Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU

> Модерирование разделов

Что бы открыть здесь новую тему или ответить вам нужно иметь не менее 20 сообщений (не флуд, а нормально осмысленных) на этом форуме. Как наберете 20 сообщений кнопка "Новая тема" или "Ответить" в этом разделе станут активными

23 страниц V  « < 19 20 21 22 23 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Взлетит или не взлетит?, Задачка типа... и голосование
взлетит или не взлетит?
взлетит или не взлетит?
1. Взлетит. [ 90 ] ** [34,22%]
2. Не взлетит. [ 139 ] ** [52,85%]
3. Взлетит, но низенько. [ 10 ] ** [3,80%]
4. Не взлетит, а зароется в землю. [ 7 ] ** [2,66%]
5. Не хочу отвечать на дурацкие вопросы (в смысле "делать вам всем нечего") [ 17 ] ** [6,46%]
Всего голосов: 268
Гости не могут голосовать 
экспорт
сообщение 30.12.2016, 15:56
Сообщение #601


проекты ТС без авансов


Группа: Участники форума
Сообщений: 1812
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263772



декабрьские события видимо
тождественны 8-годовой давности

и модель тождественна самолёту
на наклонной плоскости
с изменяемым углом наклона

и вновь делаю вывод что в задачке
самолёт взлетает нарушая правила задачи

а правильная модель задачи в виде
самолёта стремящегося стоять на месте
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ashihara
сообщение 3.11.2017, 12:05
Сообщение #602


Двойных полосок злой фанат!


Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099



Лень читать всё, но задача тривиальна. Самолёт отталкивается от воздуха, а не от взлётной полосы. Поэтому в общем случае ему наплевать, движется она или нет.

Будут, конечно, потери в подшипниках колёс, что затруднит разбег и в дальнейшем приведёт к превышению допустимой скорости в подшипниках и поверхности покрышек (т.е. разрушение стоек шасси), но задача не подразумевает учёта таких вещей.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 4.11.2017, 0:27
Сообщение #603


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Ashihara @ 3.11.2017, 12:05) *
Лень читать всё, но задача тривиальна. Самолёт отталкивается от воздуха, а не от взлётной полосы. Поэтому в общем случае ему наплевать, движется она или нет.

Будут, конечно, потери в подшипниках колёс, что затруднит разбег и в дальнейшем приведёт к превышению допустимой скорости в подшипниках и поверхности покрышек (т.е. разрушение стоек шасси), но задача не подразумевает учёта таких вещей.
Ты просто пал перед очевидностью решения, как акционер МММ. А решения нет. В этом дело. Нет решения, как и в любой задаче по классической физике, потому как физика лишь предметная часть математики и пользуется её решениями.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ashihara
сообщение 7.11.2017, 12:21
Сообщение #604


Двойных полосок злой фанат!


Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099



Цитата(HeatServ @ 4.11.2017, 0:27) *
Ты просто пал перед очевидностью решения, как акционер МММ. А решения нет. В этом дело. Нет решения, как и в любой задаче по классической физике, потому как физика лишь предметная часть математики и пользуется её решениями.


Каковы ваши доказательства, сэр? tomato.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 7.11.2017, 12:31
Сообщение #605


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10903
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



так гвоздями колесы к полосе прибиты и шурупьями пришуруплены. что там доказывать? smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 7.11.2017, 12:52
Сообщение #606


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Ashihara @ 7.11.2017, 12:21) *
Каковы ваши доказательства, сэр? tomato.gif
Условия задачи являются неосуществимыми в реальной жизни, механизм такой невозможен, всегда будут запаздывания или опережения. А если рассматривать идеальную задачу, т.е. условиться, что механизм такой возможен, то недостаёт ещё кучи данных. Типичная задачка-мозгоклюйка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 7.11.2017, 14:25
Сообщение #607





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Если про безумную ситуацию про аэросани на конвеере, то как практик уверен - сгорит привод конвеера или лопнет норийная лента, а сани продолжат движение laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 7.11.2017, 14:29
Сообщение #608


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата(испытатель @ 7.11.2017, 14:25) *
Если про безумную ситуацию про аэросани на конвеере, то как практик уверен - сгорит привод конвеера или лопнет норийная лента, а сани продолжат движение laugh.gif

Или в санях бензин кончится laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
экспорт
сообщение 7.11.2017, 15:08
Сообщение #609


проекты ТС без авансов


Группа: Участники форума
Сообщений: 1812
Регистрация: 31.3.2015
Пользователь №: 263772



вместо ленты наклонную плоскость

и внезапно обнаружим нормально
нечто с работающим двигателем
стоящее на месте

и некоторые в реальности ...
не взлетели

список картинок темы
http://forum.abok.ru/index.php?act=attach&...ic&tid=8956

Сообщение отредактировал экспорт - 7.11.2017, 15:10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 7.11.2017, 16:38
Сообщение #610


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата(экспорт @ 7.11.2017, 15:08) *
вместо ленты наклонную плоскость

С переменным углом наклона от нуля до 90... и опаньки! самолет превратился в ракету, но все-таки взлетел! Если мощи движков хватило преодолеть собственный вес.
А если не хватило - при достижении некоторого значения угла скатился по наклонной в преисподнюю, оглашая рёвом всё вокруг.

Сообщение отредактировал Машинист - 7.11.2017, 16:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 7.11.2017, 16:55
Сообщение #611


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



На самом деле идеально имитирует условия задачи тот же самолёт, но привязанный за хвост. И тут понятно, что взлёт или невзлёт зависит только от геометрии самолёта, мощности двигателя и тому подобных пердимоноклей. А решать чисто теоретическую задачу с крутящимися шасси, т.е. с начальными условиями, это только время тратить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 7.11.2017, 17:07
Сообщение #612


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата
На самом деле идеально имитирует условия задачи тот же самолёт, но привязанный за хвост.

Собаку на цепи он имитирует.

А вот с наклонной плоскостью, мне кажется, ближе к теме. Стоит на горизонтальной - никуда не катится. Пошёл на разгон - плоскость наклоняем навстречу, так чтобы оставался на месте, и в пределе плоскость становится вертикальной, а самолет при растущей тяге двигателя больше не удерживается ничем. И взлетает. Вертикально вверх.
То же самое и с бегущей лентой, только граничная точка другая по уровню тяги. Не вес самолета, а трение. Трение наглухо заторможенных колес по полосе. Преодолеет его - взлетит. Пренебрегая ненужными здесь техническими подробностями в виде рваных/жженых покрышек и развалившихся/заклинивших подшипников - их отбрасываем.

Сообщение отредактировал Машинист - 7.11.2017, 17:11
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 7.11.2017, 17:11
Сообщение #613


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Машинист @ 7.11.2017, 17:07) *
Собаку на цепи он имитирует.
Именно. Т.е. неподвижен относительно земли. Как раз по условию задачи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 7.11.2017, 17:23
Сообщение #614


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата(HeatServ @ 7.11.2017, 17:11) *
Именно. Т.е. неподвижен относительно земли. Как раз по условию задачи.

Но ты его приколачиваешь как бы. Просто смещая граничную точку, которая всё равно есть и всё равно не абстрактна, а вполне понятна и естественна - в твоём случае это будет прочность цепи. Порвёт цепь - взлетит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 7.11.2017, 17:29
Сообщение #615


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Машинист @ 7.11.2017, 17:23) *
Но ты его приколачиваешь как бы.
Условия задачи его приколачивают, т.е. делают неподвижным относительно земли. И какая нафиг тогда разница, крутятся колёса или нет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 7.11.2017, 17:32
Сообщение #616


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата(HeatServ @ 7.11.2017, 17:29) *
Условия задачи его приколачивают, т.е. делают неподвижным относительно земли. И какая нафиг тогда разница, крутятся колёса или нет?

Важно понимать границу, условие этой неподвижности. В этом и соль. Поймёшь предел - решишь задачу.
С того самого момента, когда тяга двигателя становится достаточна, чтобы потащить самолёт волоком на заблокированных колёсах - становится "без разницы, крутятся они или нет". И величина эта вполне себе конкретна и определяема. Так что всё, задача решена. Тему можно закрывать)))
11 лет мусолили))))

Сообщение отредактировал Машинист - 7.11.2017, 17:36
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 7.11.2017, 17:37
Сообщение #617


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Машинист @ 7.11.2017, 17:32) *
Важно понимать границу, условие этой неподвижности. В этом и соль. Поймёшь предел - решишь задачу.
Можно привязать самолёт к дереву через магнитную муфту, потерялась земля, т.е. касание к земле - магнит отцепился, самолёт улетел.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Машинист
сообщение 7.11.2017, 17:40
Сообщение #618


Эко Интегратор Всея Руси


Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438



Цитата(HeatServ @ 7.11.2017, 17:37) *
Можно привязать самолёт к дереву через магнитную муфту, потерялась земля, т.е. касание к земле - магнит отцепился, самолёт улетел.

А вот это уже пустопорожняя болтология и трата времени.
Спасибо экспорту, за добрый пинок в направлении понимания задачи.
Я выхожу из дискуссии, поехал домой rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ashihara
сообщение 8.11.2017, 13:18
Сообщение #619


Двойных полосок злой фанат!


Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099



Цитата(HeatServ @ 7.11.2017, 17:29) *
Условия задачи его приколачивают, т.е. делают неподвижным относительно земли. И какая нафиг тогда разница, крутятся колёса или нет?


Это крокодил от земли отталкивается, а не самоль. Самоль отталкивается от воздуха, а воздух неподвижен. На этом задача и построена.

Если в задаче заменить самоль на крокодила, то да, крокодил всегда будет стоять на месте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 8.11.2017, 13:58
Сообщение #620


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Ashihara @ 8.11.2017, 13:18) *
Это крокодил от земли отталкивается, а не самоль. Самоль отталкивается от воздуха, а воздух неподвижен. На этом задача и построена.
Чтобы самолёт оторвался от земли надо приложить к нему силу, у нас в деревне это называется подъёмная сила крыла, которую описывает теорема Жуковского. Создаётся она за счёт разности скоростей воздуха, который омывает крыло. В задаче по сути спрашивается следующее: сможет ли подъёмная сила крыла поднять привязанный за хвост самолёт в воздух, если она создаётся только за счёт работы его пропеллера.
А остальное - про шасси, про ленту, синхронизированную с шасси и прочий бред с наклонными плоскостями это болезненное восприятие физических процессов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ashihara
сообщение 8.11.2017, 14:48
Сообщение #621


Двойных полосок злой фанат!


Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099



Цитата(HeatServ @ 8.11.2017, 13:58) *
Чтобы самолёт оторвался от земли надо приложить к нему силу, у нас в деревне это называется подъёмная сила крыла, которую описывает теорема Жуковского. Создаётся она за счёт разности скоростей воздуха, который омывает крыло. В задаче по сути спрашивается следующее: сможет ли подъёмная сила крыла поднять привязанный за хвост самолёт в воздух, если она создаётся только за счёт работы его пропеллера.
А остальное - про шасси, про ленту, синхронизированную с шасси и прочий бред с наклонными плоскостями это болезненное восприятие физических процессов.


Не вижу я этого в "дано" задачи.

Вижу только движение поверхности под колёсами. Для самоля это что дышло для закона, ему наплевать на поверхность эту, он не отталкивается от неё, а всего лишь катится по ней. И катится всё быстрее, т.к. движки отталкиваются от "несинхронизированного" воздуха. Чем и создаёт ДПС-Ж - Деревенскую Подъёмную Силу Жуковскогоsmile.gif

Вот в случае наклонной плоскости - это да, тут движкам придётся накапливать в массе самоля потенциальную энергию, что чревато падением с вертикальной плоскости при недостаточности тяговооружённости.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 8.11.2017, 14:54
Сообщение #622


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Ashihara @ 8.11.2017, 14:48) *
Не вижу я этого в "дано" задачи.

Вижу только движение поверхности под колёсами. Для самоля это что дышло для закона, ему наплевать на поверхность эту, он не отталкивается от неё, а всего лишь катится по ней. И катится всё быстрее, т.к. движки отталкиваются от "несинхронизированного" воздуха. Чем и создаёт ДПС-Ж - Деревенскую Подъёмную Силу Жуковскогоsmile.gif

Вот в случае наклонной плоскости - это да, тут движкам придётся накапливать в массе самоля потенциальную энергию, что чревато падением с вертикальной плоскости при недостаточности тяговооружённости.
Т.е. даже понимания нет, что по условию задачи самолёт относительно земли неподвижен?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KYV86
сообщение 8.11.2017, 15:09
Сообщение #623





Группа: Участники форума
Сообщений: 485
Регистрация: 24.8.2011
Из: г. Уфа
Пользователь №: 119443



Нет. Тут надо вырастить дерево на ковре-самолете. Привязать к нему за хвост самолет. Разогнать ковер до скорости взлета...., а затем смотреть, обгонит самолет ковер с деревом, или нет... biggrin.gif

Сообщение отредактировал KYV86 - 8.11.2017, 15:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 8.11.2017, 15:22
Сообщение #624


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Или вместо дерева использовать вертикальную штангу, по которой катается вверх-вниз блок.
А чтобы полотно не снилось никому, надо убрать полотно, а самолёт поставить на лыжы.
Я помню сам, как кукурузник зимой на встречном ветре с полтычка в воздух поднимается. Без всяких колёс.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ashihara
сообщение 8.11.2017, 15:29
Сообщение #625


Двойных полосок злой фанат!


Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099



Цитата(HeatServ @ 8.11.2017, 14:54) *
Т.е. даже понимания нет, что по условию задачи самолёт относительно земли неподвижен?


Да. Нет понимания, что он неподвижен. Объясните, пожалуйста, почему он должен быть неподвижен. На что расходуется энергия двигателей?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 8.11.2017, 16:07
Сообщение #626


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(Ashihara @ 8.11.2017, 15:29) *
Да. Нет понимания, что он неподвижен. Объясните, пожалуйста, почему он должен быть неподвижен. На что расходуется энергия двигателей?
На трение качения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ashihara
сообщение 8.11.2017, 16:13
Сообщение #627


Двойных полосок злой фанат!


Группа: Участники форума
Сообщений: 3630
Регистрация: 8.12.2006
Из: СПб
Пользователь №: 5099



Цитата(HeatServ @ 8.11.2017, 16:07) *
На трение качения.



В первом же моём сообщении: "Будут, конечно, потери в подшипниках колёс, что затруднит разбег и в дальнейшем приведёт к превышению допустимой скорости в подшипниках и поверхности покрышек (т.е. разрушение стоек шасси), но задача не подразумевает учёта таких вещей".

Если представить какой-нибудь четырёхдвигательный мухолёт в виде АН-124 или Б-747, то разрушение стоек наступит задолго до того момента, как трение качения достигнет той же силы, что и тяга двигателей.

Поэтому моё мнение, что по духу задачи трение не нужно учитывать. Там же нет слов "пренебречь разрушением ВВП и шасси".

Сообщение отредактировал Ashihara - 8.11.2017, 16:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 8.11.2017, 16:23
Сообщение #628


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50375
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Ну что вы все уцепились за эти шасси? Задача ж элементарная, поднимет набегающий от лопастей воздух самолёт или не поднимет. В пределе, т.е. с фиксированной массой самолёта и ничем не ограниченной мощностью - поднимет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 8.11.2017, 18:30
Сообщение #629





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(Ashihara @ 8.11.2017, 15:29) *
... Нет понимания, что он неподвижен. Объясните, пожалуйста, почему он должен быть неподвижен.


Это прямо следует из условия задачи. Постройте эпюру скоростей точек на ободе колеса для обычного самолета и для нашего случая, и увидите, что в данной задаче ось колеса неподвижна относительно земли.
Следовательно, самолет не наберет взлетную скорость = не взлетит.

Исключение - если это самолет вертикального взлета.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
defuser
сообщение 9.11.2017, 8:38
Сообщение #630





Группа: Участники форума
Сообщений: 592
Регистрация: 8.4.2008
Из: Череповец
Пользователь №: 17505



Полоса - это просто приспособа, чтобы крутить колесики. Давайте самолет краном подымем и колесики покрутим. Думаю, самолет вырвется из цепких лап крановщицы и улетит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

23 страниц V  « < 19 20 21 22 23 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 5.8.2025, 13:42
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных