Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> противоречие "(до)заправки"
ЮрийБ
сообщение 4.6.2014, 19:07
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 211
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 45710



Из одного руководства :

"Фреон R410A является псевдо-азеотропной смесью, то есть его
температура при фазовых переходах практически не изменяется.
Поэтому при утечке из системы состав смеси в контуре остается
без изменений."

Далее :

"Заправка производится только жидким хладагентом. При заправ-
ке в газовой фазе состав R410A в холодильном контуре меняется."

А как насчёт дозаправки ?
Получается, если была утечка в газовой фазе - характеристика хл-агента не изменилась
а вот если дозаправить в газовой фазе - то изменится ?

Наверно всё-таки всё зависит от величины утечки - так и писали бы.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Евгений13007
сообщение 5.6.2014, 23:07
Сообщение #2





Группа: New
Сообщений: 1
Регистрация: 21.3.2014
Пользователь №: 227744



Фреон R-410A представляет собой двойную азеотропную смесь гидрофторуглеродов R32 и R125 при равных массовых долях компонентов (50 и 50 %). При утечки более чем 20% требуется полная регенерация хладагента, то есть полная перезаправка. Дозаправка фреона при утечки более чем 20% вызовет нарушение отношения фракций фреона один к одному. В свою очередь это повлечет за собой ухудшением работы и производительности оборудования, а также может вызвать серьезную поломку, что не редко и бывает.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
ЮрийБ
сообщение 6.6.2014, 20:12
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 211
Регистрация: 2.2.2010
Пользователь №: 45710



Эта информация из "правильного" руководства.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
narkom
сообщение 6.6.2014, 21:17
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 477
Регистрация: 10.12.2006
Из: Москва
Пользователь №: 5138



Вот информация от производителя:
http://www2.dupont.com/Refrigerants/en_US/...uva410A_faq.pdf
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шпилька
сообщение 4.7.2014, 22:08
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 30.6.2005
Из: Зазеркалье
Пользователь №: 928



Нечаянно влипла в данную тему. Раздел кондиционирования выполнял грамотный специалист, имеющий большой опыт монтажа фреоновых систем... и откровенно хамский характер. И аргументов имеет только вопли типа "Да потому я там монитировал!!!" и "Ну все же так делают!!!" В результате была награждена его разделом в довесок к своим на момент согласования с Заказчиком. Судя по всему, риск оплевать Заказчика оказался больше риска, что я запалюсь на плохом знании работы ВРВ. Итак...

1. Заказчик настаивает на отсечной арматуре На ВРВ системе;
2. Исполнитель обосновывает отказ от установки арматуры "Потому что он сам знает, что и куда ставить!!!";
3. Некое третье лицо обосновывает бессмысленность установки отсечной арматуры тем, что Р410А трехкомпонентный, а при замене чего либо при несколько компонентных фреонах весь фреон должен быть спущен;
4. Пост от Наркома дает данные производителя, что Р410А идентичен однокомпонентному, и его можно дозаправлять;
5. Представительсто Дайкин подтверждает, что Р410А можно дозаправлять в автоматическом режиме, и одновременно с этим, настаивает, что отсечная арматура не нужна.

Вопрос. Из банально простой логике вытекает, что при Р410А возможна замена одного внутренного блока на другой, с отсечением трассы а ля отопление. Ну так если Р410А идентичен однокомпонентному и полный слив не нужен, значит, отсечная арматура все-таки нужна? И Заказчик прав?

Сообщение отредактировал Шпилька - 4.7.2014, 22:09
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DDAVID
сообщение 4.7.2014, 23:28
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430



Если заказчик собирается таскать внутренние или наружние блоки по 5 раз за день, как больничную утку, поставте ему столь желанные для него краники. Ставте везде, даже на рефнеты, вдруг ему и рефнеты захочется менять на ходу.
По факту, арматура нужна при частичном вводе в эксплуатацию. Например по трасе у вас 10 блоков, но 2 в той части здания, которая еще на "подходе" , а 8 надо было еще вчера пустить. Так после 8ми ставите краны, подвесите 2, откроете и дозаправите. Или ставите блок, который заведомо придется менять или переносить.
В других случаях бессмысленная трата времени и денег, но если клиент настаивает и готов оплачивать свои хотелки... пуркуа па!
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 5.7.2014, 13:33
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 2019
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



+
Сбор фреона в наружный блок для замены внутреннего не займет много времени, тем более, что система все равно будет стоять - примерно половину этого времени займут операции по переконфигурированию системы (это если отсечь внутренний блок шаровыми кранами и отключить от питания и межблочки), потом, после замены блока - переконфигурирование еще раз.

Из плюсов, да, действительно, менять блоки будет комфортнее, особенно, если есть "шредера" после кранов. biggrin.gif

Цитата(Шпилька @ 5.7.2014, 1:08) *
3. Некое третье лицо обосновывает бессмысленность установки отсечной арматуры тем, что Р410А трехкомпонентный, а при замене чего либо при несколько компонентных фреонах весь фреон должен быть спущен;
И Заказчик прав?

Некое третье лицо "слышал звон, но не знает, откуда он". laugh.gif R410 - ДВУХКОМПОНЕНТНЫЙ. Остальное про него сказали.

А Заказчик всегда прав. В таких случаях я всегда говорю ему в глаза: "ЛЮБАЯ ШАЛОСТЬ ЗА ВАШИ ДЕНЬГИ! laugh.gif Вы платите деньги за свои "хотелки".
Есть правда, случаи, когда хотелки Заказчика повредят нормальной работе оборудования, тогда категорически отказываюсь, но это не тот случай.

Сообщение отредактировал SSA - 5.7.2014, 13:44
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Гость_Kagamine Len_*
сообщение 5.7.2014, 17:39
Сообщение #8





Guest Forum






Цитата(Шпилька @ 4.7.2014, 22:08) *
3. Некое третье лицо обосновывает бессмысленность установки отсечной арматуры тем, что Р410А трехкомпонентный, а при замене чего либо при несколько компонентных фреонах весь фреон должен быть спущен;

Спускать нельзя к тому же это в прямом смысле деньги на ветер, можно откачать и снова заправить.

Сообщение отредактировал Kagamine Len - 5.7.2014, 17:42
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шпилька
сообщение 6.7.2014, 15:41
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 30.6.2005
Из: Зазеркалье
Пользователь №: 928



Цитата(SSA @ 5.7.2014, 14:33) *
Сбор фреона в наружный блок для замены внутреннего не займет много времени


То есть есть техническая возможность загнать фреон всей системы в наружный блок, заменить внутренний, и выпустить весь фреон из наружного?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
DDAVID
сообщение 6.7.2014, 18:37
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430



Мой прадед говорил, имею желание купить дом, но не имею возможности, имею возможность купить козу, но не имею желания. Так выпьем за то, чтоб наши желания совпадали с нашими возможностями smile.gif
Несмотря на то, что в блоках есть режим сбора хладагента, собирать его в наружку не рекомендуют.
Откровения от Тошибы, книга первая, стих 10
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
LordN
сообщение 6.7.2014, 19:41
Сообщение #11


МОДЕРАТОР


Группа: Модераторы
Сообщений: 10891
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32



если зак платит - ставьте.
хорошая и хорошо смонтированная мультизона работает дольше чем средний вентилятор или ЭРВ внутреннего блока. бывает проще купить и заменить внутренний целиком чем лопатить его по частям.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Шпилька
сообщение 7.7.2014, 10:38
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1034
Регистрация: 30.6.2005
Из: Зазеркалье
Пользователь №: 928



Ну и завершу я сей диспут официальным ответом Дайкина (в целях отчета):
___________________________________________________

Добрый день,

Установка запорной арматуры в холодильном контуре VRV-системы не является необходимостью, однако в некоторых случаях ее установка действительно имеет смысл:
1) В ходе эксплуатации планируется замена/перенос/добавление внутренних блоков. В этом случае разумно предусмотреть запорные вентили перед и после внутренних блоков, чтобы при их отсоединении не терять хладагент из системы;
2) В холодильном контуре планируется установка фильтров-осушителей, антикислотных фильтров и т.п. В этом случае тоже имеет смысл установить запорные вентили перед и после фильтров, чтобы при замене или удалении картриджей из фильтров не терять хладагент из системы.

В отсутствие такой запорной арматуры при проведении вышеупомянутых процедур можно пользоваться режимом сбора хладагента в наружный блок, однако для больших систем полный сбор хладагента невозможен. Также, существуют станции эвакуации, но для больших систем процедура эвакуации занимает очень много времени и следовательно неудобна.

Что касается дозаправки, то не следует путать добавление хладагента в систему и дозаправку после утечки. Добавление хладагента в VRV систему в зависимости от ее итоговой конфигурации является нормальной процедурой и предусмотрено руководством по монтажу.
Строго говоря, дозаправка после утечки действительно не рекомендуется (правильно в этом случае полностью перезаправить систему), однако широко практикуется монтажными организациями без каких-либо вредных последствий для оборудования. R410A является двухкомпонентной псевдоазеотропной смесью R32 и R125, их температуры кипения очень близки и поэтому изменение характеристик при утечке крайне незначительно.

Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
SSA
сообщение 7.7.2014, 10:49
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 2019
Регистрация: 7.1.2008
Из: Оренбург
Пользователь №: 14241



Цитата(DDAVID @ 6.7.2014, 21:37) *
Несмотря на то, что в блоках есть режим сбора хладагента, собирать его в наружку не рекомендуют.
Откровения от Тошибы, книга первая, стих 10
Дай ссылку на источник.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
airwave
сообщение 7.7.2014, 10:57
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 1697
Регистрация: 17.7.2007
Из: Msk
Пользователь №: 10062



Клоуны rolleyes.gif
Дают советы, которые противоречат алгоритмам сервисных режимов VRVIII.
Нету у нее режима сбора хладагента в наружный блок.
Нету, начиная с VRV K

Сообщение отредактировал airwave - 7.7.2014, 10:58
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 10.7.2025, 12:18
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных