|
  |
Обвязка пароводяного теплообменника для вентиляции, Прошу конструктивной критики |
|
|
|
16.12.2013, 14:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 28.10.2008
Из: г. Орёл
Пользователь №: 24580

|
Здравствуйте! Прошу совета. Взялся на объекте спроектировать вентиляцию и теплоснабжение приточных установок. Сложность в том, что теплоноситель - пар. Калорифер на пару подобрать проблематично. Выбран путь решения - поставить пароводяной теплообменник. С этим делом я сталкиваюсь впервые. Изучил по максимуму местные темы, но уверенности в правильности выполнения схемы нет. Поэтому, прошу Вас раскритиковать мою схему по-максимуму и указать на мои ошибки.
__.jpg ( 635,72 килобайт )
Кол-во скачиваний: 194
Сообщение отредактировал mess - 16.12.2013, 14:55
|
|
|
|
|
16.12.2013, 16:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Пару комментариев. 1. Чтобы паропровод при остановленной системе не обводнялся, дренаж паропровода необходимо выполнять перед главной задвижкой. 2. Зачем предклапан ? Он должен быть установлен на источнике и на коллекторе. В ИТП он никогда на сработает. 3. Вентили на ПТО избыточные, нет ситуаций, когда они объективно нужны. 4. Прерыватель вакуума лучше поставить рядом с воздушником. 5. А почему у вас на выходе 89 градусов ? ПТО не рекомендуется подтапливать. Манометр более полезен после КО, а не перед ним.
Прикрепленные файлы
4.jpg ( 192,85 килобайт )
Кол-во скачиваний: 102
|
|
|
|
|
16.12.2013, 19:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 28.10.2008
Из: г. Орёл
Пользователь №: 24580

|
Цитата(gilepp @ 16.12.2013, 17:42)  Пару комментариев.
1. Чтобы паропровод при остановленной системе не обводнялся, дренаж паропровода необходимо выполнять перед главной задвижкой.
2. Зачем предклапан ? Он должен быть установлен на источнике и на коллекторе. В ИТП он никогда на сработает.
3. Вентили на ПТО избыточные, нет ситуаций, когда они объективно нужны.
4. Прерыватель вакуума лучше поставить рядом с воздушником.
5. А почему у вас на выходе 89 градусов ? ПТО не рекомендуется подтапливать.
Манометр более полезен после КО, а не перед ним. Спасибо за быстрый ответ. 5. Давление только 2 атмосферы. По-другому не выходит. По предклапану где-то тут на форуме советовали. Если не нужен, я только за По остальным вопросам полностью соглашусь.
|
|
|
|
|
16.12.2013, 19:59
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Я вас понял, но в принципе не важно какое давление. Если конденсатоотводчик правильно подобран и нет противодавления в конденсатной линии, то ПТО должен быть пуст.
Кстати только что заметил, что у вас обратники после конденсатоотводчиков. Это означает, что есть противодавление в конденсатной линии. А при том, что давление пара у вас невысокое, это значит, что подтопления возможны. Они будут регулярно происходить, когда регулирующие клапан будет прикрываться настолько, что давление за ним сравняется с противодавлением в линии. Это все не хорошо...
|
|
|
|
|
17.12.2013, 14:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 28.10.2008
Из: г. Орёл
Пользователь №: 24580

|
Цитата(gilepp @ 16.12.2013, 20:59)  Я вас понял, но в принципе не важно какое давление. Если конденсатоотводчик правильно подобран и нет противодавления в конденсатной линии, то ПТО должен быть пуст.
Кстати только что заметил, что у вас обратники после конденсатоотводчиков. Это означает, что есть противодавление в конденсатной линии. А при том, что давление пара у вас невысокое, это значит, что подтопления возможны. Они будут регулярно происходить, когда регулирующие клапан будет прикрываться настолько, что давление за ним сравняется с противодавлением в линии. Это все не хорошо... Надо ли менять диаметр трубы на выходе из ТО (т.к. конденсатная сторона) или нет?
|
|
|
|
|
17.12.2013, 14:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Да, как правило, надо сужаться. Но я не знаю ваших диаметров. И при монтаже на выходе ПТО поставить эксцентрический переход, затем опус на 20...30 см, выйти в горизонт и ужа затем монтировать конденсатоотводчик. Смысл в том, чтобы ось трубы с КО была ниже, чем ось выхода из ПТО.
|
|
|
|
|
17.12.2013, 15:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 28.10.2008
Из: г. Орёл
Пользователь №: 24580

|
Цитата(gilepp @ 17.12.2013, 15:58)  Да, как правило, надо сужаться. Но я не знаю ваших диаметров. И при монтаже на выходе ПТО поставить эксцентрический переход, затем опус на 20...30 см, выйти в горизонт и ужа затем монтировать конденсатоотводчик. Смысл в том, чтобы ось трубы с КО была ниже, чем ось выхода из ПТО. Подача 80, от сепаратора 25 на 25 диаметре подобрал поплавковый конденсатоотводчик СТИМАКС серии A31 DN 25, а на обратке поплавковый конденсатоотводчик КА83 NIAGARA DN 80
|
|
|
|
|
17.12.2013, 15:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 28.10.2008
Из: г. Орёл
Пользователь №: 24580

|
Цитата(gilepp @ 17.12.2013, 15:58)  Да, как правило, надо сужаться. Но я не знаю ваших диаметров. И при монтаже на выходе ПТО поставить эксцентрический переход, затем опус на 20...30 см, выйти в горизонт и ужа затем монтировать конденсатоотводчик. Смысл в том, чтобы ось трубы с КО была ниже, чем ось выхода из ПТО. С воздухоотводчиком на стороне пара не пойму. Конденсатоотводчик что ли закладывать?
|
|
|
|
|
17.12.2013, 15:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
В крайнем случае можно и термостатический КО, но лучше именно воздухоотводчик для пара. Принцип действия у них одинаковый, но разные капсулы, то есть разница температуры срабатывания по отношению к температуре насыщения.
|
|
|
|
|
18.12.2013, 12:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 28.10.2008
Из: г. Орёл
Пользователь №: 24580

|
Цитата(gilepp @ 17.12.2013, 16:17)  В крайнем случае можно и термостатический КО, но лучше именно воздухоотводчик для пара. Принцип действия у них одинаковый, но разные капсулы, то есть разница температуры срабатывания по отношению к температуре насыщения. Посмотрите, пожалуйста, в последний раз ошибки или пункты в спецификации, которые лучше бы добавить. Очень не хочу сесть в лужу с этим объектом. Извиняюсь за конкретных производителей. Не рекламы ради, а для того чтобы не было неопределенностей. После ответа удалю спецификации
___1.jpg ( 834,71 килобайт )
Кол-во скачиваний: 158
___2.jpg ( 955,78 килобайт )
Кол-во скачиваний: 121
___3.jpg ( 882,58 килобайт )
Кол-во скачиваний: 73
___4.jpg ( 613,87 килобайт )
Кол-во скачиваний: 53
Сообщение отредактировал mess - 18.12.2013, 12:25
|
|
|
|
|
18.12.2013, 12:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1218
Регистрация: 16.7.2004
Из: Москва
Пользователь №: 68

|
? калориферы пороводяные имеются на рынке в предостаточном количестве! Какого производителя вы предпочитаете?
|
|
|
|
|
18.12.2013, 13:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 28.10.2008
Из: г. Орёл
Пользователь №: 24580

|
Цитата(Igor Barishpolets @ 18.12.2013, 13:48)  ? калориферы пороводяные имеются на рынке в предостаточном количестве! Какого производителя вы предпочитаете? В проекте 3 центральные установки большой производительности. Секции нагрева работают максимально до 110С
|
|
|
|
|
18.12.2013, 14:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Максимальный расход пара 0,9 т/ч, расход конденсата на подпитку СО - 1,07 т/ч. Есть противоречие. Кроме того, расход конденсата максимальным будет только в сильные морозы, тогда как подпитка может понадобиться в любое время в таком количестве. Если брать конденсат на подпитку, то удобнее отбор делать с бака, а на сразу после КО. Дело в том, что сразу за КО может образовываться пар вторичного вскипания, который является киллером насосов. В баке пар вторичного вскипания отделяется, да и конденсат не более 100 гр.С. Цитата ? калориферы пороводяные имеются на рынке в предостаточном количестве! Какого производителя вы предпочитаете? Обозначенная ситуация часто встречается. Технически нет проблемы паром греть воздух, без промежуточного теплоносителя, однако в силу отсутствия опыта подобных проектов или других причин, достаточно часто выбор делается в пользу нагрева паром жидкого теплоносителя, а уже им по привычной схеме греют воздух.
Сообщение отредактировал gilepp - 18.12.2013, 14:42
|
|
|
|
|
18.12.2013, 15:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 20.10.2013
Из: Латвия, Рижский рай. Саласпилс
Пользователь №: 209854

|
Добрый день господа!
Влезаю в тему с опозданием, поскольку мой вопрос касается элементов принципиальной схемы. Прошу Вас, дайте свои видения, зачем в этой системе применяется сепаратор пара??? Зачем осушать пар, если он все равно конденсируется в ТО??? Насколько необходимо применять сепаратор в таких типах обвязки ТО???
|
|
|
|
|
18.12.2013, 15:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26

|
Сепаратор гарантирует, что пар будет поступать в теплообменник сухой, то есть без капельной влаги. Дело в том, что конденсат, находящийся в паропроводе уже течет и он удаляется без сепаратора без проблем. Однако в паре также может находиться капельная влага, которая летит вместе с паром. Вода, как известно, имеет значительно более низкую энтальпию, следовательно если она поступает в теплообменник, то скорость нагрева замедляется.
Вопрос в том, что никто не знает точно степень сухости пара и установка сепаратора потенциально повышает эффективность нагрева.
Но по факту реально сепараторы нужны при обозначенных требованиях к пару, что характерно для целого ряда технологического оборудования, то есть там, где влага в паре вызывает гарантированные проблемы. В случае "обычного" пароводяного теплообменника никто не заметит разницы...
|
|
|
|
|
19.12.2013, 7:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 2.10.2007
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 11667

|
как то странно. маркировка ПТО - М6-MFG (лаваль), а производитель Ридан.
|
|
|
|
|
19.12.2013, 13:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 28.10.2008
Из: г. Орёл
Пользователь №: 24580

|
Цитата(Walkman @ 19.12.2013, 8:49)  как то странно. маркировка ПТО - М6-MFG (лаваль), а производитель Ридан. Спасибо, поправил
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|