|
  |
Схема холодоснабжения чиллера, острые вопросы и работоспособность схемы |
|
|
|
8.5.2014, 14:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 13.1.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 219329

|
modif.pdf ( 227 килобайт )
Кол-во скачиваний: 191Как насчет такого варианта? Если можно, каков смысл узлов, обведенных кружочками?
|
|
|
|
|
8.5.2014, 15:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1274
Регистрация: 24.1.2008
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 14772

|
Чтобы при первом запуске не загадить теплообменник содержимым труб после монтажа.
|
|
|
|
|
8.5.2014, 15:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 13.1.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 219329

|
Ясн. Если трубы из некорродирующего материала, то идея неплохая, но со сварными я бы так не стал делать. Окалина со сварных швов облетает месяц после заполнения, теплообменник забиваться будет.
|
|
|
|
|
8.5.2014, 15:15
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 25.4.2010
Пользователь №: 54071

|
Цитата(BogOnPoBog4uk @ 8.5.2014, 17:35) 
modif.pdf ( 227 килобайт )
Кол-во скачиваний: 191Как насчет такого варианта? Честно говоря мне проще поставить 3-х ходовые на потребителях, чем этот регулятор перепада давления
|
|
|
|
|
8.5.2014, 15:20
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 13.1.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 219329

|
Вообще да. Я на тот случай если контур установок сливается на отопительный сезон.
|
|
|
|
|
8.5.2014, 16:04
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 25.4.2010
Пользователь №: 54071

|
Цитата(BogOnPoBog4uk @ 8.5.2014, 18:07)  Ясн. Если трубы из некорродирующего материала, то идея неплохая, но со сварными я бы так не стал делать. Окалина со сварных швов облетает месяц после заполнения, теплообменник забиваться будет. И как же быть?
|
|
|
|
|
8.5.2014, 16:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 1.4.2013
Пользователь №: 187677

|
Что за контроль(уставка) по температуре обратной воды, вы что ставите чиллер на управления по удаленному потребителю? 3-х ходовой клапан нужен лишь для того чтобы система запустилась, например после стояния ночью и уставка у него (3-х ходового клапана) по температуре гликоля, например Тмин>3град, чтоб теплообменник не обмерз. Привод аналоговый на клапан, правда у нас привода атоматчики ставят. Еще вопрос, а почему бы не поменять производителя чиллера, если этот производитель вам навязывает гидромодуль? Насчет окалины, то она должна осесть в фильтрах, поэтому и ставят фильтры перед оборудованием.
Сообщение отредактировал donol - 8.5.2014, 16:15
|
|
|
|
|
8.5.2014, 16:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 13.1.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 219329

|
Как вариант при длинной трассе - два фильтра. Не ждать же месяц пока все какахи отвалятся.
|
|
|
|
|
8.5.2014, 16:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 25.4.2010
Пользователь №: 54071

|
Цитата(donol @ 8.5.2014, 19:12)  Что за контроль(уставка) по температуре обратной воды, вы что ставите чиллер на управления по удаленному потребителю? 3-х ходовой клапан нужен лишь для того чтобы система запустилась, например после стояния ночью и уставка у него (3-х ходового клапана) по температуре гликоля, например Тмин>3град, чтоб теплообменник не обмерз. Да нет, чиллер здесь не причем. Я имел ввиду связать привод 3-х ходового клапана защиты с датчиком температуры обратной воды из теплообменника. В принципе думаю можно и как вы говорите поставить датчик на гликоль(на выходе из теплообменника как я понимаю) Есть конечно вариант, что будет ествественная циркуляция, разница отметок чиллера и ТО у меня около 10м, при этом около половины трассы проходит по наружному воздуху, а другая половина в шахте и помещениях. Может получится так, что тепло теряемое гликолем в наружном участке будет равно(или меньше) теплу получаемому из помещения, но это не дает гарантии, что гликоль с минусом не попадет в ТО(наружные трубы можно хорошо утеплить, но есть еще V-образный теплообменник, который как говорит v-david хорошо продувается). Поэтому естественную циркуляцию как мне кажется лучше вообще исключить, поставив например этот 3-ходовой нормально закрытый, хотя здесь нужно сделать так, чтобы он закрывался тогда когда насос чиллера выключается. Производителя поменять к сожалению в принципе невозможно, там у заказчика существенный экономический интерес, у нас все в комлексе: чиллер, приточки, ТО, фанкойлы, все от одного производителя
Сообщение отредактировал Dio_Rock - 8.5.2014, 16:58
|
|
|
|
|
8.5.2014, 17:12
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 13.1.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 219329

|
Кстати (скорее всего и уточнять не надо), обязательна защита от потери протока в водяном контуре. Нет протока - стоп машина. Иначе кердык. Трехходовым я бы управлял по температуре обратной именно воды, только привод чтобы был пошустрее.
|
|
|
|
|
8.5.2014, 18:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 33344
Регистрация: 4.12.2006
Из: 97
Пользователь №: 5032

|
Дык реле на попе у машины даже и не стоит обсуждать, как просто машинальную обязаловку и с проверкой ... достаточности площади пластин на реле или "закрученностивинтикарелулировки" на ем.Типа , "без её и не ставим машину". Только вот глубину изменения расходов по контурам, или контуру... вот тут и есть некие разногласия.Есть те кто знал до того(как не наступить), есть те кто уже наступал на эти грабли, есть те кто знает как не наступать на грабли и есть те, кто наступит все равно.Не считая тех, кому на эти грабли очень надо и это часть бизнес политики формы.
Сообщение отредактировал инж323 - 8.5.2014, 18:18
|
|
|
|
|
8.5.2014, 18:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 1.4.2013
Пользователь №: 187677

|
Для чего управлять 3-х ходовым по обратной воде, если в контурах равные расходы. Летом этот клапан не нужен, это не тепловая сеть, его назначение лишь защитить теплообменник от заморозки, в если им управлять зимой по температуре воды, так вода имеет плюсовую температуру, т.к она в отапливаемом помещении и здании. Надо не допустить минусовой гликоль в теплообменник, а если мы будем управлять им по температуре воды, то чего гликоль с минусом сразу пойдет в теплообменник и он обмерзнет.
Сообщение отредактировал donol - 8.5.2014, 18:59
|
|
|
|
|
8.5.2014, 19:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 25.4.2010
Пользователь №: 54071

|
Цитата(donol @ 8.5.2014, 22:58)  Надо не допустить минусовой гликоль в теплообменник, а если мы будем управлять им по температуре воды, то чего гликоль с минусом сразу пойдет в теплообменник и он обмерзнет. Чтобы разогреть гликоль все равно придется помаленьку пропускать его в теплообменник с минусовой темпеартурой, это если датчик поставить на стороне гликоля после теплообменника. А если датчик ставить допустим до теплообменника, то клапан вообще может не открыть проход в теплообменник и потребители не дождутся холода. Хотя в моем случае он скорее всего будет то открывать, то закрывать, потому что половина трассы проходит в помещении и гликоль в этой части трассы будет теплым. Мне кажется тут зависит многое от времени реакции привода клапана, в принципе он конечно может не успеть закрыться, а теплообменник заморозиться успеет. Конечно если вообще не пускать минусовой гликоль в теплообменник(датчик на стороне гликоля до теплообменника), то это более надежная защита, но вот как гликоль-то разогреть, чтобы холод пошел к потребителям, вот в чем вопрос
|
|
|
|
|
8.5.2014, 19:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
|
|
|
|
|
8.5.2014, 21:32
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 1.4.2013
Пользователь №: 187677

|
Извиняюсь, ввел в заблуждение, праздники, обмерзание то у нас со стороны воды значит и уставка должна быть по выходящей воде.
Сообщение отредактировал donol - 8.5.2014, 21:37
|
|
|
|
|
8.5.2014, 22:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 1.4.2013
Пользователь №: 187677

|
Хотя лучше делать контроль по гликолю, а не по воде, просто есть риск при первом же пуске заморозить теплообнник
|
|
|
|
|
9.5.2014, 6:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 25.4.2010
Пользователь №: 54071

|
Цитата(donol @ 9.5.2014, 2:51)  Хотя лучше делать контроль по гликолю, а не по воде, просто есть риск при первом же пуске заморозить теплообнник Контроль по гликолю на выходе из теплообменника?) Цитата(v-david @ 8.5.2014, 23:44)  Увы, не наш случай...
|
|
|
|
|
9.5.2014, 7:11
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
я знаю. Это всего лишь пример теплообменника, который не боится замораживания, есть разные варианты.
|
|
|
|
|
9.5.2014, 16:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 109
Регистрация: 11.5.2009
Пользователь №: 33335

|
Цитата(BogOnPoBog4uk @ 8.5.2014, 18:12)  Кстати (скорее всего и уточнять не надо), обязательна защита от потери протока в водяном контуре. Нет протока - стоп машина. Иначе кердык. Трехходовым я бы управлял по температуре обратной именно воды, только привод чтобы был пошустрее. А для чего контроль протока в водяном контуре ведь в контуре холодильной машины стоит реле протока, который и отключит машину если не будет протока?
|
|
|
|
|
11.5.2014, 14:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 13.1.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 219329

|
Цитата(biver @ 9.5.2014, 17:07)  А для чего контроль протока в водяном контуре ведь в контуре холодильной машины стоит реле протока, который и отключит машину если не будет протока? В контуре чиллера как раз реле защищает испаритель от замораживания, с гликолем эта защита не обязательна. А вот в водяном контуре, то есть в контуре за теплообменником, циркуляция воды не должна прекращаться, поскольку в режиме фрикулинга глюколь запросто может охладиться ниже нуля. Плюс не забываем про переходные процессы при запуске зимой.
|
|
|
|
|
11.5.2014, 15:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 25.4.2010
Пользователь №: 54071

|
Только непонятно как связать гидромодуль чиллера со сторонним еще одним реле протока
|
|
|
|
|
11.5.2014, 15:47
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 13.1.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 219329

|
А что вызывает затруднения?
|
|
|
|
|
11.5.2014, 18:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 25.4.2010
Пользователь №: 54071

|
Цитата(BogOnPoBog4uk @ 11.5.2014, 18:47)  А что вызывает затруднения? У чиллера своя автоматика. Опции подключения дополнительного реле протока может не быть
|
|
|
|
|
12.5.2014, 8:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 13.1.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 219329

|
Включите основным, всего делов...
|
|
|
|
|
12.5.2014, 8:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 25.4.2010
Пользователь №: 54071

|
Цитата(BogOnPoBog4uk @ 12.5.2014, 12:46)  Включите основным, всего делов... Основной находится в контуре гликоля, идет в комлпекте с чиллером
|
|
|
|
|
12.5.2014, 9:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 13.1.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 219329

|
Ну так и включите вместе. В параллель или последовательно, в зависимости от того на замыкание они работают или на размыкание. Или просто штатный перенесите в водяной контур, хотя я бы не стал.
|
|
|
|
|
12.5.2014, 10:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 99
Регистрация: 1.4.2013
Пользователь №: 187677

|
В продолжении темы по клапану я тут поднял переписку с Carrier, у нас был объект где все чиллера карриеровские были со встроенным фрикуллингом и что они предложили цитирую дословно: для защиты от замерзания клапан перенести к теплообменнику и поставить на обратку с датчиком минимальной температуры на прямой около теплообм. Тмин>3 C, байпассируя холодный гликоль. Правды мы сделали все по обычному 3-х ходовой поставели на подачу и мешали гликоль, хотя предложенный ими метод тоже бы подошел т.к у них чиллера при фрикулленге комплектуются защитой испарителя от обмерзания(обогревом). Правда это не совсем ваш случай. Включить реле протока по водяному контуру как основное, вместо чиллерного это не айс, более того поскольку чиллер у вас с гидромудулем, реле протока у вас не только смонтирован но и уже подключен вроде.
|
|
|
|
|
12.5.2014, 10:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 262
Регистрация: 16.12.2005
Из: москва
Пользователь №: 1722

|
Какие то странные диаметры трубопроводов...
|
|
|
|
|
12.5.2014, 11:14
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 151
Регистрация: 13.1.2014
Из: Санкт-Петербург
Пользователь №: 219329

|
Цитата(agel @ 12.5.2014, 11:48)  Какие то странные диаметры трубопроводов... Да ладно, метр в секунду ничего еще...
|
|
|
|
|
12.5.2014, 15:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 180
Регистрация: 25.4.2010
Пользователь №: 54071

|
Цитата(agel @ 12.5.2014, 13:48)  Какие то странные диаметры трубопроводов... В некотором смысле да, чаще просто пишут Ду, а я взял по госту наружный диаметр х толщина стенки
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|