|
  |
Запорная арматура в насосной станции, Пять задвижек на входе, пять задвижек на выходе зачем? |
|
|
|
15.11.2013, 20:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 127
Регистрация: 17.5.2007
Пользователь №: 8306

|
Знатоки проектирования насосных станций, объясните по возможности назначение задвижек на всасывающих и напорных трубопроводах насосной станции. СНиП 2.04.02-84* п.7.7. Размещение запорной арматуры на всасывающих и напорных трубопроводах должно обеспечивать возможность замены или ремонта любого из насосов, обратных клапанов и основной запорной арматуры, а также проверки характеристики насосов без нарушения требований п. 4.4 по обеспеченности подачи воды. Приложила схему с пронумерованными задвижками. Как видеться мне: Задвижки 1 и 2 для отсечения подводящего участка при аварии на одном из них. Задвижки 9 и 10 для отсечения напорного участка, при аварии на одном из них. Задвижки 4 и 6 для ремонта насоса или обратного клапана на основной линии. Задвижки 5 и 7 для ремонта насоса или обратного клапана на резервной линии. Дальше уже мое предположение. Задвижка 3 для проверки характеристики одного из насосов без нарушения подачи воды в систему (задвижка 3 закрывается, один насос испытывается, второй полностью находится в рабочем состоянии и обеспечивает подачу в кольцевой водопровод) Задвижка 8 не могу найти объяснения для чего. Вопрос в том, что заказчик хочет исключить все лишние задвижки, я отказываюсь их исключать, потому что пять на входе, пять на выходе, это классика. Наверняка есть назначение и у 8-й задвижки. Помогите найти обоснование. Заранее спасибо. Если кто хочет принять участие в обсуждение, но неудобно открывать схему в автокаде, перезалью в другом формате.
______1.dwg ( 43,56 килобайт )
Кол-во скачиваний: 235
|
|
|
|
|
15.11.2013, 22:05
|
Инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254

|
Сложно ответить потому что не пронумерованы Давайте так:
__________.png ( 10,94 килобайт )
Кол-во скачиваний: 343
Сообщение отредактировал Khomenko_A_S - 15.11.2013, 22:08
|
|
|
|
|
15.11.2013, 22:14
|
Инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254

|
3, 4 - отсечение всасывающих трубопроводов для ремонта 1 для возможности работы любого насоса от любой линии 5,7- для отключения насоса №1 6,8- для отключения насоса №2 2 для возможности работы любого насоса на любую линию 3, 4 - отсечение напорных трубопроводов для ремонта
В нормальном режиме- открыть все
|
|
|
|
|
15.11.2013, 22:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 127
Регистрация: 17.5.2007
Пользователь №: 8306

|
Спасибо Вам ОГРОМНОЕ. И чертеж дооформили. и все разъяснили... почти  Для возможности работы от и на любую линию было бы достаточно перемычек. У меня появились некоторые соображения, для чего на этих перемычках задвижки, не могу пока их выразить в связное логичное предположение. Отправлю пока сообщение с благодарностями
|
|
|
|
|
15.11.2013, 22:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 127
Регистрация: 17.5.2007
Пользователь №: 8306

|
Если задвижка 3 приходит в неисправное состояние, то на время ее ремонта (замены) необходимо закрыть задвижку 5 и 1, работает вторая насосная линия. При отсутствии задвижки 1 на перемычке, пришлось бы закрыть задвижки №4 и 6, и в итоге система полностью находится в нерабочем состоянии, правильно?
|
|
|
|
|
15.11.2013, 22:58
|
Инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254

|
Предположим что прорвало напорную линию (верхнюю правую) и ремонтируется насос №2 (нижний) Будут закрыты задвижки 6, 8- для ремонта насоса, и задвижка 9 для отсечения прорвавшей линии. З.Ы. Для осознания назначения каждой задвижки в голове поочередно исключайте из схемы некоторые участки. Ремонт всасывающей линии №1, №2, насос №1, №2, напорная линия №1, №2
|
|
|
|
|
15.11.2013, 23:05
|
Инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254

|
Цитата(sol @ 15.11.2013, 21:52)  При отсутствии задвижки 1 на перемычке, пришлось бы закрыть задвижки №4 и 6, и в итоге система полностью находится в нерабочем состоянии, правильно? Да. З.Ы. А то я перечитал вопрос и понял что чуток не на него отвечал. Еще и вы другое сообщение напечатали за это время
Сообщение отредактировал Khomenko_A_S - 15.11.2013, 23:06
|
|
|
|
|
15.11.2013, 23:13
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 127
Регистрация: 17.5.2007
Пользователь №: 8306

|
Цитата(Khomenko_A_S @ 15.11.2013, 23:58)  Предположим что прорвало напорную линию (верхнюю правую) и ремонтируется насос №2 (нижний) мне кажется две одновременных аварии не стоит предусматривать но в целом я пришла к какому-то пониманию, что задвижки номер 1 и 2 нужны на случай неисправности/ремонта задвижек 3, 4 и 9, 10
|
|
|
|
|
15.11.2013, 23:17
|
Инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254

|
Цитата(sol @ 15.11.2013, 22:13)  мне кажется две одновременных аварии не стоит предусматривать Предположим что прорвало напорную линию (верхнюю правую) и ремонтируется насос №2 (нижний) работает насос №1
|
|
|
|
|
15.11.2013, 23:18
|
инженер ВК
Группа: Модераторы
Сообщений: 41682
Регистрация: 11.7.2006
Из: Москва
Пользователь №: 3370

|
5 задвижек, это классический узел переключения между двумя линиями. Даёт максимальную свободу маневра. Не надо это трогать в целях мнимой экономии, оно потом дороже боком вылезет
|
|
|
|
|
15.11.2013, 23:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493

|
Цитата(sol @ 16.11.2013, 0:13)  мне кажется две одновременных аварии не стоит предусматривать
но в целом я пришла к какому-то пониманию, что задвижки номер 1 и 2 нужны на случай неисправности/ремонта задвижек 3, 4 и 9, 10 Ну да! Но что делать в случае неисправности/ремонта задвижек № 1 или №2? В зарубежных проектах этих задвижек, как правило, нет. Должно быть, там не рассматривается возможность неисправности задвижек.
|
|
|
|
|
15.11.2013, 23:55
|
Инженер
Группа: Участники форума
Сообщений: 2270
Регистрация: 12.4.2012
Из: Херсон
Пользователь №: 147254

|
Цитата(BTS @ 15.11.2013, 22:44)  Ну да! Но что делать в случае неисправности/ремонта задвижек № 1 или №2? В зарубежных проектах этих задвижек, как правило, нет. Должно быть, там не рассматривается возможность неисправности задвижек. Задвижку 20 минут поменять. А с ней удобней
Сообщение отредактировал Khomenko_A_S - 15.11.2013, 23:55
|
|
|
|
|
18.11.2013, 8:31
|
Копатель
Группа: Участники форума
Сообщений: 5188
Регистрация: 10.8.2006
Из: Тула
Пользователь №: 3646

|
Цитата(BTS @ 16.11.2013, 0:44)  Ну да! Но что делать в случае неисправности/ремонта задвижек № 1 или №2? В зарубежных проектах этих задвижек, как правило, нет. Должно быть, там не рассматривается возможность неисправности задвижек. и не только в зарубежных...в справочниках по насосам советского времени можно найти разделы по надёжности работы связанные с расстановкой арматуры...для крупных насосных обычно...там в ряду когда 5, допустим насосов, у них в районе центрального насоса на напорном общем патрубке и общем всасывающем стоят по две задвижки рядом... думается, что в малых насосных задвижку можно поменять достаточно быстро...и , соответственно, дублировать нет необходимости
|
|
|
|
|
20.12.2013, 12:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 27
Регистрация: 30.1.2011
Пользователь №: 91857

|
Может меня и закидают тапками, но проектируя, монтируя и обслуживая (наша же фирма) не ставим эту кучу арматуры. Особенно смешно выглядит 5 задвижек у некоторых "классиков" между резервуаром и насосами в одном помещении. Какой прорыв трубопровода..варить научитесь. 1 и 2 никогда не ставлю (просто перемычка), а 9 и 10 только когда больше 4 узлов управления (у нас на Украине ремонтный участок до 4 узлов). Проблем не было.
|
|
|
|
|
9.1.2014, 13:04
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 31.3.2010
Пользователь №: 49817

|
Цитата СНиП 2.04.02-84* п.7.7. Размещение запорной арматуры на всасывающих и напорных трубопроводах должно обеспечивать возможность замены или ремонта любого из насосов, обратных клапанов и основной запорной арматуры, а также проверки характеристики насосов без нарушения требований п. 4.4 по обеспеченности подачи воды. Позвольте высказать свое мнение. Основная арматура - это арматура, отключающая насос. Соответственно, задвижки 1, 3, 4 и 2, 9, 10 нужны для ремонта основных задвижек 5, 6, 7 и 8.
|
|
|
|
|
21.3.2016, 8:14
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 12.1.2016
Пользователь №: 287108

|
Как вы в этом всем смыслите?)
|
|
|
|
|
21.3.2016, 11:51
|
Группа: New
Сообщений: 9
Регистрация: 12.1.2016
Пользователь №: 287108

|
У клиновых установлен затвор в виде клина, уплотнительные поверхности которого располагаются под некоторым углом. Шпиндель у такого вида арматуры не выдвижной. Разделяют двухдисковый, упругий и жесткий клин.
Сообщение отредактировал andrey R - 21.3.2016, 11:57
Причина редактирования: ссылка на сторонний ресурс
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|