Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Проблема с узлом регулирования
mcroman
сообщение 4.2.2014, 21:09
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 29.1.2013
Пользователь №: 179194



Прошу Вашей помощи в сложившейся: есть узел регулирования построенный на базе контроллера Danfoss ECL Comfort 310, работает по схеме A368.3. Проблема с контуром ГВС, не удается получить стабильных параметров. Первое что вызвало подозрение, это клапан, установленный на подающем трубопроводе, а не на обратном. При превышении заданного значения ГВС клапан начинает закрываться, но все это время температура ГВС возрастает. При полном закрытии клапана, температура падает, достигнув минимального значения, клапан начинает открываться, но температура продолжает какое-то время снижаться. В результае t колеблется 55-80. Есть также проблемы с циркуляцией, возможно так же является причиной сложившейся ситуации. Заранее спасибо!!!

Сообщение отредактировал mcroman - 4.2.2014, 21:16
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 4.2.2014, 23:00
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Ответьте на простые вопросы:
1. Тип теплообменника
2. Наличие и работоспособность рециркуляционного контура
3. Наличие-отсутствие аккумулятора и время полного хода привода клапана. Без аккумуляции привод должен быть не медленнее 40 секундного.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mcroman
сообщение 5.2.2014, 8:54
Сообщение #3





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 29.1.2013
Пользователь №: 179194



1. Теплообменник РИДАН для ГВС, Q=0,5 Гкал
2. Регулирующий клапан VF2 Danfos ДУ40, привод Danfoss AME 25
3. На обратном трубопроводе насос Lowara TLCH 32-12L
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mcroman
сообщение 5.2.2014, 9:08
Сообщение #4





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 29.1.2013
Пользователь №: 179194



Если учесть что полный ход клапана 15мм, а время перемещения штока на 1мм - 11с., полагаю здесь проблема именно в нем. Меня интересует, место установки клапана принципиально в данной ситуации, подающий провод или обратный?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 5.2.2014, 9:16
Сообщение #5


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50377
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(mcroman @ 5.2.2014, 9:08) *
Если учесть что полный ход клапана 15мм, а время перемещения штока на 1мм - 11с., полагаю здесь проблема именно в нем. Меня интересует, место установки клапана принципиально в данной ситуации, подающий провод или обратный?
Место установки неважно, тут проблема опережения/запаздывания, что-то вроде автоколебаний у Вас там. Попробуйте снизить авторитет клапана (Ду 40 великоват, там бы пятнадцатому самое место). Отшайбируйте подачу на миллиметров 6-7.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
zr84
сообщение 5.2.2014, 10:47
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 838
Регистрация: 24.4.2006
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 2710



Цитата(mcroman @ 5.2.2014, 0:09) *
...Проблема с контуром ГВС, не удается получить стабильных параметров. Первое что вызвало подозрение, это клапан, установленный на подающем трубопроводе, а не на обратном. При превышении заданного значения ГВС клапан начинает закрываться, но все это время температура ГВС возрастает. При полном закрытии клапана, температура падает, достигнув минимального значения, клапан начинает открываться, но температура продолжает какое-то время снижаться. В результае t колеблется 55-80....

По описанию-колебания расхода....
1. Самое простое: "подвигайте" параметры ПИ регулятора контроллера: Хр-коэфф. пропорциональности, Ти-время интегрирования...
Увеличение коэфф. уменьшит перерегулирование, и процесс выхода на уставку станет более "затянутым"... клапан перестанет дергаться...
Токмо, "простота" требует времени и понимания процесса... rolleyes.gif
2. Расположение датчика тоже важно...
3. Ну и остальное, которое в постах...

ЗЫ: у фирмы в описание написано- куда двигать Кр, Ти...
Просто так стоять в подвале и созерцать неинтересно (это про себя):
- вкл. секундомер фиксируйте время и температуру, потом постройте график. Зачем?
Следующий раз быстрее произведете настройку, т.к. придет понимание процесса...

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
A.R.
сообщение 5.2.2014, 13:49
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300



Привод у Вас медленный - отопительный. Для г.в. категорически не годится.
А "загрублять" регулятор доже не пытайтесь. Ещё хуже будет.

P.S.
В имеющейся у меня таблице совместимости клапанов и приводов (правда уже устаревшей) вышеназванные клапан и привод вообще совместно не применяются.

Сообщение отредактировал A.R. - 5.2.2014, 13:53
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 6.2.2014, 0:52
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Таблица оч.старая, видимо, потому что такая комбинация предусмотрена. Привод нужно было выбирать не АМЕ25, а АМЕ35 (быстроходный). После замены привода Время интегрирования поставьте 25...30 сек. Потом можно подкорректировать. Еще лучше поставить бак аккумулятор литров на 200 последовательно в линию ГВС, чтобы сбить мелкие пики. Должно все получиться. Решайте сами. Но без этого скорее всего никак не получится, даже игрой с коэффициентами. Хотя можете попробывать, это ничего не стоит в отличие от замены оборудования.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
mcroman
сообщение 6.2.2014, 7:42
Сообщение #9





Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 29.1.2013
Пользователь №: 179194



Спасибо Всем за содержательные ответы!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
A.R.
сообщение 6.2.2014, 9:29
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300



Или бак-аккумулятор или менять привод.
И не забудьте про параметр "М-работа" (12186).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 6.2.2014, 9:35
Сообщение #11


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50377
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



А лучше поставить механических прямого действия и забыть про все эти заморочки. До сих пор не удалось нормально ни один электропривод на ГВС настроить, чтобы без запинки работал, где-то да косячина вылезает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 6.2.2014, 11:04
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Цитата(HeatServ @ 6.2.2014, 7:35) *
А лучше поставить механических прямого действия и забыть про все эти заморочки. До сих пор не удалось нормально ни один электропривод на ГВС настроить, чтобы без запинки работал, где-то да косячина вылезает.

Странно- прямо, наоборот.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
A.R.
сообщение 6.2.2014, 11:30
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300



Цитата(испытатель @ 6.2.2014, 10:04) *
Странно- прямо, наоборот.

Присоединяюсь.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HeatServ
сообщение 6.2.2014, 11:47
Сообщение #14


Не по вкусу пряник, не по чину мундир.


Группа: Участники форума
Сообщений: 50377
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666



Цитата(испытатель @ 6.2.2014, 11:04) *
Странно- прямо, наоборот.
Да я свои любимые сименсы имею ввиду, данфосс на двух объектах работает корректно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 6.2.2014, 16:23
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Не знаю как у Вас, а у нас коэффициент неравномерности нагрузки ГВС на больших жилых домах 2...3, а на малых до 10. Какой пропорциональник такой диапазон утянет?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Бойко
сообщение 6.2.2014, 18:05
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 4190
Регистрация: 17.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10745



Цитата(mcroman @ 4.2.2014, 21:09) *
Прошу Вашей помощи в сложившейся: есть узел регулирования построенный на базе контроллера Danfoss ECL Comfort 310, работает по схеме A368.3. Проблема с контуром ГВС, не удается получить стабильных параметров. Первое что вызвало подозрение, это клапан, установленный на подающем трубопроводе, а не на обратном. При превышении заданного значения ГВС клапан начинает закрываться, но все это время температура ГВС возрастает. При полном закрытии клапана, температура падает, достигнув минимального значения, клапан начинает открываться, но температура продолжает какое-то время снижаться. В результае t колеблется 55-80. Есть также проблемы с циркуляцией, возможно так же является причиной сложившейся ситуации. Заранее спасибо!!!


Вы не пишите за какое время отмечаются "t колеблется 55-80*".
Не пишите и про "уставку" Тгвс
Но строго говоря Вы почти в норме.... если иного нет в ТЗ.
По СанПиН Тгвс=60-75*. По 354 допускается отклонение "вниз" днем на 3*(до 57*) и ночью на 5* (до 55*)... отклонение вверх не нормируетсяя...
Теперь по 354... где нормируется эта температура... и где установлен Ваш датчик... Пока вода добежит до "нормируемой" точки..."колебания" ... превратятся в точку Тгвс=67* rolleyes.gif
"Не тронь Петька и не чеши"

Но если есть желание выполнить свою работу красиво... тогда это отдельная песня и скорость привода тут лишь один из факторов. Какой смысл в "быстром" приводе если датчик с инерционностью 3 мин и стоит в "кривой" гильзе без масла.... тут можно продолжать долго... много деталей. Мы считаем нормальным отклонения в 0,5-1,0*

Но это наверно скучно любителям Danfoss ECL ...

Сообщение отредактировал Бойко - 6.2.2014, 18:17
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 7.8.2025, 17:44
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных