|
  |
Асинхронный привод или сервопривод для тянущего устройства, Что выбрать асинхронный привод или сервопривод для тянущего устройства |
|
|
|
29.10.2013, 11:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(Vitaliy_asep @ 28.10.2013, 20:35)  Так все таки он существует!!!!! Векторный режим для нескольких двигателей. Все таки попрошу Вас предоставить доказательства в виде ссылки на документ где написано что данный привод при этих настройках работает в векторном режиме. А то в этом топике меня уже обвиняли в ериси когда я описывал свой опыт с двумя двигателями. Я лично полистав мануалы по Lenze с припиской Servo не нашел этого. Может плохо искал. lenze - это голова! правильно пишется ересь.
|
|
|
|
|
29.10.2013, 16:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 172
Регистрация: 15.10.2013
Из: Караганда
Пользователь №: 209228

|
Цитата(Andrew_2610 @ 29.10.2013, 14:00)  правильно пишется ересь. Ну что с меня взять! Я ведь не образованный.
|
|
|
|
|
31.10.2013, 4:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(Vitaliy_asep @ 28.10.2013, 22:35)  Все таки попрошу Вас предоставить доказательства в виде ссылки на документ где написано что данный привод при этих настройках работает в векторном режиме. Схема в разделе 4.5 (страница 251) http://download.lenze.com/TD/EVS93xx__9300...n__v2-0__EN.pdf
|
|
|
|
|
31.10.2013, 15:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 172
Регистрация: 15.10.2013
Из: Караганда
Пользователь №: 209228

|
Цитата(Михайло @ 31.10.2013, 7:23)  Блин, вроде смотрел эту структуру. Как я мог пропустить квадратик с надписью "vect_ctrl" ?! Вобщем с этим вопросом разобрались. Большое спасибо МихайлоВобщем моя теория в отношении связанного многодвигательного привода работающего в векторном режиме верна. Остается еще один вопрос, собственно он и был главным. Почему немцы применяют асинхронные серводвигатели, а не более дешевые простые АД?
|
|
|
|
|
2.11.2013, 13:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Предположение. Они по стоимости почти такие же как и немецкие стандартные трехфазники. А преимущество - по массогабаритам, особенно в совокупности с планетарным редуктором. С точки зрения железа есть смысл ставить более компактные и легкие мотор-редукторы? GSS05 - червячно-цилидрический мотор-редуктор. Между движком MCA и этим редуктором GSS, по-моему, еще виднеется планетарный редуктор. Хотя планетарный редуктор GPA не похож. Скорее всего, все-таки редуктор GSS05 взят чуть больше по типоразмеру, чем двигатель, и поэтому пришлось делать переходной фланец. Фланец-то и похож на планетарник. Перегрузочная способность двигателей серии MCA - 5 крат. Это тоже может иметь значение при выборе. Попробуй приспособить двигатель MCA 10 к редуктору GSS05. Что из этого выйдет?
Сообщение отредактировал Михайло - 2.11.2013, 13:20
|
|
|
|
|
2.11.2013, 14:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 172
Регистрация: 15.10.2013
Из: Караганда
Пользователь №: 209228

|
Цитата(Михайло @ 2.11.2013, 16:17)  Предположение. Они по стоимости почти такие же как и немецкие стандартные трехфазники. А преимущество - по массогабаритам, особенно в совокупности с планетарным редуктором. С точки зрения железа есть смысл ставить более компактные и легкие мотор-редукторы? GSS05 - червячно-цилидрический мотор-редуктор. Между движком MCA и этим редуктором GSS, по-моему, еще виднеется планетарный редуктор. Хотя планетарный редуктор GPA не похож. Скорее всего, все-таки редуктор GSS05 взят чуть больше по типоразмеру, чем двигатель, и поэтому пришлось делать переходной фланец. Фланец-то и похож на планетарник. Перегрузочная способность двигателей серии MCA - 5 крат. Это тоже может иметь значение при выборе. Попробуй приспособить двигатель MCA 10 к редуктору GSS05. Что из этого выйдет? Да, вес тут имеет большое значение. Аналогичные по характеристикам моторредукторы на 4-5 кг тяжелей. Тут скорее двигатель взят с запасом, что бы принудительный обдув не ставить.
|
|
|
|
|
2.11.2013, 15:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Поизучал документацию по редукторам (страница 541). Пришел к выводу, что фланец является частью цилиндро-червячного трехступенчатого редуктора GSS и никакого запаса по мощности редуктора нет, т.е. выбран редуктор, который штатно стыкуется с двигателем MCA 10. Двигатель MCA в штатном режиме не требует вентиляции при регулировании скорости от нуля, так что никакого запаса в связи с этим нет. Напротив, двигатель и редуктор работают на своих перегрузочных способностях, благодаря этому экономится весогабариты и цена (включая цену преобразователя частоты).
Сообщение отредактировал Михайло - 2.11.2013, 15:32
|
|
|
|
|
2.11.2013, 19:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 172
Регистрация: 15.10.2013
Из: Караганда
Пользователь №: 209228

|
Интересно получается. Я для корейской линии подбирал моторредукторы на простых АД SEW. Так вот для сравнения:
Мощность двигателя lenze - 0.8кВт, SEW-0.55кВт Номинальный крутящий момент на выходном валу редуктора Lenze-316Nm SEW-560Nm Скорость выходного вала lenze = SEW = 5 об/мин Разница в весе - lenze на 5кг легче SEW Разница в цене - lenze в 1,5 раза дороже SEW
|
|
|
|
|
3.11.2013, 17:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Да... Вопросы повисли: 1. Почему выбраны именно компактные серво, а не обычные АД? Предположение: у этих двигателей перегрузочная способность 5 крат по сравнению с обычными 2 кратами и при этом меньше вес. У преобразователя в 2,5 раза меньше ток, т.к. также используется перегрузочная способность. В целом - экономия по деньгам. 2. Как и почему работает многодвигательный векторный режим? Предположение: только для серводвигателей. 3. Почему не выбран многодвигательный режим скалярный U/f? Предположение: хуже динамика.
|
|
|
|
|
3.11.2013, 18:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 172
Регистрация: 15.10.2013
Из: Караганда
Пользователь №: 209228

|
Цитата(Михайло @ 3.11.2013, 20:52)  Да... Вопросы повисли: 1. Почему выбраны именно компактные серво, а не обычные АД? Предположение: у этих двигателей перегрузочная способность 5 крат по сравнению с обычными 2 кратами и при этом меньше вес. У преобразователя в 2,5 раза меньше ток, т.к. также используется перегрузочная способность. В целом - экономия по деньгам. 2. Как и почему работает многодвигательный векторный режим? Предположение: только для серводвигателей. 3. Почему не выбран многодвигательный режим скалярный U/f? Предположение: хуже динамика. В данном случае динамика большая не нужна. Это не прокатный стан и не привод подачи станка. Момент нагрузки в течении времени меняется медленно. На счет комактности и у меня возникали мысли. Когда я начал прорабатывть моторредукторы я пересмотрел много вариантов различных производителей. В целом моторредукторы с асинхронными серводвигателями были дороже простых АД при одинаковых параметрах мощности, но и легче и компакнее их. От того же немца я услышал, что у них Lenze дешевле чем тот же Siemens, KEB, SEW и др. Отсюда и выбор в их пользу. На счет векторного режима я обязательно его попробую на ПЧ iS7 от LSIS. По крайней мере если не попрет воспользуюсь скаляром с ОС по скорости. Тема вроде срастается.
Сообщение отредактировал Vitaliy_asep - 3.11.2013, 18:58
|
|
|
|
|
4.11.2013, 9:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Может всё проще, специ у них хорошие сидят и проконсультировались по всем вопросам напрямую у изготовителей девайсов, им это рядом. И цена, я думаю, не главное, главное простота и качество.
Сообщение отредактировал Pawel - 4.11.2013, 9:31
|
|
|
|
|
18.11.2013, 12:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232

|
Цитата(Михайло @ 27.10.2013, 8:29)  Обратили внимание? Ток 19.2 А, мощность 6.4 кВт. Как раз перемножены ток и мощность отдельных двигателей на 8. Еще обратил внимание, что максимальный ток (С22) тоже в 8 раз увеличили, а Rs(C84) и Ls(C85) в 8 раз уменьшили. Параметры регуляторов (С70-С78) оставили неизменными, как для одного движка типа 1362 (С86). Добавили компенсацию скольжения (С21) - там ноль исходно стоит. Вроде все, из существенного.
Сообщение отредактировал Olex007 - 18.11.2013, 12:27
|
|
|
|
|
20.11.2013, 6:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 172
Регистрация: 15.10.2013
Из: Караганда
Пользователь №: 209228

|
Цитата(Olex007 @ 18.11.2013, 15:26)  Добавили компенсацию скольжения (С21) - там ноль исходно стоит.
Вроде все, из существенного. Интерсно, а какая может быть компенсация скольжения в векторном режиме!? Это понятие из скалярного режима.
|
|
|
|
|
20.11.2013, 10:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232

|
Согласен. Не из векторного. Может осталось после пусконаладки и не играет никакой роли. А где написано, что имеем дело с векторным режимом? Требуется помощь зала
Сообщение отредактировал Olex007 - 20.11.2013, 10:13
|
|
|
|
|
20.11.2013, 11:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(Vitaliy_asep @ 20.11.2013, 7:53)  Интерсно, а какая может быть компенсация скольжения в векторном режиме!? Это понятие из скалярного режима. как раз наоборот, грамотные Вы наши ...
|
|
|
|
|
20.11.2013, 14:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232

|
Цитата(Andrew_2610 @ 20.11.2013, 11:52)  как раз наоборот, грамотные Вы наши ... А что, например, делает параметр C21 у Lenze ESMD, которая о векторе слыхом не слыхивала? язвительный Вы наш..
|
|
|
|
|
20.11.2013, 15:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(Olex007 @ 20.11.2013, 15:10)  А что, например, делает параметр C21 у Lenze ESMD, которая о векторе слыхом не слыхивала?
язвительный Вы наш.. страшное дело, но я понятия не имею - что это за параметр. Компенсация скольжения означает, что в системе есть значение момента и по этому значению вычисляется корректирующий сигнал, который добавляется к заданию на частоту. Таким образом, просадка частоты из-за скольжения компенсируется. что там придумала ленце - не знаю. и даже знать не хочу. это для вас ленце типо иконы.
|
|
|
|
|
20.11.2013, 16:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232

|
Примерно так, как Вы сказали. Только достаточную точность дает компенсация скольжения по току нагрузки, без векторного режима. Цитата(Andrew_2610 @ 20.11.2013, 15:46)  ... - не знаю. и даже знать не хочу ...
|
|
|
|
|
20.11.2013, 19:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 857
Регистрация: 27.4.2008
Пользователь №: 18181

|
Цитата(Olex007 @ 20.11.2013, 13:11)  А где написано, что имеем дело с векторным режимом? Требуется помощь зала  Это мы с Виталием выяснили. См. сообщение #64. Цитата(Andrew_2610 @ 20.11.2013, 18:46)  Компенсация скольжения означает, что в системе есть значение момента и по этому значению вычисляется корректирующий сигнал, который добавляется к заданию на частоту. Таким образом, просадка частоты из-за скольжения компенсируется. Для векторного режима компенсация скольжения не имеет смысл как термин, т.к. в этом режиме происходит управление моментом и, как следствие, тотальное управление движением. Ничто не скользит, привод сразу выдает нужный результат по модели. В отличие от скалярного управление, где выдается на выход частота в Герцах, а потом мучаешься со скольжением...
|
|
|
|
|
21.11.2013, 8:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(Михайло @ 20.11.2013, 20:18)  Это мы с Виталием выяснили. См. сообщение #64.
Для векторного режима компенсация скольжения не имеет смысл как термин ... мягко скажем - Вы ошибаетесь. Упрямство - не лучшая черта характера. Можно биться лбом об стенку, но ничего это не изменит. При скаляре у нас нет сигнала момента. Поэтому компенсировать скольжение нельзя.
|
|
|
|
|
21.11.2013, 9:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Я так думаю, что это у вас нет сигнала момента. У Ленце он, видимо, есть, С21 - именно компенсация скольжения, причем - вполне рабочая. То-же самое, как ни странно, было и у Alen Bradley в сериях Power Flex III, которые уж никак не были векторными. Более того, там была и отрицательная компенсация скольжения, которая позволяла использовать их для управления моментом.
|
|
|
|
|
21.11.2013, 11:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 87
Регистрация: 24.7.2007
Из: Запорожье
Пользователь №: 10232

|
Цитата(Михайло @ 20.11.2013, 19:18)  Это мы с Виталием выяснили. См. сообщение #64. Сорри - протупил. Самое интересное - параметр С0021 в этом мануале вообще не упоминается. В другом мануале он упоминается только единожды - в списке параметров со следующим описанием " Slip compensation active only in sensorless control below the value of C0291" Дальше - интереснее. Параметр С0291 ни в одном мануале не описан (может плохо искал). Только в хелпе к GDC. C0291 \ SSC override \ исходно =0 \ от 0 \ с шагом {1 rpm} \ до 16000 \ Override frequency for the transition from sensorless control to controlled operation Хотелось бы узнать - что немцы в С0291 забили? Если 0 - вопрос со скольжением закрыт. Если нет - тогда надо думать дальше.
|
|
|
|
|
21.11.2013, 11:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Речь идет именно о параметре С21, а не о С0021. И в серии ESMD, в котором и близко нет векторного режима, это именно компенсация скольжения со следующим пояснением: " Change C21 until the motor speed no longer changes between no load and maximum load"
Тоже самое касается и упомянутого Ален Бредли, в котором также и близко нет никакого векторного режима, ни sensorless, ни с датчиками.
Сообщение отредактировал Alexander_I - 21.11.2013, 11:43
|
|
|
|
|
21.11.2013, 12:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
У Альтиваров скольжение настраивается только в векторном режиме.
У Control Techniques Unidrive в векторном режиме (скаляра нет вообще)
У Vacon в векторном.
Вообще, скольжение рассчитывается по активному току. В чистом скаляре не выссчитываются составляющие активного и реактивного тока, отсюда и скольжение точно не посчитать. Зачем вообще в скаляре это тяжело сказать. Если привод работает нестабильно, врубили скаляр без всяких компесаций скольжения и IR и все становится красиво.
|
|
|
|
|
21.11.2013, 12:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 682
Регистрация: 1.11.2008
Из: СПб
Пользователь №: 24811

|
У меня вообще создалось впечатление, что где-то, когда-то, кто-то обозвал скалярный с компенсацией скольжения режим векторным, после чего остальные участники рынка (дабы поддержать марку) подтянулись туда же. Так у любимого мной Данфосса в серии VLT2800 он обзывается вполе честно, а переброшенный на FC051 тот же самый режим вдруг стал VVC (Voltage Vector Control). В связи с вышеизложеннымм, я обычно определяю ПЧ с ИСТИНО векторным режимом по наличию возможности прямого управления моментом, если этого нет - велика вероятность, что имеем дело с псевдо-вектором..
Что касается возможности коррекции скольжения - она встречается и там и там..
Сообщение отредактировал gansales - 21.11.2013, 12:54
|
|
|
|
|
21.11.2013, 12:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Тяжело сказать как-раз о том, зачем это в векторном режиме, если, конечно, это нормальный векторный режим. А зачем это в скалярном, так вроде как написано черным по белому: " Change C21 until the motor speed no longer changes between no load and maximum load".
|
|
|
|
|
21.11.2013, 15:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 25.5.2009
Из: Запорожье
Пользователь №: 33943

|
Любой разомкнутый векторный режим, нормальный или ненормальный, не может дать 100% точности, всегда будет какое либо отклонение. Корректировка компенсации позволяет добиться чуть лучших результатов, кому это надо.
|
|
|
|
|
21.11.2013, 18:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 172
Регистрация: 15.10.2013
Из: Караганда
Пользователь №: 209228

|
Работая с частотниками LSIS и Siemens я пользовался компенсацией скольжения в скалярном режиме. Но там конкретно написано U/f. И все логично. Там есть несколько вариантов компенсации скольжения: статический - забивается константа в параметр и в зависимости от нагрузки идет добавка к заданию скорости, динамический - заводится ОС от энкодера на регулятор скорости, который регулирует параметр U/f.
Никакой компенсации скольжения для вектрного режима в принципе не должно быть. В корейских частотниках (в прочем как и в сименовских) даже параметр этот не оторажается если выбран векторный режим.
Значить на счет Lenze еще вопрос, что там немцы в мануале в квадратике нарисовали.
|
|
|
|
|
21.11.2013, 19:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 172
Регистрация: 15.10.2013
Из: Караганда
Пользователь №: 209228

|
Цитата(Andrew_2610 @ 21.11.2013, 11:52)  как раз наоборот, грамотные Вы наши ... Цитата(Andrew_2610 @ 21.11.2013, 11:52)  страшное дело, но я понятия не имею - что это за параметр.
Компенсация скольжения означает, что в системе есть значение момента и по этому значению вычисляется корректирующий сигнал, который добавляется к заданию на частоту. Таким образом, просадка частоты из-за скольжения компенсируется.
что там придумала ленце - не знаю. и даже знать не хочу. это для вас ленце типо иконы. Цитата(Andrew_2610 @ 21.11.2013, 11:52)  мягко скажем - Вы ошибаетесь. Упрямство - не лучшая черта характера. Можно биться лбом об стенку, но ничего это не изменит.
При скаляре у нас нет сигнала момента. Поэтому компенсировать скольжение нельзя. ДА! И вы еще про мое образование что то говорили.
|
|
|
|
|
22.11.2013, 7:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Vitaliy_asep @ 21.11.2013, 22:44)  Никакой компенсации скольжения для вектрного режима в принципе не должно быть. В корейских частотниках (в прочем как и в сименовских) даже параметр этот не оторажается если выбран векторный режим. Не ссорьтесь горячие эстонские парни!!!!!!!!  Компенсация скольжения в векторном режиме заложена изначально в его алгоритме. По определению. Иначе никакого момента на низких частотах не будет. Даже в самых простых реализациях векторного режима на самых дешевых частотниках. Поэтому в виде отдельного включаемого параметра для вектора она не выносится. Компенсация скольжения заложена в алгоритме по определению. Обычно в настройках двигателя которые вбиваются для вектора такой параметр как величина скольжения на номинальных оборотах есть. На тех же LSовских частотниках, про которые Вы говорите такой параметр точно есть. В конце концов, включите тот же частотник в векторе, дайте ему задание 50Гц и посмотрите выходную частоту. Он же не 50Гц выдавать будет, а больше на величину скольжения... Для обычного скаляра выдается просто нужная частота/напряжение. Поэтому вводят специальный режим: скаляр с компенсацией скольжения. То есть частота/напряжение будут автоматом увеличиваться на величину скольжения.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|