Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzqvfExCR
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
4 страниц V  « < 2 3 4  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Подпор воздуха в пожаробезопасные зоны, Одновременность работы систем и расход
rugear
сообщение 4.12.2018, 12:41
Сообщение #91





Группа: New
Сообщений: 7
Регистрация: 27.4.2012
Пользователь №: 148980



Уважаемый Борис Борисович!

Объект - общеобразовательная школа 3 этажа.

1)В здании запроектирован лифт с режимом "перевозки пожарных подразделений" с первого по третий этаж. При разработке проектной документации предусмотрели автономную систему подпора воздуха в шахту лифта.

При прохождении государственной экспертизы эксперт по пожарной безопасности написал замечание: "Необоснованно предусмотрена подача воздуха при пожаре в шахту лифта с режимом работы «перевозка пожарных подразделений» (п. 5.2.6 ГОСТ Р 53296-2009)", т. е. эксперт считает, что если лифт с режимом «перевозка пожарных подразделений» не ходит в цокольный или подвальный этаж, то подача воздуха в него не требуется.

Считаю, данное замечание не корректным, поскольку в п.5.2.6 ГОСТ Р 53296-2009 речь идет о необходимости дополнительных автономных систем в тамбур-шлюзы и лифтовые шахты при опускании шахты лифта с режимом "перевозки пожарных подразделений" в подвальный или цокольный этаж.

2)В здании на каждом этаже предусмотрены пожаробезопасные зоны для МГН. Проектом предусмотрено при возникновении пожара включение систем вытяжной противодымной вентиляции и подачи воздуха в пожаробезопасные зоны для МГН (на открытые и закрытые двери) на этаже пожара.

При прохождении государственной экспертизы эксперт по пожарной безопасности написал замечание: "Не предусмотрена подача воздуха в зоны безопасности при пожаре одновременно на каждом этаже (п. 7.1 СП 7.13130.2013)".

Считаю, данное замечание не корректным. Поскольку согласно п 7.1 СП7,13130.2013 противодымную вентиляцию предусматривают в одном помещении на одном из этажей одного пожарного отсека.

Хотелось бы услышать Ваше мнение по данным вопросам. Есть возможность получить официальное письмо с разъяснениями от ФГБУ ВНИИПО МЧС России?
Заранее спасибо за помощь!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
keaton
сообщение 5.12.2018, 8:52
Сообщение #92





Группа: Участники форума
Сообщений: 762
Регистрация: 22.12.2009
Пользователь №: 43058



Цитата(rugear @ 4.12.2018, 13:41) *
Уважаемый Борис Борисович!

Скоро исполнится 3 года, как Борис Борисович не пишет на форуме.
Цитата(rugear @ 4.12.2018, 13:41) *
Считаю, данное замечание не корректным, поскольку в п.5.2.6 ГОСТ Р 53296-2009 речь идет о необходимости дополнительных автономных систем в тамбур-шлюзы и лифтовые шахты при опускании шахты лифта с режимом "перевозки пожарных подразделений" в подвальный или цокольный этаж.

Ну так и пишите в ответе на замечание, что подпор воздуха предусмотрен в соответствии с п. 7.14 б)
Цитата(rugear @ 4.12.2018, 13:41) *
Считаю, данное замечание не корректным. Поскольку согласно п 7.1 СП7,13130.2013 противодымную вентиляцию предусматривают в одном помещении на одном из этажей одного пожарного отсека.
Вот так и напишите в ответе на замечание.
Цитата(rugear @ 4.12.2018, 13:41) *
Есть возможность получить официальное письмо с разъяснениями от ФГБУ ВНИИПО МЧС России?

Есть, но для этого надо написать официальное письмо во ВНИИПО МЧС, а не на форум.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 5.12.2018, 9:51
Сообщение #93





Группа: Участники форума
Сообщений: 12803
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(rugear @ 4.12.2018, 12:41) *
При прохождении государственной экспертизы эксперт по пожарной безопасности написал замечание: "Необоснованно предусмотрена подача воздуха при пожаре в шахту лифта с режимом работы «перевозка пожарных подразделений» (п. 5.2.6 ГОСТ Р 53296-2009)", т. е. эксперт считает, что если лифт с режимом «перевозка пожарных подразделений» не ходит в цокольный или подвальный этаж, то подача воздуха в него не требуется.

Любопытно, как этот горе-эксперт понимает указания ГОСТ Р 53296-2009? И как собирается обеспечить выполнение, без системы подпора в ЛШ? newconfus.gif
Цитата
5.1.6 ...
Величина избыточного давления должна быть в пределах от 20 до 70 Па.

5.2.7 В лифтовых холлах или тамбурах лифтов для пожарных должны быть установлены пожарные извещатели системы пожарной сигнализации зданий (сооружений). ...
При срабатывании хотя бы одного из двух извещателей приемно-контрольный прибор должен автоматически подать команду на перевод лифта в режим работы «пожарная опасность» в соответствии с 6.3 и на создание избыточного давления в шахте лифта (шахтах лифтов) согласно 5.1.6.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Oliva
сообщение 8.12.2018, 23:23
Сообщение #94





Группа: Участники форума
Сообщений: 36
Регистрация: 10.11.2010
Пользователь №: 80370



Здравствуйте, уважаемые специалисты. Ситуация следующая:
1. Подвальный этаж + надземные этажи
2. Лифт с режимом "перевозка х пожарных подразделений"
3. Лифтовые холлы по совместительству с ПБЗ
В шахту лифта отдельные системы на подземную и надземную чамть. В ПБЗ зоне две системы (на открытую и закрытую дверь) + дымоудаление из смежного помещения + компенсация дымоудаления.
В экспертизе написали замечание на установку КИД в этих лифтовых холлах. Вопрос в том, что нужно ли их устанавливать при маленьком расходе воздуха 390м.куб/ч? Как тогда их верно подобрать? То, что их установка в нижней части помещения - я поняла, сброс давления от 150Па - тоже. У лифтовых холлов нет наружных стен.
Установка КИД должна быть между защищаемым и помещением с ДУ или из защищаемого и любого другого (кроме шахты лифтовой, разумеется)?
Если у меня есть подземный этаж (кафе), сообщающийся с надземным посредством двух тамбуров, а в них имеется подпор воздуха, то какая часть воздуха идет, например, если горит кафе, и какая часть воздуха идет, если горит что-то на надземном этаже? По моей логике, где бы не начался пожар - двери у этих тамбуров открыты, люди эвакуируются. То есть в кафе идет 50%, 50% на отм. 0.000? Кафе с ДУ, на отм. 0.000 с этими тамбурами помещение с ДУ. Или же я, например, если горит на отм. 0.000, то весь воздух из тамбуров автоматом все 100% на ДУ на отм. 0.000?

Сообщение отредактировал Oliva - 8.12.2018, 23:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zloi_alesha
сообщение 11.12.2018, 9:49
Сообщение #95





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 8.12.2009
Пользователь №: 42042



Если у вас одинарный тамбур-шлюз, являющийся зоной безопасности, вам необходимо объяснить эксперту, что поддержание нормативного перепада на двери производится за счет установки двух систем. Рассчитанных на открытую и закрытую дверь.
Установка КИД необходима при размещении парно-последовательно расположенных тамбур-шлюзов, для сброса давления на двери первого. Или другого тамбур-шлюза обслуживаемого одной системой, рассчитанной на открытую дверь. Сброс воздуха производится в помещение обслуживаемое системой вытяжной противодымной вентиляции.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
PavelOne
сообщение 17.4.2019, 15:23
Сообщение #96





Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 31.3.2018
Пользователь №: 339504



Добрый день, коллеги! Подскажите, воздух для подпора в тамбур-шлюзы и зоны безопасности должен подаваться в нижнюю зону? или это не важно? не могу найти такого требования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Composter
сообщение 17.4.2019, 16:39
Сообщение #97





Группа: Участники форума
Сообщений: 3575
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



В нижнюю зону компенсацию надо, а подпор все равно .
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
PavelOne
сообщение 17.4.2019, 17:20
Сообщение #98





Группа: New
Сообщений: 18
Регистрация: 31.3.2018
Пользователь №: 339504



Цитата(Composter @ 17.4.2019, 16:39) *
В нижнюю зону компенсацию надо, а подпор все равно .

Благодарю!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Amari
сообщение 21.4.2019, 15:43
Сообщение #99





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 11.4.2008
Пользователь №: 17667



Добрый день!

Делаю подпор в пожаробезопасную зону. Шахту АР просит задействовать одну. Рекомендации АВОК и МР по проектированию пожаробезопасных зон предлагают такой вариант компоновки систем ПД-1 и ПД-2. Для предотвращения рециркуляции (перетекания) воздуха между системами предлагают установку КВО.
ВОпрос, если кто может подсказать, могу ли я поставить обычный обратный клапан в этом случае, если на воздухозабор поставлю нормально закрытый клапан и в каждой зоне безопасности нормально закрытый клапан? Или вместо КВО ставить еще один нормально закрытый клапан с приводом?

Сообщение отредактировал Amari - 21.4.2019, 15:44
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______.jpg ( 128,59 килобайт ) Кол-во скачиваний: 108
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 22.4.2019, 15:19
Сообщение #100





Группа: Участники форума
Сообщений: 12803
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Amari @ 21.4.2019, 15:43) *
Делаю подпор в пожаробезопасную зону.
... такой вариант компоновки систем ПД-1 и ПД-2. Для предотвращения рециркуляции (перетекания) воздуха между системами предлагают установку КВО.
... если на воздухозабор поставлю нормально закрытый клапан ...

Эту схему обсуждали тут (до поста 143 включительно).
Это зачем и по каким нормам?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Amari
сообщение 22.4.2019, 22:27
Сообщение #101





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 11.4.2008
Пользователь №: 17667



Цитата(ИОВ @ 22.4.2019, 15:19) *
Эту схему обсуждали тут (до поста 143 включительно).


Большое спасибо! Сделаю отдельную шахту все-таки для маленькой системы.

Цитата
Это зачем и по каким нормам?


Это в качестве обратного клапана у вентилятора, оснащенного приводом.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 24.4.2019, 8:51
Сообщение #102





Группа: Участники форума
Сообщений: 12803
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Amari @ 22.4.2019, 22:27) *
Сделаю отдельную шахту все-таки для маленькой системы.

Возможно, проще разделить воздухозаборы - сделать самостоятельными для каждой подсистемы. Тогда в месте объединения в общий воздуховод на каждой напорной части установить пп-клапан, выполняющий роль обратного клапана.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Max.P
сообщение 12.6.2019, 12:50
Сообщение #103





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 22.8.2012
Из: СПб
Пользователь №: 160775



Коллеги, приветствую

Дано: Жилой многоэтажный дом. МГН организована в лестнично-лифтовых холлах на каждом этаже кроме 1-го. Одна система подпора с двумя вентиляторами - один из которых на малый расход (+подогрев) - порядка 350 м3/час (закрытая дверь), другой на 14.000м3/час без подогрева (открытая дверь). За вентиляторами НЗ противопожарный клапан + по клапану на большой расход на каждом этаже.

Вопрос - при расчете вентилятора подпора требуется ли учитывать потери расхода на каждом этаже ? Допустим, пожар на 2-ом, а мы подаем 350 кубов в шахту около 9-го. Все ли 350 кубов дойдут до 2-го?
В СП7.13130.2013 сказано, что подсосы (в нашем случае потери) для клапанов других этажей учитываются для дымоудаления, а для подпора учитываются неплотности дверей в тамбур + в методике ВНИИПО подсосы/потери по шахте для МГН не учитываются.
Вроде ясно что не учитывать, но вместе с тем потери явно будут. Так же смущает расчет в программе АВОК ПДВ (та что он-лайн). Можно посчитать МГН как просто "МГН" или "Тамбур"- получим привычные цифры - 350 на закрытую и 14.000 открытую дверь, а можно посчитать "Подпор в МГН по специальному каналу при Н3" - тогда уже будет непривычные 1000 / 18000 м3/час (закрытая/открытая).

Подскажите как считать.


Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Wiz
сообщение 12.6.2019, 23:41
Сообщение #104





Группа: Участники форума
Сообщений: 2660
Регистрация: 20.3.2005
Пользователь №: 570



Цитата
За вентиляторами НЗ противопожарный клапан

Это из каких соображений ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 13.6.2019, 1:05
Сообщение #105





Группа: Участники форума
Сообщений: 12803
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Max.P @ 12.6.2019, 12:50) *
За вентиляторами НЗ противопожарный клапан + по клапану на большой расход на каждом этаже.

А на малый расход поэтажных клапанов нет?
Вы бы показали лучше свою схему вместо невнятных/непонятных описаний расстановки клапанов.

Цитата(Max.P @ 12.6.2019, 12:50) *
...в методике ВНИИПО подсосы/потери по шахте для МГН не учитываются.
Вроде ясно что не учитывать, ...

На основании чего столь странный вывод сделали?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Svorobey
сообщение 17.6.2019, 17:39
Сообщение #106





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 17.6.2019
Пользователь №: 361632



Цитата(Boris_Ka @ 22.10.2013, 20:56) *
Доброго времени суток!


Как отключать? По датчику давления, илипо сигналу концевика. Сложность в последнем случае, что усилия инвалидов может не хватить закрыть дверь, чтобы сработал концевик. Имеет смысл его ставить на 70-80% от закрытой двери.



С Уважением ББ...


Здравствуйте, коллеги! Хотел бы вернуться к вопросу отключения основного вентилятора. Идея отличная и гениальная по своей простоте, но... Общение с представителями монтажной организацией показало, что фраза "настройка концевика на 70-80% от закрытой двери" является для специалистов непонятным набором бессмысленных слов. Они не знают, как это делается. Нет ли у кого-нибудь примера проектного решения? Интересует на самом деле модель устройства и чертеж установки.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
selbultekov
сообщение 22.7.2021, 8:48
Сообщение #107





Группа: Участники форума
Сообщений: 119
Регистрация: 24.11.2018
Пользователь №: 351774



Добрый день. Считаю систему противодымной вентиляции жилого 17-ти этажного дома, для подбора вентиляторов естественно. Изначально считал по методике Мдс 41-1.99, но понял, что она устарела. Взял в руки Рекомендации АВОК 2014. Рассчитал систему по ней, но, думаю, проверю себя еще и по МР 2013 чуть позже.

Хотел применить систему обсуждаемую в этом посте. Но как пишут на формуе по нормам она не проходит (или что-то изменилось в 2021 году?). Даже схему переделал под себя (прикладываю ниже, не без косяков конечно, забыл клапан на 17 этаже для ПД4, ну это все лирика).

Также прикладываю планировки АР и расположение основной системы. На рисунках. Синие стрелки – удаление воздуха из здания. Ораньжевые стрелки – система дымоудаления. Зеленые стрелки – система подпора и компенсации воздуха. Красные цифры в квадратах представляют определенные зоны помещений: 1 – зона коридоров, 2 – зона безобасности МГН (на этажах 2-17), 3 – зона лестничной клетки, 4 – зона лифта для пожарных подразделений. Во все данные помещения необходимо осуществлять действия для оказания беспрепятственной эвакуации людей из жилого здания.

Возникло пара вопросов, на которые не нашел ответа / просмотрел с учетом невнимательности.
1. В ЗБ МГН предусматриваем подачу воздуха без подогрева с открытой дверью и выходом воздуха 1,5 м/с и подачу воздуха с подогревом. Как организовать переключение системы вентиляции (на дверях будут стоять доводчики). Соответственно после эвакуации людей по ЛК, датчик с дверей подает сигнал, что двери закрыты в лифтовом холле, можно греть? Нужно организовать какую-то задержку во включении, чтобы постоянно не переключать вентиляторы?

2. Смежный с 1 вопросом. Я предусматриваю подпор воздуха в ЛК и лифтовой холл. Как предусмотреть взаимодействие этих систем? Нужно ли при расчете добавлять к расчетному показателю системы ЛК количество воздуха рассчитанное для лифтового холла?

3. Как произвести расчет компенсации воздуха, который в проекте предусмотрен через шахту пассажирского лифта? На данный момент я принял 70 % от массового расхода на дымоудаление с пересчетом в массовый расход притока воздуха.

4. Какая скорость принимается на клапанах дымоудаления / подпора воздуха? Считал скорость по формуле Vρкл = Gд / Fкл (хочется понимать какая величина будет допустимой).

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  Схема.png ( 203,75 килобайт ) Кол-во скачиваний: 52
Прикрепленный файл  Screenshot_3.png ( 40,77 килобайт ) Кол-во скачиваний: 39
Прикрепленный файл  Screenshot_5.png ( 29,84 килобайт ) Кол-во скачиваний: 33
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
keaton
сообщение 23.7.2021, 10:32
Сообщение #108





Группа: Участники форума
Сообщений: 762
Регистрация: 22.12.2009
Пользователь №: 43058



Цитата(selbultekov @ 22.7.2021, 9:48) *
Но как пишут на формуе по нормам она не проходит.

Где пишут? Можно ссылку?
Цитата(selbultekov @ 22.7.2021, 9:48) *
1. В ЗБ МГН предусматриваем подачу воздуха без подогрева с открытой дверью и выходом воздуха 1,5 м/с и подачу воздуха с подогревом. Как организовать переключение системы вентиляции (на дверях будут стоять доводчики). Соответственно после эвакуации людей по ЛК, датчик с дверей подает сигнал, что двери закрыты в лифтовом холле, можно греть? Нужно организовать какую-то задержку во включении, чтобы постоянно не переключать вентиляторы?

2. Смежный с 1 вопросом. Я предусматриваю подпор воздуха в ЛК и лифтовой холл. Как предусмотреть взаимодействие этих систем? Нужно ли при расчете добавлять к расчетному показателю системы ЛК количество воздуха рассчитанное для лифтового холла?

3. Как произвести расчет компенсации воздуха, который в проекте предусмотрен через шахту пассажирского лифта? На данный момент я принял 70 % от массового расхода на дымоудаление с пересчетом в массовый расход притока воздуха.

4. Какая скорость принимается на клапанах дымоудаления / подпора воздуха? Считал скорость по формуле Vρкл = Gд / Fкл (хочется понимать какая величина будет допустимой).


1. http://vniipo-help.ru/index.php?id=podacha...asnuyu-zonu-pbz
Почитайте статью, может часть вопросов уйдёт.

2. Не нужно. Но по идее в вашем случае подпор в ЛК вообще не нужен, т.к. она защищена от задымления зоной безопасности. Попробуйте договориться с АР или ПБ о переквалификации ЛК в тип Н3.

3. На каком основании приняли 70%? См. второй абзац п.9.7 СП 60.13330.2020

4. см. п.9.14 СП 60.13330.2020
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 23.7.2021, 11:08
Сообщение #109





Группа: Участники форума
Сообщений: 12803
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(keaton @ 23.7.2021, 10:32) *
2. Не нужно. Но по идее в вашем случае подпор в ЛК вообще не нужен, т.к. она защищена от задымления зоной безопасности. Попробуйте договориться с АР или ПБ о переквалификации ЛК в тип Н3.

Нельзя! См. п. 6.1.3 СП 1.13130.2020
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
keaton
сообщение 23.7.2021, 11:30
Сообщение #110





Группа: Участники форума
Сообщений: 762
Регистрация: 22.12.2009
Пользователь №: 43058



Цитата(ИОВ @ 23.7.2021, 12:08) *
Нельзя! См. п. 6.1.3 СП 1.13130.2020

Спасибо
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
selbultekov
сообщение 28.7.2021, 10:00
Сообщение #111





Группа: Участники форума
Сообщений: 119
Регистрация: 24.11.2018
Пользователь №: 351774



Цитата(keaton @ 23.7.2021, 14:32) *
Где пишут? Можно ссылку?

Здесь пишут и Здесь

1. Читал статью, мои вопросы она не снимает ИМХО

2. Остался октрытым

3. Принимаю по СП7 п 7.4

4. Спасибо!

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 28.7.2021, 13:45
Сообщение #112





Группа: Участники форума
Сообщений: 12803
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(selbultekov @ 22.7.2021, 8:48) *
2. Смежный с 1 вопросом. Я предусматриваю подпор воздуха в ЛК и лифтовой холл. Как предусмотреть взаимодействие этих систем? Нужно ли при расчете добавлять к расчетному показателю системы ЛК количество воздуха рассчитанное для лифтового холла?
Цитата(selbultekov @ 28.7.2021, 10:00) *
2. Остался октрытым

Цитата(keaton @ 23.7.2021, 10:32) *
2. Не нужно.


Цитата(selbultekov @ 22.7.2021, 8:48) *
3. Как произвести расчет компенсации воздуха, который в проекте предусмотрен через шахту пассажирского лифта? На данный момент я принял 70 % от массового расхода на дымоудаление с пересчетом в массовый расход притока воздуха.
Цитата(selbultekov @ 28.7.2021, 10:00) *
3. Принимаю по СП7 п 7.4

Цитата
7.4 ...
При совместном действии систем приточной и вытяжной противодымной вентиляции отрицательный дисбаланс в защищаемом помещении допускается не более 30%. При этом перепад давления на закрытых дверях эвакуационных выходов не должен превышать 150 Па.

Вполне очевидно, что нормой является баланс масс, а дисбаланс всего лишь допущением. Любое решение по допущению д.б. обосновано - т.е. по п. 9.7 СП 60.13330.2020 обоснованием д.б. соответствующий расчёт, подтверждающий правомочность применения данного допущения.
Похоже, у Вас плохо с физикой и пониманием совместной работы СПДВ при пожаре.
Дисбаланс означает наличие разрежения в коридоре с ДУ. Это разрежение д.б. учтено во всех расчётах помещений с подпором (ЛК, ЛШ, ПБЗ, ТШ и т.п.). Все расчёты подпоров построены на создании минимально нормируемого избыточного давления 20 Па в защищаемых помещениях. А при разрежении в коридоре с ДУ изб. давление д.б. увеличено на величину разрежения в смежном коридоре с ДУ. Считайте, доказывайте расчётом, что при Вашем проектном решении выполняется указание п. 7.4 СП 7 по непревышению изб. давления на эв. дверях. А для ЛШ с подпором изб. давление вообще не м.б. более 70 Па.

При подаче компенсирующего притока из ЛШ обычного лифта дисбалансом воспользоваться вообще не получится - на этаже пожара из ЛШ уйдёт воздух по массовому балансу (это по законам физики), а, значит, на нижнем этаже в ЛШ не будет обеспечено изб. давление 20 Па в ЛШ.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Avs-1
сообщение 29.8.2022, 10:29
Сообщение #113





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 9.11.2016
Пользователь №: 308888



Цитата(Wiz @ 1.11.2013, 19:01) *
Вот еще вопрос возник.
Допустим несколько зон безопасности в одном здании на разных этажах обслуживаются одной системой, то, следуя требованиям СП7 п.7.17 д), требуется установка противопожарного нормально закрытого клапана в канале подачи каждой зоны. Но почему то авторы сего манускрипта не сообщили предел огнестойкости клапана для зон безопасности.
Кто как думает, досаточно ли использовать там клапан c EI30 или огнестойкость нужна побольше ?

Добрый день!
И всё-таки каков предел огнестойкости клапана в ПБЗ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Avs-1
сообщение 29.8.2022, 12:18
Сообщение #114





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 9.11.2016
Пользователь №: 308888



СП 7.13130/2013 не дает ответа на этот вопрос.
А в СП 1.13130.2020 п.9.2.2 говорится о пределах огнестойкости дверей в ПБЗ. Этот предел варьируется от EI 30 до EI 60...
Правильно я понимаю. что клапан системы подпора воздуха должен иметь предел огнестойкости не ниже предела огнестойкости дверей в ПБЗ?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Avs-1
сообщение 29.8.2022, 14:33
Сообщение #115





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 9.11.2016
Пользователь №: 308888



Коллеги, и снова у меня вопрос по СП 7.13130.2013.

На этот раз нет ясности с необходимостью установки клапана на системе подпора воздуха в лифтовую шахту с перевозкой пож.подразделений (ЛШ ППП).
Есть п.7.17 д), в котором говорится, что нормально закрытые клапаны необходимо ставить в каналах подачи воздуха в ТАМБУР-ШЛЮЗЫ с пределом огнестойкости:
-EI 120 - для систем из п.7.14 б) = ЛИФТОВЫЕ ШАХТЫ ППП!!!
Т.е. ЛШ ППП рассматривается, как ТАМБУР-ШЛЮЗ!!! и для нее надо ставить ОЗК НЗ EI 120.

Но, далее есть фраза:
"Противопожарные клапаны не следует устанавливать для систем, обслуживающих один тамбур-шлюз".
Поэтому согласно теореме "ЛШ ППП = ТАМБУР-ШЛЮЗ" (доказательство см.выше), можно не ставить клапан при пересечении ЛШ ППП, в случае обслуживания ЛШ ППП одной системой.

А как вы трактуете и применяете СП 7.13130.2020 при решении данного вопроса? smile.gif

Спасибо!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Avs-1
сообщение 16.9.2022, 15:35
Сообщение #116





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 9.11.2016
Пользователь №: 308888



Люди!!! А-А-уу!!! smile.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Composter
сообщение 16.9.2022, 15:54
Сообщение #117





Группа: Участники форума
Сообщений: 3575
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120



приравнивается только у вас в голове. остальные читают нормы и следуют им.
есть нормы в них написано что можно не ставить только в тамбур шлюзах, там не написано "и приравнённых к ним".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Avs-1
сообщение 16.9.2022, 16:22
Сообщение #118





Группа: Участники форума
Сообщений: 22
Регистрация: 9.11.2016
Пользователь №: 308888



Цитата(Composter @ 16.9.2022, 15:54) *
приравнивается только у вас в голове. остальные читают нормы и следуют им.
есть нормы в них написано что можно не ставить только в тамбур шлюзах, там не написано "и приравнённых к ним".

Я так понимаю, что Вы как раз из тех, кто читает нормы.
Может Вы раскроете мне глаза и дадите ссылку на конкретный пункт, в котором указан предел огнестойкости клапана в ПБЗ и в ЛШ ППП?

Отдельное спасибо, что неостались равнодушным к моим вопросам.

Сообщение отредактировал Avs-1 - 16.9.2022, 16:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ИОВ
сообщение 16.9.2022, 18:14
Сообщение #119





Группа: Участники форума
Сообщений: 12803
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939



Цитата(Avs-1 @ 29.8.2022, 14:33) *
Коллеги, и снова у меня вопрос по СП 7.13130.2013.

На этот раз нет ясности с необходимостью установки клапана на системе подпора воздуха в лифтовую шахту с перевозкой пож.подразделений (ЛШ ППП).
Есть п.7.17 д), в котором говорится, что нормально закрытые клапаны необходимо ставить в каналах подачи воздуха в ТАМБУР-ШЛЮЗЫ с пределом огнестойкости:
-EI 120 - для систем из п.7.14 б) = ЛИФТОВЫЕ ШАХТЫ ППП!!!
Т.е. ЛШ ППП рассматривается, как ТАМБУР-ШЛЮЗ!!! и для нее надо ставить ОЗК НЗ EI 120.

Но, далее есть фраза:
"Противопожарные клапаны не следует устанавливать для систем, обслуживающих один тамбур-шлюз".
Поэтому согласно теореме "ЛШ ППП = ТАМБУР-ШЛЮЗ" (доказательство см.выше), можно не ставить клапан при пересечении ЛШ ППП, в случае обслуживания ЛШ ППП одной системой.
А как вы трактуете и применяете СП 7.13130.2020 при решении данного вопроса? smile.gif

Нет, конечно! Никто не приравнивает ЛШ для ППП к ТШ.
В п. 7.17 д) говорится только о пп-клапанах по п. 5.2.6 ГОСТ Р 53296-2009. Других пп-клапанов в этих системах подпора нет и быть не может - по п. 5.2.6 ГОСТ Р 53296-2009 система д.б. автономной; по п. 5.2.1 ГОСТ Р 53296-2009 предел огнестойкости ограждений ЛШ не менее REI 120; по 7.17 д) воздуховоды для этих шахт д.б. не менее EI 120.
То, что выделено коричневым цветом - бессмыслица, перечитайте, надеюсь, поймёте.

Цитата(Avs-1 @ 16.9.2022, 16:22) *
Может Вы раскроете мне глаза и дадите ссылку на конкретный пункт, в котором указан предел огнестойкости клапана в ПБЗ ...?

Я попытаюсь раскрыть Ваши глаза laugh.gif
Читайте п. 7.17 б):
Цитата
7.17. Для систем приточной противодымной вентиляции следует предусматривать:
б) воздуховоды и каналы из негорючих материалов класса герметичности B по [1] с пределами огнестойкости не менее:
- EI 30 - при прокладке воздухозаборных шахт и приточных каналов в пределах обслуживаемого пожарного отсека;

В таком случае достаточно и пп-клапана с EI 30.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

4 страниц V  « < 2 3 4
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwWc8XB
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvEDgM7

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 11.12.2025, 22:04
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных