УПП не запускает двигатель. |
|
|
|
18.11.2013, 23:39
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 18.11.2013
Пользователь №: 213546

|
Появилась такая проблема. Двухскоростной электродвигатель привода транспортера при незагруженном транспортёре нормально запускается на первой и второй скорости. Токи равномерны по всем фазам на обеих скоростях. При загрузке транспортёра с первой скоростью проблем нет, а на второй не запускается. Самое плохое что не найти никакой информации по упп. Вот его фото.
___.JPG ( 17,25 килобайт )
Кол-во скачиваний: 51 Кто что посоветует?
|
|
|
|
|
19.11.2013, 7:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(серёга83 @ 19.11.2013, 3:39)  Появилась такая проблема. Двухскоростной электродвигатель привода транспортера при незагруженном транспортёре нормально запускается на первой и второй скорости. Токи равномерны по всем фазам на обеих скоростях. При загрузке транспортёра с первой скоростью проблем нет, а на второй не запускается. Самое плохое что не найти никакой информации по упп. Вот его фото.
___.JPG ( 17,25 килобайт )
Кол-во скачиваний: 51 Кто что посоветует? Ну момента не хватает на низкой скорости. Для УПП это нормально. У него какие-нибудь настройки есть? Поискать какой-нибудь пусковой толчок или что-либо подобное (включить). Если не найдете или уже включено, то максимальный ток, на котором он все режет (увеличить).
|
|
|
|
|
19.11.2013, 7:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 172
Регистрация: 15.10.2013
Из: Караганда
Пользователь №: 209228

|
Цитата(серёга83 @ 19.11.2013, 2:39)  Появилась такая проблема. Двухскоростной электродвигатель привода транспортера при незагруженном транспортёре нормально запускается на первой и второй скорости. Токи равномерны по всем фазам на обеих скоростях. При загрузке транспортёра с первой скоростью проблем нет, а на второй не запускается. Самое плохое что не найти никакой информации по упп. Вот его фото.
___.JPG ( 17,25 килобайт )
Кол-во скачиваний: 51 Кто что посоветует? Это недостаток всех плавных пусков. В силу своего принципа работы они не могут обеспечить нормальный пусковой момент. Есть правда некоторые УПП которорый дают в начальный момент "пинка" механики что бы сдернуть с места, а затем разгоняют до номинальной скорости. В вашем случае на первой скорости у двигателя крутящий момент достаточный для трогания, а на второй скорости его уже не хватает. Вам надо либо доработать схему, что бы разгон начинался на первой скорости, а затем происходило переключение на вторую, либо ставить УПП с функцией старта механизмов под нагрузкой, а еще лучше ПЧ.
Сообщение отредактировал Vitaliy_asep - 19.11.2013, 7:26
|
|
|
|
|
19.11.2013, 7:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 376
Регистрация: 25.6.2013
Пользователь №: 197092

|
Схемку бы переключения скоростей заценить ...
|
|
|
|
|
19.11.2013, 9:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(AVFRZN @ 19.11.2013, 7:52)  Схемку бы переключения скоростей заценить ... если двухскоростной, то скорее всего треугольник- двойная звезда... когда то такую схемку на циркулярке запускал.. вот при коммутации на звезду и шла проблемка.. оказалось контакт, коммутирующий соединение центра двух звезд, барахлил... исправил - все стало ок..
|
|
|
|
|
19.11.2013, 13:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 376
Регистрация: 25.6.2013
Пользователь №: 197092

|
Вот-вот ... "правильное" УПП "пасёт" наличие нагрузки и при обрыве фазы по входу или выходу не запускается ...
|
|
|
|
|
19.11.2013, 13:29
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 18.11.2013
Пользователь №: 213546

|
Цитата(SVKan @ 19.11.2013, 8:21)  Ну момента не хватает на низкой скорости. Для УПП это нормально. У него какие-нибудь настройки есть? Поискать какой-нибудь пусковой толчок или что-либо подобное (включить). Если не найдете или уже включено, то максимальный ток, на котором он все режет (увеличить). Из настроек имеется время старта,остановки и ток(установил на максимум).Есть еще дип-переключатели но без каких либо обозначений. Цитата(AVFRZN @ 19.11.2013, 8:52)  Схемку бы переключения скоростей заценить ... Схема простая с выход упп на два пускателя, один первая скорость другой-вторая. Пускатели и разрешение запуска на упп приходит с Симатика.
|
|
|
|
|
19.11.2013, 13:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(серёга83 @ 19.11.2013, 17:29)  Из настроек имеется время старта,остановки и ток(установил на максимум).Есть еще дип-переключатели но без каких либо обозначений. Попробовать увеличить немного время пуска, увеличить максимальную величину пускового тока (на 3-3,5 номинала). Если не поможет, то на малой скорости не пускать. Ну или выкинуть нафиг этот УПП... Цитата(AVFRZN @ 19.11.2013, 17:09)  Вот-вот ... "правильное" УПП "пасёт" наличие нагрузки и при обрыве фазы по входу или выходу не запускается ... Если бы был такой косяк, то на пустом тоже бы не пускалось. Ну или по крайне мере не было одинаковых токов по всем фазам.
Сообщение отредактировал SVKan - 19.11.2013, 13:40
|
|
|
|
|
19.11.2013, 14:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 376
Регистрация: 25.6.2013
Пользователь №: 197092

|
Ну не хватает момента двигателю ... либо стартовать надо с первой, потом подхватывать вторую либо мощнее агрегат ставить.
|
|
|
|
|
19.11.2013, 14:45
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 18.11.2013
Пользователь №: 213546

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 19.11.2013, 10:32)  если двухскоростной, то скорее всего треугольник- двойная звезда... когда то такую схемку на циркулярке запускал.. вот при коммутации на звезду и шла проблемка.. оказалось контакт, коммутирующий соединение центра двух звезд, барахлил... исправил - все стало ок.. Двигатель АВВ шесть выводов три-первая скорость, три вторая. В любом случае токи будут разные. А ведь они одинаковые.
|
|
|
|
|
19.11.2013, 15:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
http://scask.ru/book_oet.php?id=149вот нашел в сети эту схемку... только я ее упростил, да еще добавил 2 диода для торможения... вот как раз там была проблема с контактором 2Б... заменил его, просто установив сверху добавочные контакты.. если память не изменяет, то кажись нормально замкнутые на 1М правда это было уже лет 10 назад..
Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 19.11.2013, 15:35
|
|
|
|
|
19.11.2013, 16:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 376
Регистрация: 25.6.2013
Пользователь №: 197092

|
Проблема появилась после каких-то ПНР или в процессе эксплуатации? Или кто-то поковырялся в настройках частотника?
|
|
|
|
|
19.11.2013, 16:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(AVFRZN @ 19.11.2013, 16:12)  Или кто-то поковырялся в настройках частотника? там УПП..
|
|
|
|
|
19.11.2013, 22:20
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 18.11.2013
Пользователь №: 213546

|
Цитата(AVFRZN @ 19.11.2013, 8:52)  Схемку бы переключения скоростей заценить ...
___________.jpg ( 48,91 килобайт )
Кол-во скачиваний: 46Цитата(SVKan @ 19.11.2013, 14:42)  Попробовать увеличить немного время пуска, увеличить максимальную величину пускового тока (на 3-3,5 номинала). Если не поможет, то на малой скорости не пускать.
Ну или выкинуть нафиг этот УПП... Со временем пуска уже игрался, потенциометр величины пускового тока установил на максимум. А какие настройки могут менять дипы. они рядом с потенциометрами времени старта, стопа и тока. Цитата(AVFRZN @ 19.11.2013, 17:12)  Проблема появилась после каких-то ПНР или в процессе эксплуатации? Или кто-то поковырялся в настройках частотника? Проблема появилась во время ПНР. Привезли линию, смонтировали, данную проблему объяснили маленьким сечением питающего кабеля от КТП. Сказали заказчику чтоб менял, и уехали. Заказчик кабель поменял а изменений ноль. Меня и попросил посмотреть.
|
|
|
|
|
20.11.2013, 5:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(серёга83 @ 20.11.2013, 2:20)  Проблема появилась во время ПНР. Привезли линию, смонтировали, данную проблему объяснили маленьким сечением питающего кабеля от КТП. Сказали заказчику чтоб менял, и уехали. Заказчик кабель поменял а изменений ноль. Меня и попросил посмотреть. Дык а что тогда голову морочить? Я думал там сто лет уже проработало... За шкирку поставщика вместе с его наладчиками и пусть предоставляют полную документацию на УПП и запускают чтобы все работало.
|
|
|
|
|
20.11.2013, 9:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Судя по всему, УПП отменный антиквариат, без цифрового управления. Если на основные регулировки потенциометры стоят... Естественно, ни о каком бусте и речи нет. Откуда взяли-то исполнители - загадка.
|
|
|
|
|
20.11.2013, 10:42
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 18.11.2013
Пользователь №: 213546

|
Цитата(SVKan @ 20.11.2013, 6:49)  Дык а что тогда голову морочить? Я думал там сто лет уже проработало... За шкирку поставщика вместе с его наладчиками и пусть предоставляют полную документацию на УПП и запускают чтобы все работало. Цитата(Alexander_I @ 20.11.2013, 10:29)  Судя по всему, УПП отменный антиквариат, без цифрового управления. Если на основные регулировки потенциометры стоят... Естественно, ни о каком бусте и речи нет. Откуда взяли-то исполнители - загадка. Линия привезена из швеции и там она проработала может и сто лет, я не знаю. Но работала это точно.А монтаж и пнр делали наши. Поэтому и документации по упп и нет. Если только удинозавров спросить.
Сообщение отредактировал серёга83 - 20.11.2013, 10:44
|
|
|
|
|
20.11.2013, 12:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
На схеме же видно, что у Simatic не независимые выходы для включения первой или второй, а общее включение и переключение с первой на вторую. Пуск сразу на второй не предполагался, ИМХО. Вы как на второй стартуете? Ручное управление или Simatic так командует?
|
|
|
|
|
20.11.2013, 12:50
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 18.11.2013
Пользователь №: 213546

|
Цитата(and @ 20.11.2013, 13:08)  На схеме же видно, что у Simatic не независимые выходы для включения первой или второй, а общее включение и переключение с первой на вторую. Пуск сразу на второй не предполагался, ИМХО. Вы как на второй стартуете? Ручное управление или Simatic так командует? Если просто включаем транспортер в режиме " транспортер авто" то он работает на первой скорости, а если перед запуском нажимаем кнопку "Скорость высокая" а затем " транспортер авто"то он включается на второй скорости. При чем включается сразу пускатель второй скорости. По другому не работает. Все идет с Симатика.
Сообщение отредактировал серёга83 - 20.11.2013, 12:52
|
|
|
|
|
20.11.2013, 14:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(серёга83 @ 19.11.2013, 22:20) 
___________.jpg ( 48,91 килобайт )
Кол-во скачиваний: 46по идеи АД двухскоростной с YY/D подключением... так почему ж тогда нет соединения общих точек у YY? аль какой то другой АД? можете полное название с шильдика выложить? Да и R1, R2 работают параллельно... что то смысл не уловлю, как там между скоростями то переключение идет? стоп, беру слова о реле обратно... они ж управляются от ПЛК..
Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 20.11.2013, 14:58
|
|
|
|
|
20.11.2013, 14:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
Цитата(серёга83 @ 20.11.2013, 13:50)  Если просто включаем транспортер в режиме " транспортер авто" то он работает на первой скорости, а если перед запуском нажимаем кнопку "Скорость высокая" а затем " транспортер авто"то он включается на второй скорости. При чем включается сразу пускатель второй скорости. По другому не работает. Все идет с Симатика. Т.е. после пуска скорость уже нельзя изменить? Может кнопку "Скорость высокая" нужно после пуска нажимать, а не заранее? Раз у Вас не работает, то же что раньше прекрасно работало, может дело не в железе, а в инструкции оператору? Другой вариант: Шведы ролики транспортёра смазывали, а наши нет. Или натяжение перетянули. Повышенное сопротивление, вот мощи и не хватает. А прямым пуском можно попробовать запустится на 2-й скорости? Как будет двигатель себя чувствовать, не греется ли?
Сообщение отредактировал and - 20.11.2013, 15:00
|
|
|
|
|
20.11.2013, 21:41
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 18.11.2013
Пользователь №: 213546

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 20.11.2013, 15:39)  по идеи АД двухскоростной с YY/D подключением... так почему ж тогда нет соединения общих точек у YY? аль какой то другой АД? можете полное название с шильдика выложить? Да и R1, R2 работают параллельно... что то смысл не уловлю, как там между скоростями то переключение идет? стоп, беру слова о реле обратно... они ж управляются от ПЛК.. Шильдик выложу в конце недели. Когда там буду. Цитата(and @ 20.11.2013, 15:53)  Т.е. после пуска скорость уже нельзя изменить? Может кнопку "Скорость высокая" нужно после пуска нажимать, а не заранее? Раз у Вас не работает, то же что раньше прекрасно работало, может дело не в железе, а в инструкции оператору? Другой вариант: Шведы ролики транспортёра смазывали, а наши нет. Или натяжение перетянули. Повышенное сопротивление, вот мощи и не хватает. А прямым пуском можно попробовать запустится на 2-й скорости? Как будет двигатель себя чувствовать, не греется ли? Да скорость после запуска не изменишь. При нажатии "Скорость высокая" после пуска изменений нет никаких. Система смазки тоже имеется и функционирует, подкладки под скребками заменены. На первой скорости даже при наличии на транспортёре 7-8 брёвен страгивается спокойно. Прямым пуском тоже буду пробывать но познее. Хотя мне кажется что запустится. Без бревен то на второй стартует, и после разгона нормально работает,- гонял минут 40. При этом ток 53-55ампер.
|
|
|
|
|
20.11.2013, 21:57
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 18.11.2013
Пользователь №: 213546

|
При включении 2ой скорости УПП начинает щелкать реле и мигать светодиодами,-если потенциометр времени старта установлен гдето от 0 до 1/3. Как мне кажется срабатывает защита по току УПП. При установке потенциометра от 1/3 до конца при пустом транспортёре он запускается. При наличии хотя бы одного бревна происходит медленное неравномерное движение транспортёра (не разогнать) и отрабатывает тепловая защита двигателя.
|
|
|
|
|
21.11.2013, 20:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
А второго потенциометра для задания начального напряжения нет? (Всегда задумываюсь, когда вижу слово потенциометр)
|
|
|
|
|
22.11.2013, 0:14
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 18.11.2013
Пользователь №: 213546

|
Нет такого потенциометра. Это УПП наверное одно и первых что создано было. Весь инет перерыл, такого названия он не знает.
|
|
|
|
|
22.11.2013, 7:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 376
Регистрация: 25.6.2013
Пользователь №: 197092

|
Попахивает заменой УПП на более известный природе. Тяните за уши исполнителей - пусть устраняют проблему или бабосы взад вертают, например
Сообщение отредактировал AVFRZN - 22.11.2013, 7:50
|
|
|
|
|
22.11.2013, 8:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1650
Регистрация: 10.5.2011
Из: Гатчина
Пользователь №: 107121

|
Может в Швеции этот УПП с двигателем питался от 400В, а здесь 380В ему не хватает (при снижении напряжения питания на 5%, ток двигателя растёт на 5%). Заказчику же работать, а не поиграться. Практичнее поменять УПП.
|
|
|
|
|
22.11.2013, 8:51
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 18.11.2013
Пользователь №: 213546

|
Цитата(AVFRZN @ 22.11.2013, 8:50)  Попахивает заменой УПП на более известный природе. Тяните за уши исполнителей - пусть устраняют проблему или бабосы взад вертают, например  Это с заказчиком уже обсуждал. Он не против. Но тут уже спортивный интерес,- как так всё работает и ничего не работает! Явных то аргументов на неисправность УПП нет. Всё таки хочу доразобраться до конца!
|
|
|
|
|
22.11.2013, 8:56
|
Группа: New
Сообщений: 13
Регистрация: 18.11.2013
Пользователь №: 213546

|
Цитата(and @ 22.11.2013, 9:45)  Может в Швеции этот УПП с двигателем питался от 400В, а здесь 380В ему не хватает (при снижении напряжения питания на 5%, ток двигателя растёт на 5%). Заказчику же работать, а не поиграться. Практичнее поменять УПП. Да. Может эти 5% и держат.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|