Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Защита двигателя Частотником
lis74
сообщение 28.3.2014, 12:03
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



Вопрос следующий.
Схема общая. Двигатель работает от пч. Никакх тепловых реле перед движком не стоит. Термисторы в двигателе не предусмотрены. В настрйоках привода мы указываем характеристики двигателя, задаём пределы по току и моменту. Когда ток выходит за пределы привод начинает резать частоту двигателя, чтобы держать ток в номинале, тем самым защищая двигло. Какой смысл тгда от ЭлектротермоРеле в частотнике? Если ток не поднимется выше номинала в любом случае?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Pawel
сообщение 28.3.2014, 12:28
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1371
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590



Преобразователь нагревает не ток, а мощность прошедшая через него, однако вентилятор может отказать, нагрев может быть и внешний. Достаточно вам этих аргументов?

Сообщение отредактировал Pawel - 28.3.2014, 12:31
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
KYV86
сообщение 28.3.2014, 12:49
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 485
Регистрация: 24.8.2011
Из: г. Уфа
Пользователь №: 119443



Защита нужна на случай выхода из строя первичных датчиков, самой схемы управления частотника и т.п.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 28.3.2014, 13:04
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



Т.е. ЭТР это последний рубеж защиты двигателя внутри частотника? По идее частотник не даст току расти выше номинала, но если не сможет ( и ток не превысит перегрузочной способности привода) то ЭТР должна будет отработать?
Причём официалы данфосс сами не могут толком объяснить как ЭТР работает если привод ограничивает автоматически ток=)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Andrew_2610
сообщение 28.3.2014, 13:06
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 660
Регистрация: 29.7.2010
Пользователь №: 66483



Цитата(Pawel @ 28.3.2014, 13:28) *
Преобразователь нагревает не ток, а мощность прошедшая через него, однако вентилятор может отказать, нагрев может быть и внешний. Достаточно вам этих аргументов?


Аффтар спросил про защиту ДВИГАТЕЛЯ частотником. А не защиту частотника частотником.

По вопросу: двигатель все-таки нагревается током. И ток это разный. У Вас никогда не будет номинальный ток всегда. При пуске больше.
И реле в ПЧ (программное) анализирует ток и отключает привод при превышении порога.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 28.3.2014, 13:23
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



Дак в том то и дело что частотник не даёт выходить току за установленные пользователем рамки, снижая частоту.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vitaliy_asep
сообщение 28.3.2014, 14:02
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 172
Регистрация: 15.10.2013
Из: Караганда
Пользователь №: 209228



Уставками макс. тока вы ограничиваете максимальный ток, который не зависит от времени в течении которого он протекает. Тепл. реле отключает привод по значению I2t.

например номинальный ток двигателя 40А, максимальный ток можно задать 60А, т.к. двигатель может выдерживать кратковременные перегрузки, а вот длительное протекание этого тока вызовет его перегрев, поэтому надо контролировать еще и время протекания тока.

Сообщение отредактировал Vitaliy_asep - 28.3.2014, 14:06
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 28.3.2014, 15:02
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Что значит режет и снижает частоту?

Вы в каком режиме его юзаете? И что за частотник такой?
Обычно частотник вполне даже позволяет току быть выше номинала. В течении разумного времени и при разумной величине этого тока. Для этого ограничения и выставляются. На минуту и на длительное время. Как правило эти уставки защиты настраиваются...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 28.3.2014, 15:26
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Проблема заключается в том, что при снижении частоты эффективность охлаждения двигателя крыльчаткой на валу снижается. Ток при этом может быть большим.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SVKan
сообщение 28.3.2014, 19:13
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 1707
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454



Цитата(Kotlovoy @ 28.3.2014, 19:26) *
Проблема заключается в том, что при снижении частоты эффективность охлаждения двигателя крыльчаткой на валу снижается. Ток при этом может быть большим.

Так а насчет режимов то что?
Вы уверены что это именно частотник скорость снижает?
Может просто перегруз идет в вольт-частотном режиме? При этом и скорость падает и токи офигенные.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Kotlovoy
сообщение 28.3.2014, 23:43
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571



Цитата(SVKan @ 28.3.2014, 20:13) *
Так а насчет режимов то что?

Насчёт режимов следующее. Например, у частотников LS есть функция электронного термореле. Т.е. без датчика температуры. Задаётся тип двигателя - с принудительным/естественным обдувом, длительный допустимый ток, перегрузка в течение одной минуты, и допустимый длительный ток двигателя снижается с оборотами для двигателя без принудительного обдува.
В меню частотника iG5A соответствующие пункты:
ГЛАВА 10. ЗАЩИТНЫЕ ФУНКЦИИ
10.1 Электронное термореле
Установите F50 – [выбор электронного термореле] как 1.
Активируется при перегреве двигателя. Если ток больше, чем значение установленное в
F51, выход преобразователя отключен на время предустановленное в F51 – величина
тока в течении 1 минуты].
F51: Введите значение максимального тока, который может постоянно подаваться на
двигатель в течение одной минуты. Устанавливается в процентах от номинального тока
двигателя. Значение не может быть установлено менее F52.
F52: Введите величину тока для постоянной работы. Обычно используется номинальный
ток двигателя. Не может быть установлено свыше F51.
F53: Для асинхронного двигателя, эффект охлаждения уменьшается, когда двигатель
работает на малых скоростях. Специальный двигатель – это двигатель, который
использует отдельно питающийся вентилятор охлаждения для оптимизации охлаждения
даже на малых скоростях.
Думаю, есть подобное и у других производителей, просто это первое, что подвернулось под руку.
Вот то же самое у DELTA VFD-C2000:
Электронное тепловое реле для защиты двигателя 1
 Электронное тепловое реле для защиты двигателя 2
Заводское значение: 2
Значения:
0: Специальный двигатель (с независимым охлаждением)
1: Стандартный самовентилируемый двигатель
2: Выкл.
 Функция электронного теплового реле используется для предотвращения перегрева
двигателя на низких скоростях, ограничивая его выходную мощность.
 Характеристика эл. теплового реле для двигателя 1
 Характеристика эл. теплового реле для двигателя 2
Заводское значение: 60.0
Значения: 30.0~600.0 сек
 Для защиты двигателя от перегрева задайте параметры 06-14 и 06-28 в соответствии с
нижеприведенной интегральной зависимостью (для 150% номинального тока). При срабатывании тепловой защиты на дисплее появится индикация “EoL1/EoL2”, а питание
двигателя будет выключено, и двигатель будет тормозить на выбеге.

Цитата(SVKan @ 28.3.2014, 20:13) *
Может просто перегруз идет в вольт-частотном режиме? При этом и скорость падает и токи офигенные.

Ну а для такой перегрузки предназначена функция ограничения тока. Если правильно введены параметры двигателя, думаю, "офигенного" тока в течение длительного времени алгоритм не допустит.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
lis74
сообщение 29.3.2014, 7:52
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 251
Регистрация: 10.1.2013
Пользователь №: 176836



Цитата(SVKan @ 28.3.2014, 16:02) *
Что значит режет и снижает частоту?

Вы в каком режиме его юзаете? И что за частотник такой?
Обычно частотник вполне даже позволяет току быть выше номинала. В течении разумного времени и при разумной величине этого тока. Для этого ограничения и выставляются. На минуту и на длительное время. Как правило эти уставки защиты настраиваются...


Привод аква 100 кВт. Ном.ток двигателя 102 А. Предел по току выставлен 100%.Работат в закрытой системе по датчику давления. Бывают возникают режимы с больших расходом воды, когда насос не может создать необходимое давление с таким расходом. Частотник должен вывести привод на 50 Гц, но останавливается на частоте примерно 46 Гц, при которой ток 102-104 А. Мигает ворнинг, о достижении придельного тока и привод дальше не разгоняется. Предел по току (4-18) - процент от номинального введённого тока двигателя, ограниченный придельным перегрузочным током самого инвертера.

Т.е. если мы предел по току не завышаем номинального тока двигателя то ЭТР нет необходимости использовать. А если мы закладываем какие-то перегрузки, то ЭТР есть смысл включать.

Сообщение отредактировал lis74 - 29.3.2014, 7:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vitaliy_asep
сообщение 29.3.2014, 8:43
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 172
Регистрация: 15.10.2013
Из: Караганда
Пользователь №: 209228



Цитата(lis74 @ 29.3.2014, 10:52) *
Т.е. если мы предел по току не завышаем номинального тока двигателя то ЭТР нет необходимости использовать. А если мы закладываем какие-то перегрузки, то ЭТР есть смысл включать.


Тепловая защита двигателя необходима если нет датчика температуры. Для двигателей с само охлаждением номинальный ток дан при условии что двигатель вращается на номинальной скорости. При снижении частоты вращения поток охлаждаемого воздуха уменьшается в квадрате. Если планируется работа двигателя длительно на пониженной частоте, то при номинальном токе он уже будет перегреваться.

В ПЧ Сименса при конфигурировании необходимо выбрать выбрать вариант тепловой защиты - по датчику или по тепловой модели (третьего не дано). В настройках тепловой модели выбирается тип охлаждения двигателя.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2Vtzqx9HerZ


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid: 2VtzqvmjJqS

ООО "АйДи-Электро" ИНН:6670013662 erid:2Vtzqwtpv5j

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 25.6.2025, 5:01
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных