Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Некаталожные диаметры фреонопроводов, Ставим кондиционер на чужие трубы большего диаметра - что будет?
ArFey
сообщение 29.1.2014, 15:45
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Добрый день коллеги! Воспользовавшись поиском ничего не нашел, поэтому создал тему. Но не могу поверить, что ни у кого никогда не возникало такой-же проблемы и никто такой вопрос не обсуждал!
Теперь собственно вопрос: Выиграли тендер на VRF систему с предложением по MHI. Проект и, соответственно, диаметры трубопроводов в натуре сделаны под Daikin. В принципе, даже безотносительно к производителям оборудования - что будет, если диаметры трубопроводов жидкой фазы будут больше на 1 калибр, а газовой кое-где и на 2 калибра? Теоретически понимаю, что возможно фреон начнет закипать и конденсироваться не там где надо. Кто сталкивался практически - что будет в этом случае? Или отправьте куда почитать. Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 29.1.2014, 16:29
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



В обычных кондиционерах диаметры труб влияют только на возрат масла и падение давления. Соответственно в VRF вроде бы такой проблемы нет, если размера фреоновой пробки достаточно для промывки.
Ну и плюс сопутствующее - заправка больше, следовательно ресивера может не хватить, диагностика может показывать перезаправку, если есть такая функция.
Надежнее всего уточнять у производителей конкретной железки...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 29.1.2014, 16:34
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Цитата(daddym @ 29.1.2014, 16:29) *
В обычных кондиционерах диаметры труб влияют только на возрат масла и падение давления. Соответственно в VRF вроде бы такой проблемы нет, если размера фреоновой пробки достаточно для промывки.
Ну и плюс сопутствующее - заправка больше, следовательно ресивера может не хватить, диагностика может показывать перезаправку, если есть такая функция.
Надежнее всего уточнять у производителей конкретной железки...

Т.е., если я правильно понял, дозаправку надо считать не по реальным диаметрам, а по тем, что должны были быть и будет нам счастье? Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 29.1.2014, 17:07
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Трубы жидкости естественно должны быть полностью залиты, это же не сплит с клапаном на ККБ. На это уйдет дополнительно приличное количество. А вот как автоматика блока считает заправку, это я не в курсе. Всета таки конкретно VRF не моя специфика.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ArFey
сообщение 29.1.2014, 17:26
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932



Спасибо, приму к сведению!
Тема не закрыта - если кто-то имеет что-нибудь сказать по делу - буду рад!
Аркадий
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 29.1.2014, 18:41
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



MentePC вам в руки, при пнр. Заправка больше, переохладитель станет менее эффективен при высоких наружных температурах и дальние блоки могут посасывать. При расположении наружек внизу ,а внутрянок выше проблемы вылезут сильнее.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DDAVID
сообщение 29.1.2014, 18:50
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430



Пересчитайте систему.
Например наружка 615 и 4 внутренних по 16кВт, при трассе до 60м идет 28х12, 60м и выше 28х16
Фреон считать по реальной жидкостной.
Газ на 2 шага, типа вместо 28мм 35мм, или еще хуже, 42? Тогда при перепаде по высоте свыше 15-20м скорости газа не хватит на подъем масла и компрессоры загнутся. Если поставщик узнает про "некаталожные диаметры", всех собак повесят на вас. Вам решать, стоит ли игра свеч.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 29.1.2014, 21:03
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Собак повесят однозначно!
Если е солюшн выдал 1" 1/8 , то 1" 3/8 - это уже косяк и вполне обоснованный отказ в гарантии.
Чтобы не было тренджу делай все по чертежу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 30.1.2014, 10:24
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



Цитата(ArFey @ 29.1.2014, 18:26) *
Тема не закрыта - если кто-то имеет что-нибудь сказать по делу - буду рад!
Аркадий

А если сказать не по делу?
Положение Ваше незавидное.
Считаю, что вопрос следует разделить на две части: техническую и политическую.
Политическая - какие отношения с поставщиками - Вам уже озвучивали опасения относительно гарантии.
Технический вопрос - теоретически многие системы VRF сходны по конструкции. И если производительность разных систем одинакова, то и параметры фреонового контура будут одинаковые - физика одна. А вот если на место (например) 100кВт системы пытаются посадить 75кВт (понятно - почему), то следует выполнить:
- положить рядом два проекта двух систем: До тендера и ПОСЛЕ тендера
- найти в них отличия
- проанализировать - критичны ли отличия
- принять решение - как купировать проблемные места
А если проблемных мест нет - вперед...
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
daddym
сообщение 30.1.2014, 12:17
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561



Цитата(DDAVID @ 29.1.2014, 19:50) *
Газ на 2 шага, типа вместо 28мм 35мм, или еще хуже, 42? Тогда при перепаде по высоте свыше 15-20м скорости газа не хватит на подъем масла и компрессоры загнутся. Если поставщик узнает про "некаталожные диаметры", всех собак повесят на вас. Вам решать, стоит ли игра свеч.

Насчет гарантии понятно, а вот насчет масла не очень. Вроде бы в VRF оно возвращается не за счет скорости газа, а жидкостной пробкой?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kord
сообщение 30.1.2014, 13:00
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38



так ведь никто не знает толком физику процессов - одни догадки. Кто видел, что там внутри труб происходит?
я думаю. что жидкостная пробка невозможна, получается "облако" трехкомпонентной смеси, т.е. эмульсия.
Вот почему рекомендуют скрупулезно соблюдать требования производителя - типа "они что-то знают"..
Михаил
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 30.1.2014, 13:08
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



2 ArFey
Не могли бы привести цифры по трубам (подводимым к наружным блокам) и производительности (маркировке) систем MHI и Daikin? Для большего понимания вопроса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Ludvig
сообщение 30.1.2014, 14:08
Сообщение #13





Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872



НЕ приведет он по трубам. Потому что применяться будут сантехническая медь, как суть вопроса.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
RusBuka
сообщение 30.1.2014, 15:49
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735



Я видел че твориться в трубах. Полностью жидкаря нет никогда. Даже в 3х трубках на жидкостной трубе полностью жидкости нет при разных режимах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DDAVID
сообщение 1.2.2014, 22:21
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430



Цитата(kord @ 30.1.2014, 11:24) *
Технический вопрос - теоретически многие системы VRF сходны по конструкции. И если производительность разных систем одинакова, то и параметры фреонового контура будут одинаковые - физика одна.
Физика мож и одна, а вот трубы разные! Наример у дайкина на 100кВт(36НР) идет 42/19, а у митсубиши 35/16, у тошибы 42/22.
Цитата
Вроде бы в VRF оно возвращается не за счет скорости газа, а жидкостной пробкой?

При активации оил рековери, масло выносится из системы жидкарем. Алгоритм оил рековери у всех разный.
Например тошиба в режиме холод уходит на рековери каждые 2 часа, если уровень низкий, пытается черпнуть из маслосборника, если в течении получаса все финты ушами не приводят к желаемому результату - стоп и повторный пуск через 3 минуты, 2 раза стерпит, на третий сваливает в ошибку. Масло в любой системе возвращается за счет скорости газа, иначе можно было бы лепить наружки на 500м выше внутрянок wink.gif

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 2.2.2014, 0:06
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Аркадий, а вы таки полагаете что трубы вам достались от предыдущего монтажника всего этого в том состоянии, которое он предполагал "для себя"? Или эти трубы могут быть уже в состоянии.... в цветмет только. Отношения с предыдущими могли быть не неожиданно осложнившимися и "привет" могли оставить.Такое больше относится к другим системам,но.. фреонопроводы в том более "уязвимые."
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.7.2025, 2:14
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных