ну вот... шоу окончилось... ну, ладно... хотьпоржал!!
а я то уже надеялся, что "остапов понесло"!! ну - дык ж автоматчики... пулемётчики... электронщики - едрён батон!!....
Господа!.... у нас нагрузка - насосы... т.е. асинхронный двигатель... открываем букварь по электрическим машинам и срочно вспоминаем картинку - как характеристика момента меняется при изменении питающего напряжения... если кто реально насосы пользовал, то знает, что при 20% просадке ужЕ прилично характеристики падают...и то - это если он циркуляцией воды занимается... или напор создаёт... а то - может он тут краску какую-нибудь перекачивает... или масло... а если вообще - окажется, что нагрузка не "вентиляторная"?? .... поэтому брать надо - штатную просадку напряжения - максимум 10 %... при этом "ловим" её - ПИДом... если резко падает - срабатываем по Д-составляющей.... если медленно сползаем - по И... если нормально падает - по П ... ну а дальше подключаем шунтирующий контактор, потом отключаем проваливающуюся ветку... разумеется - ввода должны быть синхронизрованы по фазам... а так - ничего супернавороченного - СТАНДАРТНЫЙ АВР "два по писят с шунтирующим контактором"...

а теперь самое "интересное" - если мы подхватываем ввод на 10% просадке - нафиха нам "быстрота" подхвата то??!!... ну - успеет он не до 10% просесть - а до 15-ти... и чо??.... насосы ещё не успеют настолько "реально" с рабочей точки (с рабочего момента) съехать ... ну - ладно - успеет до 20% упасть... но насос то - в самовыбеге... нет - ну если ТАКАЯ точность поддержания момента нужна - то тогда только синхронные, или шаговые двигатели... на асинхронниках такой точности поддержания момента при переключении питания не добится... и элементная база ключей - тут не причем.... тем более - на прямом пуске... вот висело бы на каждом вводе по частотнику.... вот тогда мы бы очень быстро узнавали о просадке и подключали бы второй частотник - "на лету"... ну-у-у... можно было бы и попробывать...