Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> сигнал 7 Fc Aqua
lis74
сообщение 7.12.2013, 15:15
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



Есть насосная повысительная установка, 2 двигатиеля 1 основной другой резервный. Усправляются аквой. Мощность двигателя 110 кВт, мощность ривода 160 кВт.
Вся это система на ТЭЦ стоит.
У них произошло отключение основного двигателя по ошибке 7, и сброс ошибки и подключение сразу резервного.
Резервный работает щас бес проблем.
Насосы откачивают конденсат из бойлера.
По какой причине могло пройзойти эта авария w7?
Напряжение на секции было ( как они говорят) 390-400 не больше. Время торможения двигателя 20сек, раньше такой ошибки никогда не было в этой установки.
С чем ещё возможна связана эта авария на частотнике?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 7.12.2013, 15:47
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(lis74 @ 7.12.2013, 15:15) *
С чем ещё возможна связана эта авария на частотнике?

Опрокидывание двигателя в режим генерации, связанное с гидравликой; часто возникает при гидравлических ударах в системе.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 7.12.2013, 16:03
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



так, еслибы давление давило в напорной линии, тогда бы могла бы быть авария по первышению тока. В режим генерации то ему с чего сваливаться?

Частотник работает на фиксированной скорости, которую ему выкидывает контроллер по результатам ПИДа)))) Конечно это кривоватый способ закидывания скорости в частотник)

Сообщение отредактировал lis74 - 7.12.2013, 16:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 7.12.2013, 16:17
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(lis74 @ 7.12.2013, 17:03) *
так, еслибы давление давило в напорной линии, тогда бы могла бы быть авария по первышению тока. В режим генерации то ему с чего сваливаться?

Частотник работает на фиксированной скорости, которую ему выкидывает контроллер по результатам ПИДа)))) Конечно это кривоватый способ закидывания скорости в частотник)

Та вот, казалось бы. Тут тоже беда была с котельной одной: 3 насоса по 315 кВт, одинаковых, 3 частотника, один 400 кВт, 2 по 315 серии N, но не суть важно. Когда все 3 в работе, №2 колбасит нипадеццки - ошибка 7, ошибка 13, и всё такое. Запитаны каждый от своего трансформатора, с разных вводов. Влияют друг на друга только по гидравлике. Достали своей кривой работой, котельная же, тот, шо на 400-киловаттнике оставили как есть, остальные 2 переключили в "скаляр". И всё, как бабка пошептала...

Нормальный способ. Унас так 4 насоса по 315 кВт на другой котельной работают. Задание выдается синхронно, практически одно и то же, на все сразу, ПИД - в контроллере, на частотниках - датчики давления, контроллер выдирает значения для коррекции заданий, шоб физическую разницу насосов скомпенсировать. 2-й сезон - ни одного сбоя (залитие кабельной трассы кипятком - не в счет).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 7.12.2013, 16:21
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



Бромба а как именно гидравлика влияет на перенапряжение в DC цепи? я не могу никак понять.
и как тут скаляр то должен проблему решить? ошибка же связана с тем что двигатель выкидывает ''лишнию'' энергию обратно частотнику.

Сообщение отредактировал lis74 - 7.12.2013, 16:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 7.12.2013, 16:43
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(lis74 @ 7.12.2013, 17:21) *
Бромба а как именно гидравлика влияет на перенапряжение в DC цепи? я не могу никак понять.
и как тут скаляр то должен проблему решить? ошибка же связана с тем что двигатель выкидывает ''лишнию'' энергию обратно частотнику.

Да. Это с трудом поддается пониманию, но оно есть: работает насос в стационарном режиме, "ведет" неразрывный поток несжимаемой среды; и тут - бздынь!, где-то "падает" задвижка, к примеру, или порыв, а у потока (неразрывного) есть масса, инерция, скорость, импульс; и вот этот поток внезапно "дергает" насос "за рабочее колесо" в направлении вращения; частотник в "векторе" "хватается" за колесо" - "стой, куда???"... вот и всё, выброс на "банках", кратковременный, импульсный, как положено...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 7.12.2013, 16:50
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



а что будет в томже случае, когад поток дёрнут за колесо, но управление будет стоять в скаляре?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 7.12.2013, 23:15
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(lis74 @ 7.12.2013, 17:50) *
а что будет в томже случае, когад поток дёрнут за колесо, но управление будет стоять в скаляре?

А при "скаляре" машинка не "ведет" двигатель, не компенсирует скольжение, не управляет моментом, тупо крутит мотор, "подхватывая" двигатель только при критических отклонениях скорости... Этот момент описан в эпизоде "Lenze + ДН-25"... Пришлось пойти на немыслимые ухищрения, чтобы все-таки вернуться к "вектору" для подавления субнизкочастотных инерционных резонансов...

Да, и, lis74, в некоторых случаях удавалось погасить "рыскания" системы при работе в "векторе" со встроенным регулятором, ограничивая "зону нечувствительности" ПИД до 1%. Парадоксально, но факт. Еще момент: на той котельной, где 4 сетевых "дружно в ряд", контроллер управляет еще и 2-мя насосами подпитки. Уже писали о том, как при наладке удалось "загнать" всю систему в механическо-гидравлический резонанс и рвануть теплотрассу...

Не истина в последней инстанции, но иногда приходится натыкаться на всякие аномалии, которые объяснить без мистики затруднительно...

Сообщение отредактировал BROMBA - 7.12.2013, 23:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 8.12.2013, 8:25
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



Бромба, а включение режима OVC в акве проблему решит? в описании только не указано прицип действия, как она отрицательное скольжение будет компенсировать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 8.12.2013, 10:23
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



Ещё данфоссойды предлагают поиграть спараметром 14-26 Trip Delay at Inverter Fault, задержка на отключение при перенапряжении в DC.
Бромба что скажешь?
просто щас частотники в работе, и никто не даст их останавливать чтобы в скаляр перевести управление=(
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
den.mgn
сообщение 8.12.2013, 10:34
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744



Цитата(lis74 @ 7.12.2013, 19:50) *
а что будет в томже случае, когад поток дёрнут за колесо, но управление будет стоять в скаляре?

Если самоподхват отключен и остановка насоса выбегом, то ничего не будет. Самое главное что бы клапан обратный после насоса держал. Небольшого гидроудара, при закрытии обратного клапана, конечно не избежать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 8.12.2013, 11:56
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



Цитата(den.mgn @ 8.12.2013, 11:34) *
Если самоподхват отключен и остановка насоса выбегом, то ничего не будет. Самое главное что бы клапан обратный после насоса держал. Небольшого гидроудара, при закрытии обратного клапана, конечно не избежать.

Насос нивкоем случае нельзя останавливать. Вопрос стоитв том, как избежать А7, в случае когда происходит такая ерунда по гидравлике.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
den.mgn
сообщение 8.12.2013, 13:08
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1081
Регистрация: 12.12.2007
Пользователь №: 13744



Цитата(lis74 @ 8.12.2013, 14:56) *
Насос нивкоем случае нельзя останавливать. Вопрос стоитв том, как избежать А7, в случае когда происходит такая ерунда по гидравлике.

Если это была просадка по напряжению, то насос встанет по-любому. Другое, что на частотнике можно поставить перезапуск, тогда насос через пару секунд перезапустится. Расход при этом, конечно, попадает, но давления сильно просесть не успеют.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 8.12.2013, 17:38
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(lis74 @ 8.12.2013, 10:23) *
Ещё данфоссойды предлагают поиграть спараметром 14-26 Trip Delay at Inverter Fault, задержка на отключение при перенапряжении в DC.
Бромба что скажешь?
просто щас частотники в работе, и никто не даст их останавливать чтобы в скаляр перевести управление=(

Та ото ж... В Тёплой Сети оно так - всё, единожды запущенное, остановлено быть уже не может!!!
В Lenze - там да, порог срабатывания защиты от перенапряжения в DC "подвигать" можно (на свой страх и риск), в Данфоссах же - нет. Не знаем, что присоветовать, честно. В таких случаях просто начинаем уныло гундеть: "разбирайтесь с гидравликой"... Помогает, но очень редко...

Цитата(lis74 @ 8.12.2013, 8:25) *
Бромба, а включение режима OVC в акве проблему решит? в описании только не указано прицип действия, как она отрицательное скольжение будет компенсировать.

Без понятия: ни разу за этот параметр не дергали, не было причины...

Цитата(lis74 @ 8.12.2013, 11:56) *
Насос нивкоем случае нельзя останавливать. Вопрос стоитв том, как избежать А7, в случае когда происходит такая ерунда по гидравлике.

Понимаем, сочувствуем, морально поддерживаем. Всё, до весны никто ничего сделать не даст. Если, конечно, теплотрассу не рванет, и не затеют ремонт с остановкой...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 8.12.2013, 17:42
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



У кого с МатЧастью хорошо?
Просто никак не могу уяснить для себя: если просиходит переход двигла в генераторный режим, сопровождающийся перенапряжением на ''банках'', какая разница какое управление, скаляр или вектор. Ведь отключение происходит из-за физического явления.
Очень не понятный момент. =)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 8.12.2013, 17:47
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Крик вопиющего в пустыне. Уже был мегасрач на эту тему в ветке "горят частотники синим пламенем". Ветка давно выпилена, контент потерян. Есть надежда хорошенько порыться по форумам, может какие-то обломки и найдутся...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 8.12.2013, 18:12
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



Вольдека что-ли опять начинать читать??? =))))
Кстати вспомнил один ньюанс. На этом приводе выбрана векторка, но ААД не проводилась, забиты основные параметры двигла и усё.

Сообщение отредактировал lis74 - 8.12.2013, 18:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 8.12.2013, 18:39
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Гм... Если это так критично (судя по озабоченности), то, стесняюсь спросить, а тормозные резисторы поставить - религия не позволяет? Ведь это-ж всяко дешевле, чем порыв трассы, или гавканье частотника.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 8.12.2013, 18:54
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(lis74 @ 8.12.2013, 21:42) *
У кого с МатЧастью хорошо?
Просто никак не могу уяснить для себя: если просиходит переход двигла в генераторный режим, сопровождающийся перенапряжением на ''банках'', какая разница какое управление, скаляр или вектор. Ведь отключение происходит из-за физического явления.
Очень не понятный момент. =)

Если сие происходит на достаточно короткий момент, то может быть приличная разница в амплитуде явления.
ВЧ режим тупой. Ему пофиг что с двигателем происходит и он не реагирует на это явление. Оно и проходит само. Рост напряжения если и есть, то еще в пределах нормы.
А вектор пытается реагировать, ток увеличивает, пытается сопротивляться.
Да и в целом при векторе магнитный поток больше.
Это так, в качестве гипотезы...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 8.12.2013, 18:55
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



Тормозной резистор? для предотвращения импульсного перенапряжения?)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 8.12.2013, 19:06
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Именно тормозной резистор, для предотвращения перенапряжения. Который, впрочем, именно для этого и предназначен.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 8.12.2013, 19:11
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(lis74 @ 8.12.2013, 22:55) *
Тормозной резистор? для предотвращения импульсного перенапряжения?)

А с чего решили что импульсное? Опрокидывание двигателя в генераторный режим импульсом быть не может. Это не мгновенный процесс. Включение чоппера скорее всего будет гораздо быстрее...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 8.12.2013, 19:17
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Чего либо "импульсного" на конденсаторных банках в принципе быть не может, так что непонятно, с чего вы решили, что это нечто импульсное. Это во первых. А во вторых, если частотник выдает ошибку - он никак не реагирует на импульсы, а выдает ошибку устойчивого перенапряжения в цепи DC.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 8.12.2013, 19:42
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



такого явления раньше никогда не наблюдалось) поэтому никакие тормозные резисторы не заказывались. и заказывать никто не будет.
вопрос стоит в том чтобы проблему решить на действующем оборудовании.

Сообщение отредактировал lis74 - 8.12.2013, 20:01
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 8.12.2013, 19:57
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Дык тогда и нет проблемы. Работайте, как работали. Перенапряжения можно устранить только достаточно большим временем остановки (по рампе, естественно), что, впрочем, не действует обычно в режимах с использованием ПИД (не знаю, как у Данфоссов).

Сообщение отредактировал Alexander_I - 8.12.2013, 20:00
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 8.12.2013, 20:31
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



рампа торможения и так растянута.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 8.12.2013, 21:17
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(SVKan @ 8.12.2013, 19:54) *
Если сие происходит на достаточно короткий момент, то может быть приличная разница в амплитуде явления.
ВЧ режим тупой. Ему пофиг что с двигателем происходит и он не реагирует на это явление. Оно и проходит само. Рост напряжения если и есть, то еще в пределах нормы.
А вектор пытается реагировать, ток увеличивает, пытается сопротивляться.
Да и в целом при векторе магнитный поток больше.
Это так, в качестве гипотезы...

Ну, дык:
Цитата(BROMBA @ 7.12.2013, 16:17) *
Достали своей кривой работой, котельная же, тот, шо на 400-киловаттнике оставили как есть, остальные 2 переключили в "скаляр". И всё, как бабка пошептала...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 8.12.2013, 21:31
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(lis74 @ 8.12.2013, 19:42) *
такого явления раньше никогда не наблюдалось) поэтому никакие тормозные резисторы не заказывались. и заказывать никто не будет.
вопрос стоит в том чтобы проблему решить на действующем оборудовании.

Есть одна дураццкая идея: адаптация не проводилась, где-то на форуме описаны танцы с бубном вокруг отремонтированного 250-киловаттника, там была другая крайность шкварил мотор запредельным током, и сам грелся. Как вариант, не совсем адекватная реакция на двигатель в смысле величины намагничивания ротора. Но опять же, для адаптации нужна остановка. Если можно на ходу поколдовать с намагничиванием (что под вопросом)...

Цитата(Alexander_I @ 8.12.2013, 19:57) *
Дык тогда и нет проблемы. Работайте, как работали. Перенапряжения можно устранить только достаточно большим временем остановки (по рампе, естественно), что, впрочем, не действует обычно в режимах с использованием ПИД (не знаю, как у Данфоссов).

Хорош уже тут флудить, давай в http://forum.abok.ru/index.php?showtopic=9...0&start=460 , там майданутые уже прогулы пишут... biggrin.gif

Сообщение отредактировал BROMBA - 8.12.2013, 21:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 9.12.2013, 8:29
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



Вобщем по совету офиц.данфоссойдов из Москвы попробую поиграть с компенсаццией скольжения 1-62, в минус её загоню)). ещё посоветовали генераторный режим с ограничением момента выставить в 20% 4-17.
Вобщем буду с бубном танцевать возле пч сегодня=)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 9.12.2013, 9:23
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



А шо, Бромба, генераторные режимы и тормозные резисторы уже имеют какое-то отношение к майдану и флуду? Или не флуд только у Бромбы? И не надо мне рассказывать, куда мне идти.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 25.6.2025, 7:11
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных