Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
> Вопрос по аэродинамике
Малина12
сообщение 16.1.2014, 18:25
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 16.1.2014
Пользователь №: 219846



Добрый день!
Пишу впервые и очень надеюсь на помощь!

Считаю сеть воздуховодов - она в файле во вложении.
Это схема для расчета, сильно тапками не кидайте)

Суть такая: по длине воздуховода установлены решетки с выпуском воздуха вбок.
т.е. идет воздуховод, в нем сделана врезка, установлен дроссель, потом решетка.

Посчитала потери давления в сети - получилось 198 Па (считала по справочнику и по программе с форума).
Скорости в магистралях не более 5 м/с (4,8), в отводах - 3 м/с.

Меня эта цифра очень смущает, кажется, что для такой сети потери слишком маленькие.
Посмотрите, пожалуйста, опытным глазом, возможен ли такой порядок величины для данной сети? Мне не нужна точная цифра, я не прошу считать за меня - просто цифра мне кажется маленькой, а по расчету получается.

И еще вопрос: как в таком случае считаются отводы на решетки? Я брала как ответвление на нагнетание...Или они беруться просто как воздухораспределители?

Спасибо!

Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  ______Model.jpg ( 249,52 килобайт ) Кол-во скачиваний: 133
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Открыть тему
Ответов (1 - 18)
vsklokoch
сообщение 17.1.2014, 14:32
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731



Цифра вполне похожа на правду. Вы сопротивление самих ВРУ учитывали? (Если нет, то когда учтете будет совсем похожа).

(извините, остальные вопросы просто не понял)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Малина12
сообщение 17.1.2014, 15:34
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 16.1.2014
Пользователь №: 219846



Ура! Спасибо за ответ!

Я учитывала сопротивление самого последнего ВРУ на расчетной ветке.
Нужно учитывать сопротивления всех ВРУ в системе?

Мне казалось, по аналогии с виденными мной проектами, что должно получится где-то около 300 Па.

По поводу остальных вопросов:
при расчете я принимала решетки на воздуховодах как "отводы на нагнетание", соответственно, считая потери местного сопротивления через расходы и сечения ствола и отвода.
Правильно ли это?
Или при таком расположении решеток их КМС не учитываются?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v_a_t
сообщение 17.1.2014, 20:45
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 16.11.2010
Пользователь №: 81408



Справочник проектировщика часть 4 с.213-214 КМС для первого бокового или последнего бокового отверстия и для среднего отверстия.
Например для первой решетки верхней левой ветви КМС для первого бокового или последнего бокового отверстия.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
jota
сообщение 17.1.2014, 22:56
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 20874
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542



Система без балансировочных клапанов. Это ещё 20-50 Па
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vsklokoch
сообщение 20.1.2014, 14:09
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731



Цитата(jota @ 17.1.2014, 22:56) *
Система без балансировочных клапанов. Это ещё 20-50 Па

Я ничего не путаю, в этой системе балансировка клапанами расхода на ВРУ?




Сообщение отредактировал vsklokoch - 20.1.2014, 14:18
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Малина12
сообщение 22.1.2014, 8:43
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 16.1.2014
Пользователь №: 219846



Цитата(v_a_t @ 17.1.2014, 21:45) *
Справочник проектировщика часть 4 с.213-214 КМС для первого бокового или последнего бокового отверстия и для среднего отверстия.
Например для первой решетки верхней левой ветви КМС для первого бокового или последнего бокового отверстия.


Вы не подскажите, как выглядит данный справочник?
В тех, которые у меня есть, только 3 части.

Т.е., получается, грубо говоря, что для одной решетки нужно брать КМС на ответвление, а для других - как отверстие?

Да, действительно, регулировочные клапаны на схеме не указаны - при расчете я их тоже не учла - значит, получается около 250 Па.

На решетках регуляторов нет. Хотя, посмотрю и этот вариант.

Сообщение отредактировал Малина12 - 22.1.2014, 8:43
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v_a_t
сообщение 22.1.2014, 20:06
Сообщение #8





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 16.11.2010
Пользователь №: 81408



КМС на ответвление или на проход берется в тройнике, в данном случае врезка решетки в воздуховод
Прикрепленные файлы
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Малина12
сообщение 26.1.2014, 13:47
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 16.1.2014
Пользователь №: 219846



Добрый день!
Подскажите, пожалуйста, еще в таком вопросе.
По схеме, которую выкладывала, потребовалось опустить решетки, т.е. теперь расположение решеток такое - в низ воздуховода врезается отвод 90 град и на выход отвода ставится решетка. Как в таком случае считать КМС?
Т.к. решетки теперь не непосредственно в воздуховоде, я посчитала для каждой решетки КМС как КМС прямоугольногоотвода 90 град - правильно ли это?
Спасибо!

Во вложении схематичное изображение решетки - за отображение извиняюсь, в данный момент по-другому не сделать)
Прикрепленные файлы
Прикрепленный файл  _______.png ( 10,26 килобайт ) Кол-во скачиваний: 0
 
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v_a_t
сообщение 27.1.2014, 18:50
Сообщение #10





Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 16.11.2010
Пользователь №: 81408



КМС тройника на ответвление + КМС отвода. Магистральный воздуховод не легче опустить?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vsklokoch
сообщение 28.1.2014, 9:10
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731



Возможно не по теме, но меня замучал вопрос: а откуда такая любовь к прямоуголке?
200*200 - Ф200 (ну почти), 250*250 - Ф250. И потом при основной высоте воздуховода 300 мм, там кругляком половину (если не больше) можно сделать. И дешевле и монтажнику быстрее монтировать.

Ну и в принципе у меня вопрос: как это монтировать?
У Вас по схеме (внизу) 450*450 (опять же кругляком можно было) врезается в 350*300, а 500*600 врезается в 450*450.
По центру фасонина мне не понятная (почему-то врезки и переходы с заужением).
Ясно, что опытный монтажник всю фасонину перезакажет, но ведь и "паскалики" тогда поплывут.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Удальцов...
сообщение 28.1.2014, 11:03
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475



Цитата
а откуда такая любовь к прямоуголке?
200*200 - Ф200 (ну почти), 250*250 - Ф250. И потом при основной высоте воздуховода 300 мм, там кругляком половину (если не больше) можно сделать. И дешевле и монтажнику быстрее монтировать.

В добрые старые времена, когда монтажем вентиляции занимались профессионалы, "периметр" всегда старались заменять на "диаметр". И "проектантов" всегда носом в это тыкали - зачем? Монтажные тресты заботились об экономии металла хотя бы потому, что лист выделяли централизованно "на 1 млн. руб. СМР" и его не хватало.

Потом хлынули дилетанты, у которых и станков для круглых воздуховодов не было. Да и в условиях капитализма надо же продать побольше, а прямоугольных воздуховодах в "квадратах" можно продать больше, чем круглых. Вопросы экономии средств заказчика их не волнуют.

Да и вместо проектировщиков появились "проектанты", которые и не задумыаются об экономии металла, денег и снижении трудоемкости.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vsklokoch
сообщение 29.1.2014, 10:47
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731



Цитата(Татьяна Удальцова @ 28.1.2014, 12:03) *
Потом хлынули дилетанты...

Увы, Татьяна, я из "хлынувших".
Правда, работаю в основном с частником. Крупняк не тяну из-за невысокого профессионального уровня, да и лично мне просто интереснее, когда предложения оценивает сам хозяин, которого интересует результат, а не откаты. Конкуренция, что-ли, больше похожа на рыночную.

Так вот, с тяготением к кругляку, с правильным проектом и адекватной сметой побеждать в конкурсах "легко и приятно". "Жестянку" делают быстрее, монтажник меньше возится - объект сдается быстрее - деньги раньше!

ЗЫ: позвольте, пользуясь случаем, засвидетельсвовать мое почтение.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Малина12
сообщение 29.1.2014, 16:08
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 16.1.2014
Пользователь №: 219846



Цитата(v_a_t @ 27.1.2014, 19:50) *
КМС тройника на ответвление + КМС отвода. Магистральный воздуховод не легче опустить?


Спасибо!
К сожалению, опустить воздуховод никак, т.к. сложная конструкция потолка, в котором есть "прорези", куда и опускаюся отводы.

Цитата(vsklokoch @ 28.1.2014, 10:10) *
Возможно не по теме, но меня замучал вопрос: а откуда такая любовь к прямоуголке?
200*200 - Ф200 (ну почти), 250*250 - Ф250. И потом при основной высоте воздуховода 300 мм, там кругляком половину (если не больше) можно сделать. И дешевле и монтажнику быстрее монтировать.

Ну и в принципе у меня вопрос: как это монтировать?
У Вас по схеме (внизу) 450*450 (опять же кругляком можно было) врезается в 350*300, а 500*600 врезается в 450*450.
По центру фасонина мне не понятная (почему-то врезки и переходы с заужением).
Ясно, что опытный монтажник всю фасонину перезакажет, но ведь и "паскалики" тогда поплывут.


Прямоуголку применила т.к. очень органичено пространство. При подборе воздуховодов (больших) смотрела также и круглые диаметры - они больше 350 мм.
Спасибо за отзыв и рекомендации - посмотрю, где можно поставить кругляк.
Сама схема изменилась, выложу вариант, который сейчас.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Малина12
сообщение 29.1.2014, 20:37
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 16.1.2014
Пользователь №: 219846



Про 350 мм из предыдущего поста: произошли изменения, и теперь максимальная толщина воздуховода не более 350 мм
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 29.1.2014, 23:54
Сообщение #16


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



Сударыня, поверьте на слово - воздуховод с толщиной 350 мм не выдержит ни одна типовая строительная конструкция. А как его транспортировать и перемещать (не говоря об изготовлении) - вообще тайна великая.

Размером для круглого воздуховода является диаметр. Давайте уважать терминологию, будьте любезны.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Малина12
сообщение 30.1.2014, 6:27
Сообщение #17





Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 16.1.2014
Пользователь №: 219846



Вы правы-написано некорректно и не понятно!
Я имела ввиду, что в свободном пространстве потолка можно разместить воздуховод с h не более 350 мм. При моих расходах, если пересчитывать воздуховоды на "диаметр", это условие выполняется только на концевых участках.
Там я думаю убрать прямоуголку.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
vsklokoch
сообщение 30.1.2014, 9:44
Сообщение #18





Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731



Цитата(Малина12 @ 29.1.2014, 17:08) *
Спасибо!
К сожалению, опустить воздуховод никак, т.к. сложная конструкция потолка, в котором есть "прорези", куда и опускаюся отводы.


Ой, есть у мемя чуйка, что проще и правильнее налепить круглые диффузоры (или квадратные потолочные решетки)! Посмотрите подвижность в Р.З.


Сообщение отредактировал vsklokoch - 30.1.2014, 9:51
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Skaramush
сообщение 31.1.2014, 21:34
Сообщение #19


А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм


Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117



А разделить магистраль на несколько не думали? В некоторых случаях оправдано.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 21.7.2025, 17:15
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных