Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> Молниезащита на металическом портальном кране, нужен ли отдельный молниеотвод
Limp182
сообщение 1.8.2014, 15:46
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 5.3.2009
Пользователь №: 30102



Нужно ли на металлическом портальном кране монтировать отдельный штырь молниеотвод или достаточно заземлить рельсу(каждую) и проверить металосвязь между основной конструкцией и рельсой ?Подскажите пожалуйста!

Сообщение отредактировал Limp182 - 1.8.2014, 15:57
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Limp182
сообщение 4.8.2014, 14:44
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 5.3.2009
Пользователь №: 30102



Коллеги, такой сложный вопрос?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Limp182
сообщение 22.8.2014, 16:56
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 32
Регистрация: 5.3.2009
Пользователь №: 30102



Мда
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
straus
сообщение 26.8.2014, 2:31
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 697
Регистрация: 15.10.2006
Пользователь №: 4319



Цитата(Limp182 @ 1.8.2014, 15:46) *
Нужно ли на металлическом портальном кране монтировать отдельный штырь молниеотвод или достаточно заземлить рельсу(каждую) и проверить металосвязь между основной конструкцией и рельсой ?Подскажите пожалуйста!


РД 31.82.01-95

Утверждены
Департаментом
морского транспорта
24.08.1995 N 4-95

Дата введения -
1 января 1996 года

Разработаны Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта (Союзморниипроект).

Внесены Управлением социальной политики и охраны труда Департамента морского транспорта.

Утверждены Извещением по охране труда N 4-95 Департамента морского транспорта от 24 августа 1995 г.

----
2.3.3. Расположенные на территории прожекторные мачты наружного освещения, портальные краны и перегружатели должны быть оснащены молниеприемниками. Железобетонные прожекторные мачты обеспечиваются металлическими спусками (шинами) к контуру заземления; металлические конструкции осветительных мачт подлежат заземлению путем устройства в основании их местного очага заземления.
----

Хотя непонятно, что тут подразумевается под молниеприёмником. Штырь молниезащиты ставится для увеличения защищаемой площади. В случае металлического крана, выступающего молниеприёмником по умолчанию, установка штыря не имеет смысла. Кроме случаев, когда за пределами основной металлоконструкции (в особенности выше её) есть выступающие узлы, подлежащие молниезащите. (В этом же пункте 2.3.3 например металлические осветительные мачты не требуют отдельного молниеприёмника, а просто заземляются.)
Видимо нужно ставить дополнительные молниеприёмники в местах крана, которые не попадают под защиту металлоконструкции, как молниеприёмника. Соответственно выполнить расчёт защищаемых зон, используя металлоконструкцию в качестве молниеприёмника, где не покрывает - добавить штыри или сетку. Ну и контакт всей металлоконструкции должен быть гарантированный, иначе придётся дублировать (хотя явно по ПУЭ это выполнено).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
kdu
сообщение 26.8.2014, 7:38
Сообщение #5


практикующий инженер со стажем...


Группа: Участники форума
Сообщений: 860
Регистрация: 1.12.2009
Из: Сибирь-матушка
Пользователь №: 41581



Цитата(Limp182 @ 1.8.2014, 19:46) *
Нужно ли на металлическом портальном кране монтировать отдельный штырь молниеотвод или достаточно заземлить рельсу(каждую) и проверить металосвязь между основной конструкцией и рельсой ?Подскажите пожалуйста!


Элементарный здравый смысл подсказывает что отдельные штыри молниезащиты нужны, поскольку без них молния в момент разряда будет попадать и оплавлять саму конструкцию крана! А значит будет ослаблять конструкцию, что в перспективе может привести к её разрушению...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274



ООО "Русич" ИНН 9721068883 / ЕРИД 2VtzqvMjLF8


ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqxXgvJi

Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqwyM2dc

Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 25.7.2025, 1:42
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных