|
  |
Организация дренажа для внешнего блока Me Mxz, Как? |
|
|
|
2.7.2014, 23:01
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 18.9.2013
Пользователь №: 206113

|
Доброе время суток.
Насколько я понимаю, для ME MXZ(а конкретно 4D72VA) не предусмотрена встроенная установка дренажного насоса. А дренаж нужен (капать вниз нехорошо, дом типа элитный, а дренажной канализации нет). Как правильно сделать, какой насос? Режим обогрева до -10-15 (в общем максимум для MXZ). Низ внешнего блока на 60-70 см ниже точки подключения к канализации. Зимний комплект, я так понимаю не греет поддон, где скапливается вода, а исключить обмерзание на околонулевых температурах он не сможет? Как сделать правильный подогрев дренажной трассы?
|
|
|
|
|
3.7.2014, 5:30
|
практикующий инженер со стажем...
Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581

|
я бы сделал обогрев дренажной трассы греющим кабелем (малого сечения) - прям с саму трассу засунуть. Питание взять с компрессора (можете автоматик вкрячить на 2А), пропустить питание через термостат срабатывающий при отрицательных температурах (чтобы летом не грел трассу)...
|
|
|
|
|
3.7.2014, 5:44
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 18.9.2013
Пользователь №: 206113

|
А как сделать, чтобы после выключения остатки воды в помпе или трубе не замерзли? Помпа же не будет абсолютно сухая.
|
|
|
|
|
3.7.2014, 10:26
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 3112

|
Подогрев поддона НБ, подогрев труб отвода конденсата от поддона НБ, подогрев помпы, управление подогревами поддона/трубы/помпы,... не сликом ли многовато всяких сторонних элементов, отказ любого из которых приведет к выходу из строя НБ? Ищите другое место расположения НБ, ИМХО!
С уважением...
|
|
|
|
|
3.7.2014, 12:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 18.9.2013
Пользователь №: 206113

|
Нб как бы в жилом доме. И снаружи, и как бы предполагается эксплуатация зимой на обогрев. Где же его еще расположить? Неужели на ме такие задачи обычно не ставятся?
|
|
|
|
|
3.7.2014, 13:07
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 202
Регистрация: 27.10.2010
Из: Спб
Пользователь №: 78359

|
Зимой выпадения конденсата на поврехности теплообменника наружного блока происходить не будет.
|
|
|
|
|
3.7.2014, 13:46
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 3112

|
Цитата(yegres @ 3.7.2014, 14:07)  Зимой выпадения конденсата на поврехности теплообменника наружного блока происходить не будет.
|
|
|
|
|
3.7.2014, 14:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 3112

|
Цитата(DiViGion @ 3.7.2014, 13:48)  Неужели на ме такие задачи обычно не ставятся? Есть модели где "предусмотрено". Например на младших типоразмерах (вплоть до MXZ-3D53VA), там нагреватель поддона может управляться через разъем CN722 на плате НБ. В старших типоразмерах - я этого разъема не вижу. Нужно уточнять. Какое полное обозначение модели НБ? Какая из этих модификаций? MXZ-4D72VA-E1 ? MXZ-4D72VA-E2 ? MXZ-4D72VA-ER2 ? С уважением...
|
|
|
|
|
3.7.2014, 20:28
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 18.9.2013
Пользователь №: 206113

|
Ух ты, всегда считал, что этот суффикс - скорее поколение, которое в каждый момент времени - одно (после распродажи остатков). Т.е. таких функциональных отличий быть не должно. Просветите в чем отличия?
Но в основном вопрос в конструктиве помпы, чем в прогреве трассы. Прогрев трассы можно привязать включению компрессора, а вот как обеспечить, чтобы помпа была защищена от замораживания (чтобы воды не оставалось внутри, чтобы корпус грелся без колхоза). Сейчас думаю про перестальтическую, с установкой в теплой части стены. Живой вариант?
|
|
|
|
|
4.7.2014, 9:35
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 3112

|
В данном случае, модификациям подвергалась плата управления. Возможно конструктивных изменений платы и небыло (это неизвестно), а только менялся софт (прошивка) платы. В изменениях указали "поддержка ВБ: MFZ-KJ".... но мало ли, могли ведь внести и другие, более мелкие правки. Например поддержку разъема, который будет использоваться позже. Кто знает?!!
Если есть возможность установить помпу значительно ниже уровня поддона НБ и в отапливаемом помещении - это конечно лучше, чем смонтировать её на улице, обеспечив теплоизоляцию + постоянный подогрев.
Я к тому, что обустраивая отвод конденсата от НБ таким образом, Вы вносите дополнительные факторы, которые могут существенно повлиять на работоспособность системы в будущем. Пример из жизни: НБ на крыше коттеджа. Под НБ сделан лоток, с уложенным в него греющим кабелем. Греющий кабель запитан от регулятора DEVI. И вроде бы все хорошо... все проработало около 2-х лет без нареканий. Но в какой-то момент Заказчик решил обесточить верхний этаж, потому что его не использовал длительное время - и повыключал все автоматы в щитке. В итоге оказалось, что какого-то рожна кабель обогрева лотка под НБ был запитан отдельно от НБ. Догадайтесь что случилос? Правильно, "сталагмиты" из льда наросли снизу вверх под НБ и закупорили все сливные отверстия в поддоне НБ. Дальше льдом порвало нижнюю часть теплообменника, фреон "тю-тю". Благо, в НБ было реле низкого давления и компрессор остался "жив". Казалось бы - мелочь, что подогрев был запитан отдельно от НБ. Но такие мелочи определяют дальнейшую судьбу системы. Не сейчас - так через год, не через год - так через 5 лет. Вы уверены, что Зак будет тщательно следить за перистальтической помпой, меняя в ней недешевую "кишку" (трубочку), являющуюся расходным материалом? Любой дренажной помпе нужен постоянный сервис, так как цена вопроса - выход из строя всей системы кондиционирования. Именно поэтому я рекомендовал бы сначала расмотреть варианты другого расположения НБ. В идеале - НБ долшен висеть на уровне метра над уровнем земли, куда и будет благополучно сливаться вода после каждой оттайки и замерзать в лед. Конечно необходимо место, где этот лед никому мешать не будет. Но даже в этом случае, подогрев поддона и дренажных отверстий в нем - дополнительная защита, которая не повредит системе. И даже если кабель подогрева в какой-то момент перестанет работать - скорее всего это не приведет к выходу из строя системы.
С уважением...
Сообщение отредактировал Denni - 4.7.2014, 9:40
|
|
|
|
|
7.7.2014, 2:34
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 102
Регистрация: 18.9.2013
Пользователь №: 206113

|
Цитата Если есть возможность установить помпу значительно ниже уровня поддона НБ и в отапливаемом помещении Ниже - нет, только выше... Цитата Зак будет тщательно следить за перистальтической помпой, меняя в ней недешевую "кишку" (трубочку), являющуюся расходным материалом? Я как раз тот Зак, так что следить при необходимости смогу. Но желательно делать решение, не требующее такой стремной поддержки. А реальный срок службы кишки зависит от возраста или реального использования. Просто скорее всего она будет в использовании пару месяцев в году. И то не более 100-200 "моточасов" работы кондея в этом режиме в год.
|
|
|
|
|
7.7.2014, 9:51
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 193
Регистрация: 9.6.2006
Пользователь №: 3112

|
Где-то я читал (давно) что менять "кишку" рекомендуется раз в год. Но лучше посмотреть рекомендации того производителя, помпу которого Вы выберете. Учитывая, что в данной модели нет возможности получить сигнал о том, что НБ стал в режим оттайки, я бы "привязался" к двум параметрам: 1. Включение 4-х ходового клапана (подача на него электропитания означает переключение кондиционера в режим нагрева). 2. Температура на улице (если ниже +5 градусов, то подогрев поддона, отвода дренажа и помпы = работает). Таким образом, Вам необходимо иметь 2 реле, соединенных последовательно. Первое - термореле, замыкающее контакты при температуре +5 и ниже. Второе - реле, замыкающее контакты в случае, если на 4-х ходовой клапан подается напряжение (220 В). Наступление двух условий одновременно (замыкание обоих реле) - приведет к вклюению нагревателя поддона и прочего "хозяйства". Подогрев помпы работает постоянно и только через термо-реле (по температуре на улице). Подогрев поддона и патрубков отвода - через два последовательных реле (температура на улице и факт переключения 4-х ходового клапана). Так же необходимо добавить реле-таймер, что бы даже после того как 4-х ходовой обесточен (либо выключен кондиционер, либо включилась оттайка, что есть по сути режим "охлаждение") подогрев поддона и патрубков отвода работал еще 15 минут.
С уважением...
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc
Последние сообщения Форума
|