Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V  < 1 2  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Установка дополнительного вентилятора, Нехватка давления
Nat_ty
сообщение 25.1.2014, 11:56
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 284
Регистрация: 15.11.2009
Из: Украина
Пользователь №: 40887



Спасибо за ответы)
Измерили частоту на вентиляторе 1590 об/мин. У нас нет вент. бригады, которая бы досконально проверяла вентилятор и знала, что проверять. Специалисты ЦЗЛ оценивают степень очистки газовоздушной смеси перед выбросом воздуха в атмосферу. Какая конкретно методика используется не знаю. Знаю только, что методика предусматривает поправки на место размещения мест замеров в случае их неблагоприятного размещения. У нас не разгонишься особо с местом размещения мест замеров. Я лично присутствовала при замерах перед вентилятором. Сделали три отверстия в воздуховожде 1300 х700 на меньшей стороне, в каждом отверстии меряют раз 10 с разным заглублением в воздуховод. В отличии от других точек, в данном месте были устойчивые показатели по ширине. Измерялись разные давления: статическое, динамическое, полное. Результаты обрабатываются специалистами ЦЗЛ, мне предоставляются в виде отчета. В точке перед вентилятором и статическое было довольно высоким 1843 Па.
Мне непонятно другое, почему такая маленькая цифра давления перед вентилятором, мне кажется, что не может на прямой врезке с вентилятора в воздуховод 1300х700 потеряться 1000 Па при 11000 м3/час. Что еще может быть с вентилятором? Или это нормальная цифра на всасе?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azar
сообщение 25.1.2014, 12:39
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163



Вы не врубаетесь?
Если до фильтра от потребителя намерили 18 000м3/ч, а после вентилятора в вертикальной шахте тоже 18 000 м3/ч, то перед вентилятором ну никак не может быть 11 000м3/ч - т.е. метод замеров не правильный.
В равномерность потока в МС №3 перед вентилятором не верю. Принимать этот замер за чистую монету не стал бы.
И ещё, по ГОСТ требутся провести замеры в 16 точках МС прямоугольного воздуховода таких размеров . Точки замеров в МС также чётко указаны. Также не соблюдены расстояния от возмущений потока (сужу по "картинкам").
Предлагаю Вам провести повторные замеры с "чистого листа", присутствуя при проведении работ и фиксируя их средствами фото-видеофиксации.
Начать с вентилятора, внешний осмотр, состояние крыльчатки, и т.д. МС выбрирать из рассчёта 10 диаметров от ближайшего возмущения потока.
Предположу, что делать замеры полного давления вентилятора смысла нет. Предлагаю провести замеры расходов от потребителя, после вентилятора, взять рабочие токи (зная их вычислить развиваемую электродвигателем мощность) и частоту вращения - всё это совместить на графике производителя.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nat_ty
сообщение 25.1.2014, 13:14
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 284
Регистрация: 15.11.2009
Из: Украина
Пользователь №: 40887



Может я непонятно написала, но 18000 м3/час и 11000 м3/час - это два разных замера, в разное время с разными условиями. При 18000 м3/час был демонтрован всасывающий короб и осталась только сеть, что на картинке, при этом былы замеры перед фильтром в т №1, и на выхлопе в т. №2. Другой случай, при установленном всасывающем коробе+трасса производительность упала до 11000 в точке замера №3 давление было около 2000 Па. Что значит "не верю", при мне проводились замеры, я вру чтоли или спец ЦЗЛ врет ?)))
Про рабочее колесо я давно говорю, надо проверить, может на него поналипало, на что мне ответили, что если бы поналипало, упала бы частота оборотов... Тем более для того, чтобы посмотреть не надо откручивать, сбоку вентилятора есть открывающаяся крышка как раз для этого.

Сообщение отредактировал Nat_ty - 25.1.2014, 13:24
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nat_ty
сообщение 25.1.2014, 13:58
Сообщение #34





Группа: Участники форума
Сообщений: 284
Регистрация: 15.11.2009
Из: Украина
Пользователь №: 40887



Пошла убеждать проверить рабочее колесо, постараюсь сфотографировать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azar
сообщение 25.1.2014, 16:19
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163



Чёт совсем запутася в сняли-поставили, до, после.
Почему нельзя просто показать замеры, проведённые в одинаковых условиях в разных мерных сечениях?
Так и не понял манипуляции сняли-поставили....
Так стало занятно, что хотелось бы уже самому приехать на объект, чтобы наконец понять, что имелось ввиду.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Караджи В.Г.
сообщение 27.1.2014, 8:07
Сообщение #36





Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 6.7.2007
Пользователь №: 9861



Здравствуйте.
Посмотрел всё, что выложено. Получаем два варианта:
1. Рабочее колесо вращается в противоположную сторону. Настоятельно рекомендую проверить,
не доверяя никаким заверениям о высочайшей квалификации наладчиков.
2. Если колесо вращаетсявсё-таки в правильном направлении. В коробке 1300мм х 700мм над всасывающим
отверстием вентилятора надо поставить перегородку по потоку, так чтобы канал делился на две части по 650мм х 700мм.
Перегородка должна стоять над отверстием и проходить через его среднее сечение. После этого произвести замеры.

С уважением, В.Г.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nat_ty
сообщение 27.1.2014, 13:11
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 284
Регистрация: 15.11.2009
Из: Украина
Пользователь №: 40887



Здравствуйте, спасибо за ответы.)
Встречный вопрос: в какую сторону должно)))? Со слов колесо вращается против часовой стрелки, если смотреть со стороны всаса. Справа на вентиляторе, если смотреть со стороны всаса есть съемный люк, через который мы посмотрели рабочее колесо . Прилагаю фото.
Прикрепленный файл  27.01.2014_12_01_15_0018.jpg ( 489,66 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11

Прикрепленный файл  27.01.2014_12_01_37_0019.jpg ( 560,63 килобайт ) Кол-во скачиваний: 13

Прикрепленный файл  P1250504.JPG ( 3,5 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 24


Сообщение отредактировал Nat_ty - 27.1.2014, 13:13
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Караджи В.Г.
сообщение 27.1.2014, 13:41
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 130
Регистрация: 6.7.2007
Пользователь №: 9861



Здравствуйте.
Если смотреть на входное отверстие вентилятора, то колесо должно вращаться против часовой стрелки.
Лопатки, конечно загажены, но не настолько, чтобы так сильно испортить рабочую характеристику
вентилятора. Сделайте п.2 в моем предыдущем посте.

С уважением, В.Г.


Да, вот ещё. Колесо очень широкое. Очень важен зазор между входным коллектором (патрубком)
и передним диском колеса. Там накопилось много грязи. Надо почистить это место и освободить
зазор от наростов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 27.1.2014, 15:06
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Nat_ty @ 25.1.2014, 11:56) *
Мне непонятно другое, почему такая маленькая цифра давления перед вентилятором, мне кажется, что не может на прямой врезке с вентилятора в воздуховод 1300х700 потеряться 1000 Па при 11000 м3/час.

Не сомневайтесь, как пишется в техлитературе, а спецы наверняка подтвердят, даже отвод непосредственно перед всасом может снизить полное давление вентилятора до 35%.

Цитата(Nat_ty @ 27.1.2014, 13:11) *
Прилагаю фото.

Кто про что, а я снова про фильтр. Судя по фото и вспоминая, что у вас нет вентслужбы нормальной, фильтр тоже требует тщательного обследования. Для вашей конечной цели - повышения производительности - это тоже важно.
И резюмируя все по итогу: нужно "обратиться к специалистам". Вон, azar чуть ли не напрашивается.)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nat_ty
сообщение 27.1.2014, 15:44
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 284
Регистрация: 15.11.2009
Из: Украина
Пользователь №: 40887



Цитата(Караджи В.Г. @ 27.1.2014, 12:41) *
Да, вот ещё. Колесо очень широкое. Очень важен зазор между входным коллектором (патрубком)
и передним диском колеса. Там накопилось много грязи. Надо почистить это место и освободить
зазор от наростов.

Поясните, пожалуйста, по поводу этого зазора. Он у нас зарос и это влияет на аэродин. характеристику? В атласе конструкций и в интернет прочитала, что чем меньше зазор , тем лучше.

Сообщение отредактировал Nat_ty - 27.1.2014, 15:46
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 28.1.2014, 7:29
Сообщение #41


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата
Или это нормальная цифра на всасе?


Как я понял по предыдущему обсуждению, вентилятор работает близко к каталожной характеристике, существенная часть потерь происходит во всасывающем коробе вентилятора, как обычно и бывает в такой сети – там нельзя замерить, и эти потери теряются.

Так что есть надежда, что при приближении трассы к проекту система выйдет на проектный расход. Если не выйдет, но надо будет изменять условия входа воздуха в вентилятор.

В такой ситуации для расчётов я бы доверился характеристике вентилятора, т.е. по имеющемуся расходу принял бы давление для расчёта характеристики сети с характеристики вентилятора.

Я бы ещё на всякий случай промерил всю сеть, определил потери на всех участках.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azar
сообщение 28.1.2014, 12:27
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163



Нас не слышат....
См. Сообщение #32
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 28.1.2014, 12:46
Сообщение #43





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(azar @ 28.1.2014, 12:27) *
Нас не слышат....
См. Сообщение #32

Похоже, что проблема комплексная. Наверняка кроме вентилятора есть и другие вопросы. Например, кроме фильтра интересен "всасывающий короб" (который то снимают, то вешают). Что за зверь такой, при котором расход падает чуть ли не в 2 раза.
ЦЗЛ в лучшем случае сделает замер. Анализ уже вряд ли.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 28.1.2014, 12:54
Сообщение #44


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(azar @ 28.1.2014, 12:27) *
Нас не слышат....


Я опасаюсь, как бы Nat_ty в деталях не завязла, нужно картину в целом видеть, и решать главную задачу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nat_ty
сообщение 28.1.2014, 13:02
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 284
Регистрация: 15.11.2009
Из: Украина
Пользователь №: 40887



Всем спасибо за участие и ответы)
Я параллельно с основным проектированием проверяла вентилятор, а с фильтром и так все понятно: забит, сильно, после долгого простоя еще больше забивается, потому что стоит в неотапливаемом помещении и образуется конденсат. Трассу новую запроектировала с нормальными сечениями на давление по графику вентилятора, хотела удостовериться в исправности вентилятора, поскольку хочется получить производительность повыше. А вдруг завтра купят 400 рукавов по 100 грн каждый в фильтр резко))), а у меня все равно не выйдет около 50000 м3/час?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zaharov63
сообщение 28.1.2014, 13:13
Сообщение #46





Группа: Участники форума
Сообщений: 4007
Регистрация: 19.3.2009
Из: Минск
Пользователь №: 30769



Цитата(Nat_ty @ 28.1.2014, 14:02) *
Трассу новую запроектировала с нормальными сечениями на давление по графику вентилятора...

Не боитесь, пока "завтра" не наступит, получить оседание пыли в воздуховодах?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alem
сообщение 28.1.2014, 13:33
Сообщение #47


инженер


Группа: Участники форума
Сообщений: 3810
Регистрация: 24.4.2005
Из: Красноярск
Пользователь №: 710



Цитата(Nat_ty @ 28.1.2014, 14:02) *
А вдруг


Вентилятор, конечно, надо обслужить, выше были рекомендации. Но новый вы же не купите? Всё равно старый останется. Насчёт денег вы думайте о том, сколько бы потеряли, если наобум делали: сперва новый вентилятор, потом всё равно сеть переделывать, и так по списку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nat_ty
сообщение 20.4.2016, 13:50
Сообщение #48





Группа: Участники форума
Сообщений: 284
Регистрация: 15.11.2009
Из: Украина
Пользователь №: 40887



Здравствуйте, форумчане. rolleyes.gif
Рассказываю о результатах проведенной работы (правда проделали мы ее еще год назад). Поменяли трассу с большими сечениями, почистили и частично заменили рукава фильтра и тадааа - 48000 м3/час. После ваших слов, что на всасе вентилятора может потеряться до 35% производительности, я проанализировала входную коробку вентилятора, которая согласно литературе ("Центробежные вентиляторы" под ред. Т.С. Соломаховой, М., "Машиностроение" 1975) оказалась не рекомендуемых соотношений сторон. Коробка была переделана с учетом рекомендаций литературы, правда оценить эффективность переделки пока не удалось, за это время успел опять забиться рукавный фильтр. Просто зимой оборудование редко работало, внутри фильтра скопился конденсат. А в фильтр при работе непрерывно подается известь, которая (слегка влажноватая) и была счищена слесарями в количестве несколько ведер на его последней частичной чистке. Вот интересно, современные центробежные вентиляторы (итальянские например) сильно отличаются по конструкции от советских, на которых и были проведены все испытания, указанные в литературе, может не надо было и трогать коробку ( вопрос, конечно, несколько запоздалый, учитывая, что новую коробку уже смонтировали laugh.gif )?
Всем спасибо за ответы)))

Сообщение отредактировал Nat_ty - 20.4.2016, 13:55
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  KOMPAS_______________________.cdw___________1_____1.pdf ( 52,4 килобайт ) Кол-во скачиваний: 11
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V  < 1 2
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 11.8.2025, 7:27
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных