Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Будет ли работать эта система???
lejik
сообщение 19.12.2013, 12:57
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 48428



Всем доброго дня!
Нужна помощь в понимании, будет ли работать эта система? Есть проект кондиционирования (во вложении). Два чиллера FOCS-ME 4802 c выносными конденсаторами. Чиллеры располагаются в подвале, конденсаторы расположены на кровле. Холодонаситель фреон R134A. Длина трасы составляет около 100 метров до самого удаленного конденсатора (во вложении). В данный момент монтаж уже ведется и моя душа неспокойна. Что еще необходимо предусмотреть? Пайка труб ведется без инертного газа, соответственно образуется нагар и окислы внутри. Как промывать систему? Очень нужна Ваша консультация, так как я в этом не совсем силен.

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _____________100__.dwg ( 862,07 килобайт ) Кол-во скачиваний: 99
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 19.12.2013, 14:47
Сообщение #2





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Навскидку, маслоподъемных петель на вертикальном участке маловато. Обычно через 6 м ставят. Это зависит от скорости фреона. В вашей схеме скорость паров должна быть не менее 4м/сек минимум на минимальном ходу. Можно конечно впендюрить маслоподъемную отдельную трубочку, идущую от низа мп-петли наверх к конденсатору, поджав сечение сразу после петли, но это занятие для профи.
От грязи моют находу. Поменяешь пару раз все фильтры и будет чисто.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lejik
сообщение 19.12.2013, 16:10
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 48428



По факту монтажа уже 4 петли смонтировано. Причерно через 6 метров, где то 5,5 7,0 (максимум) и тд. При определении диаметра труб, скорость задавал 5-8 м/с. Меня смущает длина трасы, прокочает ли компрессор 100 метров? Нужно ли ставить компенсатор на прямом горизонтальном участке 40 метров? Чем промывать медные трубы, промывочным фреоном? Или продувать азотом через фильтры? bang.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azamet
сообщение 19.12.2013, 20:27
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821



Вы хотя бы с производителем проконсультировались бы для начала. Во первых, очень сильно потеряете в холодопроизводительности, и ваш чиллер будет не 1.2 мВт, а например 600 кВт. Во вторых, масла там надо доливать, как и фреона кучу, а скорее всего придется маслоотделитель собачить. В третьих, трассу вы засрали мягко говоря и это страшно, так что еще долго будете менять фильтра. В четвёртых, кто это вам такое спроектировал? Я бы лучше поставил со встроенными конденсаторами. А так меди, масла, фильтра, работу посчитать, то выйдет кругленькая сумма.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 19.12.2013, 23:29
Сообщение #5





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Цитата(azamet @ 19.12.2013, 21:27) *
Вы хотя бы с производителем проконсультировались бы для начала. Во первых, очень сильно потеряете в холодопроизводительности, и ваш чиллер будет не 1.2 мВт, а например 600 кВт.

Забей на такие высказывания. Давление на компрессоре конечно будет больше обычного, но х-производительности не потеряет и пока фреон течет из конденсатора, еще охладится. Приведенная схема имеет место быть, но труба большего диаметра будет залита маслом прилично. Нужно трубу меньшего диаметра прилаживать к низу петли.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 20.12.2013, 1:10
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



я, конечно, извиняюсь, а чья это идея на 134 фреоне выкидывать конденсаторы на 100 м? Не хочу каркать, но есть шанс, что у Вас начнет рвать трубу на конденсатор, особенно по осени\весне из-за начала конденсации прям в выхлопной трубе с последующим гидроударом.

Сообщение отредактировал v-david - 20.12.2013, 1:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azamet
сообщение 20.12.2013, 6:52
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821



v-david - а они просто увеличат давление, потом получат проблемы с коксованием масла, тогда они заменят на 22 фреон.

to Ludvig в том то и дело, что им переохлаждение надо держать минимальным.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 20.12.2013, 10:53
Сообщение #8





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



На 134 фреоне 12 очков нагнетания - больше не бывает, на 22-ом 16 не предел. Максимум для компрессоров 25 очков.
Цитата
переохлаждение надо держать минимальным

azamet, никогда и ничего подобного больше не пишите!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lejik
сообщение 20.12.2013, 11:28
Сообщение #9





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 48428



Спасибо, что откликнулись на мою проблему.
Цитата(azamet @ 19.12.2013, 20:27) *
Вы хотя бы с производителем проконсультировались бы для начала. Во первых, очень сильно потеряете в холодопроизводительности, и ваш чиллер будет не 1.2 мВт, а например 600 кВт. Во вторых, масла там надо доливать, как и фреона кучу, а скорее всего придется маслоотделитель собачить. В третьих, трассу вы засрали мягко говоря и это страшно, так что еще долго будете менять фильтра. В четвёртых, кто это вам такое спроектировал? Я бы лучше поставил со встроенными конденсаторами. А так меди, масла, фильтра, работу посчитать, то выйдет кругленькая сумма.

Проекта так, такового нет, есть только принципиалка, которую утвердил один институт. Но о длине трассы никто не знал. Предполагалось, что она составит около 40-50м. Выносной конденсатор возник в связи с тем, что заказчик уже купил чиллеры и нужно было им подобрать конденсаторы. Когда вышли на монтаж, то трасса удлинилась на 50м из-за конструкции здания. Можно конечно пробить другую шахту и переделать весь стояк, но это сократит на метров 30.

Цитата(Ludvig @ 19.12.2013, 23:29) *
Приведенная схема имеет место быть, но труба большего диаметра будет залита маслом прилично. Нужно трубу меньшего диаметра прилаживать к низу петли.

Моя душа начинает оживать. А можно с этого места по подробнее? Может схема есть какая нибудь.
А на какое давление нужно опрессовать медь сухим азотом для R134A.
У производителя делали устный запрос, он сказал что производительность упадет не много, но работать будет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azamet
сообщение 20.12.2013, 11:58
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821



to Ludvig - я действительно попутал, переохлаждение надо держать максимальным, чтобы внезапного вскипания не было.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 22.12.2013, 10:10
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



Ох и натрахаетесь вы при запуске.
Высота гидравлической разводки максимальная какая, между испарителем и самым высоким потребителем грубо.
Ресиверы линейные в схему добавляли?
проект не открывал.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 22.12.2013, 10:55
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Советую держать наготове пару канистр с маслом, маслоподъемные петли можно заполнить сразу после монтажа.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lejik
сообщение 23.12.2013, 16:12
Сообщение #13





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 48428



Цитата(RusBuka @ 22.12.2013, 10:10) *
Ох и натрахаетесь вы при запуске.
Высота гидравлической разводки максимальная какая, между испарителем и самым высоким потребителем грубо.
Ресиверы линейные в схему добавляли?
проект не открывал.

Высота по гидравлики, от испарителя до фанкойла, около 20м. Линейный ресивер входит в состав чиллера, дополнительного нет.


А на какое давление нужно прессовать трубы при работе на фреоне К134а?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 23.12.2013, 19:44
Сообщение #14





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Как обычно, +20% к давлению срабатывания клапанов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lejik
сообщение 14.1.2014, 16:05
Сообщение #15





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 48428



Цитата(Ludvig @ 23.12.2013, 19:44) *
Как обычно, +20% к давлению срабатывания клапанов.

На предохранительном клапане написано 0,8628 бар blink.gif. И что, опрессовывать на 1,035 бар.? Клапан входит в комплект чиллера, установлен перед ресивером. Я так понимаю давление нужно накачивать примерно на 22-23 бара, для R134a?
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0090.JPG ( 4,9 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 25
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 14.1.2014, 16:40
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



а там между 0,86 и 28 ничего нет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lejik
сообщение 14.1.2014, 16:55
Сообщение #17





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 48428



Пробел ))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 14.1.2014, 19:40
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



0,86 это коэффициент расхода клапана.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 14.1.2014, 20:24
Сообщение #19





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Значит опрессовывать +20% к давлению выбитом на ресивере. Газом не опрессовывают, а водой ))??. Чушь какая-то....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lejik
сообщение 15.1.2014, 9:03
Сообщение #20





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 48428



Цитата(narkom @ 14.1.2014, 19:40) *
0,86 это коэффициент расхода клапана.

А 28- это давление срабатывания?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lejik
сообщение 15.1.2014, 9:09
Сообщение #21





Группа: New
Сообщений: 8
Регистрация: 15.3.2010
Пользователь №: 48428



Цитата(Ludvig @ 14.1.2014, 20:24) *
Значит опрессовывать +20% к давлению выбитом на ресивере. Газом не опрессовывают, а водой ))??. Чушь какая-то....

Не понял по поводу газа? А на ресивере выбито 24 и 33 см. фото. Если 33 бар, то 40 бар опрессовка. Не многовато??

Сообщение отредактировал lejik - 15.1.2014, 9:12
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  IMG_0091.JPG ( 1,93 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 22
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 15.1.2014, 10:56
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Все перемешали в кучу.
Испытания ресиверов действительно проводится повышенным давлением и водой - как сосудов высокого давления. Водой для того чтобы при взрыве не разнести все вокруг. Только пользователю это ненужно, это забота котлонадзора. Перед испытанием разумеется все от него отсоединяется (от ресивера не от котлонадзора) и отверстия глушатся.
Испытания фреоновых систем в целом, всегда проводится на давлении ниже чем сработка аварийного клапана!!! И разумеется газом, жидкость Вы потом не выльете.
Обычно для R134 R407 R410 это соответственно 25 30 и 40 бар.
Никто не запрещается конечно надуть магистраль повыше - но перед этим ее точно также надо отсоединить от остальных элементов. Если у вас вырвет фильтр, паук или выломает датчики это будет исключительно ваша проблема. А уж предогранительный клапан и вовсе имеет полное право сработать только один раз - потом менять.

Сообщение отредактировал daddym - 15.1.2014, 10:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azamet
сообщение 15.1.2014, 12:15
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821



Разве предохранительный клапан одноразовый? Или просто нежелательно его потом использовать?
Просто пару раз после "взрыва" оставляли клапана (предварительно прессанув на пару бар ниже сработки) и не меняли их и все потом работало.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 15.1.2014, 12:30
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(lejik @ 15.1.2014, 10:09) *
....А на ресивере выбито 24 и 33 см. фото. Если 33 бар, то 40 бар опрессовка. ...


На вашем ресивере уже выбито, что он испытан при давлении 47 бар. Не надо его еще раз испытывать. И вообще, не надо ориентироваться на табличку ресивера.
Ориентируйтесь на ваш хладагент. Согласно "ПБ 09-592-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации холодильных систем" испытания на прочность производятся давлением 1.3 расчетного. А расчетное - т-ра насыщения при 55 градС (для высокой стороны).

Т.е. для R134а - 14x1.3=18.2 бар. И достаточно. Это на прочность.
А на герметичность испытания производятся расчетным давлением. Т.е 14 бар для R134A.

Цитата(azamet @ 15.1.2014, 13:15) *
....Или просто нежелательно его потом использовать?
...


Именно нежелательно, т.к. фирма не гарантирует, что во второй и последующие разы клапан сработает при своем номинальном давлении, а не при меньшем. Кроме того, не всегда они сохраняют герметичность после срабатывания.
А так да - на практике нередко не меняют после срабатывания
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azamet
сообщение 15.1.2014, 12:57
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 332
Регистрация: 12.4.2010
Из: Astana
Пользователь №: 51821



В итальянских СНИПах чуть выше чем 1.3. У них коэффициент 1.43 судя по табличке (33 бар*1.43=47.19).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 15.1.2014, 13:45
Сообщение #26





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



Конечно ржунимагу.... . Значит прессовать по нашим СНИПам 24 бар + 20%. На поднадзорный РТН, объект не дотягивает. А те 47 бар, забота изготовителя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 22.7.2025, 1:54
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных