Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2VtzqvfExCR
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
3 страниц V  < 1 2 3 >  
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Определение максимального перепада на рег.клапане, Чем задаться для подбора клапана, что бы он не зашумел
karuzo
сообщение 29.4.2014, 17:31
Сообщение #31





Группа: Участники форума
Сообщений: 451
Регистрация: 21.1.2010
Пользователь №: 44800



Я им верю т.к. это многократно проверено на практике. Они несут отвественность за живучесть своего оборудования и заинтересованы в его долговечности ,в своем добром имени (чтоб покупали у них).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 29.4.2014, 17:59
Сообщение #32





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Цитата(karuzo @ 29.4.2014, 18:07) *
Поняли правильно. Хотите поговорить про NPSH. Это другая тема. Связь конечно есть, но там нет второго(главного) процесса- схлопывания пузырей.

По какой другой причине по Вашему мнению происходит схлопывание пузырей кроме как последующее за снижением повышение давления? Как раз то, что происходит в насосах. И почему тогда NPSH - другая тема?

Сообщение отредактировал v-david - 29.4.2014, 18:02
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
karuzo
сообщение 29.4.2014, 18:21
Сообщение #33





Группа: Участники форума
Сообщений: 451
Регистрация: 21.1.2010
Пользователь №: 44800



Вы правы. При неучете NPSH при выборе высоты всасывания будет иметь место кавитация в рабочем колесе насоса за счет схлопывания пузырей воздуха\пара.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 29.4.2014, 19:57
Сообщение #34


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(karuzo @ 29.4.2014, 17:06) *
перепад 2.7:1

Наверное, правильнее будет назвать это "соотношением избыточных давлений".

"Перепадом давления" принято называть разность давлений.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 29.4.2014, 21:55
Сообщение #35





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Вот честно, без стёба, хочу понять про 2,7:1. Просто не сталкивался раньше. Это имеется ввиду соотношение давлений до "разгона" потока, в клапане и на выходе, при торможении? Но если даже в разогнанном потоке давление все-таки превышает парциальное давление паров при данных условиях, то что, пойдут пузыри? Я сомневаюсь. Наверное все-таки что-то не то с абсолютизацией этого соотношения.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 30.4.2014, 5:34
Сообщение #36


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Цитата(v-david @ 29.4.2014, 22:55) *
Наверное все-таки что-то не то с абсолютизацией этого соотношения.

Интересно, Вы обратили внимание на то, что у вышеупомянутых LDM если при входном давлении 2,7 бар предельный перепад давления "по кавитации" - 1,7, то при входном давлении 6 бар - уже 3,2 !

Сообщение отредактировал tiptop - 30.4.2014, 5:39
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 30.4.2014, 7:28
Сообщение #37





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(tiptop @ 30.4.2014, 6:34) *
Интересно, Вы обратили внимание на то, что у вышеупомянутых LDM если при входном давлении 2,7 бар предельный перепад давления "по кавитации" - 1,7, то при входном давлении 6 бар - уже 3,2 !

Чем больше давление, тем сложнее получить режим кавитации.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
karuzo
сообщение 30.4.2014, 8:48
Сообщение #38





Группа: Участники форума
Сообщений: 451
Регистрация: 21.1.2010
Пользователь №: 44800



Возьмем дроссельную шайбу(орифис). Рассчитаем ее отверстие на нужный перепад давлений вход\выход.
Я вас уверяю, что если она будет выполнять снижение на более чем 3:1 будет шум, а через некоторое время внутренняя стенка трубы сразу после шайбы будет вся в микрократерах.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
v-david
сообщение 30.4.2014, 9:28
Сообщение #39





Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108



Короче, я понял, что все это бездоказательно, находится на уровне страшилок и измеряется общеизвестным коэффициентом трусости. Для того, чтобы началась кавитация - схлопывание пузырей - надо чтобы они сначала образовались. Для того, чтобы они образовались надо, чтобы абсолютное давление в "зоне разряжения" упало ниже парциального для пара в текущем состоянии жидкости (например температуры). И пофиг какой коэффициент сброса. Кто может доказать обратное?

Сообщение отредактировал v-david - 30.4.2014, 9:29
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
A.R.
сообщение 30.4.2014, 9:55
Сообщение #40





Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300



Цитата(v-david @ 30.4.2014, 8:28) *
Короче, я понял, что все это бездоказательно, находится на уровне страшилок и измеряется общеизвестным коэффициентом трусости. Для того, чтобы началась кавитация - схлопывание пузырей - надо чтобы они сначала образовались. Для того, чтобы они образовались надо, чтобы абсолютное давление в "зоне разряжения" упало ниже парциального для пара в текущем состоянии жидкости (например температуры). И пофиг какой коэффициент сброса. Кто может доказать обратное?

+1
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 30.4.2014, 10:10
Сообщение #41





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(v-david @ 30.4.2014, 10:28) *
Короче, я понял, что все это бездоказательно, находится на уровне страшилок и измеряется общеизвестным коэффициентом трусости. Для того, чтобы началась кавитация - схлопывание пузырей - надо чтобы они сначала образовались. Для того, чтобы они образовались надо, чтобы абсолютное давление в "зоне разряжения" упало ниже парциального для пара в текущем состоянии жидкости (например температуры). И пофиг какой коэффициент сброса. Кто может доказать обратное?

Самая яркая иллюстрация кавитации это разрушение гребных винтов на судах (кавитация возникает перед винтом, а за винтом пузыри схлопываются).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
karuzo
сообщение 30.4.2014, 10:31
Сообщение #42





Группа: Участники форума
Сообщений: 451
Регистрация: 21.1.2010
Пользователь №: 44800



Непонятно почему нужно доказывать что при потере давления в местном сопротивлении образуются пузыри. Вы никогда не открывали бутылку шампанского или колы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 30.4.2014, 10:41
Сообщение #43


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



График давления в клапане:

Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 30.4.2014, 12:01
Сообщение #44


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Цитата(A.R. @ 30.4.2014, 10:55) *
+1

Иванов А. Н. Гидродинамика развитых кавитационных течений 1980г введение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 30.4.2014, 12:29
Сообщение #45





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(karuzo @ 30.4.2014, 11:31) *
Непонятно почему нужно доказывать что при потере давления в местном сопротивлении образуются пузыри. Вы никогда не открывали бутылку шампанского или колы.

Пример не верный. При открывании бутылки происходит резкое падение давления и, как следствие, явление "набухания" (как в барабанах паровых котлов). Кавитация возникает в момент разрыва водяной струи.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ivan-l-ing
сообщение 30.4.2014, 12:39
Сообщение #46


техник ОВ


Группа: Участники форума
Сообщений: 3827
Регистрация: 17.4.2007
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 7201



Чет тож стал читать нарыл книженцию для себя более доступную в плане наукоёмкости
дам ссылку где скачать, так для заинтересовавшихся
Книга И. Пирсола рассказывает о кавитации
http://www.allbeton.ru/wiki/%D0%9A%D0%B0%D...D0%BE%D0%BB%29/
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
A.R.
сообщение 30.4.2014, 13:58
Сообщение #47





Группа: Участники форума
Сообщений: 954
Регистрация: 21.3.2011
Из: Рига
Пользователь №: 99300



Цитата(ivan-l-ing @ 30.4.2014, 11:39) *
Чет тож стал читать нарыл книженцию для себя более доступную в плане наукоёмкости
дам ссылку где скачать, так для заинтересовавшихся
Книга И. Пирсола рассказывает о кавитации
http://www.allbeton.ru/wiki/%D0%9A%D0%B0%D...D0%BE%D0%BB%29/

Спасибо!
Книга интересная. Хотя применительно к насосам у Малюшенко вроде как поболее информации.
Про 3:1 ничего не нашёл.
Плохо искал?

Цитата(ivan-l-ing @ 30.4.2014, 11:01) *
Иванов А. Н. Гидродинамика развитых кавитационных течений 1980г введение

Не нашёл.
Там про 3:1 что-то есть?

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 30.4.2014, 14:23
Сообщение #48


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Да "отпустите" вы уже это "3:1" ! smile.gif

Наверное, более перспективно было бы искать вышеупомянутое соотношение 3-ходовых клапанов LDM:

"0,54 по абсолютному давлению".

Сообщение отредактировал tiptop - 30.4.2014, 14:25
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kyza67
сообщение 30.4.2014, 15:20
Сообщение #49





Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 19.4.2011
Пользователь №: 104306



Давайте еще раз,
1. Кавитация
2. Шум.

Кавитация рассчитывается очень просто и не надо городить 3/1. Это без доказательно.
Кавитация безусловно зависит от парциального давления, но так же и от конструкции клапана. И все уважающие себя производители приводят эту характеристику!!! (z)

А про шум все отмалчиваются! Скорость во входном патрубке/фланце менее 3 м/с это бред.

Ни кто не встречал гудящий кран холодной воды на маленьких расходах, открываешь его больше и шум уходит.

?????
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssn
сообщение 30.4.2014, 17:18
Сообщение #50


проектировщик ТМ (фриланс)


Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543



на маленьких расхода на кранах вибрирует материал который на золотнике... думаю это понятно. шаровые краны например не гремят ни при каких расходах
я думаю почему то что в регулирущих кранах нет таких дребезжащих элементов.

так же я думаю, что обычно производитель пишет про рекомендуемый перепад на клапане (для данфоса это 0,3 бара). и так же указывает перепад, после которого появляется шум. но расчета шума от клапана я не встречал (например как расчет шума от вентилятора).
думаю шум и кавитация это все же различные вещи. кавитация конечно без шума не возможна, а вот шум без кавитации вполне себе. даже просто вода в трубах на больших скоростях может шуметь на местных сопротивлениях, что говорить про клапаны.

Сообщение отредактировал ssn - 30.4.2014, 17:19
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
borm
сообщение 30.4.2014, 19:32
Сообщение #51





Группа: Участники форума
Сообщений: 614
Регистрация: 28.6.2006
Пользователь №: 3267



Пусть и тут полежит)))
Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
HEKTO
сообщение 30.4.2014, 20:37
Сообщение #52





Группа: Участники форума
Сообщений: 57
Регистрация: 2.6.2008
Из: Россия, Петербург
Пользователь №: 19314



А после ЭТОГО документа я например документацию Шмандфоса на русском языке отказываюсь считать авторитетным источником. Ибо окуклились в барыг чуть более чем на 50%.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kyza67
сообщение 30.4.2014, 23:24
Сообщение #53





Группа: Участники форума
Сообщений: 157
Регистрация: 19.4.2011
Пользователь №: 104306



Шаровой кранчик не шумит из -за того,что при маленьком открытии резко увеличивается ппопускная способность.Просто вентиль же работает не так.ппи маленьком открытии-маленькое проходное сечение,соответственно шум. Уважаемые,хватит тычать данфоссом или хотя бы переваривайте его через призму инженерных знаний! 30 кПа это максимальный перепад на термостатических клапанах,а так клапана разгруженные и могут работать с перепадами до 16 бар. И ни у одного производителя я не встречал методик расчета для шума. Не писал бы сюда.
ВАЖНА СКОРОСТЬ НА ЗОЛОТНИКЕ КЛАПАНА,Т.К. БОЛЬШАЯ СКОРОСТЬ ППИВОДИТ К ТУРБУЛЕНЬНОСТТ И ШУМУ,А НЕ СКОРОСТЬ ВО ВХОДНОМ СЕЧЕНИИ. 3 м/с это чушь, ни кто этого обосновать не может!!!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ssn
сообщение 1.5.2014, 22:50
Сообщение #54


проектировщик ТМ (фриланс)


Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543



опять это страшное слово турбулентность. а вот можно подумать, ну, человеку далёкому от умных тем, что в системах отопления бывают таки ламинарыне режимы течения. сплошь и рядом. и только в подлых кранах (но видимо не на долго) наступает таки турбулентность.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BogOnPoBog4uk
сообщение 2.5.2014, 8:58
Сообщение #55





Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 13.1.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 219329



Цитата(kyza67 @ 1.5.2014, 0:24) *
3 м/с это чушь, ни кто этого обосновать не может!!!


Я могу например. Производители арматуры договорились выбирать геометрию золотника так, чтобы он не шумел до скоростей 3 м/с в основном сечении. Ибо скорость воды в трубах больше не делается у нормальных людей. При этом перепад давления имеет ограничения, указываемые в паспорте клапана.

Это не аксиома, но признак хорошего тона и целесообразности в конструировании арматуры.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
tiptop
сообщение 2.5.2014, 10:12
Сообщение #56


сам себе Sapiens


Группа: Участники форума
Сообщений: 11390
Регистрация: 21.5.2005
Из: г. Владимир
Пользователь №: 797



Дисковый поворотный затвор "с шумопоглощающей гарнитурой":

Прикрепленное изображение
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
инж323
сообщение 2.5.2014, 12:25
Сообщение #57





Группа: Участники форума
Сообщений: 33515
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032



Цитата(BogOnPoBog4uk @ 2.5.2014, 9:58) *
Я могу например. Производители арматуры договорились выбирать геометрию золотника так, чтобы он не шумел до скоростей 3 м/с в основном сечении. Ибо скорость воды в трубах больше не делается у нормальных людей. При этом перепад давления имеет ограничения, указываемые в паспорте клапана.

Это не аксиома, но признак хорошего тона и целесообразности в конструировании арматуры.

Ежели рисовать пьезометр этой (практически любой) системы, по и выйдет что в трубах теряем до 30 %, на клапане и в устройстве(они четко в связке, верней их сопротивления, что б обеспечить достаточную глубину регулирования) остальное. Эт если от требуемого перепада начать рассуждать. Если обратным ходом- от потерь в калорифере(теплообменнике), то чуть по другому. потери на клапане четко завязаны на потери в калорифере и затем потери в трубах добавляем. И скорости будут везде красиво укладываться в требуемые для каждого компонента системы.
А коль на клапане вдруг захотелось потерять 10 метров при сопротивлении калорифера в 2 метра и располагаемом ( для чего то там получившемся) в 25 метров, то и чудес не оберешься. То клапан шумит, то калорифер по защите вырубает, и так во всем и все вокруг уроды кого из участника процесса не спроси( кто в белом стоит обозначать по сути слов каждого из участников процессов стройки?)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
испытатель
сообщение 2.5.2014, 17:20
Сообщение #58





Группа: Участники форума
Сообщений: 7297
Регистрация: 27.5.2007
Пользователь №: 8854



Цитата(BogOnPoBog4uk @ 2.5.2014, 5:58) *
Я могу например. Производители арматуры договорились выбирать геометрию золотника так, чтобы он не шумел до скоростей 3 м/с в основном сечении. Ибо скорость воды в трубах больше не делается у нормальных людей. При этом перепад давления имеет ограничения, указываемые в паспорте клапана.

Это не аксиома, но признак хорошего тона и целесообразности в конструировании арматуры.

У регулирующей арматуры скорость относительно корпуса золотника зависит от степени его прикрытия в проходном отверстии.
Поделитесь пожалуйста своими признаками - как вы практически определяете эту скорость. Клапаны подбирают на условия непревышения при полном открытии, до уровня расчетного Kvs.
Учитывая данную особенность мы подбираем и регулируем систему чтобы подение на самом клапане не превышало 1 бар. Если больше - ставим перед клапаном дроссель для погашения избыточного напора.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BogOnPoBog4uk
сообщение 3.5.2014, 10:09
Сообщение #59





Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 13.1.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 219329



Цитата(испытатель @ 2.5.2014, 18:20) *
Поделитесь пожалуйста своими признаками - как вы практически определяете эту скорость.


Конечно никак. Где я пишу, что мне интересна скорость в проходном сечении?

Я начинаю с того, что открываю UM на клапан (серию клапанов) и ищу зависимости и диаграммы, указывающие на ограничения для клапана. Как правило это перепад давления (на диаграмме KVS-расход-перепад). Не забываю проверить усилие на приводе (оно зависит от перепада и направления). Ну и условие кавитации, если есть сомнение (у Данфосса cavitation factor of a control valve). Кстати, я уже писал об этом, шум в клапане я не связываю с кавитацией напрямую.

Если UM недоступен, ищу ближайшие аналоги по конструкции.

Что я делаю не так, доктор? rolleyes.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Лыткин
сообщение 5.5.2014, 7:17
Сообщение #60





Группа: Участники форума
Сообщений: 2746
Регистрация: 18.9.2013
Из: СПб
Пользователь №: 206008



Цитата(kyza67 @ 30.4.2014, 16:20) *
Давайте еще раз,
1. Кавитация
2. Шум.

Кавитация рассчитывается очень просто и не надо городить 3/1. Это без доказательно.
Кавитация безусловно зависит от парциального давления, но так же и от конструкции клапана. И все уважающие себя производители приводят эту характеристику!!! (z)

А про шум все отмалчиваются! Скорость во входном патрубке/фланце менее 3 м/с это бред.

Ни кто не встречал гудящий кран холодной воды на маленьких расходах, открываешь его больше и шум уходит.

?????

Чем больше открываешь, тем сильнее падает давление воды, а скорость уменьшается "и шум уходит". Похоже с физикой на форуме мало кто "дружит".
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

3 страниц V  < 1 2 3 >
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvdgiCU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqwWc8XB
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzqvEDgM7

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 23.12.2025, 0:59
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных