Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Раздел ПД "ЭФ" для автостоянки
MAKASIN
сообщение 26.5.2014, 14:34
Сообщение #1





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 18.3.2014
Пользователь №: 227226



Добрый день!
Веду расчет энергопаспорта по проектным данным подземной автостоянки, отапливаемой на +5 С, возникло несколько вопросов:
1. Какое значение бытовых тепловыделений принять? Не нашел норматива, в котором была бы указана данная величина для автомобиля, или что-либо подходящее.
2. Что делать, если (предварительно) автостоянка получается неэнергоэффективной за счет большого значения "Удельная вентиляционная характеристика здания" (29 Расчетная удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания за отопительный период=0,511 против нормативного 0,266)?

Расчет веду по СП 50.13330.2012

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 9.7.2014, 6:44
Сообщение #2


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



Цитата(MAKASIN @ 26.5.2014, 18:34) *
2. Что делать, если (предварительно) автостоянка получается неэнергоэффективной за счет большого значения "Удельная вентиляционная характеристика здания" (29 Расчетная удельная характеристика расхода тепловой энергии на отопление и вентиляцию здания за отопительный период=0,511 против нормативного 0,266)?


Рекуператоры в вент системах применять не пробовали? (Хотя бы гликолевые...)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Удальцов...
сообщение 9.7.2014, 7:40
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475



Цитата
Не нашел норматива, в котором была бы указана данная величина для автомобиля

От автомобиля нет "бытовых" тепловыделений, наоборот, дополнительные потери тепла на нагрев холодного транспорта зимой. А тепловыделения - только освещение да пуки охраны.

Цитата
Что делать, если (предварительно) автостоянка получается неэнергоэффективной

А где это Вы взяли нормативный расход именно для автостоянки? Таких нет вообще. Требования по энергетической эффективности на такие здания не распространяются. Если же это дом, в который встроена автостоянка, и площадь встроенного нежилого помещения более 20%, то на это разрабатывается отдельный от дома энергопаспорт (и вообще раздел 10.1). Там будут указаны все полученные параметры, но не установлен класс энергоэффективности.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 9.7.2014, 19:27
Сообщение #4


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



ну можно посмотреть нормативку по автопредприятиям, там гаражи-то по-любому считаются. И мастерские тоже. И даже я где-то вроде ссылку давал на нормы проектирования автопредприятий, поискать бы надо...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 9.7.2014, 20:03
Сообщение #5


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Ну вот допустим "Общесоюзные нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта" ОНТП-01-91, таблица 45 :
АТП Легковых автомобилей
Расход тепла, тыс. Вт (тыс. ккал/ч) на один автомобиль:
на отопление 3,5 (3)
на вентиляцию 13,9 (12)
на горячее водоснабжение 1,8 (1,5)






Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Удальцов...
сообщение 9.7.2014, 20:15
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475



Цитата
ну можно посмотреть нормативку по автопредприятиям

Но нигде нет нормативных требований по энергоэффективности, как для жилых и общественных зданий. Их должен был Минрегион давно разработать, теперь Госстрой. Но все положили. А раньше, кстати, были по всем отраслям "Удельные прогрессивные показатели", в т.ч. всех энергоресурсов. Но кто про них знал, "уже далече", а менеджерам это неизвестно.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 9.7.2014, 22:52
Сообщение #7


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



там же вроде предложили на 15 % лучше требований СНиП, разве нет? Минюст только отказывается это требование принимать, наверное статистику поднимает))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Удальцов...
сообщение 10.7.2014, 5:45
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475



Цитата(timmy @ 10.7.2014, 0:52) *
там же вроде предложили на 15 % лучше требований СНиП, разве нет? Минюст только отказывается это требование принимать, наверное статистику поднимает))

Предлагать можно что угодно. Но в результате должен быть документ, имеющий юридическую силу. Показателем энергоэффективности является нормируемая удельная характеристика, отнесенная на 1м3 объема. Утвердить эти показатели должен был Минрегион. Но сделал только для жилых и общественных, а все производственные здания проигнорированы. Враг Минрегиона - Минэнерго из-за этого даже указало, что в энергопаспорте по результатам обследования не заполнять графу с классом, т.к. показателей нет. Фактически какой-то вшивый замдиректора департамент своим письмом отменил требования Закона. Ну, это их ведомственные тёрки.

Минюст к техническим вопросам не имеет отношения. Он рассматривает правовые отношения. Если ему, сдуру, направят документ, в котором не затрагиваются правовые отношения, он отказывает в регистрации. Но не потому, что там, например, "плохие" показатели эффективности, а потому, что это не его "предмет ведения".

Что касается "лучше СНиП", то как раз в СНиП и нет удельных показателей. В некоторых нормативных документах времен СССР можно найти кое-какие удельные показатели, например в том же ОНТП 01-91. То, что там приведены "нормы расхода" по всем ресурсам - очень хорошо. Эти нормы, например, можно применить на предпроектной стадии, чтобы рассчитать сколько и чего должен потреблять гараж. Но это не нормируемые удельные характеристики, требуемы действующими НПА.

Их, конечно, можно было бы взять за основу и переработать под современные нормы. И это давно надо было сделать по сотням различных видов производственных зданий. Однако для этого необходимо желание, умение и терпение, а ни того, ни другого, ни третьего у современных министерств просто нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 10.7.2014, 10:18
Сообщение #9


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9766
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Цитата(Татьяна Удальцова @ 10.7.2014, 7:45) *
Предлагать можно что угодно. Но в результате должен быть документ, имеющий юридическую силу.

Не может он априори иметь юридическую силу, поскольку не определена ответственность за несоблюдение установленных показателей. Вот если проектную, монтажную, ремонтную, эксплуатирующую организации за подлог показателей штрафовать (или еще как наказать) было бы можно, то документ бы имел силу юридическую. А так это только договорная позиция, невыполнение которой по закону не преследуется))

Да, и по поводу министерств. Если они не способны разработать этот документ, то вы можете самостоятельно пропихнуть свой вариант. Но поскольку это всего лишь досадная закавыка, то и вам она ни в каком виде не далася))

Сообщение отредактировал timmy - 10.7.2014, 10:21
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Татьяна Удальцов...
сообщение 10.7.2014, 12:04
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475



Цитата
Не может он априори иметь юридическую силу, поскольку не определена ответственность за несоблюдение установленных показателей

Вы хоть узнайте, что такое "юридическая сила" документа. Она никак не связана с возможной ответственностью.

Помимо оформительских требований - наличие реквизитов, печатей и т.п., главное правило - издавать документы только в пределах своей компетен­ции. Вот потому удельные показатели из ОНТП для оценки энергоэффективности применять нельзя. Это всего лишь документ некоего концерна "Росавтотранс" (который был в несуществующей уже стране), в компетенцию которого не входит установление показателей нормируемых характеристик - это компетенция Минрегиона.

Цитата
Если они не способны разработать этот документ, то вы можете самостоятельно пропихнуть свой вариант

Я не министр. А любое "пропихивание" обычно плохо кончается для всей страны. Сначала одни лоббиств "пропихнули" заведомо завышенные требования, другой "прохвессор" пропихнул в СП свою методику, и теперь все "на ушах стоят".

Я бы пропихнула свой вариант - расстрел или повешение для некоторых. Но "бодливой корове бог роги не дает". Даже чтобы пытаться что-то пропихнуть, надо иметь право законодательной инициативы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 4.7.2025, 17:43
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных