|
  |
Некаталожные диаметры фреонопроводов, Ставим кондиционер на чужие трубы большего диаметра - что будет? |
|
|
|
29.1.2014, 15:45
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Добрый день коллеги! Воспользовавшись поиском ничего не нашел, поэтому создал тему. Но не могу поверить, что ни у кого никогда не возникало такой-же проблемы и никто такой вопрос не обсуждал! Теперь собственно вопрос: Выиграли тендер на VRF систему с предложением по MHI. Проект и, соответственно, диаметры трубопроводов в натуре сделаны под Daikin. В принципе, даже безотносительно к производителям оборудования - что будет, если диаметры трубопроводов жидкой фазы будут больше на 1 калибр, а газовой кое-где и на 2 калибра? Теоретически понимаю, что возможно фреон начнет закипать и конденсироваться не там где надо. Кто сталкивался практически - что будет в этом случае? Или отправьте куда почитать. Аркадий
|
|
|
|
|
29.1.2014, 16:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
В обычных кондиционерах диаметры труб влияют только на возрат масла и падение давления. Соответственно в VRF вроде бы такой проблемы нет, если размера фреоновой пробки достаточно для промывки. Ну и плюс сопутствующее - заправка больше, следовательно ресивера может не хватить, диагностика может показывать перезаправку, если есть такая функция. Надежнее всего уточнять у производителей конкретной железки...
|
|
|
|
|
29.1.2014, 16:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Цитата(daddym @ 29.1.2014, 16:29)  В обычных кондиционерах диаметры труб влияют только на возрат масла и падение давления. Соответственно в VRF вроде бы такой проблемы нет, если размера фреоновой пробки достаточно для промывки. Ну и плюс сопутствующее - заправка больше, следовательно ресивера может не хватить, диагностика может показывать перезаправку, если есть такая функция. Надежнее всего уточнять у производителей конкретной железки... Т.е., если я правильно понял, дозаправку надо считать не по реальным диаметрам, а по тем, что должны были быть и будет нам счастье? Аркадий
|
|
|
|
|
29.1.2014, 17:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Трубы жидкости естественно должны быть полностью залиты, это же не сплит с клапаном на ККБ. На это уйдет дополнительно приличное количество. А вот как автоматика блока считает заправку, это я не в курсе. Всета таки конкретно VRF не моя специфика.
|
|
|
|
|
29.1.2014, 17:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1859
Регистрация: 28.8.2008
Из: г. Минск Республика Беларусь
Пользователь №: 21932

|
Спасибо, приму к сведению! Тема не закрыта - если кто-то имеет что-нибудь сказать по делу - буду рад! Аркадий
|
|
|
|
|
29.1.2014, 18:41
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
MentePC вам в руки, при пнр. Заправка больше, переохладитель станет менее эффективен при высоких наружных температурах и дальние блоки могут посасывать. При расположении наружек внизу ,а внутрянок выше проблемы вылезут сильнее.
|
|
|
|
|
29.1.2014, 18:50
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430

|
Пересчитайте систему. Например наружка 615 и 4 внутренних по 16кВт, при трассе до 60м идет 28х12, 60м и выше 28х16 Фреон считать по реальной жидкостной. Газ на 2 шага, типа вместо 28мм 35мм, или еще хуже, 42? Тогда при перепаде по высоте свыше 15-20м скорости газа не хватит на подъем масла и компрессоры загнутся. Если поставщик узнает про "некаталожные диаметры", всех собак повесят на вас. Вам решать, стоит ли игра свеч.
|
|
|
|
|
29.1.2014, 21:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062

|
Собак повесят однозначно! Если е солюшн выдал 1" 1/8 , то 1" 3/8 - это уже косяк и вполне обоснованный отказ в гарантии. Чтобы не было тренджу делай все по чертежу.
|
|
|
|
|
30.1.2014, 10:24
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
Цитата(ArFey @ 29.1.2014, 18:26)  Тема не закрыта - если кто-то имеет что-нибудь сказать по делу - буду рад! Аркадий А если сказать не по делу? Положение Ваше незавидное. Считаю, что вопрос следует разделить на две части: техническую и политическую. Политическая - какие отношения с поставщиками - Вам уже озвучивали опасения относительно гарантии. Технический вопрос - теоретически многие системы VRF сходны по конструкции. И если производительность разных систем одинакова, то и параметры фреонового контура будут одинаковые - физика одна. А вот если на место (например) 100кВт системы пытаются посадить 75кВт (понятно - почему), то следует выполнить: - положить рядом два проекта двух систем: До тендера и ПОСЛЕ тендера - найти в них отличия - проанализировать - критичны ли отличия - принять решение - как купировать проблемные места А если проблемных мест нет - вперед... Михаил
|
|
|
|
|
30.1.2014, 12:17
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1265
Регистрация: 9.5.2008
Из: Moscow
Пользователь №: 18561

|
Цитата(DDAVID @ 29.1.2014, 19:50)  Газ на 2 шага, типа вместо 28мм 35мм, или еще хуже, 42? Тогда при перепаде по высоте свыше 15-20м скорости газа не хватит на подъем масла и компрессоры загнутся. Если поставщик узнает про "некаталожные диаметры", всех собак повесят на вас. Вам решать, стоит ли игра свеч. Насчет гарантии понятно, а вот насчет масла не очень. Вроде бы в VRF оно возвращается не за счет скорости газа, а жидкостной пробкой?
|
|
|
|
|
30.1.2014, 13:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 901
Регистрация: 5.7.2004
Из: Украина, Киев
Пользователь №: 38

|
так ведь никто не знает толком физику процессов - одни догадки. Кто видел, что там внутри труб происходит? я думаю. что жидкостная пробка невозможна, получается "облако" трехкомпонентной смеси, т.е. эмульсия. Вот почему рекомендуют скрупулезно соблюдать требования производителя - типа "они что-то знают".. Михаил
|
|
|
|
|
30.1.2014, 13:08
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2027
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241

|
2 ArFey Не могли бы привести цифры по трубам (подводимым к наружным блокам) и производительности (маркировке) систем MHI и Daikin? Для большего понимания вопроса.
|
|
|
|
|
30.1.2014, 14:08
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
НЕ приведет он по трубам. Потому что применяться будут сантехническая медь, как суть вопроса.
|
|
|
|
|
30.1.2014, 15:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 868
Регистрация: 15.5.2008
Из: Воронеж
Пользователь №: 18735

|
Я видел че твориться в трубах. Полностью жидкаря нет никогда. Даже в 3х трубках на жидкостной трубе полностью жидкости нет при разных режимах.
|
|
|
|
|
1.2.2014, 22:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430

|
Цитата(kord @ 30.1.2014, 11:24)  Технический вопрос - теоретически многие системы VRF сходны по конструкции. И если производительность разных систем одинакова, то и параметры фреонового контура будут одинаковые - физика одна. Физика мож и одна, а вот трубы разные! Наример у дайкина на 100кВт(36НР) идет 42/19, а у митсубиши 35/16, у тошибы 42/22. Цитата Вроде бы в VRF оно возвращается не за счет скорости газа, а жидкостной пробкой? При активации оил рековери, масло выносится из системы жидкарем. Алгоритм оил рековери у всех разный. Например тошиба в режиме холод уходит на рековери каждые 2 часа, если уровень низкий, пытается черпнуть из маслосборника, если в течении получаса все финты ушами не приводят к желаемому результату - стоп и повторный пуск через 3 минуты, 2 раза стерпит, на третий сваливает в ошибку. Масло в любой системе возвращается за счет скорости газа, иначе можно было бы лепить наружки на 500м выше внутрянок
|
|
|
|
|
2.2.2014, 0:06
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33343
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Аркадий, а вы таки полагаете что трубы вам достались от предыдущего монтажника всего этого в том состоянии, которое он предполагал "для себя"? Или эти трубы могут быть уже в состоянии.... в цветмет только. Отношения с предыдущими могли быть не неожиданно осложнившимися и "привет" могли оставить.Такое больше относится к другим системам,но.. фреонопроводы в том более "уязвимые."
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|