|
  |
Проблема с узлом регулирования |
|
|
|
4.2.2014, 21:09
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 29.1.2013
Пользователь №: 179194

|
Прошу Вашей помощи в сложившейся: есть узел регулирования построенный на базе контроллера Danfoss ECL Comfort 310, работает по схеме A368.3. Проблема с контуром ГВС, не удается получить стабильных параметров. Первое что вызвало подозрение, это клапан, установленный на подающем трубопроводе, а не на обратном. При превышении заданного значения ГВС клапан начинает закрываться, но все это время температура ГВС возрастает. При полном закрытии клапана, температура падает, достигнув минимального значения, клапан начинает открываться, но температура продолжает какое-то время снижаться. В результае t колеблется 55-80. Есть также проблемы с циркуляцией, возможно так же является причиной сложившейся ситуации. Заранее спасибо!!!
Сообщение отредактировал mcroman - 4.2.2014, 21:16
|
|
|
|
|
4.2.2014, 23:00
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Ответьте на простые вопросы: 1. Тип теплообменника 2. Наличие и работоспособность рециркуляционного контура 3. Наличие-отсутствие аккумулятора и время полного хода привода клапана. Без аккумуляции привод должен быть не медленнее 40 секундного.
|
|
|
|
|
5.2.2014, 8:54
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 29.1.2013
Пользователь №: 179194

|
1. Теплообменник РИДАН для ГВС, Q=0,5 Гкал 2. Регулирующий клапан VF2 Danfos ДУ40, привод Danfoss AME 25 3. На обратном трубопроводе насос Lowara TLCH 32-12L
|
|
|
|
|
5.2.2014, 9:08
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 29.1.2013
Пользователь №: 179194

|
Если учесть что полный ход клапана 15мм, а время перемещения штока на 1мм - 11с., полагаю здесь проблема именно в нем. Меня интересует, место установки клапана принципиально в данной ситуации, подающий провод или обратный?
|
|
|
|
|
5.2.2014, 9:16
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50377
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(mcroman @ 5.2.2014, 9:08)  Если учесть что полный ход клапана 15мм, а время перемещения штока на 1мм - 11с., полагаю здесь проблема именно в нем. Меня интересует, место установки клапана принципиально в данной ситуации, подающий провод или обратный? Место установки неважно, тут проблема опережения/запаздывания, что-то вроде автоколебаний у Вас там. Попробуйте снизить авторитет клапана (Ду 40 великоват, там бы пятнадцатому самое место). Отшайбируйте подачу на миллиметров 6-7.
|
|
|
|
|
5.2.2014, 10:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 838
Регистрация: 24.4.2006
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 2710

|
Цитата(mcroman @ 5.2.2014, 0:09)  ...Проблема с контуром ГВС, не удается получить стабильных параметров. Первое что вызвало подозрение, это клапан, установленный на подающем трубопроводе, а не на обратном. При превышении заданного значения ГВС клапан начинает закрываться, но все это время температура ГВС возрастает. При полном закрытии клапана, температура падает, достигнув минимального значения, клапан начинает открываться, но температура продолжает какое-то время снижаться. В результае t колеблется 55-80.... По описанию-колебания расхода.... 1. Самое простое: "подвигайте" параметры ПИ регулятора контроллера: Хр-коэфф. пропорциональности, Ти-время интегрирования... Увеличение коэфф. уменьшит перерегулирование, и процесс выхода на уставку станет более "затянутым"... клапан перестанет дергаться... Токмо, "простота" требует времени и понимания процесса...  2. Расположение датчика тоже важно... 3. Ну и остальное, которое в постах... ЗЫ: у фирмы в описание написано- куда двигать Кр, Ти... Просто так стоять в подвале и созерцать неинтересно (это про себя): - вкл. секундомер фиксируйте время и температуру, потом постройте график. Зачем? Следующий раз быстрее произведете настройку, т.к. придет понимание процесса...
|
|
|
|
|
5.2.2014, 13:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300

|
Привод у Вас медленный - отопительный. Для г.в. категорически не годится. А "загрублять" регулятор доже не пытайтесь. Ещё хуже будет.
P.S. В имеющейся у меня таблице совместимости клапанов и приводов (правда уже устаревшей) вышеназванные клапан и привод вообще совместно не применяются.
Сообщение отредактировал A.R. - 5.2.2014, 13:53
|
|
|
|
|
6.2.2014, 0:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Таблица оч.старая, видимо, потому что такая комбинация предусмотрена. Привод нужно было выбирать не АМЕ25, а АМЕ35 (быстроходный). После замены привода Время интегрирования поставьте 25...30 сек. Потом можно подкорректировать. Еще лучше поставить бак аккумулятор литров на 200 последовательно в линию ГВС, чтобы сбить мелкие пики. Должно все получиться. Решайте сами. Но без этого скорее всего никак не получится, даже игрой с коэффициентами. Хотя можете попробывать, это ничего не стоит в отличие от замены оборудования.
|
|
|
|
|
6.2.2014, 7:42
|
Группа: New
Сообщений: 4
Регистрация: 29.1.2013
Пользователь №: 179194

|
Спасибо Всем за содержательные ответы!!!
|
|
|
|
|
6.2.2014, 9:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300

|
Или бак-аккумулятор или менять привод. И не забудьте про параметр "М-работа" (12186).
|
|
|
|
|
6.2.2014, 9:35
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50377
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
А лучше поставить механических прямого действия и забыть про все эти заморочки. До сих пор не удалось нормально ни один электропривод на ГВС настроить, чтобы без запинки работал, где-то да косячина вылезает.
|
|
|
|
|
6.2.2014, 11:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Цитата(HeatServ @ 6.2.2014, 7:35)  А лучше поставить механических прямого действия и забыть про все эти заморочки. До сих пор не удалось нормально ни один электропривод на ГВС настроить, чтобы без запинки работал, где-то да косячина вылезает. Странно- прямо, наоборот.
|
|
|
|
|
6.2.2014, 11:30
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300

|
Цитата(испытатель @ 6.2.2014, 10:04)  Странно- прямо, наоборот. Присоединяюсь.
|
|
|
|
|
6.2.2014, 11:47
|
Не по вкусу пряник, не по чину мундир.
Группа: Участники форума
Сообщений: 50377
Регистрация: 24.4.2009
Пользователь №: 32666

|
Цитата(испытатель @ 6.2.2014, 11:04)  Странно- прямо, наоборот. Да я свои любимые сименсы имею ввиду, данфосс на двух объектах работает корректно.
|
|
|
|
|
6.2.2014, 16:23
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854

|
Не знаю как у Вас, а у нас коэффициент неравномерности нагрузки ГВС на больших жилых домах 2...3, а на малых до 10. Какой пропорциональник такой диапазон утянет?
|
|
|
|
|
6.2.2014, 18:05
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4190
Регистрация: 17.8.2007
Из: Москва
Пользователь №: 10745

|
Цитата(mcroman @ 4.2.2014, 21:09)  Прошу Вашей помощи в сложившейся: есть узел регулирования построенный на базе контроллера Danfoss ECL Comfort 310, работает по схеме A368.3. Проблема с контуром ГВС, не удается получить стабильных параметров. Первое что вызвало подозрение, это клапан, установленный на подающем трубопроводе, а не на обратном. При превышении заданного значения ГВС клапан начинает закрываться, но все это время температура ГВС возрастает. При полном закрытии клапана, температура падает, достигнув минимального значения, клапан начинает открываться, но температура продолжает какое-то время снижаться. В результае t колеблется 55-80. Есть также проблемы с циркуляцией, возможно так же является причиной сложившейся ситуации. Заранее спасибо!!! Вы не пишите за какое время отмечаются "t колеблется 55-80*". Не пишите и про "уставку" Тгвс Но строго говоря Вы почти в норме.... если иного нет в ТЗ. По СанПиН Тгвс=60-75*. По 354 допускается отклонение "вниз" днем на 3*(до 57*) и ночью на 5* (до 55*)... отклонение вверх не нормируетсяя... Теперь по 354... где нормируется эта температура... и где установлен Ваш датчик... Пока вода добежит до "нормируемой" точки ..."колебания" ... превратятся в точку Тгвс=67* "Не тронь Петька и не чеши" Но если есть желание выполнить свою работу красиво... тогда это отдельная песня и скорость привода тут лишь один из факторов. Какой смысл в "быстром" приводе если датчик с инерционностью 3 мин и стоит в "кривой" гильзе без масла.... тут можно продолжать долго... много деталей. Мы считаем нормальным отклонения в 0,5-1,0* Но это наверно скучно любителям Danfoss ECL ...
Сообщение отредактировал Бойко - 6.2.2014, 18:17
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|