Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> проблемы во фреоновой системе., после утечки хладагента, возникли некоторые затруднения в прохождении
emin699
сообщение 16.1.2014, 16:45
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 335
Регистрация: 31.5.2011
Из: Баку
Пользователь №: 110017



С Новым Годом коллеги! Возник вопрос. После замены компрессора, спустя несколько дней лопнул угольник и произошла утечка хладагента и в следствии чего перегрелся новый спиральный компрессор. Сразу оговорюсь, что устранял и заправлял потом не сам (не был в городе). Со слов, поработал пару часов и встал. Думаю, что из-за перегрева, в системе образовалось нечто похожее на воду, т.к. откачка френа (22-го) была затруднительна. при откачке, сразу манометр уходил практически на вакуум. сменил компрессор, закачал фреон, а он не работает. Грешил на 4-х ходовой, а нет. Добавил 100 гр. спирта, система заработала, но не так как хотелось бы. Слишком горячее нагнетание, порядка 130-ти градусов. Фаны отключаются часто. Убрал верхний, температура снизилась, но не глобально. Кстати, кондей "лыжа" 60-ка. температура на улице 2 -6 гр. Сильное переохлаждение. У меня выбор не велик, хочу вставить в систему фильтр-осушитель. Что скажете?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
2 страниц V   1 2 >  
Открыть тему
Ответов (1 - 29)
RusBuka
сообщение 16.1.2014, 17:32
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



Отчего умер первый? Промывалась ли система?

а так банально забитая капилярка, отсутствие расхода хреона, низкое давление кипения ну и соответственно нагнетание в небесах. ПО и будет большим стремясь к T ambient, ибо конденсатор волей случая стал ресивером с активным теплосъемом)))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 16.1.2014, 17:49
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Рядом с компрессором не должно быть "угольников", только гнутые трубы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
emin699
сообщение 16.1.2014, 18:11
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 335
Регистрация: 31.5.2011
Из: Баку
Пользователь №: 110017



После того, как умер родной поршневой, поставил спиральный, но на входе добавил угольник, который и треснул. Перегрелся и теперь не качает второй.
Капилярки там не подают признаков засора.Они все работают одинаково. Промывать систему вообщем-то нечем. Думал фильтр может помочь...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 16.1.2014, 20:30
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



нагнетание где измеряли? чет не очень понятно, с какого оно при якобы забитой капилярке, большое? Может обратник на нагнетании в башке залег (если он там есть, не знаю какой компрессор)?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
alexey_d
сообщение 16.1.2014, 22:01
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 115
Регистрация: 9.6.2010
Из: Украина Днепропетровск
Пользователь №: 60619



Цитата(emin699 @ 16.1.2014, 17:45) *
С Новым Годом коллеги! Возник вопрос. После замены компрессора, спустя несколько дней лопнул угольник и произошла утечка хладагента и в следствии чего перегрелся новый спиральный компрессор. Сразу оговорюсь, что устранял и заправлял потом не сам (не был в городе). Со слов, поработал пару часов и встал. Думаю, что из-за перегрева, в системе образовалось нечто похожее на воду, т.к. откачка френа (22-го) была затруднительна. при откачке, сразу манометр уходил практически на вакуум. сменил компрессор, закачал фреон, а он не работает. Грешил на 4-х ходовой, а нет. Добавил 100 гр. спирта, система заработала, но не так как хотелось бы. Слишком горячее нагнетание, порядка 130-ти градусов. Фаны отключаются часто. Убрал верхний, температура снизилась, но не глобально. Кстати, кондей "лыжа" 60-ка. температура на улице 2 -6 гр. Сильное переохлаждение. У меня выбор не велик, хочу вставить в систему фильтр-осушитель. Что скажете?



кто производитель компрессора!? Лопнул уголок, сколько система была не герметична!? Может просто напросто влага в системе? Как насчёт масла? после утечки масло добавили? Поршневик и спиральник на одной вязкости масла работают или нет!? после замены токи измеряли,перегрев,переохлаждение!?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
emin699
сообщение 17.1.2014, 2:22
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 335
Регистрация: 31.5.2011
Из: Баку
Пользователь №: 110017



Цитата(v-david @ 16.1.2014, 22:30) *
нагнетание где измеряли? чет не очень понятно, с какого оно при якобы забитой капилярке, большое? Может обратник на нагнетании в башке залег (если он там есть, не знаю какой компрессор)?

нагнетание мерил на толстой трубе. к компрессору у меня вообще никаких вопросов... а вот к капиляркам... думаю, что в системе осталось какое-то кол-во масла подвергшееся перегреву в компрессоре и как оно изменилось по составу, тоже могу только предполагать. Но факт, что после добавления спирта она как-то заработала, на лицо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
emin699
сообщение 17.1.2014, 2:40
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 335
Регистрация: 31.5.2011
Из: Баку
Пользователь №: 110017



Цитата(alexey_d @ 17.1.2014, 0:01) *
кто производитель компрессора!? Лопнул уголок, сколько система была не герметична!? Может просто напросто влага в системе? Как насчёт масла? после утечки масло добавили? Поршневик и спиральник на одной вязкости масла работают или нет!? после замены токи измеряли,перегрев,переохлаждение!?
Таиландский copeland, ZR72 герметичность системы была восстановлена в течении 2-х дней. Если и нахлебался он влаги, то осушитель не помешает. нет масло не добавлял, так как утечка была на всасе и вытекло мало. думаю, что вязкость одинаковая. токи не мерил, не было смысла. по температуре нагнетания и жидкости с конденсатора видно, что компрессор "задыхается". Её бы R11-м промыть, или его аналогом и масло в компрессоре сменить, но нету первого. dry.gif .Завтра поставлю фильтр, может что и изменится. Кстати я выше писал, что переохлаждение высокое.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 17.1.2014, 8:27
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(emin699 @ 17.1.2014, 3:40) *
Таиландский copeland, ZR72 ....масло не добавлял, ....


А соответствие масел проверили : у вас в старом компресоре какое масло было, может минералка (если это поршневик на R22) ?
А в новом-то синтетика наверняка.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
emin699
сообщение 17.1.2014, 9:26
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 335
Регистрация: 31.5.2011
Из: Баку
Пользователь №: 110017



Цитата(Akela @ 17.1.2014, 10:27) *
А соответствие масел проверили : у вас в старом компресоре какое масло было, может минералка (если это поршневик на R22) ?
А в новом-то синтетика наверняка.

А это с какого перепугу в компрессор работающий на 22-м газе, будут лить синтетику? Там проблема пошла после разгерметизации. Компрессор перегрелся, т.к. защиты от низкого давления у этого кондея нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 17.1.2014, 9:48
Сообщение #11


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10893
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
А это с какого перепугу в компрессор работающий на 22-м газе,
есть универсальные комрессора для 22го и 407го, в них залито POE
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 17.1.2014, 12:09
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



Я бы сказал что для 22 с минералкой уже не продают. Постоянно пое уже льют.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 17.1.2014, 12:53
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(emin699 @ 17.1.2014, 10:26) *
А это с какого перепугу в компрессор работающий на 22-м газе, будут лить синтетику? .


А почему нет? Как справедливо отметил уже уважаемый RusBuka, новые компрессора (не скажу, что прям все, но компланды точно) по умолчанию идут заправленные полиольэфирным (POE) маслом, которое одинаково подходит как для 22-го так и для 407 и 410 фреонов. Если вы при заказе не обговаривали специально тип заправки маслом, то в новом ZR72 будет масло Emkarate RL 32-3MAF

И вообще - тип масла у вас на шильдике компрессора написан.

Есть такая табличка, уже постилась многократно, но повторение- мать учения smile.gif
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______________________Copeland______2006_.pdf ( 99,81 килобайт ) Кол-во скачиваний: 28
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
emin699
сообщение 17.1.2014, 13:12
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 335
Регистрация: 31.5.2011
Из: Баку
Пользователь №: 110017



Цитата(LordN @ 17.1.2014, 11:48) *
есть универсальные комрессора для 22го и 407го, в них залито POE

Спасибо за эту информацию, но как она поможет в данной ситуации, ведь универсальное масло на то и универсально, чтобы не конфликтовать ни с тем, ни с другим!?

Цитата(Akela @ 17.1.2014, 14:53) *
А почему нет? Как справедливо отметил уже уважаемый RusBuka, новые компрессора (не скажу, что прям все, но компланды точно) по умолчанию идут заправленные полиольэфирным (POE) маслом, которое одинаково подходит как для 22-го так и для 407 и 410 фреонов. Если вы при заказе не обговаривали специально тип заправки маслом, то в новом ZR72 будет масло Emkarate RL 32-3MAF

И вообще - тип масла у вас на шильдике компрессора написан.

Есть такая табличка, уже постилась многократно, но повторение- мать учения smile.gif

Там масло уже от второго компрессора по количественному соотношению "переплюнуло" остатки от поршнегого...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 17.1.2014, 13:34
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(emin699 @ 17.1.2014, 14:12) *
Там масло уже от второго компрессора по количественному соотношению "переплюнуло" остатки от поршнегого...


Смешение минерального и синтетического масел в одной системе приводит к тому, что в результате получается, мягко говоря, полная хрень, с хлопьями и прочей фигней.
Сливайте все дерьмо, что у вас получилось в трассе, мойте (обычным фреоном, не промывочным) и заливайте свежее масло.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 17.1.2014, 14:39
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(Akela @ 17.1.2014, 13:53) *
..полиольэфирным (POE)...

полиэстерным, вроде так оно было...


Сообщение отредактировал v-david - 17.1.2014, 14:41
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Akela
сообщение 17.1.2014, 15:22
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 1742
Регистрация: 2.4.2008
Пользователь №: 17262



Цитата(v-david @ 17.1.2014, 15:39) *
полиэстерным, вроде так оно было...


Согласен. smile.gif
Эстер (ester)=эфир
POE=polyol ester oil

polyol=полиол (высокомолекулярный спирт)

Вроде так.
Но я в химии не очень, могу и ошибаться.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 17.1.2014, 16:23
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



А если в системе еще и влага была, то кислоты точно есть, обратный гидролиз пое с водой при высоких температурах нагнетания.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DDAVID
сообщение 17.1.2014, 21:31
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430



Цитата(emin699 @ 16.1.2014, 17:45) *
Добавил 100 гр. спирта, система заработала, но не так как хотелось бы. Слишком горячее нагнетание, порядка 130-ти градусов.
Мало! Ему б еще стакан спирту! У компрессора , можно сказать трубы горят, а вы ему всего 100гр...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
emin699
сообщение 17.1.2014, 23:09
Сообщение #20





Группа: Участники форума
Сообщений: 335
Регистрация: 31.5.2011
Из: Баку
Пользователь №: 110017



Цитата(DDAVID @ 17.1.2014, 23:31) *
Мало! Ему б еще стакан спирту! У компрессора , можно сказать трубы горят, а вы ему всего 100гр...

ну конечно, ему ещё соленых огурчиков, да потом пивком полировать! laugh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
emin699
сообщение 17.1.2014, 23:17
Сообщение #21





Группа: Участники форума
Сообщений: 335
Регистрация: 31.5.2011
Из: Баку
Пользователь №: 110017



вообщем дело такое, пишу по порядку. включил компрессор нажатием на пускатель при закрытой жидкостной (в режиме холод). Затем закрыв газовую, отпустил его. Короче собрал фреон в наружный отсек. установил фильтр на жидкостной магистрали, продув его небольшим кл-вом фреона. Открыл краники, начиная с газовой и....
О чудо, всё работает как новенькое. Повисает вопрос, что послужило причиной такому повороту событий? (Система стояла без работы два дня.)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DDAVID
сообщение 17.1.2014, 23:47
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430



Цитата
Повисает вопрос, что послужило причиной такому повороту событий?
Грязь и вода.
Какова поглощающая способность фильтра? Сможет ли он "впитать" 100гр? Спирт переваривают без особых последствий открытые компрессоры, хуже полугерметики и абсолютно не переваривают герметичные.

Сообщение отредактировал DDAVID - 17.1.2014, 23:47
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
emin699
сообщение 17.1.2014, 23:58
Сообщение #23





Группа: Участники форума
Сообщений: 335
Регистрация: 31.5.2011
Из: Баку
Пользователь №: 110017



Цитата(DDAVID @ 18.1.2014, 1:47) *
Грязь и вода.
Какова поглощающая способность фильтра? Сможет ли он "впитать" 100гр? Спирт переваривают без особых последствий открытые компрессоры, хуже полугерметики и абсолютно не переваривают герметичные.

неа, спирт ляжет на масло в компрессоре и будет удерживать влагу, а роль фильтра препятствовать прохождению грязи к капиляркам. Собираюсь оставить его там до начала летнего сезона, хотя существует мнение, что надо сменить его через 50 часов работы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DDAVID
сообщение 18.1.2014, 0:04
Сообщение #24





Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430



Цитата(emin699 @ 18.1.2014, 0:58) *
неа, спирт ляжет на масло в компрессоре и будет удерживать влагу, а роль фильтра препятствовать прохождению грязи к капиляркам. Собираюсь оставить его там до начала летнего сезона, хотя существует мнение, что надо сменить его через 50 часов работы.
Спирт не будет повиноваться вашим желаниям! Он коварен! laugh.gif
А если серьезно, то менять фильтр обязательно! Первый лучше завтра же, второй через пару дней, третий снять через недельку. Иначе запросто можно угробить компрессор.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
emin699
сообщение 18.1.2014, 0:20
Сообщение #25





Группа: Участники форума
Сообщений: 335
Регистрация: 31.5.2011
Из: Баку
Пользователь №: 110017



Цитата(DDAVID @ 18.1.2014, 2:04) *
Спирт не будет повиноваться вашим желаниям! Он коварен! laugh.gif
А если серьезно, то менять фильтр обязательно! Первый лучше завтра же, второй через пару дней, третий снять через недельку. Иначе запросто можно угробить компрессор.

мож ещё антикислотник вландырить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
azar
сообщение 18.1.2014, 0:33
Сообщение #26





Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163



Есть знакомый, который на горьком опыте понял, что спиртом не балуются.
Честно - выбросить старый блок и поставить новый, промыв или заменив фреонопровод - иногда кажется наиболее простым и эффективным решением.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 18.1.2014, 7:56
Сообщение #27





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Сорри за мой хранцузкий, но вы из гавна канфеты лепите.
крякнет этот копланд, причем очень быстро.
Не видите причины почему это происходит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
emin699
сообщение 18.1.2014, 14:18
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 335
Регистрация: 31.5.2011
Из: Баку
Пользователь №: 110017



Цитата(airwave @ 18.1.2014, 9:56) *
Сорри за мой хранцузкий, но вы из гавна канфеты лепите.
крякнет этот копланд, причем очень быстро.
Не видите причины почему это происходит.

Я догадывался, что есть проблемы в системе фреоноводов и по этому добавил спирту. а раз спит помог, значит влага, а раз влага значит осушать и менять масло. И чего я не понимаю? Всё хорошо пока и надеюсь так и будет.

Сообщение отредактировал emin699 - 18.1.2014, 14:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 18.1.2014, 19:13
Сообщение #29





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



ребяты! спирт лили лет 20 назад, когда минералка была. как то не очень рекомендуют это делать сейчас с полиэфирами (эстерами) и им подобными. так что если будет такая возможность - замените масло ну или во всяком случае про спирт не говорите там на месте.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 18.1.2014, 19:43
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Спирт снизит вязкость масла. Джигурда этому компрессору.
Особенно на влажном ходу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 17:10
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных