|
  |
Будет ли работать эта система??? |
|
|
|
19.12.2013, 12:57
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 48428

|
Всем доброго дня! Нужна помощь в понимании, будет ли работать эта система? Есть проект кондиционирования (во вложении). Два чиллера FOCS-ME 4802 c выносными конденсаторами. Чиллеры располагаются в подвале, конденсаторы расположены на кровле. Холодонаситель фреон R134A. Длина трасы составляет около 100 метров до самого удаленного конденсатора (во вложении). В данный момент монтаж уже ведется и моя душа неспокойна. Что еще необходимо предусмотреть? Пайка труб ведется без инертного газа, соответственно образуется нагар и окислы внутри. Как промывать систему? Очень нужна Ваша консультация, так как я в этом не совсем силен.
|
|
|
|
|
19.12.2013, 14:47
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Навскидку, маслоподъемных петель на вертикальном участке маловато. Обычно через 6 м ставят. Это зависит от скорости фреона. В вашей схеме скорость паров должна быть не менее 4м/сек минимум на минимальном ходу. Можно конечно впендюрить маслоподъемную отдельную трубочку, идущую от низа мп-петли наверх к конденсатору, поджав сечение сразу после петли, но это занятие для профи. От грязи моют находу. Поменяешь пару раз все фильтры и будет чисто.
|
|
|
|
|
19.12.2013, 16:10
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 48428

|
По факту монтажа уже 4 петли смонтировано. Причерно через 6 метров, где то 5,5 7,0 (максимум) и тд. При определении диаметра труб, скорость задавал 5-8 м/с. Меня смущает длина трасы, прокочает ли компрессор 100 метров? Нужно ли ставить компенсатор на прямом горизонтальном участке 40 метров? Чем промывать медные трубы, промывочным фреоном? Или продувать азотом через фильтры?
|
|
|
|
|
19.12.2013, 20:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821

|
Вы хотя бы с производителем проконсультировались бы для начала. Во первых, очень сильно потеряете в холодопроизводительности, и ваш чиллер будет не 1.2 мВт, а например 600 кВт. Во вторых, масла там надо доливать, как и фреона кучу, а скорее всего придется маслоотделитель собачить. В третьих, трассу вы засрали мягко говоря и это страшно, так что еще долго будете менять фильтра. В четвёртых, кто это вам такое спроектировал? Я бы лучше поставил со встроенными конденсаторами. А так меди, масла, фильтра, работу посчитать, то выйдет кругленькая сумма.
|
|
|
|
|
19.12.2013, 23:29
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Цитата(azamet @ 19.12.2013, 21:27)  Вы хотя бы с производителем проконсультировались бы для начала. Во первых, очень сильно потеряете в холодопроизводительности, и ваш чиллер будет не 1.2 мВт, а например 600 кВт. Забей на такие высказывания. Давление на компрессоре конечно будет больше обычного, но х-производительности не потеряет и пока фреон течет из конденсатора, еще охладится. Приведенная схема имеет место быть, но труба большего диаметра будет залита маслом прилично. Нужно трубу меньшего диаметра прилаживать к низу петли.
|
|
|
|
|
20.12.2013, 1:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
я, конечно, извиняюсь, а чья это идея на 134 фреоне выкидывать конденсаторы на 100 м? Не хочу каркать, но есть шанс, что у Вас начнет рвать трубу на конденсатор, особенно по осени\весне из-за начала конденсации прям в выхлопной трубе с последующим гидроударом.
Сообщение отредактировал v-david - 20.12.2013, 1:12
|
|
|
|
|
20.12.2013, 6:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821

|
v-david - а они просто увеличат давление, потом получат проблемы с коксованием масла, тогда они заменят на 22 фреон.
to Ludvig в том то и дело, что им переохлаждение надо держать минимальным.
|
|
|
|
|
20.12.2013, 10:53
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
На 134 фреоне 12 очков нагнетания - больше не бывает, на 22-ом 16 не предел. Максимум для компрессоров 25 очков. Цитата переохлаждение надо держать минимальным azamet, никогда и ничего подобного больше не пишите!
|
|
|
|
|
20.12.2013, 11:28
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 48428

|
Спасибо, что откликнулись на мою проблему. Цитата(azamet @ 19.12.2013, 20:27)  Вы хотя бы с производителем проконсультировались бы для начала. Во первых, очень сильно потеряете в холодопроизводительности, и ваш чиллер будет не 1.2 мВт, а например 600 кВт. Во вторых, масла там надо доливать, как и фреона кучу, а скорее всего придется маслоотделитель собачить. В третьих, трассу вы засрали мягко говоря и это страшно, так что еще долго будете менять фильтра. В четвёртых, кто это вам такое спроектировал? Я бы лучше поставил со встроенными конденсаторами. А так меди, масла, фильтра, работу посчитать, то выйдет кругленькая сумма. Проекта так, такового нет, есть только принципиалка, которую утвердил один институт. Но о длине трассы никто не знал. Предполагалось, что она составит около 40-50м. Выносной конденсатор возник в связи с тем, что заказчик уже купил чиллеры и нужно было им подобрать конденсаторы. Когда вышли на монтаж, то трасса удлинилась на 50м из-за конструкции здания. Можно конечно пробить другую шахту и переделать весь стояк, но это сократит на метров 30. Цитата(Ludvig @ 19.12.2013, 23:29)  Приведенная схема имеет место быть, но труба большего диаметра будет залита маслом прилично. Нужно трубу меньшего диаметра прилаживать к низу петли. Моя душа начинает оживать. А можно с этого места по подробнее? Может схема есть какая нибудь. А на какое давление нужно опрессовать медь сухим азотом для R134A. У производителя делали устный запрос, он сказал что производительность упадет не много, но работать будет.
|
|
|
|
|
20.12.2013, 11:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821

|
to Ludvig - я действительно попутал, переохлаждение надо держать максимальным, чтобы внезапного вскипания не было.
|
|
|
|
|
22.12.2013, 10:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
Ох и натрахаетесь вы при запуске. Высота гидравлической разводки максимальная какая, между испарителем и самым высоким потребителем грубо. Ресиверы линейные в схему добавляли? проект не открывал.
|
|
|
|
|
22.12.2013, 10:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
Советую держать наготове пару канистр с маслом, маслоподъемные петли можно заполнить сразу после монтажа.
|
|
|
|
|
23.12.2013, 16:12
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 48428

|
Цитата(RusBuka @ 22.12.2013, 10:10)  Ох и натрахаетесь вы при запуске. Высота гидравлической разводки максимальная какая, между испарителем и самым высоким потребителем грубо. Ресиверы линейные в схему добавляли? проект не открывал. Высота по гидравлики, от испарителя до фанкойла, около 20м. Линейный ресивер входит в состав чиллера, дополнительного нет. А на какое давление нужно прессовать трубы при работе на фреоне К134а?
|
|
|
|
|
23.12.2013, 19:44
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Как обычно, +20% к давлению срабатывания клапанов.
|
|
|
|
|
14.1.2014, 16:05
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 48428

|
Цитата(Ludvig @ 23.12.2013, 19:44)  Как обычно, +20% к давлению срабатывания клапанов. На предохранительном клапане написано 0,8628 бар  . И что, опрессовывать на 1,035 бар.? Клапан входит в комплект чиллера, установлен перед ресивером. Я так понимаю давление нужно накачивать примерно на 22-23 бара, для R134a?
|
|
|
|
|
14.1.2014, 16:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
а там между 0,86 и 28 ничего нет?
|
|
|
|
|
14.1.2014, 16:55
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 48428

|
Пробел ))
|
|
|
|
|
14.1.2014, 19:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138

|
0,86 это коэффициент расхода клапана.
|
|
|
|
|
14.1.2014, 20:24
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Значит опрессовывать +20% к давлению выбитом на ресивере. Газом не опрессовывают, а водой ))??. Чушь какая-то....
|
|
|
|
|
15.1.2014, 9:03
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 48428

|
Цитата(narkom @ 14.1.2014, 19:40)  0,86 это коэффициент расхода клапана. А 28- это давление срабатывания?
|
|
|
|
|
15.1.2014, 9:09
|
Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 48428

|
Цитата(Ludvig @ 14.1.2014, 20:24)  Значит опрессовывать +20% к давлению выбитом на ресивере. Газом не опрессовывают, а водой ))??. Чушь какая-то.... Не понял по поводу газа? А на ресивере выбито 24 и 33 см. фото. Если 33 бар, то 40 бар опрессовка. Не многовато??
Сообщение отредактировал lejik - 15.1.2014, 9:12
|
|
|
|
|
15.1.2014, 10:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Все перемешали в кучу. Испытания ресиверов действительно проводится повышенным давлением и водой - как сосудов высокого давления. Водой для того чтобы при взрыве не разнести все вокруг. Только пользователю это ненужно, это забота котлонадзора. Перед испытанием разумеется все от него отсоединяется (от ресивера не от котлонадзора) и отверстия глушатся. Испытания фреоновых систем в целом, всегда проводится на давлении ниже чем сработка аварийного клапана!!! И разумеется газом, жидкость Вы потом не выльете. Обычно для R134 R407 R410 это соответственно 25 30 и 40 бар. Никто не запрещается конечно надуть магистраль повыше - но перед этим ее точно также надо отсоединить от остальных элементов. Если у вас вырвет фильтр, паук или выломает датчики это будет исключительно ваша проблема. А уж предогранительный клапан и вовсе имеет полное право сработать только один раз - потом менять.
Сообщение отредактировал daddym - 15.1.2014, 10:58
|
|
|
|
|
15.1.2014, 12:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821

|
Разве предохранительный клапан одноразовый? Или просто нежелательно его потом использовать? Просто пару раз после "взрыва" оставляли клапана (предварительно прессанув на пару бар ниже сработки) и не меняли их и все потом работало.
|
|
|
|
|
15.1.2014, 12:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262

|
Цитата(lejik @ 15.1.2014, 10:09)  ....А на ресивере выбито 24 и 33 см. фото. Если 33 бар, то 40 бар опрессовка. ... На вашем ресивере уже выбито, что он испытан при давлении 47 бар. Не надо его еще раз испытывать. И вообще, не надо ориентироваться на табличку ресивера. Ориентируйтесь на ваш хладагент. Согласно "ПБ 09-592-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем" испытания на прочность производятся давлением 1.3 расчетного. А расчетное - т-ра насыщения при 55 градС (для высокой стороны). Т.е. для R134а - 14x1.3=18.2 бар. И достаточно. Это на прочность. А на герметичность испытания производятся расчетным давлением. Т.е 14 бар для R134A. Цитата(azamet @ 15.1.2014, 13:15)  ....Или просто нежелательно его потом использовать? ... Именно нежелательно, т.к. фирма не гарантирует, что во второй и последующие разы клапан сработает при своем номинальном давлении, а не при меньшем. Кроме того, не всегда они сохраняют герметичность после срабатывания. А так да - на практике нередко не меняют после срабатывания
|
|
|
|
|
15.1.2014, 12:57
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821

|
В итальянских СНИПах чуть выше чем 1.3. У них коэффициент 1.43 судя по табличке (33 бар*1.43=47.19).
|
|
|
|
|
15.1.2014, 13:45
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Конечно ржунимагу.... . Значит прессовать по нашим СНИПам 24 бар + 20%. На поднадзорный РТН, объект не дотягивает. А те 47 бар, забота изготовителя.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|