Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Вопрос к специалистам электропривода., Нужен совет.
MrWhite
сообщение 10.12.2013, 10:22
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 10.12.2013
Пользователь №: 216297



Всем доброго дня.

По специальности я хоть и электроприводчик, но занимаюсь непосредственно приводом изредка, по мере необходимости. В связи с этим знание современного рынка электропривода весьма поверхностное.
Последним приводным проектом, который я запустил, стал брашпиль (шпиль, кабестан или capstan). Кто знаком с морской тематикой, тот поймет о чем я говорю, для остальных поясню: шпиль (или брашпиль) - это специальное устройство предназначенное для вытягивания канатов, цепей и тросов на судах (в частности при швартовке). Брашпиль, в моем проекте, предназначался для вытягивания специального кабеля диаметром 10 мм на борт корабля. Система получилась вполне работоспособной и надежной, но выявился один недостаток, который хотелось бы устранить. В процессе подъема кабель может цепляться за некоторые "препятствия" на дне, в связи с чем сразу возникает неприятная ситуация, которая может привести к разрыву кабеля. Решением видится автоматический реверс (останов) мотор-редуктора при достижении некоего предельного значения на валу.
Вопрос к знатокам электропривода: есть ли какие-то ГОТОВЫЕ промышленные решения этой задачи. Сейчас пытаюсь смотреть информацию на сайтах ведущих производителей приводной техники, пока ответа для себя не нашел.
Прошу прощения за такое количество букв.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 10.12.2013, 10:29
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Частотник в режиме управления моментом.
Например
Особенности преобразователя частоты VFD-C
Режимы управления скоростью, моментом, положением
Управление/ограничение момента в 4-х квадрантах
http://www.contravt.ru/?id=9978
Единственный нюанс - при постоянном моменте сила натяжения будет падать по мере заполнения приёмной катушки кабелем, вследствие роста радиуса.
Ещё один способ - использование плавающего ролика, сопряжённого с задатчиком скорости. При натяжении кабеля ролик, преодолевая натяжение пружины, воздействует на задатчик, снижая скорость вплоть до полной остановки при зацепе кабеля. Нечто вроде стабилизации натяжения ленты в катушечных магнитофонах. Только диаметр ролика придётся взять допустимым для перегиба кабеля.

Сообщение отредактировал Kotlovoy - 10.12.2013, 10:35
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гервин
сообщение 10.12.2013, 10:29
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785



Решение на самом деле очень простое-в преобразователе есть функция Ограничение момента. Включаете ее, выставляете необходимую величину момента и реакцию ПЧ на ее достижение ( останов, предупреждение и т.д...).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MrWhite
сообщение 10.12.2013, 10:43
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 10.12.2013
Пользователь №: 216297



Цитата(Гервин @ 10.12.2013, 10:29) *
Решение на самом деле очень простое-в преобразователе есть функция Ограничение момента. Включаете ее, выставляете необходимую величину момента и реакцию ПЧ на ее достижение ( останов, предупреждение и т.д...).

Мы сейчас используем преобразователи фирмы SEW, там вроде нет этой опции. Хотя надо перепроверить еще раз. rolleyes.gif

Цитата(Kotlovoy @ 10.12.2013, 10:29) *
Частотник в режиме управления моментом.
Например
Особенности преобразователя частоты VFD-C
Режимы управления скоростью, моментом, положением
Управление/ограничение момента в 4-х квадрантах
http://www.contravt.ru/?id=9978
Единственный нюанс - при постоянном моменте сила натяжения будет падать по мере заполнения приёмной катушки кабелем, вследствие роста радиуса.
Ещё один способ - использование плавающего ролика, сопряжённого с задатчиком скорости. При натяжении кабеля ролик, преодолевая натяжение пружины, воздействует на задатчик, снижая скорость вплоть до полной остановки при зацепе кабеля. Нечто вроде стабилизации натяжения ленты в катушечных магнитофонах. Только диаметр ролика придётся взять допустимым для перегиба кабеля.

Спасибо огромное за такой развернутый ответ. Буду изучать информацию, которую Вы мне дали.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 10.12.2013, 11:14
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483




про ролик - фантастика. в реальности это работать не будет. сломают и т.д.

как можно сделать - ПЧ ATV71 с режимом ограничения момента. Можно настроить выходное реле на превышение момента и отключить ПЧ при аварии.

помню проект с папильонажной лебедкой. тоже atv71 с ограничением момента.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 10.12.2013, 11:38
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(Andrew_2610 @ 10.12.2013, 12:14) *
про ролик - фантастика. в реальности это работать не будет. сломают и т.д.

Ну да, и брашпиль сломают, и частотник, и мотор.
Во всей лёгкой промышленности сотню лет работало, и ничего, при том, что слесаря иного инструмента, кроме кувалды, зубила и лома, не признавали. А полотно шерсти или хб покрепче кабеля 10 миллиметрового будет. Бывает, конечно, регулятор собъётся - и подшипники вырывает из стоек, и шипы роликов ломает. Так ведь и гастарбайтер иной раз черенок лопаты сломать умудряется. Сдуру можно всё переломать.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 10.12.2013, 12:22
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(Kotlovoy @ 10.12.2013, 12:38) *
Ну да, и брашпиль сломают, и частотник, и мотор.
Во всей лёгкой промышленности сотню лет работало, и ничего, при том, что слесаря иного инструмента, кроме кувалды, зубила и лома, не признавали. А полотно шерсти или хб покрепче кабеля 10 миллиметрового будет. Бывает, конечно, регулятор собъётся - и подшипники вырывает из стоек, и шипы роликов ломает. Так ведь и гастарбайтер иной раз черенок лопаты сломать умудряется. Сдуру можно всё переломать.


так вот у нас и получаются жигули. Автоваз. Автомобильный волжский автомобильный завод.

я как-то использовал ибп одной питерской фирмы. так аккумулятор в ибп крепился в шкафчике просто куском картона. в распор. я написал письмо в эту фирму. оттуда писал потом какой-то "топ"-манагер (типа главного инженера).
говорил - что у них никто не жаловался на это. я им тоже про жигули сказал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 10.12.2013, 14:57
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(Andrew_2610 @ 10.12.2013, 13:22) *
аккумулятор в ибп крепился в шкафчике просто куском картона

Никто не запрещает сделать ролик для измерения натяжения кабеля из подвески колеса грузовика, и попробуй его сломай, если она выдерживает езду по ухабам с грузом в тонны. Ладно бы кабель был в руку толщиной, а то - 10 мм. Чувство меры должно подсказать. Так можно и леера на судне повыдирать и за борт повываливаться. Пить надо меньше, и всё будет нормально. И причём тут Жигули? Кто мешает сделать Мерседес?

Сообщение отредактировал Kotlovoy - 10.12.2013, 14:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Nocav
сообщение 10.12.2013, 16:18
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 451
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493



Аналоговый выход 4-20 мА частотника прописываете как выходной момент. Вешайте на него контроллер(реле программируемое типа EVK412) и выставляете предел срабатывания.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vitaliy_asep
сообщение 10.12.2013, 18:48
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 172
Регистрация: 15.10.2013
Из: Караганда
Пользователь №: 209228



По сути вам необходим релейный сигнал, который бы отключал привод. Для этой цели можно приспособить устройство типа ОГМ или ОНК (два ролика, под один из которых устанавливается датчик)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GBM
сообщение 11.12.2013, 8:25
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 7.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 102416



Тема с ограничением момента прямо в частотнике - самая правильная, в крайнем случае, можно сделать ограничение тока, что примерно тоже самое. Настроить на ограничение реле и сделать внешнюю аварию. Зачем изобретать дополнительные навороты!?

Управление моментом здесь не очень подойдёт, либо надо использовать систему с жёстким ограничением максимальной скорости и плавным выбиранием провисания. Для этого обязательно нужен энкодер на валу двигателя, да и не все частотники позволяют сделать такую систему.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 11.12.2013, 8:47
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(GBM @ 11.12.2013, 9:25) *
Тема с ограничением момента прямо в частотнике - самая правильная, в крайнем случае, можно сделать ограничение тока, что примерно тоже самое. Настроить на ограничение реле и сделать внешнюю аварию. Зачем изобретать дополнительные навороты!?

Управление моментом здесь не очень подойдёт, либо надо использовать систему с жёстким ограничением максимальной скорости и плавным выбиранием провисания. Для этого обязательно нужен энкодер на валу двигателя, да и не все частотники позволяют сделать такую систему.


Вы не правы. Ток в АД не равен моменту. Это азы.

Второй абзац вообще непонятен. То есть ограничение - гут, а регулирование - нет? зачем энкодер?

надо взять ATV71 и все. никаких реле, роликов-хреников.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 11.12.2013, 9:12
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Можно взять VFD-C и все. никаких реле, роликов-хреников. Дешевле обойдется. А если наворотов покажется мало - со встроенным полноценным контроллером можно добавить практически любые навороты.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
MrWhite
сообщение 11.12.2013, 9:45
Сообщение #14





Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 10.12.2013
Пользователь №: 216297



Спасибо Всем ответившим. Решение этого вопроса стало более очевидным.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 11.12.2013, 9:53
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Ограничение момента - первое. что приходит в голову. Однако момент будет создавать в разы разное натяжение кабеля при пустом и при заполненном барабане, да и скорость намотки будет возрастать по мере заполнения барабана.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 11.12.2013, 10:40
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



У VFD-C подобные вопросы решаются на ура при использовании встроенного PLC. Если нужна точная коррекция момента и скорости намотки - можно использовать датчик заполнения, например ультразвуковой.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 11.12.2013, 11:18
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(Alexander_I @ 11.12.2013, 11:40) *
У VFD-C подобные вопросы решаются на ура при использовании встроенного PLC. Если нужна точная коррекция момента и скорости намотки - можно использовать датчик заполнения, например ультразвуковой.


наивно несколько.

особенно про датчик.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 11.12.2013, 11:42
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Жутко наивно. Особенно, если учесть, что это используется и работает на десятках намоточных устройств. Причем не первый год.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 13.12.2013, 9:43
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(Alexander_I @ 11.12.2013, 12:42) *
Жутко наивно. Особенно, если учесть, что это используется и работает на десятках намоточных устройств. Причем не первый год.


да. жутко наивно. потому что условия на судне и условия в цеху, где стоят ваши намоточные хреновинки - разные.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 13.12.2013, 11:31
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



Правильно. У нас условия ужасные. На судне такого нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 13.12.2013, 12:15
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Alexander_I @ 13.12.2013, 15:31) *
Правильно. У нас условия ужасные. На судне такого нет.

И бобина качается относительно того откуда тянет. И водой морской/брызгами поливают.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Alexander_I
сообщение 13.12.2013, 14:06
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560



И бобина качается, только не от того, что цех качается, а от того, что у них есть большие дисбалансы по причине раздолбанности катушек, и раздолбайства тех, кто их устанавливает. Морской водой не заливает, вместо этого засыпает пылью всякой разной, токопроводящей и жирной.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
GBM
сообщение 27.12.2013, 13:42
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 7.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 102416



Цитата(Andrew_2610 @ 11.12.2013, 9:47) *
Вы не правы. Ток в АД не равен моменту. Это азы.

Второй абзац вообще непонятен. То есть ограничение - гут, а регулирование - нет? зачем энкодер?

надо взять ATV71 и все. никаких реле, роликов-хреников.


Если говорить про работу на скорости близкой к номинальной, то ток и момент - вещи очень тесно связанные. Посредством ограничения максимального тока можно ограничить максимальный момент.


При стандартном управлении моментом у Вас может возникнуть очень резкий разгон в момент выбирания провисшего кабеля и он порвётся просто от резкого натяжения. А энкодер нужен для того, чтобы частотник адекватно работал на низких скоростях. Без обратной связи математическая модель очень коряво работает...

Один из специалистов правильно сказал: при намотке момент будет меняться. Чтобы не городить сложную систему, надо использовать частотник с функционалом намотчика/размотчика, тогда никаких дополнительных датчиков не понадобится.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
maksi5
сообщение 24.1.2014, 21:03
Сообщение #24





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 19.1.2014
Пользователь №: 220053



Уважаемые спецы.Подскажите по настройке частотника Danfoss VLT2807. C данной техникой сталкиваюсь впервые. Схема подключения изображена на рисунке.Задача вроде простая. Переключатель Р1-пуск, Р2-реверс.При замыкании переключателя Р-3 частотник переходит на фиксированную частоту установленную в пункте (213) JOG FREQUENCY.
Это настроить удалось. Вторая задача отключение (стоп) по заданному количеству импульсов. Пробовал различные варианты. В качестве датчика для пробы использовал кнопку с нормально разомкнутыми контактами,задавая импульсы нажатием. Количество импульсов в меню (343-Значение счетчика) задавал. Реультатов ноль. Что я упустил в настройках? Воможно ли в качестве датчика импульсов использовать датчик Холла?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  22SS.jpg ( 242,18 килобайт ) Кол-во скачиваний: 30
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 25.1.2014, 22:40
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(maksi5 @ 24.1.2014, 22:03) *
Уважаемые спецы.Подскажите по настройке частотника Danfoss VLT2807. C данной техникой сталкиваюсь впервые. Схема подключения изображена на рисунке.Задача вроде простая. Переключатель Р1-пуск, Р2-реверс.При замыкании переключателя Р-3 частотник переходит на фиксированную частоту установленную в пункте (213) JOG FREQUENCY.
Это настроить удалось. Вторая задача отключение (стоп) по заданному количеству импульсов. Пробовал различные варианты. В качестве датчика для пробы использовал кнопку с нормально разомкнутыми контактами,задавая импульсы нажатием. Количество импульсов в меню (343-Значение счетчика) задавал. Реультатов ноль. Что я упустил в настройках? Воможно ли в качестве датчика импульсов использовать датчик Холла?

Терминал 18 - "Start", Терминал 19 - "Precise stop, inverted" и датчик туда, терминалы 27, 29, 33 - всё остальное, согласно купленным билетам. Команды "Precise stop, inverted" и "Precise start/stop" можно вешать только на терминалы 18 и 19.
Прежде, чем задавать вопрос "можно ли...?", рекомендуется подсмотреть в "букваре" логические уровни "0" и "1" на терминалах 18...33, тогда и вопрос не нужен. Если датчик обеспечивает на выходе нужные уровни, или имеет на выходе транзистор с открытым коллектором или стоком, вай бы и нот?

Сообщение отредактировал BROMBA - 25.1.2014, 22:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
maksi5
сообщение 26.1.2014, 1:23
Сообщение #26





Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 19.1.2014
Пользователь №: 220053



Цитата(BROMBA @ 25.1.2014, 22:40) *
Если датчик обеспечивает на выходе нужные уровни, или имеет на выходе транзистор с открытым коллектором или стоком, вай бы и нот?

Спасибо за ответ.По датчику понятно,уровням тоже. Вопрос задал потому,что импульсный вход никак не реагирует на заданные параметры. Но ответ по настройкам,а именно- какие параметры нужно выставить в настройках,чтоб по приходу нного количества импульсов от датчика,инвертор отключал двигатель, (стоп) я так не услышал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 26.1.2014, 2:38
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



Цитата(maksi5 @ 26.1.2014, 1:23) *
Спасибо за ответ.По датчику понятно,уровням тоже. Вопрос задал потому,что импульсный вход никак не реагирует на заданные параметры. Но ответ по настройкам,а именно- какие параметры нужно выставить в настройках,чтоб по приходу нного количества импульсов от датчика,инвертор отключал двигатель, (стоп) я так не услышал.

А внимательно прочитать подсказку религия не позволяет?
Чтобы подпрограмма заработала, надо назначить команду на входной терминал (см.пар. 3-03, указаны, две, импульсный вход надо же чем-то активировать, два входа, импульсный, и активирующий счетчик, ферштеен зи?), и выбрать его функцию (см. пар. 3-43, первые две, после normal, одна из них). Всё.
Готовых решений не даём, это непедагогично.

Сообщение отредактировал BROMBA - 26.1.2014, 2:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BROMBA
сообщение 26.1.2014, 3:06
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070



maksi5, 2800-я - это станочная серия. Чтобы частотник начал что-то делать, надо зарезервировать входной терминал, и выдать туда команду. Наехал суппорт на конечник - пришла на терминал команда "Precise stop, inverted" или "Precise start/stop", счетчик начал отсчитывать импульсы с предварительно зарезервированного терминала, не пришла - не начал, шо непонятного?
В старших сериях это всё делается на интегрированном смартлоджикконтроллере, в 2800-й - на самом примитивном уровне.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 21.6.2025, 18:21
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных