|
  |
Вопрос к специалистам электропривода., Нужен совет. |
|
|
|
10.12.2013, 10:22
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 10.12.2013
Пользователь №: 216297

|
Всем доброго дня.
По специальности я хоть и электроприводчик, но занимаюсь непосредственно приводом изредка, по мере необходимости. В связи с этим знание современного рынка электропривода весьма поверхностное. Последним приводным проектом, который я запустил, стал брашпиль (шпиль, кабестан или capstan). Кто знаком с морской тематикой, тот поймет о чем я говорю, для остальных поясню: шпиль (или брашпиль) - это специальное устройство предназначенное для вытягивания канатов, цепей и тросов на судах (в частности при швартовке). Брашпиль, в моем проекте, предназначался для вытягивания специального кабеля диаметром 10 мм на борт корабля. Система получилась вполне работоспособной и надежной, но выявился один недостаток, который хотелось бы устранить. В процессе подъема кабель может цепляться за некоторые "препятствия" на дне, в связи с чем сразу возникает неприятная ситуация, которая может привести к разрыву кабеля. Решением видится автоматический реверс (останов) мотор-редуктора при достижении некоего предельного значения на валу. Вопрос к знатокам электропривода: есть ли какие-то ГОТОВЫЕ промышленные решения этой задачи. Сейчас пытаюсь смотреть информацию на сайтах ведущих производителей приводной техники, пока ответа для себя не нашел. Прошу прощения за такое количество букв.
|
|
|
|
|
10.12.2013, 10:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Частотник в режиме управления моментом. Например Особенности преобразователя частоты VFD-C Режимы управления скоростью, моментом, положением Управление/ограничение момента в 4-х квадрантах http://www.contravt.ru/?id=9978Единственный нюанс - при постоянном моменте сила натяжения будет падать по мере заполнения приёмной катушки кабелем, вследствие роста радиуса. Ещё один способ - использование плавающего ролика, сопряжённого с задатчиком скорости. При натяжении кабеля ролик, преодолевая натяжение пружины, воздействует на задатчик, снижая скорость вплоть до полной остановки при зацепе кабеля. Нечто вроде стабилизации натяжения ленты в катушечных магнитофонах. Только диаметр ролика придётся взять допустимым для перегиба кабеля.
Сообщение отредактировал Kotlovoy - 10.12.2013, 10:35
|
|
|
|
|
10.12.2013, 10:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 304
Регистрация: 27.8.2009
Пользователь №: 37785

|
Решение на самом деле очень простое-в преобразователе есть функция Ограничение момента. Включаете ее, выставляете необходимую величину момента и реакцию ПЧ на ее достижение ( останов, предупреждение и т.д...).
|
|
|
|
|
10.12.2013, 10:43
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 10.12.2013
Пользователь №: 216297

|
Цитата(Гервин @ 10.12.2013, 10:29)  Решение на самом деле очень простое-в преобразователе есть функция Ограничение момента. Включаете ее, выставляете необходимую величину момента и реакцию ПЧ на ее достижение ( останов, предупреждение и т.д...). Мы сейчас используем преобразователи фирмы SEW, там вроде нет этой опции. Хотя надо перепроверить еще раз.  Цитата(Kotlovoy @ 10.12.2013, 10:29)  Частотник в режиме управления моментом. Например Особенности преобразователя частоты VFD-C Режимы управления скоростью, моментом, положением Управление/ограничение момента в 4-х квадрантах http://www.contravt.ru/?id=9978Единственный нюанс - при постоянном моменте сила натяжения будет падать по мере заполнения приёмной катушки кабелем, вследствие роста радиуса. Ещё один способ - использование плавающего ролика, сопряжённого с задатчиком скорости. При натяжении кабеля ролик, преодолевая натяжение пружины, воздействует на задатчик, снижая скорость вплоть до полной остановки при зацепе кабеля. Нечто вроде стабилизации натяжения ленты в катушечных магнитофонах. Только диаметр ролика придётся взять допустимым для перегиба кабеля. Спасибо огромное за такой развернутый ответ. Буду изучать информацию, которую Вы мне дали.
|
|
|
|
|
10.12.2013, 11:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
про ролик - фантастика. в реальности это работать не будет. сломают и т.д.
как можно сделать - ПЧ ATV71 с режимом ограничения момента. Можно настроить выходное реле на превышение момента и отключить ПЧ при аварии.
помню проект с папильонажной лебедкой. тоже atv71 с ограничением момента.
|
|
|
|
|
10.12.2013, 11:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Цитата(Andrew_2610 @ 10.12.2013, 12:14)  про ролик - фантастика. в реальности это работать не будет. сломают и т.д. Ну да, и брашпиль сломают, и частотник, и мотор. Во всей лёгкой промышленности сотню лет работало, и ничего, при том, что слесаря иного инструмента, кроме кувалды, зубила и лома, не признавали. А полотно шерсти или хб покрепче кабеля 10 миллиметрового будет. Бывает, конечно, регулятор собъётся - и подшипники вырывает из стоек, и шипы роликов ломает. Так ведь и гастарбайтер иной раз черенок лопаты сломать умудряется. Сдуру можно всё переломать.
|
|
|
|
|
10.12.2013, 12:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(Kotlovoy @ 10.12.2013, 12:38)  Ну да, и брашпиль сломают, и частотник, и мотор. Во всей лёгкой промышленности сотню лет работало, и ничего, при том, что слесаря иного инструмента, кроме кувалды, зубила и лома, не признавали. А полотно шерсти или хб покрепче кабеля 10 миллиметрового будет. Бывает, конечно, регулятор собъётся - и подшипники вырывает из стоек, и шипы роликов ломает. Так ведь и гастарбайтер иной раз черенок лопаты сломать умудряется. Сдуру можно всё переломать. так вот у нас и получаются жигули. Автоваз. Автомобильный волжский автомобильный завод. я как-то использовал ибп одной питерской фирмы. так аккумулятор в ибп крепился в шкафчике просто куском картона. в распор. я написал письмо в эту фирму. оттуда писал потом какой-то "топ"-манагер (типа главного инженера). говорил - что у них никто не жаловался на это. я им тоже про жигули сказал.
|
|
|
|
|
10.12.2013, 14:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Цитата(Andrew_2610 @ 10.12.2013, 13:22)  аккумулятор в ибп крепился в шкафчике просто куском картона Никто не запрещает сделать ролик для измерения натяжения кабеля из подвески колеса грузовика, и попробуй его сломай, если она выдерживает езду по ухабам с грузом в тонны. Ладно бы кабель был в руку толщиной, а то - 10 мм. Чувство меры должно подсказать. Так можно и леера на судне повыдирать и за борт повываливаться. Пить надо меньше, и всё будет нормально. И причём тут Жигули? Кто мешает сделать Мерседес?
Сообщение отредактировал Kotlovoy - 10.12.2013, 14:57
|
|
|
|
|
10.12.2013, 16:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 451
Регистрация: 27.2.2005
Пользователь №: 493

|
Аналоговый выход 4-20 мА частотника прописываете как выходной момент. Вешайте на него контроллер(реле программируемое типа EVK412) и выставляете предел срабатывания.
|
|
|
|
|
10.12.2013, 18:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 172
Регистрация: 15.10.2013
Из: Караганда
Пользователь №: 209228

|
По сути вам необходим релейный сигнал, который бы отключал привод. Для этой цели можно приспособить устройство типа ОГМ или ОНК (два ролика, под один из которых устанавливается датчик)
|
|
|
|
|
11.12.2013, 8:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 7.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 102416

|
Тема с ограничением момента прямо в частотнике - самая правильная, в крайнем случае, можно сделать ограничение тока, что примерно тоже самое. Настроить на ограничение реле и сделать внешнюю аварию. Зачем изобретать дополнительные навороты!?
Управление моментом здесь не очень подойдёт, либо надо использовать систему с жёстким ограничением максимальной скорости и плавным выбиранием провисания. Для этого обязательно нужен энкодер на валу двигателя, да и не все частотники позволяют сделать такую систему.
|
|
|
|
|
11.12.2013, 8:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(GBM @ 11.12.2013, 9:25)  Тема с ограничением момента прямо в частотнике - самая правильная, в крайнем случае, можно сделать ограничение тока, что примерно тоже самое. Настроить на ограничение реле и сделать внешнюю аварию. Зачем изобретать дополнительные навороты!?
Управление моментом здесь не очень подойдёт, либо надо использовать систему с жёстким ограничением максимальной скорости и плавным выбиранием провисания. Для этого обязательно нужен энкодер на валу двигателя, да и не все частотники позволяют сделать такую систему. Вы не правы. Ток в АД не равен моменту. Это азы. Второй абзац вообще непонятен. То есть ограничение - гут, а регулирование - нет? зачем энкодер? надо взять ATV71 и все. никаких реле, роликов-хреников.
|
|
|
|
|
11.12.2013, 9:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Можно взять VFD-C и все. никаких реле, роликов-хреников. Дешевле обойдется. А если наворотов покажется мало - со встроенным полноценным контроллером можно добавить практически любые навороты.
|
|
|
|
|
11.12.2013, 9:45
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 10.12.2013
Пользователь №: 216297

|
Спасибо Всем ответившим. Решение этого вопроса стало более очевидным.
|
|
|
|
|
11.12.2013, 9:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Ограничение момента - первое. что приходит в голову. Однако момент будет создавать в разы разное натяжение кабеля при пустом и при заполненном барабане, да и скорость намотки будет возрастать по мере заполнения барабана.
|
|
|
|
|
11.12.2013, 10:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
У VFD-C подобные вопросы решаются на ура при использовании встроенного PLC. Если нужна точная коррекция момента и скорости намотки - можно использовать датчик заполнения, например ультразвуковой.
|
|
|
|
|
11.12.2013, 11:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(Alexander_I @ 11.12.2013, 11:40)  У VFD-C подобные вопросы решаются на ура при использовании встроенного PLC. Если нужна точная коррекция момента и скорости намотки - можно использовать датчик заполнения, например ультразвуковой. наивно несколько. особенно про датчик.
|
|
|
|
|
11.12.2013, 11:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Жутко наивно. Особенно, если учесть, что это используется и работает на десятках намоточных устройств. Причем не первый год.
|
|
|
|
|
13.12.2013, 9:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483

|
Цитата(Alexander_I @ 11.12.2013, 12:42)  Жутко наивно. Особенно, если учесть, что это используется и работает на десятках намоточных устройств. Причем не первый год. да. жутко наивно. потому что условия на судне и условия в цеху, где стоят ваши намоточные хреновинки - разные.
|
|
|
|
|
13.12.2013, 11:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
Правильно. У нас условия ужасные. На судне такого нет.
|
|
|
|
|
13.12.2013, 12:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Alexander_I @ 13.12.2013, 15:31)  Правильно. У нас условия ужасные. На судне такого нет. И бобина качается относительно того откуда тянет. И водой морской/брызгами поливают.
|
|
|
|
|
13.12.2013, 14:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1154
Регистрация: 25.8.2010
Из: Одесса
Пользователь №: 69560

|
И бобина качается, только не от того, что цех качается, а от того, что у них есть большие дисбалансы по причине раздолбанности катушек, и раздолбайства тех, кто их устанавливает. Морской водой не заливает, вместо этого засыпает пылью всякой разной, токопроводящей и жирной.
|
|
|
|
|
27.12.2013, 13:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 145
Регистрация: 7.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 102416

|
Цитата(Andrew_2610 @ 11.12.2013, 9:47)  Вы не правы. Ток в АД не равен моменту. Это азы.
Второй абзац вообще непонятен. То есть ограничение - гут, а регулирование - нет? зачем энкодер?
надо взять ATV71 и все. никаких реле, роликов-хреников. Если говорить про работу на скорости близкой к номинальной, то ток и момент - вещи очень тесно связанные. Посредством ограничения максимального тока можно ограничить максимальный момент. При стандартном управлении моментом у Вас может возникнуть очень резкий разгон в момент выбирания провисшего кабеля и он порвётся просто от резкого натяжения. А энкодер нужен для того, чтобы частотник адекватно работал на низких скоростях. Без обратной связи математическая модель очень коряво работает... Один из специалистов правильно сказал: при намотке момент будет меняться. Чтобы не городить сложную систему, надо использовать частотник с функционалом намотчика/размотчика, тогда никаких дополнительных датчиков не понадобится.
|
|
|
|
|
24.1.2014, 21:03
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 19.1.2014
Пользователь №: 220053

|
Уважаемые спецы.Подскажите по настройке частотника Danfoss VLT2807. C данной техникой сталкиваюсь впервые. Схема подключения изображена на рисунке.Задача вроде простая. Переключатель Р1-пуск, Р2-реверс.При замыкании переключателя Р-3 частотник переходит на фиксированную частоту установленную в пункте (213) JOG FREQUENCY. Это настроить удалось. Вторая задача отключение (стоп) по заданному количеству импульсов. Пробовал различные варианты. В качестве датчика для пробы использовал кнопку с нормально разомкнутыми контактами,задавая импульсы нажатием. Количество импульсов в меню (343-Значение счетчика) задавал. Реультатов ноль. Что я упустил в настройках? Воможно ли в качестве датчика импульсов использовать датчик Холла?
Прикрепленные файлы
22SS.jpg ( 242,18 килобайт )
Кол-во скачиваний: 30
|
|
|
|
|
25.1.2014, 22:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(maksi5 @ 24.1.2014, 22:03)  Уважаемые спецы.Подскажите по настройке частотника Danfoss VLT2807. C данной техникой сталкиваюсь впервые. Схема подключения изображена на рисунке.Задача вроде простая. Переключатель Р1-пуск, Р2-реверс.При замыкании переключателя Р-3 частотник переходит на фиксированную частоту установленную в пункте (213) JOG FREQUENCY. Это настроить удалось. Вторая задача отключение (стоп) по заданному количеству импульсов. Пробовал различные варианты. В качестве датчика для пробы использовал кнопку с нормально разомкнутыми контактами,задавая импульсы нажатием. Количество импульсов в меню (343-Значение счетчика) задавал. Реультатов ноль. Что я упустил в настройках? Воможно ли в качестве датчика импульсов использовать датчик Холла? Терминал 18 - "Start", Терминал 19 - "Precise stop, inverted" и датчик туда, терминалы 27, 29, 33 - всё остальное, согласно купленным билетам. Команды "Precise stop, inverted" и "Precise start/stop" можно вешать только на терминалы 18 и 19. Прежде, чем задавать вопрос "можно ли...?", рекомендуется подсмотреть в "букваре" логические уровни "0" и "1" на терминалах 18...33, тогда и вопрос не нужен. Если датчик обеспечивает на выходе нужные уровни, или имеет на выходе транзистор с открытым коллектором или стоком, вай бы и нот?
Сообщение отредактировал BROMBA - 25.1.2014, 22:43
|
|
|
|
|
26.1.2014, 1:23
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 19.1.2014
Пользователь №: 220053

|
Цитата(BROMBA @ 25.1.2014, 22:40)  Если датчик обеспечивает на выходе нужные уровни, или имеет на выходе транзистор с открытым коллектором или стоком, вай бы и нот? Спасибо за ответ.По датчику понятно,уровням тоже. Вопрос задал потому,что импульсный вход никак не реагирует на заданные параметры. Но ответ по настройкам,а именно- какие параметры нужно выставить в настройках,чтоб по приходу нного количества импульсов от датчика,инвертор отключал двигатель, (стоп) я так не услышал.
|
|
|
|
|
26.1.2014, 2:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
Цитата(maksi5 @ 26.1.2014, 1:23)  Спасибо за ответ.По датчику понятно,уровням тоже. Вопрос задал потому,что импульсный вход никак не реагирует на заданные параметры. Но ответ по настройкам,а именно- какие параметры нужно выставить в настройках,чтоб по приходу нного количества импульсов от датчика,инвертор отключал двигатель, (стоп) я так не услышал. А внимательно прочитать подсказку религия не позволяет? Чтобы подпрограмма заработала, надо назначить команду на входной терминал (см.пар. 3-03, указаны, две, импульсный вход надо же чем-то активировать, два входа, импульсный, и активирующий счетчик, ферштеен зи?), и выбрать его функцию (см. пар. 3-43, первые две, после normal, одна из них). Всё. Готовых решений не даём, это непедагогично.
Сообщение отредактировал BROMBA - 26.1.2014, 2:55
|
|
|
|
|
26.1.2014, 3:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4886
Регистрация: 20.9.2006
Пользователь №: 4070

|
maksi5, 2800-я - это станочная серия. Чтобы частотник начал что-то делать, надо зарезервировать входной терминал, и выдать туда команду. Наехал суппорт на конечник - пришла на терминал команда "Precise stop, inverted" или "Precise start/stop", счетчик начал отсчитывать импульсы с предварительно зарезервированного терминала, не пришла - не начал, шо непонятного? В старших сериях это всё делается на интегрированном смартлоджикконтроллере, в 2800-й - на самом примитивном уровне.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS
ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j
Последние сообщения Форума
|