Насколько уменьшится потребление газа, при замене Универсала-5 1973г.в. на современный котел |
|
|
|
11.12.2013, 12:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2736
Регистрация: 4.4.2005
Из: Саратов
Пользователь №: 620

|
Да вот и я о том-же, ну не верю я что эти сарачеги могут даже 80% выдать, 70% это да - верю. Но 70% у меня получается если приянть удельную теплоту сгорания газа 10000 ккал/м.куб что тоже нереально.
|
|
|
|
|
11.12.2013, 12:16
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(Татьяна Удальцова @ 11.12.2013, 10:19)  Вот недавно опять попалась котельная, где у древних НР-18 кпд на газе показали 91%, хотя он и у новых таких котлов не может быть больше 70% просто по их конструкции. При работе на газе КПД≤70% ? Стальная дымовая труба должна быть "красной" (температура уходящих газов - порядка 500*С). ...Или дутьевого воздуха надо закачивать чёрти сколько.
Сообщение отредактировал tiptop - 11.12.2013, 12:21
|
|
|
|
|
11.12.2013, 13:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6372
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Цитата(Хоттабыч @ 11.12.2013, 12:00)  Да вот и я о том-же, ну не верю я что эти сарачеги могут даже 80% выдать, 70% это да - верю. Но 70% у меня получается если приянть удельную теплоту сгорания газа 10000 ккал/м.куб что тоже нереально. Верю не верю, детский сад , а делов 15 минут. Газоанализатор на уходящие. Он вам, потери с уходящими, еще минус 1% на потери g5. Вот Вам и КПДбр . На 1 Гкал/час надо 140м3, прикидочно, чтобы котел не перегрузить,а 8000 или 8200 это 2 % разница, к чему эти блохи в пределах погрешности измерений. Считайте на 8000.
|
|
|
|
|
11.12.2013, 14:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475

|
Цитата При работе на газе КПД≤70% ? Так это констркция котлов такая (НР-18), они вообще изначально предназначались для систем с естественной циркуляцией воды и с естественной тягой. Один ход по дымовым газам с продольным омыванием труб и низкой скоростью, параллельное соединение труб большого диаметра. Никаких конвективных пучков и хвостовых поверхностей. Это потом их стали где угодно применять из-за простоты самодельной конструкции. На КПД как-то наплевать было, топливо было дешевое. Вот у нас в котельных тепловых сетей такие котлы постоянно делали сами, потому что дешево обходилось. Но как только топливо подорожало, сразу перешли на современные промышленные котлы. А чугунные "Универсалы" не особенно лучше. Принцип работы точно такой же, только они менее надежны из-за чугуна. И, кстати, по всем чугунным котлам паспортные характеристики теплосьема завышены от 20 до 50%. Это было из-за того, что в своё время основным показателем для котлов был "УКМ". Завысили паспортные данные - и сразу УКМов завод как бы больше в 1.5 раза стал выпускать. По этому поводу много скандалов в своё время было. Цитата если приянть удельную теплоту сгорания газа 10000 ккал/м.куб что тоже нереально А зачем вообще теплоту сгорания использовать, если исходный вопрос Насколько уменьшится потребление газа, при замене Универсала-5 1973г.в. на современный котел? Уменьшится или увеличится пропорционально изменению кпд (при любой теплоте сгорания). Это если брать только котлы, без проведения каких-то других мероприятий. Вам нужно правильно установить кпд действующего котла. Это делается по режимной карте. При её разработке теплота сгорания принимается не по принципу "если брать столько-то", а по справке на топливо. Причем там даже 8020 или 8000 имеет юридическое значение. И если уж точно считать, то надо учитывать, что кпд изменяется в зависимости от нагрузки.
|
|
|
|
|
11.12.2013, 14:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2736
Регистрация: 4.4.2005
Из: Саратов
Пользователь №: 620

|
Вопрос снят. Поверели теплосчетчики. Они были неисправны. Чудес на свете не бывает. Реально 73% кпд.
|
|
|
|
|
11.12.2013, 14:42
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(Хоттабыч @ 11.12.2013, 15:21)  Вопрос снят. Поверели теплосчетчики. Они были неисправны. Чудес на свете не бывает. Реально 73% кпд. "73%" - это у котельной? Соответственно, у котлов кпд должен быть на сколько-то выше...
|
|
|
|
|
11.12.2013, 16:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6372
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Цитата(Татьяна Удальцова @ 11.12.2013, 14:16)  А чугунные "Универсалы" не особенно лучше. Принцип работы точно такой же, только они менее надежны из-за чугуна. И, кстати, по всем чугунным котлам паспортные характеристики теплосьема завышены от 20 до 50%. Это было из-за того, что в своё время основным показателем для котлов был "УКМ". Утверждение, что не соответствуют паспортным данным неверно. Проверено лично. Импортные секционные чугунные ламборгини и феролли ничуть не лучше , учитывая что и намного моложе. .
Сообщение отредактировал CNFHSQ - 11.12.2013, 16:23
|
|
|
|
|
11.12.2013, 17:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475

|
Цитата Утверждение, что не соответствуют паспортным данным неверно. Проверено лично Это может быть современные чугунные котлы. А по раньшим котлам, времен СССР, по этому поводу была официальная информация АКХ, были выпущены специальные рекомендации, и приходилось переделывать множество проектов котельных с чугунными котлами. На память - паспортный теплосьем Минск-1 был 22000 ккал/м2*ч (антрацит), оказался 10000. Завышенные заводские показатели стыдливо назвали "экспериментальными данными" (но за них цену котлу устанавливали), и ввели понятие "рекомендуемые теплосъемы". Для упоминавшегося здесь Универсал-5 "экспериментальный" съем был 12700, а "рекомендуемый" 9650, т.е. на 30% ниже. Кстати, эти данные есть и в справочнике Роддатиса в табл. 8.49 (само собой без объяснения причин - чтобы враги не догадались)
|
|
|
|
|
11.12.2013, 18:45
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Из "Справочника мастера-сантехника" 1982 года: Цитата Расчётный теплосъём с 1 м2 поверхности нагрева водогрейных чугунных секционных котлов принимают в зависимости от вида сжигаемого топлива: для антрацита АК - до 14 000 ккал/ч, для рядового антрацита АРШ - до 11 000 ккал/ч, для газа - до 12 000 ккал/ч, для жидкого топлива - до 11 000 ккал/ч. Для паровых котлов расчётный теплосъём на 1000 ккал/ч меньше.
|
|
|
|
|
11.12.2013, 19:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 115
Регистрация: 20.1.2011
Из: Волгоград
Пользователь №: 90370

|
Цитата(Хоттабыч @ 11.12.2013, 2:42)  Спасибо  Я считал по формуле Q Гкал по теплосчетчику на границе котельной / (0,008Гкал * Вгаза) = кпд 90,4% если 8200 то кпд получается 88% тоже не верю... ну не верю я что эти сараи больше 80% кпд на гора выдать могут Позвольте вопросы списком что-бы отвечать удобнее было  если не затруднит 1) По первой формуле: 1.1) Вгаза это расход газа? В м.куб? 1.2) 1,16 это к-т пересчета из МВт в Гкал? 1.3) 0,165 это что? 1.4) и что мы вычисляем по этой формуле - Q это количество теплоты чего? 2) По второй формуле: 2.1) Q это количество теплоты чего? 2.2) Qн.р. это низшая удельная теплота сгорания газа (в какой размерности 0,0082Гкал/м.куб)? 2.3) Вгаза это расход газа в м.куб? Ответ. Списком. 1) Вгаза - это расход газа, м3; 2)1,16 - топливный коэффициент для перевода усл. топлива в натуральное (соотв. калорийности 8100 ккал/нм3); К = Qн.р/7000; 3) 0,165 - ср.норма расхода усл.топлива, т.у.т/Гкал; (см. Я.М. Торчинский " Нормирование расхода газа для отопительных котельных". 4) Q, Гкал - это производительность котельной; 5) Q н.р - это низшая удельная теплота сгорания газа, ккал/нм3.
|
|
|
|
|
11.12.2013, 19:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6372
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Извините Татьяна, предыдущее сообщение было слегка провокационное, специально.  Котлы Минск-1 они немного другие, газоход закручен. Данными о теплосьеме на м2 не пользовался. Брали в справочнике эксплуатационника газифицированных котельных теплопроизводительность и с ней сравнивали данные наладочных испытаний. На газе все совпадало. Но, на газе производительность угольных котлов выше, так у ДКВР производительность котлов выше на 50% от номинала официально, по рекомендации завода. Чугунные видимо тоже получше работали. Не знаю, выпускают ли сейчас наши чугунные котлы. Тоже , лет 30 назад, активно начал их ликвидировать у себя в пользу стальных. А сейчас знаком только с новыми импортными.
|
|
|
|
|
11.12.2013, 19:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 115
Регистрация: 20.1.2011
Из: Волгоград
Пользователь №: 90370

|
Цитата(tiptop @ 10.12.2013, 20:18)  Думаю, что кпд 85% в данном случае вполне реален . Это может быть, например, если температура уходящих газов - 250*С, концентрация кислорода - 5%. Посмотрел режимку. Кислород в среднем 10%; уходящие газы - 200 - 235 град.
|
|
|
|
|
11.12.2013, 23:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2736
Регистрация: 4.4.2005
Из: Саратов
Пользователь №: 620

|
Цитата(tiptop @ 11.12.2013, 15:42)  "73%" - это у котельной? Да  Спасибо Оfrenda!
|
|
|
|
|
12.12.2013, 0:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2736
Регистрация: 4.4.2005
Из: Саратов
Пользователь №: 620

|
Цитата(ofrenda @ 11.12.2013, 20:09)  Посмотрел режимку. Кислород в среднем 10%; уходящие газы - 200 - 235 град. Уважаемый Оfrenda, ну какой в моем случае может быть ПНР? Путем засовывания куска трубы исполняющего роль горелки глубже в топку? На наддувной горелке, газовой или жидкотопливной я понимаю что такое ПНР, на атмосферной типа кусок трубы на шланге... не понимаю. Хотя честно скажу что с ПНР как таковым не заморачивался. У меня в основном "бытовуха" парочка 40-50кВт котелков напольно-чугунных протермов с атмосферной горелкой. Какая там ПНР? На газовом клапане отрегулируешь давление - вот и все ПНР. В тех случаях когда мне приходилось делать котельные на 1-2МВт я приглашал знакомого гуру который на ПНР сидит плотно и на обслуге котельных и он делал наладку колдуя с наддувной горелкой засунув газоанализатор в дымоход котла и отрабатывая настройки на различных режимах. Но своим житейским опытом я понимаю, ЧТО: - наддувная модулируемая горелка, обеспечивающее предварительное смешение газ.возд.смеси и оптимальный факел по всей длине топки котла - классной, высокооребренной теплообменник хорошего импортного чугунного котла - при этом теплообменник не имеющей практически отложений солей с одной стороны и сажистых отложений с другой - хорошая теплоизоляция тела котла ИЛИ: - горелка из огрызка трубы горящая тёмнокрасным коптящим пламенем нагревающая только часть топки; - теплообменник тоже чугунный, но с гораздо менее развитой поверхностью - отложение солей в несколько миллиметров с одной стороны и сажистые отложения с другой - раздолбанная обмуровка котла не говоря уже об отсутствии модуляции горелки НЕ МОГУТ априори быть сравнимы по КПД Так-же как карбюраторный двигатель ВАЗ 2106(которую я очень уважаю - у меня их было три штуки) и инжекторный двигатель любого современного нашего или импортного авто (еще если и с турбиной) не могут априори кушать одинаковое количество бензина на 100км при прочих равных условиях (шасси, трансмиссия и масса авто). Да что там далеко ходить, у меня было две карбюраторные Нивы, 12л/100км в городском цикле летом и 14л/100км в городском цикле зимой. Сейчас у меня инжекторная Нива, всё мто-же самое - кузов, трансмиссия даже двигло - только инжекторный вспрыск и мозги другие 10л/100км летом 11,5 зимой... ну 12 если много на холостых стоять.
Сообщение отредактировал Хоттабыч - 12.12.2013, 0:06
|
|
|
|
|
12.12.2013, 6:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6372
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Форкамерная горелка (труба с дырками ) , выполненная не кривыми руками легко даст фору горелкам ваших напольников, а горелка БИГ и подавно. У себя дома не стал менять котел, немного усовершенствовал и добился КПД в 94%. На экономии газа Вы окупите замену не скоро.
Это как про машины. Меняю десятку на Октавию не потому что плохо ездит и много жрет. Уверен расходы возрастут в разы. А типа надо.
Сообщение отредактировал CNFHSQ - 12.12.2013, 6:36
|
|
|
|
|
12.12.2013, 18:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 115
Регистрация: 20.1.2011
Из: Волгоград
Пользователь №: 90370

|
Цитата(Хоттабыч @ 12.12.2013, 1:01)  Уважаемый Оfrenda, ну какой в моем случае может быть ПНР? Путем засовывания куска трубы исполняющего роль горелки глубже в топку? На наддувной горелке, газовой или жидкотопливной я понимаю что такое ПНР, на атмосферной типа кусок трубы на шланге... не понимаю.
Хотя честно скажу что с ПНР как таковым не заморачивался. У меня в основном "бытовуха" парочка 40-50кВт котелков напольно-чугунных протермов с атмосферной горелкой. Какая там ПНР? На газовом клапане отрегулируешь давление - вот и все ПНР.
В тех случаях когда мне приходилось делать котельные на 1-2МВт я приглашал знакомого гуру который на ПНР сидит плотно и на обслуге котельных и он делал наладку колдуя с наддувной горелкой засунув газоанализатор в дымоход котла и отрабатывая настройки на различных режимах.
Но своим житейским опытом я понимаю, ЧТО: - наддувная модулируемая горелка, обеспечивающее предварительное смешение газ.возд.смеси и оптимальный факел по всей длине топки котла - классной, высокооребренной теплообменник хорошего импортного чугунного котла - при этом теплообменник не имеющей практически отложений солей с одной стороны и сажистых отложений с другой - хорошая теплоизоляция тела котла ИЛИ: - горелка из огрызка трубы горящая тёмнокрасным коптящим пламенем нагревающая только часть топки; - теплообменник тоже чугунный, но с гораздо менее развитой поверхностью - отложение солей в несколько миллиметров с одной стороны и сажистые отложения с другой - раздолбанная обмуровка котла не говоря уже об отсутствии модуляции горелки НЕ МОГУТ априори быть сравнимы по КПД
Так-же как карбюраторный двигатель ВАЗ 2106(которую я очень уважаю - у меня их было три штуки) и инжекторный двигатель любого современного нашего или импортного авто (еще если и с турбиной) не могут априори кушать одинаковое количество бензина на 100км при прочих равных условиях (шасси, трансмиссия и масса авто). Да что там далеко ходить, у меня было две карбюраторные Нивы, 12л/100км в городском цикле летом и 14л/100км в городском цикле зимой. Сейчас у меня инжекторная Нива, всё мто-же самое - кузов, трансмиссия даже двигло - только инжекторный вспрыск и мозги другие 10л/100км летом 11,5 зимой... ну 12 если много на холостых стоять. Полностью согласен!
|
|
|
|
|
12.12.2013, 20:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 6372
Регистрация: 31.1.2010
Из: г. Изобильный
Пользователь №: 45516

|
Цитата Да smile.gif
Спасибо Оfrenda! 10% О2 и 200град С это 82 % КПД. Кто режимку делал надо по рукам дать, избыток 1,9
Сообщение отредактировал CNFHSQ - 12.12.2013, 20:31
|
|
|
|
|
12.12.2013, 23:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 24
Регистрация: 12.12.2013
Пользователь №: 216764

|
Вопрос первый,какова требуемая температура на выходе котла, и какие потребители тепла у Вас? Далее подбирается новый котел и горелка,с предварительным смешением газ-воздух,ну еще есть кой какие мероприятия, но только после ответа на 1 вопрос
|
|
|
|
|
12.12.2013, 23:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Цитата(CNFHSQ @ 12.12.2013, 3:25)  Это как про машины. Меняю десятку на Октавию не потому что плохо ездит и много жрет. Уверен расходы возрастут в разы. А типа надо. +1 У нас раньше телогрейки тоже унифицированной одеждой были, только зимой- в застегнутых ходили, а летом - в расстегнутых. А сейчас пуховики - на работу, комбинизон- на рыбалку. Летом- все в кладовку. Не обоснуешь ведь внятно-то, но типа надо и не могу уже по-другому.
|
|
|
|
|
13.12.2013, 5:34
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(SamRA @ 13.12.2013, 0:20)  Вопрос первый,какова требуемая температура на выходе котла, и какие потребители тепла у Вас?
только после ответа на 1 вопрос А в первом вопросе первая часть, наверное, должна быть "какие потребители"?
|
|
|
|
|
13.12.2013, 9:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2736
Регистрация: 4.4.2005
Из: Саратов
Пользователь №: 620

|
Цитата(SamRA @ 13.12.2013, 0:20)  Вопрос первый,какова требуемая температура на выходе котла, и какие потребители тепла у Вас? Далее подбирается новый котел и горелка,с предварительным смешением газ-воздух,ну еще есть кой какие мероприятия, но только после ответа на 1 вопрос Загадочно как-то График работы котельной планируется 95/70 котельная сезонная работает только на отопление. Потребители подключены по зависимой схеме.
|
|
|
|
|
13.12.2013, 10:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4190
Регистрация: 17.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10745

|
Тут еще момент. Возможность штатной работы котла на малых нагрузках. По нашим наблюдениям основные "перерасходы" топлива, а значит и резервы эффективности, "лежат" в области положительных температур наружного воздуха. Так, например, "КПД" системы при +11* около 20-30%, у современных котлов на малых нагрузках просто "обрубает" автоматику... да и часто запрещено работать на нагрузках меньше 30-40%. Одна из причин... конфликт/разница между договорными и фактическими нагрузками.
|
|
|
|
|
13.12.2013, 10:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2736
Регистрация: 4.4.2005
Из: Саратов
Пользователь №: 620

|
А как у Вас реализована работа котлов на малых нагрузках? 1. Пуск/останов котла 2. Уменьшение мощности горелки если она модулируемая. Если горелка не модулируемая, то только 1й вариант. И в этом случае, как мне кажется, на выходе получим КПД заметно меньше чем при 2м варианте.
|
|
|
|
|
13.12.2013, 11:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4190
Регистрация: 17.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10745

|
Цитата(Хоттабыч @ 13.12.2013, 10:59)  А как у Вас реализована работа котлов на малых нагрузках? 1. Пуск/останов котла 2. Уменьшение мощности горелки если она модулируемая. Если горелка не модулируемая, то только 1й вариант. И в этом случае, как мне кажется, на выходе получим КПД заметно меньше чем при 2м варианте. Мне очень понравился подход Йотты к этому делу. Лень искать, но он писал про это или подобное несколько лет назад. Это ряд котлов малой мощности. В его примере много настенников. При этом еще и выйгрыш в деньгах на основное оборудование. Он же выкладывал, мне очень понравился даже стилем графики, проект (?)/схему с гидравлической развязкой контуров через бак аккумулятор. Просто, красиво. Ну и автоматика... аж до помещений. На существующих котлах/котельных... от типа котлов, мощности.. "горки", подпорные кольца в горелках и т.п.
Сообщение отредактировал Бойко - 13.12.2013, 11:31
|
|
|
|
|
16.12.2013, 10:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008

|
Расход газа уменьшиться ровно настолько, насколько увеличится КПД котла.
|
|
|
|
|
16.12.2013, 10:41
|
сам себе Sapiens
Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797

|
Цитата(Бойко @ 13.12.2013, 12:29)  Это ряд котлов малой мощности. В его примере много настенников. Если у "большого" котла стоит хорошая дутьевая горелка, то при его частичной нагрузке кпд будет существенно выше, чем у "маленького", работающего на "номинальной" (читай - максимальной) мощности.
Сообщение отредактировал tiptop - 16.12.2013, 10:42
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|