Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
2 страниц V   1 2 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Аккумулирующий бак в системе чиллер-фанкойл
Гость_Yana_*
сообщение 23.11.2006, 18:12
Сообщение #1





Guest Forum






Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, где эффективнее поставить бак- аккумулятор: на подаче или на обратке?

В инете много ссылок, но есть обе схемы. Как все-таки правильно?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
olg2004
сообщение 23.11.2006, 18:25
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 1830
Регистрация: 12.3.2005
Из: Орехово-Зуево
Пользователь №: 539



в готовом гидромодуле до сдвоеных насосов....я бы сказал непосредственно на входе насосов...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Yana_*
сообщение 23.11.2006, 18:46
Сообщение #3





Guest Forum






Получается устанавливать на обратке перед насосами, да?

Да, схемы есть разные, но как эффективнее поставить? huh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 23.11.2006, 22:34
Сообщение #4


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10910
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Яна, тут и на аирконе эту тему муслоли не раз и не два и не три, а десятки.
все зависит от конкретики, шо за чиллер, какие в ём компрессора, на что(какую) систему он работает, для чего готовится охлажденный носитель и т.д.
в двух словах:
для простого, челевечьего, климата, с чиллером на простых нерегулируемых компрессорах, акк.бак ставят до чиллера, на входе в него, на отеплённой воде.
для технологии, когда важна темп.носителя перед тем как отдать её потребителю ставят баки после чиллера, на выходе из него, на охлажденной стороне.
насосы. в тех схемах что мне попадались они всегда стояли меж баком и чиллером. забирают из акк.бака и толкают в т/о чиллера. но это были чиллера для человечьего климата.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Yana_*
сообщение 24.11.2006, 10:14
Сообщение #5





Guest Forum






Доброго утречка. Спасибо за помощь.

Да, чиллер работает на охлаждение дизельного топлива и нужен точный контроль температуры.

Будем ставить бак на подаче.

СПАСИБО clap.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 24.11.2006, 13:17
Сообщение #6


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10910
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Будем ставить бак на подаче.
неправильный вывод wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAANTOXA
сообщение 24.11.2006, 22:48
Сообщение #7


выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве


Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819



Извините создатель темы я хочу задать вопрос про бак-аккумулятор поэтому отдельную тему создавать думаю не стоит.
Сегодня был на мастер классе АВОКа и там г-н Тарабанов вскользь сказал что если чиллер с винтовым компрессором и плавной регулировкой производительности то ему бак вообще не нужен по сути, если только нет пиковых нагрузок. Так вот толи я не так понял толи все правильно понял. Обьясните поподробнее кто хорошо в чиллерах понимает этот вопрос.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 25.11.2006, 11:35
Сообщение #8


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10910
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Так вот толи я не так понял толи все правильно понял

все правильно. для чиллера с плавно изменяемой мощностью в диапазоне 0...100% бак-аккумулятор не нужен. и не важно какой при этом в нем компрессор. просто у винтовых регулирование производительности имеется в самой конструкции, так сказать, по умолчанию.

тема про баки поднималась и про то зачем они нужны уже рассказывалось.
все это нужно из-за того что компрессор нельзя:
1. часто включать/выключать. (обычное ограничение = не более 6..10 циклов старт/стоп в час)
2. после включения компрессор обязан проработать некое минимальное время до выключения. (обычное ограничение не менее 30...120секунд)
в чиллере с нерегулиремой мощностью компрессор включается/отключается по сигналу от термостата с гистерезисом. термостат работает по температуре воды на входе в чиллер...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 25.11.2006, 22:20
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
все правильно. для чиллера с плавно изменяемой мощностью в диапазоне 0...100% бак-аккумулятор не нужен. и не важно какой при этом в нем компрессор.


Ну вообще если принципиально, то все таки важно какой в нем компрессор, так как действительно плавной регулировкой можно оснастить чиллеры преимущественно с поршневыми компрессорами (не во всем диапазоне) и, с некторыми оговорками, винтовыми. У всех остальных регулировка ступенчатая и достигается, переменным включением нескольких компрессоров, перепуском горячего газа, переключением звезда-треугольник и другими хитрыми сопособами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 26.11.2006, 0:25
Сообщение #10


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10910
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



ПЧ ставят на компрессора с постоянным значением нагрузки на вал за один оборот - это спиральные, винтовые, центробежные. ни разу не слыхал чтоб ПЧ ставили на роторные или поршневые, дорого получается. не так давно появились т.н. цифровые компрессора - итальянцы уже их вовсю применяют в чиллерах, особенно в небольших. чем меньше допустимое время цикла старт/стоп для какого либо способа изменения мощности - тем меньше требуется интегрирующий ступеньки объем жидкости. для полноценной плавной регулировки время цикла = 0, потому потребный объем >= 0. для ступенчатого способа время цикла может быть много меньше чем для одного, потому и объем жидкости требуется меньший, но требуется. а в системе некоторый объем имеется всегда.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Whip
сообщение 27.11.2006, 10:10
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 30.7.2004
Пользователь №: 95



Цитата(LordN @ Nov 25 2006, 11:35 )
для чиллера с плавно изменяемой мощностью в диапазоне 0...100% бак-аккумулятор не нужен. и не важно какой при этом в нем компрессор.

Так и уж от 0? И потом, если не интересует общая эффективность сисьтемы и срок службы машины, то можно и без бака. А платить за электричество или ремонтировать машину можно будет за счет г-на Тарабанова.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAANTOXA
сообщение 27.11.2006, 12:15
Сообщение #12


выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве


Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819



Whip давайте не будем умничать и "брыкаться". Если вы можете аргументировать наличие бака аккумулятора то аргументируйте, а не бросайте умные фразы. Без обид.
В частности: имеется здание многофункциональное. этажей 8-10 . Общая площадь не более 35000. Думаю будет не более 2000 кВт (на вскидку - проект не я делать буду , мне просто разобраться надо) Нагрузки на чиллер : приточки и фанкойлы . Вот и вопрос - нужен здесь бак или нет. Бак он ведь тоже не бесплатный. и монтировать его надо . И конструкции под него рассчитывать - он ведь не на 500литров будет я думаю. Допустим что чиллер у нас любой какой нам нужен из ассортимента Ёрка или Трейна. Чиллер на крыше.
И еще (только не бейте меня. ну вы поймите у меня в институте даже понятия такого "чиллер" небыло! Поэтому и не знаю ничего.) вот как я думаю : в 18.00 офисы закончили работу. в 24.00 закончили работу вообще все помещения здания. Системы (фанкойлы и приточки не работают) . Следовательно чиллер тоже остановлен. (принимаем что он без аккумулятора) . Насосы останавливают? Если да (или если нет) то вода за ночь нагреется в трубах или нет? А если она нагреется до 15 град? Вот этот вопрос мне проясните пожалуйста. Или на выходных - какой график работы чиллера ?
а по поводу Тарабанова - это человек который делал (ну не один конечно) один из вариантов стадии П башни "федерация", и вообще много чего он делал и может давать советы. А мистер Whip для начала назвались бы своим именем ане ником тобишь в переводе на русский - кличкой или погонялом. Если человек не называется своим именем и не публикует фото то к нему вообще меньше доверия. Это не только к вшипу относится. Просто это уважение к собеседнику я считаю. Ато можно прикрыться этой маской- ником и говорить многое. Вот взять Губкина Андрея, Борисова, Прасолова или еще кого с фото и именем - сразу понятно что ты общаешься с человеком который отвечает за свои слова. А с ником можно наговорить с три короба.....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Abysmo
сообщение 27.11.2006, 12:45
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837



Цитата
ПЧ ставят на компрессора с постоянным значением нагрузки на вал за один оборот - это спиральные, винтовые, центробежные. ни разу не слыхал чтоб ПЧ ставили на роторные или поршневые, дорого получается.


На самом деле наоборот, так как для спирального, например, критически важна скорость вращения спирали. Могу скинуть ссылку на статью Copeland по поводу опыта применения частотников на компрессорах.
Если бы было можно ставить частотники то в модельном ряду всех фирм производителей уже давно появились бы "энергосберегающие" чиллеры, точно адаптирующиеся под тепловую нагрузку и не требующие внешнего бака, постоянного расхода жидкости через испаритель и т.п.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Whip
сообщение 27.11.2006, 13:04
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 30.7.2004
Пользователь №: 95



Цитата(AAANTOXA @ Nov 27 2006, 12:15 )
Whip давайте не будем умничать и "брыкаться". Если вы можете аргументировать наличие бака аккумулятора то аргументируйте, а не бросайте умные фразы.

А я ничего умного и не хотел сказать. Просто хотел возразить г-ну LordN, который ввел в заблуждение автора данной темы, которому нужна точная температура НА ВХОДЕ в технологическую емкость.
Обычно при комфортном кондиционировании ставят бак на "обратке", т.е. на входе в испаритель, и настраивают контроллер по температуре входящей воды. Емкость бака определяется по известным методикам, о которых, действительно, говорилось много раз. А имелся в виду тот факт, что максимальную энергоэффективность холодильная машина имеет при нагрузке на систему в диапазоне примерно 60%, тогда как при нагрузке на систему в 20% показатель эффективности охлаждения становится менее единицы. Бак в этом случае позволяет машине работать при более высоких нагрузках и реже включаться.
Что касается имен, "ников" и т.п., то форум для того и существует, чтобы обмениваться мнениями ОБЪЕКТИВНО и анонимно, чтобы не подпадать под влияние различных "авторитетов".
Что касается башни Федерация, то она еще только строится, и, как говорится, поживем-увидим!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 27.11.2006, 13:11
Сообщение #15


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10910
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Цитата
Так и уж от 0?
biggrin.gif вот же буквоед, а? слов нет...
ну естессна что нуль здесь это некая небольшая величина меньше единицы.
и потом, в системе всегда есть некое кол-во жидкости. wink.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAANTOXA
сообщение 27.11.2006, 13:27
Сообщение #16


выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве


Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819



Итак повторяю свой вопрос : прочитайте мой предыдущий пост и скажите (может ЛордН заглянет или К???дион (не помню ника точно)) нужен мне при этих условиях бак или не нужен. Дополнения - компрессор винт. график работы здания стандартный.
2 Whip и все остальные - По поводу контроллера на обратной воде на мастер классе был пример: имеем чиллер и сеть из двух фанкойлов. Вода 7-12. Фаны одной размерности для простоты. Регулировка - трехходовыми. Ситуация: один работает а второй выключен. К ним идет вода 7 град . Из одного выходит вода 12 град из второго теже 7 так как он выключен (ну не жарко там сейчас) . Следовательно смесь возвращается к чиллеру с Т=9,5 (это утрированный пример - ато щаз придираться начнете к десятым долям градуса и тп.) . Контроллер "видит"- пришла вода с Т-9,5 . Перепад в чиллере 5 град следовательно он дает команду и чиллер на выходе выдает уже не 7 град а сколько????? И что при этом будет выдавать наш один работающий фанкойл когда в него придет вода не 7 град ???? Я не язвлю я понять хочу!
На мастер классе был сделан вывод что надо контролировать Т выхода а не Т входа и я согласен с этим но может кто-то обоснует правильность схемы Whip-а
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 27.11.2006, 13:59
Сообщение #17


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10910
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



Антон, а вы книжки, хотя б того же евроклимата, читали? неужель там про это нет ни слова?
так как поставлен вопрос отвечать очень долго и муторно. давайте что-нить по-конкретнее.
Цитата
Контроллер "видит"- пришла вода с Т-9,5 .
это будет в том случае, если у вас нет аккумулятора перед чиллером. назначение аккумулятора в том и состоит, чтоб сглаживать.
вы возьмите карандаш и листок бумаги, задачка-то примитивная, аналогична школьной про бассейн с двумя трубами.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 27.11.2006, 14:02
Сообщение #18


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44764
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Общая практика такая если чиллер работает на климат, то контролирует он температуру входящей воды в чиллер, если на технологию то выходящей.
Тема древняя как мир, лучше всего данную тему и тему про аккумулирующий бак искать поиском на аирконе - там спецы копья ломали вокруг неё на протяжениии 5 лет.
Про необходимость установки аккумулирующего бака, советую проконсультироваться у конкретного продовца конкретного оборудования, так как взгляды разных производителей разные на этот вопрос.
Поподробнее расскажи про мастер класс, что то по твоим репликам, возникают сомнения в компетентности его лекторов относительно холодоснабжения, имхо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Whip
сообщение 27.11.2006, 14:35
Сообщение #19





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 30.7.2004
Пользователь №: 95



Цитата(Vano @ Nov 27 2006, 14:02 )
Поподробнее расскажи про мастер класс, что то по твоим репликам, возникают сомнения в компетентности его лекторов относительно холодоснабжения, имхо.

Согласен с Vano.
Все эти т.н. "мастер классы" делаются исключительно для вытягивания денег из, скажем, неопытных компаний. К примеру, следующий "мастер-класс" будет проводиться 7 декабря и будет посвещен теме «Увлажнение воздуха в системах вентиляции и кондиционирования». Проводит его небезысвестный г-н Тарабанов. Если посмотреть программу этого мероприятия, то просто возникает резонный вопрос, а за что берут по 4500 руб с человека? Неужели за то, чтобы в течение 6 часов морочить людям головы и рассказывать о том, как пользоваться i-d диаграммой и как работатет форсуночный увлажнитель? Кажется это входит в учебную программу первого курса профильного ВУЗа....
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 27.11.2006, 14:57
Сообщение #20


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44764
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Цитата(Whip @ Nov 27 2006, 14:35 )
Цитата(Vano @ Nov 27 2006, 14:02 )
Поподробнее расскажи про мастер класс, что то по твоим репликам, возникают сомнения в компетентности его лекторов относительно холодоснабжения, имхо.

Согласен с Vano.
Все эти т.н. "мастер классы" делаются исключительно для вытягивания денег из, скажем, неопытных компаний. К примеру, следующий "мастер-класс" будет проводиться 7 декабря и будет посвещен теме «Увлажнение воздуха в системах вентиляции и кондиционирования». Проводит его небезысвестный г-н Тарабанов. Если посмотреть программу этого мероприятия, то просто возникает резонный вопрос, а за что берут по 4500 руб с человека? Неужели за то, чтобы в течение 6 часов морочить людям головы и рассказывать о том, как пользоваться i-d диаграммой и как работатет форсуночный увлажнитель? Кажется это входит в учебную программу первого курса профильного ВУЗа....

Ну я бы так категорично не высказывался, все таки там не был, и не могу судить.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAANTOXA
сообщение 27.11.2006, 15:12
Сообщение #21


выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве


Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819



Расскажу в двух словах о мастер классе раз попросили
Прежде всего: это будет только моё мнение и не более того!
Лорду, Вано и тп. там делать нечего. Ну или почти нечего . Максимум КПД от этого мероприятия для таких как я недоучек :-) Мои сотрудники некоторые ;-) не умеют и-д диаграммой пользоваться да и я сам некоторые вещи подзабыл с института....Да вы и сами прекрасно представляете средний уровень проектировщика с годичным стажем и зачастую непрофильным образованием. Вот для таких там много полезного.
Итак возьмем конкретно прошедший . Первые 2 "пары" разговаривали о фанкойлах , о том как врут или лукавят каталоги.... (Ну вот как вам обьяснить нужность этой части мастеркласса. - я все то что говорили о фанкойлах узнал весной-летом на этом форуме. Но например некоторые сотрудники не столь любопытны как я и не торчат на форуме по полдня и для них это была новая информация) потом был весьма достойный обед :-) Потом обьясняли как строить и-д диаграмму и по ней получать расход воздуха в фанкойле и по расходу воздуха !!! подбирать сам фанкойл. Это признаюсь для меня было новинкой. Лектор постоянно приводил примеры , рассказывал о ньюансах и тп. (вот Лорд напр ответил на мой вопрос, но как-то половинчато. Тоесть подогнал под свои условия. Яж говорю вот давайте обсудим накой черт мне бак если контроллер на выходе и компрессор -винт, и не один а скажем 2. И Вано - вот и вопрос к компетентности лектора : он прямо говорит "зачем нам контроллер на входе?" просто "ЗАЧЕМ он на входе а не на выходе" тоесть лектор обьяснил и привел свои доводы а на Аирконе наверняка кто-то привел свои и возможно каждый будет прав в своём конкретном примере)
Итак далее было: различные обсуждения возможностей применения ВРВ или чиллера, вопросы-ответы и тд.
И поймите если у кого возникают вопросы к компетентности г-на Тарабанова - я ведь привожу очень мелкие выдержки его слов , искривлённые моим пониманием, моей памятью и тд и тп. Ато мне неудобно как-то становится - выставляю грамотного человека не в лучшем свете. На "МОсква-энергоэффективный город" он доклад делал - могли сами посмотреть .
Вот сам перечитал что написал и понял что не передал и 10-й части того что было на мастер-классе. Но повторюсь исходя из первых двух мероприятий моё мнение что опытным людям там делать почти нечего.
Предложил руководству АВОКа делать видеосьёмку, но они сказали что диск тутже будет размножен и они не смогут просто окупить проведение мероприятия. Я с ними к сожалению согласен.
Да кстати я уже писал повторюсь (не рекламма а просто с мастер-класса) :дайкин выпускает ВРВ наружный блок с водяным охлаждением конденсатора . 28 квт 1000х1000х500мм. добавляем градирню и решена проблема ограничения разности высот наружного и внутреннего блоков. Может кому пригодится . Мне нравится это решение - решает кучу проблем.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Whip
сообщение 27.11.2006, 16:00
Сообщение #22





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 30.7.2004
Пользователь №: 95



Цитата(AAANTOXA @ Nov 27 2006, 15:12 )
дайкин выпускает ВРВ наружный блок с водяным охлаждением конденсатора . 28 квт 1000х1000х500мм. добавляем градирню и решена проблема ограничения разности высот наружного и внутреннего блоков. Может кому пригодится . Мне нравится это решение - решает кучу проблем.

Возможно, только непонятно, чем тогда данная система будет отличаться от традиционной системы CH+FCU?
Кроме того, кто-нибудь делает в России водоподготовку для комфортного кондиционирования, да еще в контуре конденсатора?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 27.11.2006, 19:11
Сообщение #23


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44764
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Антоха, у тебя есть широко известный в узких кругах диск SS.23 там есть много полезного, в том числе и по этой теме, вот что я от туда нарыл (тоже самое будет, если воспользоваться поиском на нашем форуме и на аирконе):
ученик


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 76
дата регистрации: 01-04-2005 to shorty
Достоинства установки бака перед чиллером:
1 - отстояник для грязи
2 - воздухоотводчик
3 - Холодная вода сразу идет в систему, т. е. более быстрый выход на рабочий режим системы.
4 - Можно использовать меньшую т/и, так как на обратном трубопроводе (очень редко)
5 - Гидродинамика лучше, более равномерный поток идет на чиллер.
Вроде все что вспомнил сразу!

С уважением, ученик


<font size='1' color='#8e8b8b'>Добавлено - 19:12</font>
LordN


Написать (E-Mail) Написать (ICQ) Профиль
всего сообщений: 1589
дата регистрации: 01-04-2005 в большистве случаев лучше ставать бак до чиллера. имхо. и чиллеру легче (бак будет работать как отстойник-грязевик-сепаратор воздуха)
после чиллера бак имеет смысл ставить если чиллер работает на канальные охладители с плавной регулировкой и то не всегда.

С уважением, LordN.


<font size='1' color='#8e8b8b'>Добавлено - 19:13</font>
Ещё
ttt


Написать (E-Mail) Профиль
всего сообщений: 133
дата регистрации: 01-04-2005 1. Объем воды в системе считаем так:
Q=Pxr/25 где
Q минимальный требуемый объем воды в литрах
P холодопроизводительность в ваттах
r минимальная производительность в долях (при 4-х компрессорах r=0,25)
Пример Q=445000х0,25/25=4450 литров
Считаем объем системы, если меньше 4,5 м3 ставим бак на недостающий объем.
2. Автоматика любого чиллера предусматривает ограничения числа пусков и необходимые задержки, поэтому на это не надо заморачиваться.
3. Место установки бака до или после - без разницы, ставим где удобно.


<font size='1' color='#8e8b8b'>Добавлено - 19:17</font>
Страницы: 1
http://www.aircon.ru/cgi-bin/forum.cgi?mod...ad&id=27217

.: Автор .: Тема: бак-аккумултрующий бак
LM отправлено 02/12/04, 17:57
________________________________________

Гопода, есть чиллер на 500 кВт. Стоит на кровле. Два контура. Чиллер-теплообменник - антифриз и теплообменник. аккумулирующий бак, насосная станция - фанкойлы - вода.
Диллеры оборудования советуют не ставить ак. бак, Говорят . что можно и без него.
Так ли это?
Елена.
whip отправлено 02/12/04, 18:56
________________________________________

To LM.
Аккумулирующий бак ставится в систему для того, чтобы чиллер не "циклил".
Поэтому надо провести теловой расчет, тогда будет ясно, надо ставить бак или нет.
kord отправлено 06/12/04, 10:48
________________________________________

to LM
Емкость аккумалирующего бака рассчитывается исходя из: 1. требований точности поддерживания параметров хладоносителя; 2. корректной работы антицикличного таймера чиллера.
Михаил
LordN отправлено 06/12/04, 12:17
________________________________________

минимальная постоянная емкость системы (бак-аккумулятор + все трубы + все неотключаемые потребители), из условия включения компрессора не более N-раз в час, рассчитывается так:
1/4 * 3600[сек.]/N * (номинальный расход чиллера в [куб.м./сек.])
alex_99 отправлено 06/12/04, 15:20
________________________________________

to LordN
Я извиняюсь, 1/4 - это для 4-х ступенчатого?
LordN отправлено 06/12/04, 17:28
________________________________________

to alex_99
нет, это соотношение я выводил для одно-компрессорного чиллера, без учета всевозможных потерь, без учета гистерезиса (хотя мне сдается, что гистерезис влияния не окажет или я не прав?) и считая, что в аккумуляторе движение жидкости ламинарно и холодная вода, не перемешиваясь, вытесняет более теплую.

боюсь ошибиться, но мне сдается, что для N-х компрессорного чиллера эту цифру нужно еще поделить на N (конечно, при условии, что мощность компрессоров одинакова).
Buba1 отправлено 06/12/04, 18:07
________________________________________

to LordN
а можно немного поточней как вы вывели эту формулу
LordN отправлено 06/12/04, 18:35
________________________________________

можно, только завтра, файлик на работе...
Buba1 отправлено 06/12/04, 18:52
________________________________________
заранее спасибо
LordN отправлено 07/12/04, 08:31
________________________________________

здесь рассчёт мин.объема жидкости:
http://lordn.nm.ru/calculate/Volume_of_water.zip

в zip-e два файла, pdf(Acrobat) и mcd(MatCad11)
LordN отправлено 07/12/04, 08:48
________________________________________

тот же zip можно найти здесь:
http://www.forum.abok.ru/index.php?act=ST&f=22&t=299

скачать здесь:
http://www.forum.abok.ru/index.php?act=A.....ost&id=1839

Buba1 отправлено 07/12/04, 15:05
________________________________________

ничего конечно ,но я считаю чуть попроще правда получается с небольшим запасом
LordN отправлено 07/12/04, 17:22
________________________________________
Buba1, поделитесь своим рассчётом?
Buba1 отправлено 07/12/04, 17:46
________________________________________

я просто исхожу из того что вычислить время остановки не очень реально поскольку она может быть сильно переменной поэтому считаю время работы чиллера порядка не менее 6 минут и если рассматривать самый простой вариант с одним компрессорм без регулирования производительности то если бак стоит на холодной стороне то просто делим расход чиллера в куб. час на 10 и получаем минимальную ёмкость системы если бак стоит на тёплой стороне то пересчитываю расход на перепад температуры равный дифференциалу и тоже делю на 10. достаточно быстро но не много завышенная ёмкость получается поскольку не учитываю подключившуюся нагрузку.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Vano
сообщение 27.11.2006, 19:25
Сообщение #24


старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван


Группа: Участники форума
Сообщений: 44764
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273



Теперь моё мнение по данному вопросу.
Алгоритм действий такой:
1. Выбираешь производителя оборудования.
2. Пытаешь производителя на формулу для определения емкости аккумулирующего бака (у разных производителей разные формулы).
3. У знаешь количество ступеней регулирования, или если плавное регулирование, минимальная мощность при которой работает чиллер (думая для винта будет 25%).
4. Считаешь емкость труб, вычитаешь полученную цифру из емкости бака и получаешь конечный результат.
Всю свою переписку с производителем, поставщиком оборудования оформляешь документально (чтобы не отвечать потом за чужие ошибки) и перепроверяешь в случае сомнения (чтобы спать спокойно).

Я да же при компрессоре винте все равно бы просчитывал бак, думую что у любого компрессора есть минимально устойчивая нагрузка в % от номинальной. Поправте, если это не так.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 27.11.2006, 20:02
Сообщение #25


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10910
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



подытожу сказанное Vano -
важен не бак, важна минимальная емкость системы.
она, минимальная емкость, определяется минимальной нерегулируемой мощностью чиллера и временным циклом "безопасности" её использования (шесть пуск/стопов в час)
бак, буде в нём есть необходимость (когда емкость системы не дотягивает до минимально необходимой), ставится перед чиллером по ходу теплоносителя.
минимальную емкость системы можно определять по книжкам, по приведенным выше формулам, найти в мануале по проектированию для конкретной модели, но лучше всего затребовать эту цифру от поставщика на бумажке с печатью и подписью.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
AAANTOXA
сообщение 27.11.2006, 20:19
Сообщение #26


выпускник ТГВ г.Саратов, теперь в Москве


Группа: Участники форума
Сообщений: 2645
Регистрация: 5.5.2006
Из: Саратов-Москва
Пользователь №: 2819



Вот образец подробного и ясного ответа !
Даже неловко стало : Vano небось полчаса своего времени потратил как минимум.
Особенно хороша мысль оформлять всю переписку с производителем/поставщиком. (сам бы не додумался)
Вообщем как я и говорил - есть доводы как в пользу одного так и в пользу другого решения. У Vano явно к диску прилагался секретный поисковик biggrin.gif .
Теперь смотрите ситуацию : (мне не стыдно рассказать пусть стыдно будет другим...) делаем рабочку в отделе . Набившее оскомину многофункциональное здание. Холод делает одна сотрудница. Сижу делаю своё , краем уха слушаю о чем они говорят. Начнем с того что приточки подобраны по стадии "п" . Причем стадию "п" делали эти же люди но раньше . Тоесть они сейчас не ахти какие спецы. А тогда еще хуже были. Так вот сотрудница случайно выясняет что нагрузки по холоду уже посчитаны другим сотрудником. Я подхожу спрашиваю - а как ты их считал. Он обьяснил . Я - и по этой сумме вы подбираете чиллер? Они - да . Я - а вы учли разницу между явным и полным холодом. Они не поняли о чем я . Долго обьяснял. Поняли - нет говорят не учли. Я - а в приточках тоже наверное на охладителях не учли ничего , как считали . Они ну как - дельта Т на теплоёмкость и тд.... Я а и-д диаграмму чертили? Они смотрят непонимающе. Беру первую попавш книжку , нахожу , показываю. Сотрудница вообще "впервые" видит , сотрудник знает что это такое но график для приточек не чертил. И тд ........
А вы говорите зачем мастер-класс нужен. Я вообще тему про бак "поднял" просто потому что вот сказал человек что можно и даже правильнее будет без бака и контроллер на выходе (точнее может он так и не говорил но я его так понял) . И мне это было удивительно - как это без бака. Вот мне форумчане немного обьяснили - спасибо. Просто если бы я сам эту работу делал то конечно почитал бы книжки и тп. А так времени нет - надо ведь своё делать. И приглядывать чтобы они чего не "натварили" :-))) Ато ведь накажут потом всех в случае чего.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Guest_*
сообщение 29.11.2006, 15:44
Сообщение #27





Guest Forum






Уважаемый Whip, вы бы всетаки открыли личико, представились, если решились "Мастера" хулить
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Whip
сообщение 30.11.2006, 9:25
Сообщение #28





Группа: Участники форума
Сообщений: 162
Регистрация: 30.7.2004
Пользователь №: 95



Цитата(Guest @ Nov 29 2006, 15:44 )
Уважаемый Whip, вы бы всетаки открыли личико, представились, если решились "Мастера" хулить

А Вы бы хотя бы для начала зарегистрировались!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_jjj_*
сообщение 1.12.2006, 16:00
Сообщение #29





Guest Forum






Цитата(AAANTOXA @ Nov 27 2006, 12:15 )
Whip давайте не будем умничать и "брыкаться". Если вы можете аргументировать наличие бака аккумулятора то аргументируйте, а не бросайте умные фразы. Без обид.
В частности: имеется здание многофункциональное. этажей 8-10 . Общая площадь не более 35000. Думаю будет не более 2000 кВт (на вскидку - проект не я делать буду , мне просто разобраться надо) Нагрузки на чиллер : приточки и фанкойлы . Вот и вопрос - нужен здесь бак или нет. Бак он ведь тоже не бесплатный. и монтировать его надо . И конструкции под него рассчитывать - он ведь не на 500литров будет я думаю. Допустим что чиллер у нас любой какой нам нужен из ассортимента Ёрка или Трейна. Чиллер на крыше.
И еще (только не бейте меня. ну вы поймите у меня в институте даже понятия такого "чиллер" небыло! Поэтому и не знаю ничего.) вот как я думаю : в 18.00 офисы закончили работу. в 24.00 закончили работу вообще все помещения здания. Системы (фанкойлы и приточки не работают) . Следовательно чиллер тоже остановлен. (принимаем что он без аккумулятора) . Насосы останавливают? Если да (или если нет) то вода за ночь нагреется в трубах или нет? А если она нагреется до 15 град? Вот этот вопрос мне проясните пожалуйста. Или на выходных - какой график работы чиллера ?
а по поводу Тарабанова - это человек который делал (ну не один конечно) один из вариантов стадии П башни "федерация", и вообще много чего он делал и может давать советы. А мистер Whip для начала назвались бы своим именем ане ником тобишь в переводе на русский - кличкой или погонялом. Если человек не называется своим именем и не публикует фото то к нему вообще меньше доверия. Это не только к вшипу относится. Просто это уважение к собеседнику я считаю. Ато можно прикрыться этой маской- ником и говорить многое. Вот взять Губкина Андрея, Борисова, Прасолова или еще кого с фото и именем - сразу понятно что ты общаешься с человеком который отвечает за свои слова. А с ником можно наговорить с три короба.....

В чем собственно вопрос?
Если технологией не предусматривается круглосуточна работа систем кондиционирования то вентоборудование выключается не только на выходные дни. но и на ночное время(энергосбережение, ресурс оборудования). Для этих целей, в том числе, существует эксплуатационный персонал. И температура воды в трубах растет. А утром осуществляется пуск оборудования. Иногда пуск - останов реализуется с помощью систем диспетчерезации автоматически по заданному графику. Но в любом случае под наблюдением и контролем со стороны эксплуатации (для сложного и энергоемкого оборудования). Пуск выполняется заблаговременно до начала работы персонала, с тем, чтобы выйти на режим.

Лично мне не приходилось иметь дело с чиллером оснащенным частотником. В лучшем случае ступенчатое регулирование. Такие чиллеры без бака - деньги на ветер. Мне думается что на нашем рынке это еще экзотика. Да и верно подмечено что реализовать это можно на компрессионных ХМ а не на винтовых.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kroudion
сообщение 12.12.2006, 14:55
Сообщение #30





Группа: Участники форума
Сообщений: 321
Регистрация: 29.11.2004
Из: Масква
Пользователь №: 292



Цитата(jjj @ Dec 1 2006, 16:00 )
реализовать это можно на компрессионных ХМ а не на винтовых.

jjj,
винтовой компрессор такой же "компрессионный", как и поршневой (спиральный, роторный, турбинный...)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

2 страниц V   1 2 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 18.8.2025, 19:55
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных