Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Вопрос по гидравлическому расчету
Belka123
сообщение 21.10.2013, 10:46
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 28.5.2012
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 152034



Добрый день!
Помогите, пожалуйста, разобраться в гидравлическом расчете системы чиллер-фанкойл.

Вопрос в следующем: при расчете потерь в главном кольце циркуляции учитывется сопротивление только наиболее удаленного фанкойла, или всех фанколов, входящих в кольцо?
И еще не совсем понятно - второстепенное колько - это грубо говоря ответвление от главного кольца? Т.е. потери в нем должны суммироваться с потерями в главном кольце?
Правильно ли я понимаю суть определений: главное циркуляционное кольцо - это наиболее протяженная и нагруженная ветка от чиллера до наиболее удаленного фанкойла; второстепенное кольцо - это ветка, вторая по величине (если она есть).

Заранее спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 15)
Ernestas
сообщение 21.10.2013, 10:58
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Цитата(Belka123 @ 21.10.2013, 10:46) *
Т.е. потери в нем должны суммироваться с потерями в главном кольце?

Нет!
Цитата(Belka123 @ 21.10.2013, 10:46) *
главное циркуляционное кольцо - это наиболее протяженная и нагруженная ветка от чиллера до наиболее удаленного фанкойла

Да!
Цитата(Belka123 @ 21.10.2013, 10:46) *
второстепенное кольцо - это ветка, вторая по величине (если она есть).

Второстепенные это все остальные после главного smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Belka123
сообщение 21.10.2013, 11:08
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 28.5.2012
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 152034



Спасибо!

Где тогда учесть потери во второстепенном кольце? Получается, насос подбирается только на потери главного?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 21.10.2013, 11:14
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Да- насос на потери в главном кольце.
Учесть - при балансировании системы и колец.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Belka123
сообщение 21.10.2013, 11:43
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 28.5.2012
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 152034



Спасибо еще раз!

А как быть с фанкойлами в главном кольце? Учитывается только самый удаленный, или все?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Егор
сообщение 21.10.2013, 11:45
Сообщение #6





Группа: Участники Форума2
Сообщений: 1784
Регистрация: 16.12.2005
Пользователь №: 1721



Белка123, вы не поверите, но в реальности сопротивления всех колец будут равны
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 21.10.2013, 12:05
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Цитата(Belka123 @ 21.10.2013, 11:43) *
А как быть с фанкойлами в главном кольце? Учитывается только самый удаленный, или все?

Удаленный фанкол с подводками и магистралью к нему и есть главное кольцо. Остальные "фанкойлы в главном кольце" уже не есть главное кольцо.

Цитата(Егор @ 21.10.2013, 11:45) *
Белка123, вы не поверите, но в реальности сопротивления всех колец будут равны

Не путайте специалиста biggrin.gif
А если сказали "А", скажите и "Б" ))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Егор
сообщение 21.10.2013, 12:44
Сообщение #8





Группа: Участники Форума2
Сообщений: 1784
Регистрация: 16.12.2005
Пользователь №: 1721



"Б" сказать труднее, а учитель из меня никакой, сам ещё плохо разбираюсь, ну попробую, если что - поправьте

Белка123, вобщем есть расход и есть давление (напор)
расход для всех колец разный, давление для всех колец одинаковое
например до разделения потока идёт 100 литров. если в одно кольцо пойдёт 30 литров, то во второе - 70
а если до разделения потока у нас давление воды 100 Па, то и в первое кольцо пойдёт вода с давлением 100 Па и во второе кольцо пойдёт вода с давлением 100 Па. давление не делится между кольцами, поэтому и сопротивления разных колец не складываются
и потери давления в обеих кольцах будут одинаковыми

потери давления зависят от расхода и вот расход распределится между кольцами именно таким образом, чтобы потери во всех кольцах стали одинаковыми
а нам не нужно чтобы расходы распределялись абы-как, нам нужно, чтобы в каждое кольцо пошел строго определенный расход

вот в расчете мы ищем кольцо с самыми большими потерями, и в остальных кольцах балансировочными клапанами (диаметрами труб, шайбами) создаём дополнительные потери, чтобы потери в остальных кольцах стали равны потере в основном кольце. так мы сможем гарантировать, что во все кольца пойдут именно нужные нам расходы

Сообщение отредактировал Егор - 21.10.2013, 12:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ernestas
сообщение 21.10.2013, 13:07
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 4373
Регистрация: 4.12.2006
Из: Klaipeda
Пользователь №: 5034



Надеюсь сейчас придет Белка и просияет прозрением! smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Егор
сообщение 21.10.2013, 13:10
Сообщение #10





Группа: Участники Форума2
Сообщений: 1784
Регистрация: 16.12.2005
Пользователь №: 1721



или Лучезарное Чудо опять скажет, что я недотепа smile.gif

Сообщение отредактировал Егор - 21.10.2013, 13:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Belka123
сообщение 21.10.2013, 13:26
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 28.5.2012
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 152034



Я просияла! Почти))

Очень доступно объяснили, спасибо огромное!

Мое понимание "кольца" изначально было не совсем правильное, поэтому и возник вопрос с фанкойлами!

Пока не потяряла нить, пойду стараться считать. Но скорее всего вопросы еще будут.

Спасибо еще раз за потраченное время и разьяснения!!!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Belka123
сообщение 21.10.2013, 14:46
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 28.5.2012
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 152034



Еще хотела уточнить такой момент:
скорость воды в магистралях тоже 0,5-0,8 м/с?

Не могу найти рекомендации на этот счет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Егор
сообщение 21.10.2013, 15:08
Сообщение #13





Группа: Участники Форума2
Сообщений: 1784
Регистрация: 16.12.2005
Пользователь №: 1721



СНиП 41-01-2003 п.6.4.6

Максимальная уд линейная потеря давления для системы отопления

Сообщение отредактировал Егор - 21.10.2013, 15:15
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 21.10.2013, 15:33
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



вовсе не обязательно, что самый удаленный фанкойл окажется с самым большим сопротивлением... Это в отоплении процентов на 50 так, там сопротивления приборов фиг да ни фига, там удаленность по трассе работает. У фанкоилов сопротивления в разы больше чем трассы (при правильном выборе диаметров).

Сообщение отредактировал v-david - 21.10.2013, 15:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 21.10.2013, 21:32
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Цитата
Еще хотела уточнить такой момент:
скорость воды в магистралях тоже 0,5-0,8 м/с?


Расчет лучше выполнять по удельным потерям в среднем до 200-250 Па/м, а скорость в системах холодоснабжения допускается и до 1,5м/с принимать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
A.R.
сообщение 22.10.2013, 14:34
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300



Цитата(Егор @ 21.10.2013, 12:44) *
...потери давления зависят от расхода и вот расход распределится между кольцами именно таким образом, чтобы потери во всех кольцах стали одинаковыми
а нам не нужно чтобы расходы распределялись абы-как, нам нужно, чтобы в каждое кольцо пошел строго определенный расход...


Всегда восхищался умением объяснять просто, коротко и понятно.


З.Ы.
Я не прикалываюсь, а совершенно искренне.
С уважением.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 13.8.2025, 21:42
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных