Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Аудит газовых поршневых компрессоров
eldar566
сообщение 6.6.2014, 12:31
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 4.5.2012
Пользователь №: 149610



Здравствуйте.
Наша фирма впервые занялась аудитом газовых поршневых компрессоров. По приборам, установленным на трубопроводах завода, были сняты показания давлений, температур, расходов и были произведены электрические измерения собственными приборами. Также были получены составы газов на момент измерений (водородосодержащие газы с порядка 80 %об. водорода и с содержанием углеводородов). Однако расчеты показали на некоторых компрессорах очень высокие кпд (более 90 %) и что самое ужасное - более 100 %. Компрессоры в большинстве одноступенчатые двойного действия без ресиверов. Установленные расходомеры Prowirl72 измеряют расход по принципу вихревой дорожки Кармана, установлены не в поле видимости компрессоров, показания выводятся на мониторы операторов. Манометры расположены в непосредственной близости к компрессорам, показания также выводятся на мониторы операторов. Кроме того некоторые расходы значительно превышают паспортные производительности компрессоров.
Вопросы:
1) Правильно ли я понимаю, что проблема может быть связана с пульсациями давлений?
2) Насколько большую погрешность в измерениях давлений и расходов могут давать такие пульсации?
3) Не лучше ли при аудите поршневых компрессоров пользоваться специальными комплексами измерителей с автоматическими расчетами и построением индикаторных диаграмм?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 7.6.2014, 11:22
Сообщение #2


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



поищите книжку Рахмулевича по обслуживанию и ремонту компрессоров. На работе у меня она точно была, если вы в Москве - могу дать полистать)) Компрессоры у вас наверное дожимные?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eldar566
сообщение 7.6.2014, 18:20
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 4.5.2012
Пользователь №: 149610



Не в Москве к сожалению, но поищу. Спасибо.
Компрессоры есть дожимные, есть циркуляционные.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eldar566
сообщение 7.6.2014, 18:52
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 4.5.2012
Пользователь №: 149610



Нашел книгу З.З. Рахмилевич - Компрессорные установки в химической промышленности. Весьма занятная книга и по пульсациям довольно много написано. Однако на первый взгляд не смог обнаружить информации, как сильно пульсации могут сказываться на показании измерительных устройств.
От книги Крючков А.Д. - Автоматизация установок разделения газов методом глубокого охлаждения смог лишь найти 62 стр., на которой написано, что "Пульсация давления и расхода газа вызывает нарушение нормальной работы приборов контроля и снижает точность результатов измерения." (в контексте о компрессорах). Ориентировочных величин погрешности измерений не обнаружил.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eldar566
сообщение 7.6.2014, 19:43
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 4.5.2012
Пользователь №: 149610



В З.З. Рахмилевич - Компрессорные установки в химической промышленности на 175 стр. таки нашел, что нормативная степень неравномерности давления в зависимости от давления может быть до 8 %.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 8.6.2014, 14:04
Сообщение #6


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



вы не то смотрите. Поршневая группа может постоянно подновляться, а корпусные детали и теплообменники могут быть значительно повреждены. Поэтому не заморачивайтесь над расходными характеристиками, можно еще кучу причин найти для обоснования замены компрессоров. Вибрация там, износ маслосистемы, износ системы охлаждения, недопустимые каверны в корпусе компрессора... У той же машины часто бывает, что двигл в норме, а корпусные детали - ну там крылья, двери, крыша - проржавели насквозь
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eldar566
сообщение 8.6.2014, 14:40
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 4.5.2012
Пользователь №: 149610



Все это так конечно, но очень желательно показать заказчику экономический эффект, который проще было бы выразить в повышении кпд компрессоров.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 9.6.2014, 0:52
Сообщение #8


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



А вам зачем КПД, если экономический эффект показывать? Показывайте сколько заказчик сейчас тратит и на что. А потом показывайте, как эти затраты уменьшить. Это именно ваша задача. Так можно много интересностей всяких накопать, а вы почему-то в одном месте только розыск проводите... У него мож с водяным охлаждением проблемы, а вы попали именно в тот момент, когда они основательно почистили теплообменники)) Вот допустим был у нас на обследовании один тольяттинский завод (не АвтоВАЗ, он у нас до этого был). Так у них там после чистки теплообменников энергозатраты снижались процентов на 10. Только эффекта хватало на месяц, а чистить они могли не чаще, чем раз в год. И то если денежку пробить получалось... Вот и у вас такая же ситуация может быть))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eldar566
сообщение 9.6.2014, 9:32
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 4.5.2012
Пользователь №: 149610



Пожалуй так и есть, да. Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eldar566
сообщение 9.6.2014, 11:28
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 4.5.2012
Пользователь №: 149610



И все же по теме осталось таки непонятно, насколько сильно на практике пульсации давления могут воздействовать на показания приборов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 9.6.2014, 17:03
Сообщение #11


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



Это зависит от того, насколько сильно выражены пульсации.
Еще есть вероятность, что вы упустили какой-нибудь газгольдер или компрессор. Или расходомеры в принципе неверно оттарированы и выводят вам неправильные значения. Могут вообще на некоторые ветки неправильные расходомеры поставить.

Сообщение отредактировал timmy - 9.6.2014, 17:08
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eldar566
сообщение 9.6.2014, 18:09
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 4.5.2012
Пользователь №: 149610



Да, только пульсации к сожалению не измерялись. Вероятность того, что что-то упустили довольно небольшая, так как довольно подробно изучили технологические схемы и общались с персоналом. Вот по поводу расходомеров есть большие опасения, что они могут неадекватно работать с пульсирующими потоками, либо неверно настроены.
Так или иначе придется отказаться от расчетов кпд и удельных затрат на сжатие газа. Можно видимо при замене компрессоров на новые оценить снижение затрат на текущие и капитальные ремонты, как критерий.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
timmy
сообщение 9.6.2014, 19:17
Сообщение #13


инженер... оболтус :P


Группа: Участники форума
Сообщений: 9772
Регистрация: 11.12.2008
Из: Алабино
Пользователь №: 26597



там вообще может не быть расходомеров. Т.е. в наличии он вроде бы есть, но на ремонте. А диспетчерам надо составлять баланс. Что они делают? Правильно - договариваются по цифрам и вопрос отпадает сам по себе. Могут еще расходомер взять такой, что его зашкаливает. Могут брать реальные показания и прибавлять к измеренному величину небаланса. Может быть так, что по выбранной плети измеренный расход газа пройти не может в принципе))
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
eldar566
сообщение 9.6.2014, 19:57
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 38
Регистрация: 4.5.2012
Пользователь №: 149610



Я так и понял, да)
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 3.8.2025, 14:34
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных