Вопрос по аэродинамике |
|
|
|
16.1.2014, 18:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 16.1.2014
Пользователь №: 219846

|
Добрый день! Пишу впервые и очень надеюсь на помощь! Считаю сеть воздуховодов - она в файле во вложении. Это схема для расчета, сильно тапками не кидайте) Суть такая: по длине воздуховода установлены решетки с выпуском воздуха вбок. т.е. идет воздуховод, в нем сделана врезка, установлен дроссель, потом решетка. Посчитала потери давления в сети - получилось 198 Па (считала по справочнику и по программе с форума). Скорости в магистралях не более 5 м/с (4,8), в отводах - 3 м/с. Меня эта цифра очень смущает, кажется, что для такой сети потери слишком маленькие. Посмотрите, пожалуйста, опытным глазом, возможен ли такой порядок величины для данной сети? Мне не нужна точная цифра, я не прошу считать за меня - просто цифра мне кажется маленькой, а по расчету получается. И еще вопрос: как в таком случае считаются отводы на решетки? Я брала как ответвление на нагнетание...Или они беруться просто как воздухораспределители? Спасибо!
|
|
|
|
|
 |
Ответов
(1 - 18)
|
17.1.2014, 14:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731

|
Цифра вполне похожа на правду. Вы сопротивление самих ВРУ учитывали? (Если нет, то когда учтете будет совсем похожа).
(извините, остальные вопросы просто не понял)
|
|
|
|
|
17.1.2014, 15:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 16.1.2014
Пользователь №: 219846

|
Ура! Спасибо за ответ!
Я учитывала сопротивление самого последнего ВРУ на расчетной ветке. Нужно учитывать сопротивления всех ВРУ в системе?
Мне казалось, по аналогии с виденными мной проектами, что должно получится где-то около 300 Па.
По поводу остальных вопросов: при расчете я принимала решетки на воздуховодах как "отводы на нагнетание", соответственно, считая потери местного сопротивления через расходы и сечения ствола и отвода. Правильно ли это? Или при таком расположении решеток их КМС не учитываются?
|
|
|
|
|
17.1.2014, 20:45
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 16.11.2010
Пользователь №: 81408

|
Справочник проектировщика часть 4 с.213-214 КМС для первого бокового или последнего бокового отверстия и для среднего отверстия. Например для первой решетки верхней левой ветви КМС для первого бокового или последнего бокового отверстия.
|
|
|
|
|
17.1.2014, 22:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20874
Регистрация: 8.8.2007
Из: Vilnius
Пользователь №: 10542

|
Система без балансировочных клапанов. Это ещё 20-50 Па
|
|
|
|
|
20.1.2014, 14:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731

|
Цитата(jota @ 17.1.2014, 22:56)  Система без балансировочных клапанов. Это ещё 20-50 Па Я ничего не путаю, в этой системе балансировка клапанами расхода на ВРУ?
Сообщение отредактировал vsklokoch - 20.1.2014, 14:18
|
|
|
|
|
22.1.2014, 8:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 16.1.2014
Пользователь №: 219846

|
Цитата(v_a_t @ 17.1.2014, 21:45)  Справочник проектировщика часть 4 с.213-214 КМС для первого бокового или последнего бокового отверстия и для среднего отверстия. Например для первой решетки верхней левой ветви КМС для первого бокового или последнего бокового отверстия. Вы не подскажите, как выглядит данный справочник? В тех, которые у меня есть, только 3 части. Т.е., получается, грубо говоря, что для одной решетки нужно брать КМС на ответвление, а для других - как отверстие? Да, действительно, регулировочные клапаны на схеме не указаны - при расчете я их тоже не учла - значит, получается около 250 Па. На решетках регуляторов нет. Хотя, посмотрю и этот вариант.
Сообщение отредактировал Малина12 - 22.1.2014, 8:43
|
|
|
|
|
22.1.2014, 20:06
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 16.11.2010
Пользователь №: 81408

|
КМС на ответвление или на проход берется в тройнике, в данном случае врезка решетки в воздуховод
|
|
|
|
|
26.1.2014, 13:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 16.1.2014
Пользователь №: 219846

|
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, еще в таком вопросе. По схеме, которую выкладывала, потребовалось опустить решетки, т.е. теперь расположение решеток такое - в низ воздуховода врезается отвод 90 град и на выход отвода ставится решетка. Как в таком случае считать КМС? Т.к. решетки теперь не непосредственно в воздуховоде, я посчитала для каждой решетки КМС как КМС прямоугольногоотвода 90 град - правильно ли это? Спасибо! Во вложении схематичное изображение решетки - за отображение извиняюсь, в данный момент по-другому не сделать)
|
|
|
|
|
27.1.2014, 18:50
|
Группа: New
Сообщений: 12
Регистрация: 16.11.2010
Пользователь №: 81408

|
КМС тройника на ответвление + КМС отвода. Магистральный воздуховод не легче опустить?
|
|
|
|
|
28.1.2014, 9:10
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731

|
Возможно не по теме, но меня замучал вопрос: а откуда такая любовь к прямоуголке? 200*200 - Ф200 (ну почти), 250*250 - Ф250. И потом при основной высоте воздуховода 300 мм, там кругляком половину (если не больше) можно сделать. И дешевле и монтажнику быстрее монтировать.
Ну и в принципе у меня вопрос: как это монтировать? У Вас по схеме (внизу) 450*450 (опять же кругляком можно было) врезается в 350*300, а 500*600 врезается в 450*450. По центру фасонина мне не понятная (почему-то врезки и переходы с заужением). Ясно, что опытный монтажник всю фасонину перезакажет, но ведь и "паскалики" тогда поплывут.
|
|
|
|
|
28.1.2014, 11:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475

|
Цитата а откуда такая любовь к прямоуголке? 200*200 - Ф200 (ну почти), 250*250 - Ф250. И потом при основной высоте воздуховода 300 мм, там кругляком половину (если не больше) можно сделать. И дешевле и монтажнику быстрее монтировать. В добрые старые времена, когда монтажем вентиляции занимались профессионалы, "периметр" всегда старались заменять на "диаметр". И "проектантов" всегда носом в это тыкали - зачем? Монтажные тресты заботились об экономии металла хотя бы потому, что лист выделяли централизованно "на 1 млн. руб. СМР" и его не хватало. Потом хлынули дилетанты, у которых и станков для круглых воздуховодов не было. Да и в условиях капитализма надо же продать побольше, а прямоугольных воздуховодах в "квадратах" можно продать больше, чем круглых. Вопросы экономии средств заказчика их не волнуют. Да и вместо проектировщиков появились "проектанты", которые и не задумыаются об экономии металла, денег и снижении трудоемкости.
|
|
|
|
|
29.1.2014, 10:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731

|
Цитата(Татьяна Удальцова @ 28.1.2014, 12:03)  Потом хлынули дилетанты... Увы, Татьяна, я из "хлынувших". Правда, работаю в основном с частником. Крупняк не тяну из-за невысокого профессионального уровня, да и лично мне просто интереснее, когда предложения оценивает сам хозяин, которого интересует результат, а не откаты. Конкуренция, что-ли, больше похожа на рыночную. Так вот, с тяготением к кругляку, с правильным проектом и адекватной сметой побеждать в конкурсах "легко и приятно". "Жестянку" делают быстрее, монтажник меньше возится - объект сдается быстрее - деньги раньше! ЗЫ: позвольте, пользуясь случаем, засвидетельсвовать мое почтение.
|
|
|
|
|
29.1.2014, 16:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 16.1.2014
Пользователь №: 219846

|
Цитата(v_a_t @ 27.1.2014, 19:50)  КМС тройника на ответвление + КМС отвода. Магистральный воздуховод не легче опустить? Спасибо! К сожалению, опустить воздуховод никак, т.к. сложная конструкция потолка, в котором есть "прорези", куда и опускаюся отводы. Цитата(vsklokoch @ 28.1.2014, 10:10)  Возможно не по теме, но меня замучал вопрос: а откуда такая любовь к прямоуголке? 200*200 - Ф200 (ну почти), 250*250 - Ф250. И потом при основной высоте воздуховода 300 мм, там кругляком половину (если не больше) можно сделать. И дешевле и монтажнику быстрее монтировать.
Ну и в принципе у меня вопрос: как это монтировать? У Вас по схеме (внизу) 450*450 (опять же кругляком можно было) врезается в 350*300, а 500*600 врезается в 450*450. По центру фасонина мне не понятная (почему-то врезки и переходы с заужением). Ясно, что опытный монтажник всю фасонину перезакажет, но ведь и "паскалики" тогда поплывут. Прямоуголку применила т.к. очень органичено пространство. При подборе воздуховодов (больших) смотрела также и круглые диаметры - они больше 350 мм. Спасибо за отзыв и рекомендации - посмотрю, где можно поставить кругляк. Сама схема изменилась, выложу вариант, который сейчас.
|
|
|
|
|
29.1.2014, 20:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 16.1.2014
Пользователь №: 219846

|
Про 350 мм из предыдущего поста: произошли изменения, и теперь максимальная толщина воздуховода не более 350 мм
|
|
|
|
|
29.1.2014, 23:54
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
Сударыня, поверьте на слово - воздуховод с толщиной 350 мм не выдержит ни одна типовая строительная конструкция. А как его транспортировать и перемещать (не говоря об изготовлении) - вообще тайна великая.
Размером для круглого воздуховода является диаметр. Давайте уважать терминологию, будьте любезны.
|
|
|
|
|
30.1.2014, 6:27
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 45
Регистрация: 16.1.2014
Пользователь №: 219846

|
Вы правы-написано некорректно и не понятно! Я имела ввиду, что в свободном пространстве потолка можно разместить воздуховод с h не более 350 мм. При моих расходах, если пересчитывать воздуховоды на "диаметр", это условие выполняется только на концевых участках. Там я думаю убрать прямоуголку.
|
|
|
|
|
30.1.2014, 9:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3430
Регистрация: 14.4.2011
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 103731

|
Цитата(Малина12 @ 29.1.2014, 17:08)  Спасибо! К сожалению, опустить воздуховод никак, т.к. сложная конструкция потолка, в котором есть "прорези", куда и опускаюся отводы. Ой, есть у мемя чуйка, что проще и правильнее налепить круглые диффузоры (или квадратные потолочные решетки)! Посмотрите подвижность в Р.З.
Сообщение отредактировал vsklokoch - 30.1.2014, 9:51
|
|
|
|
|
31.1.2014, 21:34
|
А пуд как был, он так и есть шестнадцать килограмм
Группа: Модераторы
Сообщений: 22403
Регистрация: 9.6.2006
Из: Самара, Димитровград
Пользователь №: 3117

|
А разделить магистраль на несколько не думали? В некоторых случаях оправдано.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|