Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Обвязка пароводяного теплообменника для вентиляции, Прошу конструктивной критики
mess
сообщение 16.12.2013, 14:55
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 28.10.2008
Из: г. Орёл
Пользователь №: 24580



Здравствуйте!
Прошу совета.
Взялся на объекте спроектировать вентиляцию и теплоснабжение приточных установок.
Сложность в том, что теплоноситель - пар. Калорифер на пару подобрать проблематично.
Выбран путь решения - поставить пароводяной теплообменник. С этим делом я сталкиваюсь впервые.
Изучил по максимуму местные темы, но уверенности в правильности выполнения схемы нет.
Поэтому, прошу Вас раскритиковать мою схему по-максимуму и указать на мои ошибки.
Прикрепленный файл  __.jpg ( 635,72 килобайт ) Кол-во скачиваний: 194


Сообщение отредактировал mess - 16.12.2013, 14:55
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 16.12.2013, 16:42
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Пару комментариев.

1. Чтобы паропровод при остановленной системе не обводнялся, дренаж паропровода необходимо выполнять перед главной задвижкой.

2. Зачем предклапан ? Он должен быть установлен на источнике и на коллекторе. В ИТП он никогда на сработает.

3. Вентили на ПТО избыточные, нет ситуаций, когда они объективно нужны.

4. Прерыватель вакуума лучше поставить рядом с воздушником.

5. А почему у вас на выходе 89 градусов ? ПТО не рекомендуется подтапливать.

Манометр более полезен после КО, а не перед ним.
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  4.jpg ( 192,85 килобайт ) Кол-во скачиваний: 102
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mess
сообщение 16.12.2013, 19:43
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 28.10.2008
Из: г. Орёл
Пользователь №: 24580



Цитата(gilepp @ 16.12.2013, 17:42) *
Пару комментариев.

1. Чтобы паропровод при остановленной системе не обводнялся, дренаж паропровода необходимо выполнять перед главной задвижкой.

2. Зачем предклапан ? Он должен быть установлен на источнике и на коллекторе. В ИТП он никогда на сработает.

3. Вентили на ПТО избыточные, нет ситуаций, когда они объективно нужны.

4. Прерыватель вакуума лучше поставить рядом с воздушником.

5. А почему у вас на выходе 89 градусов ? ПТО не рекомендуется подтапливать.

Манометр более полезен после КО, а не перед ним.


Спасибо за быстрый ответ.
5. Давление только 2 атмосферы. По-другому не выходит.
По предклапану где-то тут на форуме советовали. Если не нужен, я только за
По остальным вопросам полностью соглашусь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 16.12.2013, 19:59
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Я вас понял, но в принципе не важно какое давление. Если конденсатоотводчик правильно подобран и нет противодавления в конденсатной линии, то ПТО должен быть пуст.

Кстати только что заметил, что у вас обратники после конденсатоотводчиков. Это означает, что есть противодавление в конденсатной линии. А при том, что давление пара у вас невысокое, это значит, что подтопления возможны. Они будут регулярно происходить, когда регулирующие клапан будет прикрываться настолько, что давление за ним сравняется с противодавлением в линии. Это все не хорошо...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mess
сообщение 17.12.2013, 14:04
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 28.10.2008
Из: г. Орёл
Пользователь №: 24580



Цитата(gilepp @ 16.12.2013, 20:59) *
Я вас понял, но в принципе не важно какое давление. Если конденсатоотводчик правильно подобран и нет противодавления в конденсатной линии, то ПТО должен быть пуст.

Кстати только что заметил, что у вас обратники после конденсатоотводчиков. Это означает, что есть противодавление в конденсатной линии. А при том, что давление пара у вас невысокое, это значит, что подтопления возможны. Они будут регулярно происходить, когда регулирующие клапан будет прикрываться настолько, что давление за ним сравняется с противодавлением в линии. Это все не хорошо...


Надо ли менять диаметр трубы на выходе из ТО (т.к. конденсатная сторона) или нет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 17.12.2013, 14:58
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Да, как правило, надо сужаться. Но я не знаю ваших диаметров.
И при монтаже на выходе ПТО поставить эксцентрический переход, затем опус на 20...30 см, выйти в горизонт и ужа затем монтировать конденсатоотводчик. Смысл в том, чтобы ось трубы с КО была ниже, чем ось выхода из ПТО.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mess
сообщение 17.12.2013, 15:01
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 28.10.2008
Из: г. Орёл
Пользователь №: 24580



Цитата(gilepp @ 17.12.2013, 15:58) *
Да, как правило, надо сужаться. Но я не знаю ваших диаметров.
И при монтаже на выходе ПТО поставить эксцентрический переход, затем опус на 20...30 см, выйти в горизонт и ужа затем монтировать конденсатоотводчик. Смысл в том, чтобы ось трубы с КО была ниже, чем ось выхода из ПТО.


Подача 80, от сепаратора 25

на 25 диаметре подобрал поплавковый конденсатоотводчик СТИМАКС серии A31 DN 25, а на обратке поплавковый конденсатоотводчик КА83 NIAGARA DN 80
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mess
сообщение 17.12.2013, 15:10
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 28.10.2008
Из: г. Орёл
Пользователь №: 24580



Цитата(gilepp @ 17.12.2013, 15:58) *
Да, как правило, надо сужаться. Но я не знаю ваших диаметров.
И при монтаже на выходе ПТО поставить эксцентрический переход, затем опус на 20...30 см, выйти в горизонт и ужа затем монтировать конденсатоотводчик. Смысл в том, чтобы ось трубы с КО была ниже, чем ось выхода из ПТО.


С воздухоотводчиком на стороне пара не пойму. Конденсатоотводчик что ли закладывать?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 17.12.2013, 15:17
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



В крайнем случае можно и термостатический КО, но лучше именно воздухоотводчик для пара. Принцип действия у них одинаковый, но разные капсулы, то есть разница температуры срабатывания по отношению к температуре насыщения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mess
сообщение 18.12.2013, 12:25
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 28.10.2008
Из: г. Орёл
Пользователь №: 24580



Цитата(gilepp @ 17.12.2013, 16:17) *
В крайнем случае можно и термостатический КО, но лучше именно воздухоотводчик для пара. Принцип действия у них одинаковый, но разные капсулы, то есть разница температуры срабатывания по отношению к температуре насыщения.


Посмотрите, пожалуйста, в последний раз ошибки или пункты в спецификации, которые лучше бы добавить. Очень не хочу сесть в лужу с этим объектом.
Извиняюсь за конкретных производителей. Не рекламы ради, а для того чтобы не было неопределенностей. После ответа удалю спецификации

Прикрепленный файл  ___1.jpg ( 834,71 килобайт ) Кол-во скачиваний: 158
Прикрепленный файл  ___2.jpg ( 955,78 килобайт ) Кол-во скачиваний: 121
Прикрепленный файл  ___3.jpg ( 882,58 килобайт ) Кол-во скачиваний: 73
Прикрепленный файл  ___4.jpg ( 613,87 килобайт ) Кол-во скачиваний: 53


Сообщение отредактировал mess - 18.12.2013, 12:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Igor Barishpolet...
сообщение 18.12.2013, 12:48
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 1218
Регистрация: 16.7.2004
Из: Москва
Пользователь №: 68



? калориферы пороводяные имеются на рынке в предостаточном количестве! Какого производителя вы предпочитаете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mess
сообщение 18.12.2013, 13:33
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 28.10.2008
Из: г. Орёл
Пользователь №: 24580



Цитата(Igor Barishpolets @ 18.12.2013, 13:48) *
? калориферы пороводяные имеются на рынке в предостаточном количестве! Какого производителя вы предпочитаете?


В проекте 3 центральные установки большой производительности. Секции нагрева работают максимально до 110С
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 18.12.2013, 14:37
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Максимальный расход пара 0,9 т/ч, расход конденсата на подпитку СО - 1,07 т/ч. Есть противоречие. Кроме того, расход конденсата максимальным будет только в сильные морозы, тогда как подпитка может понадобиться в любое время в таком количестве. Если брать конденсат на подпитку, то удобнее отбор делать с бака, а на сразу после КО. Дело в том, что сразу за КО может образовываться пар вторичного вскипания, который является киллером насосов. В баке пар вторичного вскипания отделяется, да и конденсат не более 100 гр.С.

Цитата
? калориферы пороводяные имеются на рынке в предостаточном количестве! Какого производителя вы предпочитаете?


Обозначенная ситуация часто встречается. Технически нет проблемы паром греть воздух, без промежуточного теплоносителя, однако в силу отсутствия опыта подобных проектов или других причин, достаточно часто выбор делается в пользу нагрева паром жидкого теплоносителя, а уже им по привычной схеме греют воздух.

Сообщение отредактировал gilepp - 18.12.2013, 14:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
hairymax
сообщение 18.12.2013, 15:12
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 79
Регистрация: 20.10.2013
Из: Латвия, Рижский рай. Саласпилс
Пользователь №: 209854



Добрый день господа!

Влезаю в тему с опозданием, поскольку мой вопрос касается элементов принципиальной схемы.
Прошу Вас, дайте свои видения, зачем в этой системе применяется сепаратор пара??? Зачем осушать пар, если он все равно конденсируется в ТО??? Насколько необходимо применять сепаратор в таких типах обвязки ТО???
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
gilepp
сообщение 18.12.2013, 15:26
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 2404
Регистрация: 1.7.2004
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 26



Сепаратор гарантирует, что пар будет поступать в теплообменник сухой, то есть без капельной влаги. Дело в том, что конденсат, находящийся в паропроводе уже течет и он удаляется без сепаратора без проблем. Однако в паре также может находиться капельная влага, которая летит вместе с паром. Вода, как известно, имеет значительно более низкую энтальпию, следовательно если она поступает в теплообменник, то скорость нагрева замедляется.

Вопрос в том, что никто не знает точно степень сухости пара и установка сепаратора потенциально повышает эффективность нагрева.

Но по факту реально сепараторы нужны при обозначенных требованиях к пару, что характерно для целого ряда технологического оборудования, то есть там, где влага в паре вызывает гарантированные проблемы. В случае "обычного" пароводяного теплообменника никто не заметит разницы...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Walkman
сообщение 19.12.2013, 7:49
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 70
Регистрация: 2.10.2007
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 11667



как то странно.
маркировка ПТО - М6-MFG (лаваль), а производитель Ридан.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mess
сообщение 19.12.2013, 13:23
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 46
Регистрация: 28.10.2008
Из: г. Орёл
Пользователь №: 24580



Цитата(Walkman @ 19.12.2013, 8:49) *
как то странно.
маркировка ПТО - М6-MFG (лаваль), а производитель Ридан.


Спасибо, поправил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 1:47
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных