|
  |
Опорожнение котельной после заводских испытаний, Слив воды... |
|
|
|
18.6.2014, 9:52
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 17.11.2010
Пользователь №: 81460

|
Всем день добрый. Производим блочно-модульные котельные, по окончании строительства проводим заводские испытания на дизельном топливе заполняя котельную водой. После испытаний вода сливается через предусмотренные проектом сливные краны. Но, возникали такие ситуации, что испытанные котельные стояли у заказчика на площадке до полутора лет и в зимний период внемени, не до конца слитая вода при замерзании раздавливала насосы, фильтра, трехходовые краны. Естественно этого никто не замечает до начала пусконаладочных работ и потом приходится тратить время на устранение этих косяков. После трех-четрых таких случаев решили озадачится, как же все-таки полностью опорожнить котельную? Может существуют какие-нибудь методики? Или кто-то поделится похожим опытом. Сейчас колдуем с продувкой трубопроводов воздухом из компрессора, но в некоторых участках все равно при разборке остается вода, в частности: обратные клапана, насосные станции. Приходится частично разбирать участки трубопроводов и буквально вытряхивать из них воду, но процесс трудоемкий и некоторые участи демонтировать невозможно.
|
|
|
|
|
21.6.2014, 22:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 44
Регистрация: 17.12.2013
Из: Выборг
Пользователь №: 217288

|
Здравствуйте, коллега! Методик нет, было что то в старых Правилах (ещё Котлонадзора), рекомендации - раз вы производите котельные, то на стадии проектирования предусмотреть уклоны трубопроводов, сливные точки и воздушники, где принципиально возможно размораживание - возможность разборки или слива, 30 лет назад вполне успешно справлялись  . Заморозки до - 20, по ночам, не смотря на Юга, но контроль и еще раз контроль.
|
|
|
|
|
22.6.2014, 14:11
|
проектировщик ТМ (фриланс)
Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543

|
единственная возможность это на стадии проекта обращать внимание на опасные участки и стараться их убирать. Кроме спускников важную роль в опорожнении несут так же воздушники, которые надо при опорожнении открывать. Возможно в некоторых местах просто разбалчивать фланцы. что бы вода порвала металл ей должно быть некуда расширяться... наполовину заполненная труба не рванёт.
|
|
|
|
|
22.6.2014, 16:19
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 20.6.2014
Пользователь №: 237309

|
Цитата(BOBAH4EGG @ 18.6.2014, 9:52)  Сейчас колдуем с продувкой трубопроводов воздухом из компрессора, но в некоторых участках все равно при разборке остается вода, в частности: обратные клапана, насосные станции. Приходится частично разбирать участки трубопроводов и буквально вытряхивать из них воду, но процесс трудоемкий и некоторые участи демонтировать невозможно. Насосные станции вероятно засада, а внешний прогрев одновременно с продувкой труб еще не пробовали? Или продувать изнутри паром то, что не будет им повреждено Еще мысль для обсуждения - залолнять раствором этиленгликоля
|
|
|
|
|
22.6.2014, 19:13
|
проектировщик ТМ (фриланс)
Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543

|
а ещё вариант.. это проводить пневмо испытания. более опасно конечно, но зато трудностей с водой не будет.
|
|
|
|
|
22.6.2014, 21:19
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 20.6.2014
Пользователь №: 237309

|
Цитата(ssn @ 22.6.2014, 19:13)  а ещё вариант.. это проводить пневмо испытания. более опасно конечно, но зато трудностей с водой не будет. Мало того, что пневмоиспытания не просто опасны, а чрезвычайно опасны, они еще и бесполезны для проверки отвода тепла от камеры сгорания. Все же они не баллоны для компрессоров, а водяные котлы выпускают. Перегреется и деформируется ... Цитата Испытания газопровода закончились взрывом. В результате ЧП в Горелове на Красносельском шоссе образовалась воронка, диаметр которой не меньше пяти метров. Повреждения получили около двух десятков машин видео: http://www.ntv.ru/novosti/182644
Сообщение отредактировал Does - 22.6.2014, 21:32
|
|
|
|
|
22.6.2014, 23:40
|
проектировщик ТМ (фриланс)
Группа: Участники форума
Сообщений: 4032
Регистрация: 13.3.2005
Из: Череповец - СПБ - Воронеж - Геленджик
Пользователь №: 543

|
на ВЕЗЕ видел так ТО испытывали. 30 атм. правда ТО погружался в ванну с водой, и судя по всему при хлопке (возможном) вода в себя все возьмёт. да я чет затупил, там же рабочие испытания, а не только гидравлика.. конечно толко заполнение...
|
|
|
|
|
28.6.2014, 21:21
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 335
Регистрация: 18.2.2009
Из: Урал
Пользователь №: 29391

|
Цитата(Does @ 22.6.2014, 19:19)  Еще мысль для обсуждения - залолнять раствором этиленгликоля Самое разумное предложение! Если блочные ваш постоянный хлеб, то приобретите себе некое количество, спокойно опресовывайте им, и сливайте опять в емкость. Оставшееся /не слитое в блочке, уже не замерзнет. Всяко разно много дешевле будет для вас.
|
|
|
|
|
2.7.2014, 20:35
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 17.11.2010
Пользователь №: 81460

|
Раствор этиленгликоля, мысль конечно хорошая, но довольно затратная (требуется до 6 кубов теплоносителя), помимо самого раствора надо емкости для хранения, плюс после каждого испытания котельной раствор будет весьма грязный (муть с котлов, труб и т.д.). Наладчики конечно не против такого подхода, против только руководство, ибо деньги  В этом месяце, проводили слив самотеком через предусмотренные краны, потом выбирали определенные участки трубопроводов и закачивали воздуха с давлением 5кг и путем резкого открытия шаровых кранов продували этот участок, выдувалось очень много воды. Но тем не менее сложные участи пришлось разбирать, это обратные клапана, насосные станции. На время хранения оставили все сливные краны открытыми для сушки. Но если летом это может помочь, то зимой хз. В общем, спасибо за предложеные варианты, если то, что мы проделали будет не эффективными, буду убалтывать начальство на этилен/пропленгликоль.
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|