигается. Взлетаем? Ну-ну... А рядом с застрявшим самолётом пилот по канату залез на вершину той же горы. Или ракета в космосе летит со скоростью 1 км/сек, а на самом деле падает на Солнце. А рядом космонавт по канату дополз до Сатурна. Просто в условие задачи с самолётиком внесена НЕВЗЛЕТАЕМОСТЬ: взлетел = нарушил условия задачи. Всё очень просто. Все согласны? |
|
|
Гость_LVV_* |
![]()
Сообщение
#67
|
Guest Forum ![]() |
Цитата(OVKT @ Nov 12 2006, 19:12 ) Допустим, лыжник стоит на движущейся ленте, а палками упирается в неподвижную землю. Рывок - и лыжник проехал конечный путь. Пока переставляет палки - отъехал назад. Аналог: горка. Далеко уедет? Так самолет отталкивается от воздуха, а не от транспортера Цитата Допустим, палуба корабля, идущего направлением на юг. А самолёт по палубе едет на север со скоростью, СТРОГО равной скорости движения корабля. Взлетаем? В задаче нет такого ограничения. |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 62 Регистрация: 17.11.2005 Пользователь №: 1529 ![]() |
горбатого...
|
|
|
Гость_OVKT_* |
![]()
Сообщение
#69
|
Guest Forum ![]() |
"А теперь горбатый! Я сказал горбатый!" (из фильма).
Представьте себе самолёт, стоящий на неподвижной ленте. Лента стала двигаться, стоячий самолёт откатывается назад. Скорость ленты не увеличивается. Самолёт включается и начинает двигаться, отталкиваяь от водуха. Но самолёт двигается медленно, и на ленте катится НАЗАД относительно воздуха, даже с включёнными двигателями. Те, у кого самолёт "улетел", такой сценарий даже не допускают ? Далее самолёт разгоняется и приобретает скорость, равную скорости ленты. И остаётся неподвижным относительно воздуха, хотя и отталкивается от воздуха или реактивно. Вот это положение и есть 100% удовлетворяющее задаче. Ежели самолёт ускорится, то это будет нарушением исходных условий. Также и улетевший самолёт просто двигался быстрее ленты, а это вне условий, т.к. по условиям задачи их скорости строго одинаковые. Самолёт улетит, если нарушит условия задачи. Строго по условиям улететь не может. |
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
МОДЕРАТОР Группа: Модераторы Сообщений: 10903 Регистрация: 3.7.2004 Пользователь №: 32 ![]() |
Цитата И остаётся неподвижным относительно воздуха, хотя и отталкивается от воздуха или реактивно. как вы себе это представляете - одновремённо отталкиваться от воздуха и оставаться относительно его в покое? :wacko: сказано же уже - весь вопрос в точке отсчета и силе трения колесо/полотно. взлетит он или нет зависит только от скорости потока воздуха относительно самолета и более ни от чего. сила трения может повлиять на скорость самолета относительно воздуха, как в вашем примере с гравитацией, чисто теоретически допустить такое можно, и об этом тоже сказано было в самом начале, можно прибить гвоздями колёса к полотну, т.о. соблюсти все условия задачи и самолет не полетит. а можно колеса смазать до полного отсутствия силы трения - тогда самолету деваться не куда, только лететь. можно также приколотить гвоздями воздух к самолету - он тогда тоже лететь не сможет если он пропеллерный и не очень мощная ракета. если воздух оставить в покое или прибить к земле или даже полотну и полотно будет двигаться навстречу самолету - то самолет полетит (только если колеса не прибиты) ![]() ну и так можно долго кругами ходить бродить... вобщем самолет может лететь, а может и не лететь, все зависит от математика, диспечера выдающего разрешение на взлёт, наличия керосина в баках и трезвого пилота за рулём ![]() |
|
|
Гость_LVV_* |
![]()
Сообщение
#71
|
Guest Forum ![]() |
Цитата(OVKT @ Nov 13 2006, 19:53 ) Лента стала двигаться, стоячий самолёт откатывается назад. На основании чего? Для того чтобы заставить изменить скорость необходимо к телу приложить силу в течении кокого-то времени. Условно считаем что сопротивление качению и сопротивление в подшипниках равно 0. Цитата И остаётся неподвижным относительно воздуха, хотя и отталкивается от воздуха или реактивно. Вот это положение и есть 100% удовлетворяющее задаче. Доказательсва в студию. Предположим что у самолета идеальные колеса и подшипники, т.е. сопротивление качению = 0, коэффициент сцепления колеса с транспортером равен бесконечности. Коэффициент проскальзывания колеса постянный и = 0. Тогда при появлении тяги от двигателя, самолет начнет движение относительно воздуха и транспортера, колесо начнет вращаться . Согласно уловиям задачи транспортер будет стремиться компенсировать движение колеса, при этом увеличивая скорость вращения колеса. Т.к. колесо начинает вращаться быстрее, то и транспортер увеличивает свою скорость. Замкнутый круг. Если следовать условиям задачи то скорость вращения колеса и транспортера мгновенно увеличится до бесконечности. При бесконечной скорости колеса и транспортера между ними образуется воздушный клин, который позволит оторваться колесу от транспортера, и продолжить ускорение самолета никаким образом не связанным с транспортером. Все самолет взлетел. Так-же доказывается и при реальных коэффициентах сопротивлений, но уже с более сложными математическими выкладками. |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
ИнженерищЕ Группа: Участники форума Сообщений: 1074 Регистрация: 20.5.2005 Из: Астрахань Пользователь №: 795 ![]() |
не удержался, опять скажу, хотя зарёкся в теме не участвовать
при чём тут колёса, при чём трение и пр.???? об чём вы, ребяты?? элементарно, как сказал LordN Цитата взлетит он или нет зависит только от скорости потока воздуха относительно самолета и более ни от чего ни один работающий двигатель любого обычного самолёта (винтовой и тем более реактивный) не обеспечит достаточного обдува воздухом всей поверхности крыла для создания подъёмной тяги, если сам самолёт неподвижен относительно его (воздуха) основной массы!!!! с какой бабушки ему лететь???? ![]() ![]() извиняюсь за эмоциональную окраску, накипело ![]() |
|
|
Гость_LVV_* |
![]()
Сообщение
#73
|
Guest Forum ![]() |
А где сказано что самолет остается неподвижным относительно воздуха?
|
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
ИнженерищЕ Группа: Участники форума Сообщений: 1074 Регистрация: 20.5.2005 Из: Астрахань Пользователь №: 795 ![]() |
а об этом уже говорилось про некорректное условие задачи, подразумевающие неоднозначные его трактовки
но большинство участников по умолчанию приняли именно такой вариант, как мне показалось (к ним и обращаюсь ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 838 Регистрация: 24.4.2006 Из: г.Новосибирск Пользователь №: 2710 ![]() |
Думал тема умерла!. Ан нет!
Чем больше идет обсуждение вопроса, тем вероятность ветра, бури, шторма.. увеличивается( в пределе 1)- в полет коллеги! Впрочем можно и сейчас, что ждать-то-установим пару, тройку мощных ветродуек(условия задачи не запрещают)- в полет, только в полет! |
|
|
Гость_airhandl_* |
![]()
Сообщение
#76
|
Guest Forum ![]() |
Цитата некорректное условие задачи задачка-то для второго курса кулинарного техникума, поэтому все оговорки насчет идеального сферического коня в вакууме опущены Вот уважаемые мужи и треплют друг друга за бороды, учитывая обдув плоскостей двигателем и особенности конструкции закрылков ![]() ![]() задачка явно из _теоретической_ механики для домохозяек и дизайнеров, скорость ветра относительно земли не учитывается - это еще из раздела кинематика, а не динамика ! итого: неподвижная земля с неподвижным воздухом, переносная скорость транспортера _в_каждый_момент_времени_ равна по величине и противоположна по направлению относительной скорости самолета по транспортеру, абс.скорость (самолет относительно воздуха) нуль => подъемная сила нуль все абзац какаянах сила трения иголок по лыжам, какие воздушные клинья? какие крайние случаи ? по условию перен. и отн. скорости _всегда_ равны Не следует умножать сущности сверх необходимого (с) Оккама |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 62 Регистрация: 17.11.2005 Пользователь №: 1529 ![]() |
горбатых...
![]() думайте друзья, думайте откройте учебники по физике, найдите все законы ньютона, перечитайте их блин ну не самому же мне картинку рисовать? и поменьше эмоций, побольше желания понять доводы оппонента to LordN щитаем что условия кроме оговоренных отдельно - нормальные ![]() и никаких гвоздей |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 838 Регистрация: 24.4.2006 Из: г.Новосибирск Пользователь №: 2710 ![]() |
Цитата(airhandl @ Nov 14 2006, 10:58 ) задачка явно из _теоретической_ механики для домохозяек и дизайнеров... Не знаю таких домохозяек. Про тер/мех Равество скоростей по диаметру колеса говорит о том, МНЦ(мгновенный центр скоростей) находится в центре колеса и нет причин появления dV(перемещение самолета), т.к. ВПП аппаратура отслеживает этот момент. Это значит что самолет покоится. Но задача ведь не только об этом. История: молодому студенту Н.Бору задали задачу: как измерить высоту дома барометром? Он кучу вариантов накидал... Мозги упражняем однако. |
|
|
Гость_LVV_* |
![]()
Сообщение
#79
|
Guest Forum ![]() |
Цитата(airhandl @ Nov 14 2006, 10:58 ) неподвижная земля с неподвижным воздухом, переносная скорость транспортера _в_каждый_момент_времени_ равна по величине и противоположна по направлению относительной скорости самолета по транспортеру Еще раз повторяю что условия задачи стоят не так как вы их пытаетесь прочитать, а дословно Цитата чтобы скорость вращения колес самолета была равна скорости движения полотна Не больше и не меньше. Приложите ваши теоритические выкладки у условиям задачи, а не к ассоциациям Добавлено - 12:22 Цитата(zr84 @ Nov 14 2006, 11:13 ) Равество скоростей по диаметру колеса говорит о том, МНЦ(мгновенный центр скоростей) находится в центре колеса и нет причин появления dV(перемещение самолета), т.к. ВПП аппаратура отслеживает этот момент. Аппаратура отслеживает скорость вращения колеса, а не движение самолета. Кто сказал, что колесо движется без проскальзывания по транспортеру? |
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
МОДЕРАТОР Группа: Модераторы Сообщений: 10903 Регистрация: 3.7.2004 Пользователь №: 32 ![]() |
Цитата итого: неподвижная земля с неподвижным воздухом, переносная скорость транспортера _в_каждый_момент_времени_ равна по величине и противоположна по направлению относительной скорости самолета по транспортеру как вы себе это представляете? воздух-то неподвижен!!! самолет катится по полотну и остается неподвижен в воздухе? как такое возможно? за счет чего? кто держит самолет? ![]() |
|
|
Гость_LVV_* |
![]()
Сообщение
#81
|
Guest Forum ![]() |
Цитата(airhandl @ Nov 14 2006, 10:58 ) задачка явно из _теоретической_ механики для домохозяек и дизайнеров, скорость ветра относительно земли не учитывается - это еще из раздела кинематика, а не динамика ! Цитата подъемная сила нуль На сколько я помню подъемная сила тер.мехом не рассматривается. Вроде как подъемную силу в гидравлике начинают расматривать. Хотя могу и ошибаться. |
|
|
Гость_airhandl_* |
![]()
Сообщение
#82
|
Guest Forum ![]() |
2 LVV: Если уж хотите _дословно_ - то скорость _вращения_ колеса по определению угловая, а скорость полотна линейная
Вы что с чем сравниваете ?! LordN писал: Цитата основной смысл этой задачи - показать своё мышление
|
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
МОДЕРАТОР Группа: Модераторы Сообщений: 10903 Регистрация: 3.7.2004 Пользователь №: 32 ![]() |
Цитата скорость _вращения_ колеса по определению угловая, а скорость полотна линейная точно! но в задаче ни слова про углы. хотя мысль хорошая, мне нравится.
|
|
|
Гость_OVKT_* |
![]()
Сообщение
#84
|
Guest Forum ![]() |
Яндексом "взлетит ли самолет" нашёл подобные темы, до 22-х страниц забавных ответов.
Проблема таких вопросов в том, что если выступит даже академик авиации, то любой школьник скажет ему: "ты академик рассматриваешь одну из сторон, а вот с другой стороны ты неправ". Однако, заметьте: авиационщики выступают с однотипными ответами... Ещё пример: река (транспортёр), гидросамолёт на поплавках. Бурное течение против движения гидросамолёта, его сносит течением назад. Пилот героически включает моторы, и - о, чудо! - гидросамолёт, отталкиваясь от воздуха, стал неподвижным относительно воздуха. Однако, никуда не улетел... |
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 321 Регистрация: 29.11.2004 Из: Масква Пользователь №: 292 ![]() |
Веселуха продолжается
![]() Никто не хочет воспользоваться советом ncx и нарисовать силы, действующие на самолёт, зато прибивают гвоздиками и заглядывают в закрылки, так что становится непонятно, отчего самолёты летают - ведь крыльями они не машут... |
|
|
Гость_LVV_* |
![]()
Сообщение
#86
|
Guest Forum ![]() |
airhandl
Угловую скорость колеса умножаем на его радиус, получаем линейную скорость наружной поверхности колеса. Хотя это уже мои ассоциации. Добавлено - 07:39 Цитата(airhandl @ Nov 14 2006, 18:45 ) то скорость _вращения_ колеса по определению угловая, а скорость полотна линейная Вывод я думаю такой, т.к. угловая скорость не может быть равной линейной, то сами условия задачи некорректны. |
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 62 Регистрация: 17.11.2005 Пользователь №: 1529 ![]() |
предлагаю всем разделицца на два непримиримых лагеря: "влетисты" и "невзлетисты"
теперь, в каждом споре на темы околосвязанные с основной тематикой форума первым делом спрашивать: слыш друг, а ты из "взлетистов" или из ЭТИХ соответственно если друг говорит што как раз ты - из ЭТИХ, а он из правых, то он автоматически становитса врагом и любые ево доводы игнорируются или подвергаются массовому освистыванию предлагаю "невзлетистов" считать правыми а "взлетистов" - левыми (это принципиально!) или наоборот |
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 1587 Регистрация: 24.1.2005 Из: Чита Пользователь №: 384 ![]() |
Цитата(ncx) предлагаю "невзлетистов" считать правыми а "взлетистов" - левыми (это принципиально!) или наоборот Помимо правых и левых еще должны быть центристы. Это те, у кого "взлетит, но низенько"... Правда, по итогам голосования, центристов пока на форуме не наблюдается... |
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 62 Регистрация: 17.11.2005 Пользователь №: 1529 ![]() |
в данном случае центристы это эксцентрики как это ни парадоксально
|
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
Группа: Участники форума Сообщений: 2380 Регистрация: 12.7.2006 Из: г.Харьков Пользователь №: 3382 ![]() |
Цитата всем разделицца на два непримиримых лагеря: "влетисты" и "невзлетисты" а по количеству присланных в эту тему постов ввести звания: "заслуженный взлетист/невзлетист" и "почетный взлетист/невзлетист" ![]() |
|
|
![]() ![]() |
|
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 8:06 |
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных |