|
  |
Частотник для двигателя с встроенным тормозом |
|
|
|
28.6.2014, 23:17
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 28.6.2014
Пользователь №: 238022

|
Кто сталкивался с частотным управлением двигателя с встроенным тормозом? В принципе, возможно? Есть двигатель AKK 16008P6Ex, частотник Danfoss MicroDrive. Надо его плавно запустить и плавно затормозить. Вопрос: как поведет себя тормоз при небольшой частоте 380в?
|
|
|
|
|
28.6.2014, 23:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Я "сталкивался". Не знаю, что у вас за двигатель (гугл тоже не знает), в моём случае выкрутился так - вывод электромагнита тормоза отсоединил от фазного вывода обмотки двигателя, и реле, которое подаёт команду пуск на частотник, заодно подаёт фазу на электромагнит. Если у вас частотник запускается с панели, то, видимо, можно настроить реле в частотнике для подачи напряжения растормаживания двигателя. Неохота сейчас лезть в документацию MicroDrive. Если частотник управляется контроллером по модбасу, например, придётся запрограммировать дискретный выход у контроллера для выдачи команды на реле управления тормозом. А тормоз, если его оставить подключенным к обмотке двигателя, поведёт себя на малых оборотах плохо - при этом не только частота низкая, но и напряжение. Не разблокируется он.
Сообщение отредактировал Kotlovoy - 28.6.2014, 23:36
|
|
|
|
|
29.6.2014, 8:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Возможно тут разговор о двух типах двигателей: 1 так называемые "конусные" , у них при остановке движка ротор тормозится конусом в статоре.. тут надо повозиться с настройками ПЧ 2 "простые" крановые с вынесеным тормозом на валу ... тут так же несколлько вариантов: если он стоит на ход тележки, то можно по приведенной выше схеме если на грузовой крюк - то тут намного сложнее..для этого надо учитывать многие факторы.. отпускать тормоз при мин частоте (к примеру 3-5гц) при разгоне торможение... и удерживать груз без рывков..
|
|
|
|
|
29.6.2014, 8:10
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 28.6.2014
Пользователь №: 238022

|
Яндекс этот двигатель запросто находит. Болгарский ВЗИ. http://www.elmot-bg.com/bg/motorkkex.html Скорее всего, конусный тип тормоза. В двигатель приходит только один кабель. Мощность 0,75 КВт.
|
|
|
|
|
29.6.2014, 8:33
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Цитата(wwweer @ 29.6.2014, 9:10)  Яндекс этот двигатель запросто находит. Болгарский ВЗИ. http://www.elmot-bg.com/bg/motorkkex.html Скорее всего, конусный тип тормоза. В двигатель приходит только один кабель. Мощность 0,75 КВт. А вы попробуйте скопировать тип двигателя из своего поста и вставить в поиск - находит? Вы сделали по крайней мере три ошибки в названии - лишний ноль и два пропущеных пробела. AKK 1608 P6 Ex AKK 16008P6Ex В моём "тормознутом" двигателе тоже был один кабель. Вывод электромагнита сидел на одной клемме с фазой обмотки двигателя. Отличие только одно - в кабеле, кроме трёх фаз и заземления, как обычно, был ещё и нулевой провод. Мой двигатель стоял на многофункциональном древообрабатывающем станке. У вас, возможно, другой вариант - как написали выше. С двигателями грузоподъёмных механизмов вплотную не работал, советовать не могу. Может не прокатить вообще. Пробовать надо. Вообще у него пусковой момент вчетверо больше тормозного, может и преодолеть на малой частоте. Только износ тормоза увеличится. В частотнике, если возможно, настроить перегрузку по максимуму по току и по времени не меньше, чем на время разгона.
|
|
|
|
|
29.6.2014, 12:38
|
Группа: New
Сообщений: 3
Регистрация: 28.6.2014
Пользователь №: 238022

|
Этот двигатель на перемещение тележки. Работать будет редко. Но важен плавный пуск и торможение, чтобы не было большой раскачки. А при малой частоте крутящий момент не меньше номинального? С какой частоты двигатель может преодолеть тормоз и с какой примерно частоты тормоз будет отпускать?
______________jpg.jpg ( 271,81 килобайт )
Кол-во скачиваний: 6Шильдик
|
|
|
|
|
29.6.2014, 17:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
можно опытным путем определить, с какой частоты происходит отрыв ротора... и запускать АД сразу с этой миним частоты, плавно разгоняя до нужной...
|
|
|
|
|
29.6.2014, 19:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3856
Регистрация: 16.2.2012
Пользователь №: 140571

|
Можно ещё попробовать поиграться с соотношением U/f. Правда, как мне помнится, напряжение на малых частотах можно только уменьшать, выбирая квадратичную зависимость, а здесь бы наоборот...
Сообщение отредактировал Kotlovoy - 29.6.2014, 19:31
|
|
|
|
|
30.6.2014, 8:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Надо взять ПЧ типа АВВ 550 и не мучиться, у них момент номинальный на нулевой скорости.
|
|
|
|
|
30.6.2014, 10:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Pawel @ 30.6.2014, 8:01)  Надо взять ПЧ типа АВВ 550 и не мучиться, у них момент номинальный на нулевой скорости. Практически все ПЧ с вектором на борту да еще и ОС с энкодером позволят это сделать... Вопрос: а для чего обеспечивать в данном случае момент на частотах от 0 и до частоты отрыва ротора? чтоб его стереть быстрее о статор? Предлагал же уже, определить эту мин частоту отрыва и стартовать не с 0, а с нее... Да, незначительный рывок будет, но думаю, что он не сравнится с рывком от сети..
Сообщение отредактировал Сергей Валерьевич - 30.6.2014, 10:44
|
|
|
|
|
30.6.2014, 13:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Pawel @ 30.6.2014, 12:01)  Надо взять ПЧ типа АВВ 550 и не мучиться, у них момент номинальный на нулевой скорости. При наличии энкодера. Как и у всех других... Все остальное только путем исскусственных примочек типа бустов, автоматических усилений момента и прочих костылей. Ну дык можно любым приличным частотником так стронуть. Если поиграться параметрами, то можно сделать это достаточно плавно. И даже не обязательно в векторе.
|
|
|
|
|
30.6.2014, 13:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(SVKan @ 30.6.2014, 13:07)  И даже не обязательно в векторе. А вот это врятли... Гарантировано будут рывки на малой частоте...даже после того, как ротор выйдет из зацепления.. Момент от нагрузки то на валу остается постоянным при любой частоте, это не вентиляция с насосами..
|
|
|
|
|
30.6.2014, 14:16
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 30.6.2014, 17:52)  А вот это врятли... Гарантировано будут рывки на малой частоте...даже после того, как ротор выйдет из зацепления.. Момент от нагрузки то на валу остается постоянным при любой частоте, это не вентиляция с насосами.. Я лифты в режиме компенсации скольжения запускал... с мелким проще, там червяк тормозит, а тонник очень даже сам по себе катится в ту или другую сторону в зависимости от нагрузки. Старт почти не чувствуется. Легонький толчочек. Останов практически идеальный. Обычный человек и не заметит ничего. Стартовая частота выставлялась в 0,01Гц... рабочая скорость 48,33Гц, скорость доезда была в одном случае 2,8Гц, в другом 3,66Гц. Старт/стоп с постоянного тока. Был включен ручной и автоматический буст. Допилили корейцы режим...
|
|
|
|
|
30.6.2014, 14:25
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
у меня другой случай был.. клиент "пожадничал" и поставил насосную серию на станок для распиловки мрамора.. так пришлось ему движок постоянно менять, с 3 на 1,5 оборотов, так как 3 на низкой частоте (начиная с 20гц) шел уже заметными рывками.. Предложил ему замену ПЧ, но увы, события помешали....
|
|
|
|
|
30.6.2014, 14:40
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 30.6.2014, 18:25)  у меня другой случай был.. клиент "пожадничал" и поставил насосную серию на станок для распиловки мрамора.. так пришлось ему движок постоянно менять, с 3 на 1,5 оборотов, так как 3 на низкой частоте (начиная с 20гц) шел уже заметными рывками.. Предложил ему замену ПЧ, но увы, события помешали.... Ну здесь не насосный частотник был. И режим достаточно экзотичный. Его специально под лифты допиливали... Потянул даже с перегрузом (хотя там уже видны были откаты небольшие - как сказывается на впечатлениях я лично не проверял - жить хочу, а сидеть в кабине не хочу) чему я сильно удивлен был. Там при таком перегрузе в векторе с энкодером с ограничением момента в 150% не едет. Точную величину не мерял, но при 180% уже нормально. Думаю реальная требуемая величина на уровне 160% или немного больше. Токи при таком старте/стопе правда повыше чем в нормальном векторе. В векторе без датчика один раз запустили на тормозах. Там перекоммутацию выходов делали, ну и чуть попутали проводки. Пошел только в путь, пока не обрубили. Пошумело, повоняло, правда, и дымок был... зато тормоза как почистились (там все достаточно долго перед этим полежало в сыром месте, высушить высушили, но еще не приработалось)...
|
|
|
|
|
30.6.2014, 17:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1374
Регистрация: 19.1.2010
Из: Екатеринбург
Пользователь №: 44590

|
Практически все ПЧ с вектором на борту да еще и ОС с энкодером позволят это сделать... Вопрос: а для чего обеспечивать в данном случае момент на частотах от 0 и до частоты отрыва ротора? чтоб его стереть быстрее о статор? Сергей Валерьевич А почему вы так думаете, вы уже наверно пробовали и всё сами видели или как? Номинальный ток как раз и даст оторвать ротор от статора.
|
|
|
|
|
1.7.2014, 7:22
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Цитата(Pawel @ 30.6.2014, 17:52)  Сергей Валерьевич А почему вы так думаете, вы уже наверно пробовали и всё сами видели или как? Номинальный ток как раз и даст оторвать ротор от статора. Увы, с таким чудом техники пока встречаться не доводилось... Это просто размышления на вольную тему.. Под номинальным током понимается работа АД на 50гц под номинальной нагрузкой, тут же речь о плавном старте, а как известно, при скаляре и ток и напряжение растут взаимозависимо, U/F, U/F^2, U/F^1/2... предположил, что стартовать в скаляре лучше с минимальной частоты, да и после того движение будет рывками... вот для этого предпочтительнее вектор. Если не прав, с удовольствием послушаю ваше мнение..
|
|
|
|
|
1.7.2014, 9:37
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 1711
Регистрация: 26.12.2011
Из: Новосибирск
Пользователь №: 134454

|
Цитата(Сергей Валерьевич @ 1.7.2014, 11:22)  Увы, с таким чудом техники пока встречаться не доводилось... Это просто размышления на вольную тему.. Под номинальным током понимается работа АД на 50гц под номинальной нагрузкой, тут же речь о плавном старте, а как известно, при скаляре и ток и напряжение растут взаимозависимо, U/F, U/F^2, U/F^1/2... предположил, что стартовать в скаляре лучше с минимальной частоты, да и после того движение будет рывками... вот для этого предпочтительнее вектор. Если не прав, с удовольствием послушаю ваше мнение.. Почему обязательно рывками? Крутит у нас не напряжение, а момент, который для двигателя зависит от скорости и мощности. Насчет напряжения и тока я бы не сказал, что они так уж взаимозависимы. По управлению напряжения и частота взаимозависимы. А ток... ток зависит от нагрузки. Асинхронник в зависимости от нагрузки сам себя регулирует - берет ток больше или меньше. Поэтому, в некоторых разумных пределах, все будет вообще гладко и ровно. Если на график тока не смотреть. Если же смотреть с точки зрения требующегося момента, то тележка не даст рывков. Нагрузка вполне линейная... Это даже если не углубляться в вариации того же вольт-частотного режима. Для низких частот всякие бусты делают, напряжение не с нуля подают, а с большего и т.д. Режимы компенсации скольжения тоже бывают достаточно продвинутыми...
|
|
|
|
|
1.7.2014, 9:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 14839
Регистрация: 28.11.2008
Из: под Самарой..
Пользователь №: 26006

|
Извините, описался... да, естественно частота...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|