переделать водяной нагреватель во фреоновый охладитель, нужна консультация спеца, можно платно )) |
|
|
|
7.6.2014, 21:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Нужен трехступенчатый (три ККБ по 10 кВт) охладитель приточки, максимально компактный по ширине, с минимальным воздушным сопротивлением. Производители либо вовсе отказываются, либо во-первых ломят цену на "нестандарт" и во-вторых при этом называют нереальные для нас сроки (как обычно все нужно вчера).
Есть мысль взять три двухрядных нагревателя 1000х500, самим перепаять их во фреоновые охладители, собрать все в одном корпусе. Газ R22.
Можно ли так сделать? Если можно, то что для этого надо?
|
|
|
|
|
7.6.2014, 22:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
а чо испаритель-то? делали б уж сразу коллайдыр...
Сообщение отредактировал v-david - 7.6.2014, 22:10
|
|
|
|
|
8.6.2014, 7:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(v-david @ 7.6.2014, 23:09)  а чо испаритель-то? делали б уж сразу коллайдыр... Сейчас пока не до коллайдера, насущные вопросы решить бы ...., а будет время и коллайдер смастерим. )) Поможите с испарителем? Я знаю вы знаете как это делается
|
|
|
|
|
8.6.2014, 9:19
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10904
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
берете три штуки кипятильника на 10кВт и ставите их впараллель по воздуху. и всё.
|
|
|
|
|
8.6.2014, 9:43
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Тоже места не хватит, там закуток 1,5х1,5 - техническая комната, 4\5 которого занимает рекуператор и его обвязка в два уровня изподвыподверта. Место нашлось за счет демонтажа электронагревателя и его будущей модернезации, встраивание тенов в переход для подключения еще несуществующего охладителя. Во Владимире Климатвентмаш сказали могут сделать, но цену просят и плюс сроки изготовления совсем не те которые хотелось бы.
Если можно смастерить самим, лучше будет так сделать. Заказчику пофигу хоть из дерева лобзиком выпиливай, лишь бы работало и стоило адекватных денег.
|
|
|
|
|
8.6.2014, 10:35
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10904
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
ступеньками, с частичным перекрытием, с разнесением.. вариантов много. один ККБ но инверторный. и т.д.
или попробуйте обратиться в омвент. може они сделают. врядли быстро и дешево.
|
|
|
|
|
8.6.2014, 11:49
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
ккб уже есть, чиллер и инвертор - не обсуждаются. пространства, в тех. помещении, только под последовательную установку испарителей попа к попе - без вариантов, даже если каждый парик будет в своем теле, то уже не влезет, заказывать долго и дорого, вариант - паять самим из того что под рукой. даже если взять три кипятильника, распотрошить их и собрать компактно, то кипятильники стандартно идут трехрядные - получается большое сопротивление, 2 - ряда на ступень - это максимум, лучше 1 - ряд, но таких ТО нет в природе.
|
|
|
|
Гость_Kagamine Len_*
|
8.6.2014, 12:07
|
Guest Forum

|
Как вариант, испарители от автомобильных кондиционеров.
|
|
|
|
|
8.6.2014, 12:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(Kagamine Len @ 8.6.2014, 13:07)  Как вариант, испарители от автомобильных кондиционеров. Почему нет, хоть от подводной лодки лишь бы работало, было в наличии и стоило адекватных денег. Можете подсказать какую-нибудь конкретную модель автомобильного испарителя на 10кВт? Пока мне кажется, что перепаять нагреватели будет проще, быстрее и дешевле всего остального, если это возможно.
|
|
|
|
Гость_Kagamine Len_*
|
8.6.2014, 12:25
|
Guest Forum

|
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 8.6.2014, 12:19)  Почему нет, хоть от подводной лодки лишь бы работало, было в наличии и стоило адекватных денег. Можете подсказать какую-нибудь конкретную модель автомобильного испарителя на 10кВт?
Пока мне кажется, что перепаять нагреватели будет проще, быстрее и дешевле всего остального, если это возможно. Ничего сказать по ним не могу, просто идея. нужно требуемую площадь поверхности знать, чтобы перепаивать. *** А типа такого не подойдет ? KORF FLO 50-30
Сообщение отредактировал Kagamine Len - 8.6.2014, 12:32
|
|
|
|
|
8.6.2014, 13:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
скорее PBED 600Х350-2-2,1 - 3 штуки + переделка в один корпус, расход переменный 3-5000 м3\ч
ИМХО при таком раскладе проще будет перепаять WWN600х350\2 и собрать сразу как надо, чем потрашить PBED 600Х350-2-2,1 и собирать из трех один - переплата получится в два раза, а дел столько же, если не еще больше.
Нужен совет спеца!
Сообщение отредактировал Сергей А. Ефремов - 8.6.2014, 13:25
|
|
|
|
|
8.6.2014, 14:15
|
Группа: New
Сообщений: 2
Регистрация: 28.1.2012
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 137828

|
По моему водяной калорифер не поддастся переделке в испаритель. Сильно много нюансов. Как вариант - возьмите испарители из бытовых кондиционеров - с ними будет проще совладать. Поставьте их параллельно (один над другим) и завяжите с ккб. Что-то похожее наш инженер изобретал для охлаждения приточки ресторана. Покупали канальные кондиционеры и доставали из них испарители, затем ставили их в канал (5 испарителей в канал 1500х1800). Правда "геморрой" вылез с отводом конденсата - замучались герметизировать.
P.S. Пообщайтесь с холодильщиками (которые занимаются промхолодом) возможно они вам быстрее что-то подберут и не нужно будет ничего переделывать)))
|
|
|
|
|
8.6.2014, 15:17
|
МОДЕРАТОР
Группа: Модераторы
Сообщений: 10904
Регистрация: 3.7.2004
Пользователь №: 32

|
тогда потрошите наружники, если есть..
|
|
|
|
Гость_Kagamine Len_*
|
8.6.2014, 15:54
|
Guest Forum

|
Цитата(Сергей А. Ефремов @ 8.6.2014, 13:25)  скорее PBED 600Х350-2-2,1 - 3 штуки + переделка в один корпус, расход переменный 3-5000 м3\ч ИМХО при таком раскладе проще будет перепаять WWN600х350\2 и собрать сразу как надо, чем потрашить PBED 600Х350-2-2,1 и собирать из трех один - переплата получится в два раза, а дел столько же, если не еще больше. У калорифера dT намного больше, чем у охладителя, соответственно площадь поверхности намного меньше. т.е просто по мощности подбор не получится. если ничего не считать , то потрошить подходящий охладитель.
|
|
|
|
|
8.6.2014, 18:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(Kagamine Len @ 8.6.2014, 16:54)  У калорифера dT намного больше, чем у охладителя, соответственно площадь поверхности намного меньше. т.е просто по мощности подбор не получится. если ничего не считать , то потрошить подходящий охладитель. не по мощности, по типоразмеру ... я ради итереса разобрал оконный кондиционер, там трубка от компрессора подведена к верхней трубке ТО, фреон проходит по змейке через весь ТО и выходит через нижнюю трубку - все!!! ни пауков, ни тараканов ... думаю что 10кВт ТО разбит пауком на несколько секций, каждая из которых представляет из себя простую змейку, как в вышеописанном оконном кондиционере Такой вариант еще: что если взять 30кВт испаритель и разбить его на три секции по 10 внутри самого испарителя, отсоединив от общего паука соответствующее число трубок и объединив их в соответствующие секции, тогда и с корпусом и с дренажем вопрос решать не придется, одним выстрелом всех зайцев? Вобщем нужна консультация матерого спеца-холодильщика. За дельный совет магарычи гарантирую!
Сообщение отредактировал Сергей А. Ефремов - 8.6.2014, 18:35
|
|
|
|
Гость_Kagamine Len_*
|
8.6.2014, 18:51
|
Guest Forum

|
чтобы охладитель охлаждал у него должна быть площадь тепообмена, если ее не будет, то хоть пауком, хоть змейкой.
|
|
|
|
|
8.6.2014, 21:30
|
Группа: Banned
Сообщений: 3427
Регистрация: 27.5.2010
Из: Москва
Пользователь №: 58872

|
Переделать в испаритель можно. Специально занимался эти вопросом. Нужна поверхность трубки 0,37 м2 на 1кВт. Проще кожухотрубный самому замастырить. А если для приточки, так подобрать воздушный теплообменник и напрямки фреоном охлаждать. Ведь с промежуточным ТН огород неподъемный.
|
|
|
|
|
8.6.2014, 22:29
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(Kagamine Len @ 8.6.2014, 19:51)  чтобы охладитель охлаждал у него должна быть площадь тепообмена, если ее не будет, то хоть пауком, хоть змейкой. А!!! Ну теперь ясно всё тогда... Цитата(Ludvig @ 8.6.2014, 22:30)  Переделать в испаритель можно. Специально занимался эти вопросом. Нужна поверхность трубки 0,37 м2 на 1кВт. Проще кожухотрубный самому замастырить. А если для приточки, так подобрать воздушный теплообменник и напрямки фреоном охлаждать. Ведь с промежуточным ТН огород неподъемный. А на объем с площади можно выйти (не соображу с ходу)? В некоторых каталогах указывают внутренний объем ТО в см3.
|
|
|
|
Гость_Kagamine Len_*
|
8.6.2014, 22:45
|
Guest Forum

|
А почему не хотите канальные испарители поставить ?
|
|
|
|
|
9.6.2014, 0:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
из реализуемых - два варианта. Первый порезать 30 квт'ный на 3, по количеству ККБ, но при перепайке обязательно зальете часть трубок при пайке новых пауков. Количество их есть функция от квалификации сварного. И второй - самый реальный - замкнуть каждый ККБ на пластинчатый испаритель, на 10 кВт (копейки стоить будет) ну и уже потом водичку объединять и гнать на приточку. в 30-40 тыр вложиться можно. Все остальные варианты типа "от бытового, от авто" - ну просто без учета реальных мощностей. В авто - порядка 3-3,5 кВт и стоит как чугунный мост.
|
|
|
|
|
9.6.2014, 5:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 4344
Регистрация: 10.3.2010
Из: Зеленоград
Пользователь №: 48108

|
Цитата(Kagamine Len @ 8.6.2014, 16:54)  У калорифера dT намного больше, чем у охладителя, соответственно площадь поверхности намного меньше. т.е просто по мощности подбор не получится. если ничего не считать , то потрошить подходящий охладитель. просто для информации: у испарителя по стороне фреона T практически постоянна (т.е. dT=dT перегрева) в отличие от калорифера, где она меняется в пределах, скажем, 20С. Т.е. температурный напор больше и эффективность выше. Я к тому, что Ваше утверждение про площадь поверхности по крайней мере поверхностно.
|
|
|
|
|
9.6.2014, 13:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(Kagamine Len @ 8.6.2014, 23:45)  А почему не хотите канальные испарители поставить ? хочу и именно такого типа, только не "и", а "ь" Цитата(v-david @ 9.6.2014, 1:35)  из реализуемых - два варианта. Первый порезать 30 квт'ный на 3, по количеству ККБ, но при перепайке обязательно зальете часть трубок при пайке новых пауков. Количество их есть функция от квалификации сварного. И второй - самый реальный - замкнуть каждый ККБ на пластинчатый испаритель, на 10 кВт (копейки стоить будет) ну и уже потом водичку объединять и гнать на приточку. в 30-40 тыр вложиться можно. Все остальные варианты типа "от бытового, от авто" - ну просто без учета реальных мощностей. В авто - порядка 3-3,5 кВт и стоит как чугунный мост. в каталоге МЕ есть таблица объемов испарителей для подключения к ним наружных блоков, если ориентироваться на эту таблицу и на данные объемов испарителей с сайта Арктики, то трехрядного испарителя 1000х500 вполне достаточно на 30кВт, следовательно 1 ряд =10 кВт, если все верно, то вероятно все-таки проще будет порезать ТО на 3 части, чем обвязывать пластины, осталось узнать как это делается точно, но это уже так понимаю по ходу парохода после вскрытия пациента? А пауки продаются или их самим паять нужно будет, чтоб в смету заложить все необходимое (пауки, припой, газ)? трубки чем заливаются водой обычной)?
|
|
|
|
|
9.6.2014, 16:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1318
Регистрация: 23.6.2009
Из: Краснодарский край
Пользователь №: 35163

|
Цитата(v-david @ 9.6.2014, 1:35)  И второй - самый реальный - замкнуть каждый ККБ на пластинчатый испаритель, на 10 кВт (копейки стоить будет) ну и уже потом водичку объединять и гнать на приточку. в 30-40 тыр вложиться можно. Хотел про это написать - но поленился. Есть знакомый "кулибин" - из наружек 14кВт мастырит чиллера - про надёжность и эффективность не скажу - но выходит дешевле покупных примерно в 2 раза.
|
|
|
|
|
18.6.2014, 23:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
купили 2 трехрядных испарителя 90-50, но можно было смело брать вместо испарителей нагреватели за в 2 раза дешевле и даже не париться, ну или 50 на 50 каплеуловителя ради, хотя на сколько я знаю если скорость делать менее 3м\с, то каплеуловитель тогда не обязателен
от паука идет 10 соплей (трубка 1\4), каждая к своей змейке из пяти калачей сверху вниз в общий газовый коллектор
так называемый корпус под выброс, но в данном случае (LuftMeer) это и корпусом назвать сложно - обычный нагреватель, к которому на 4 болта прикручен каплеуловитель, сверху одета крышка, как на наружном блоке кондиционера, снизу такая же крышка, только с приваренной к ней трубкой дренажа, с боков простые прямоугольные пластины из оцинковки, обклеено все хозяйство блэк стар энергофлексом 10мм, на поддоне флекс усилен алюминиевым скотчем 50х50... )) - сЁ, никакой магии!
основной вопрос: можно ли где нибудь прикупить пятилапых паучат за вместо десятилапых монстров, чтоб акромя корпуса еще их лобзиком не выпиливать?
|
|
|
|
|
13.7.2014, 21:39
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
паять замучился, надо было брать водяные все-таки...
неделя как поставил, все работает, в качестве ккб наружки от кассетных сплитов 10кВт (сразу не стал об этом писать) - 4 штуки, с запасом, порезал 2 ТО 90х50\3 на четыре части, пауки пришлось вырезать из внутрянок
еще пришлось заправить 5 кг фреона вместо 3-х (R22), иначе газовая труба обмерзала и блок вставал по защите, при этом ток на компрессорах 5А, вместо 7-ми номинальных и 10-ти максимальных, почему - не ясно...
теперь думаю как лучше увязать автоматику: 4 ккб тепло\холод, электрокалорифер и рекуператор, пока все функционирует от контроллера внутреннего блока сплита в режиме охлаждения, с датчиком помещенным в вытяжку и еще одним датчиком на газовой трубе, сразу после испарителя
это очень выжный датчик, он отключает на 7 минут наружку если труба обмерзает, а в режиме тепла отключает вентилятор наружки, если тепла много, и так предполагаю, что еще отправляет блок в оттайку, если тепла мало
посоветуйте пожалуйста как что будет лучше сделать по автоматике (есть нерасширяемый пиксель сегнетикс и реле овен пр110), покритикуйте, потрольте на счет ккб от сплитов
|
|
|
|
|
14.7.2014, 8:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 163
Регистрация: 29.1.2010
Пользователь №: 45430

|
5кг вместо 3кг, компрессоры будут хлебать жидкарь половником и в скором времени "обожрутся". На заводской заправке обмерзали из-за недостатка расхода по воздуху. Что-то надо менять, ну а что, виднее на месте.
|
|
|
|
|
14.7.2014, 19:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
если расход маленький, температура в канале низкая - тогда обмерзает? или необязательно?
обмерзало даже когда в канале было больше +10С, добавил расхода частотником с 50 до 70Гц где было 5кг перестало обмерзать, где было 4,5кг по-прежнему обмерзало, пока не добавил 0,5 22-го, давление с 3,7 выросло до 4,2 при +25 на улице
расхода добавить не могу, частотник на пределе по току, кратковременно, на 5 минут, можно 85Гц выставить для замеров
а ток компрессора отображает каким-либо образом картину происходящего?
|
|
|
|
|
14.7.2014, 20:19
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
еще нюанс такой пауки не подходили пришлось две из 12 лап глушить, посчитал общее проходное сечение получилось 10мм вместо 12-ти, может наоборот паук шибберит?
|
|
|
|
|
16.7.2014, 18:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 2962
Регистрация: 10.7.2012
Из: Нижний Новгород
Пользователь №: 156204

|
Цитата(DDAVID @ 14.7.2014, 9:42)  5кг вместо 3кг, компрессоры будут хлебать жидкарь половником и в скором времени "обожрутся". На заводской заправке обмерзали из-за недостатка расхода по воздуху. Что-то надо менять, ну а что, виднее на месте.  а как на месте можно определить идет жидкарь в горшок или не идет?
|
|
|
|
Гость_Kagamine Len_*
|
16.7.2014, 19:47
|
Guest Forum

|
Предполагаю, что по перегреву
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|