Свист вентиляторов и насосов., При частотном регулировании |
|
|
|
29.11.2006, 23:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 19.5.2006
Из: г.Москва
Пользователь №: 2928

|
После установке частотников (ADL серии CF40) на вентиляторы и насосы, оборудование начинает свистеть. Подскажите от чего это может происходить и как с этим бороться.
|
|
|
|
|
30.11.2006, 6:38
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 236
Регистрация: 12.7.2006
Пользователь №: 3379

|
Попробуйте изменить несущую частоты в преобразователе. Свист измениться, либо исчезнет, только не забывайте что есть ограничения по значениям несущей частоты в ПЧ в зависимости от длинны кабеля до двигателя (как правило рекомендации указаны в паспорте ПЧ).
|
|
|
|
Гость_Yurek_*
|
30.11.2006, 10:04
|
Guest Forum

|
Это побочный эффект от применения частотных регуляторов. Свист заметно сильнее на малых скоростях. Не во всех случаях такой шум устраним. Изменение несущей частоты даёт, по моим наблюдениям, незначительное уменьшение шума.
|
|
|
|
|
30.11.2006, 13:16
|
Инженер-автоматик
Группа: Участники форума
Сообщений: 67
Регистрация: 26.2.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2218

|
Для снижения уровня высокочастотного шума при частотном регулировании при помощи Emotron CF40, следует повысить ли понизить частоту коммутации силовых ключей. Параметр F043. Правда слишком сильно снижать или повышать частоту коммутации не следует. Если повысим - получаем больше наводок в окружающую среду. Если понизим - больше "механического" шума от двигателя и больше вероятность появления кратковременных импульсов высокого напряжения.
|
|
|
|
Гость_Игорь Борисов_*
|
30.11.2006, 15:37
|
Guest Forum

|
Можно еще повырезать отдельные частоты... с помощью "частотных окон"... правда, желательно замерить частоту свиста...
|
|
|
|
|
30.11.2006, 15:42
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 30.8.2006
Пользователь №: 3837

|
На частотниках danfoss помогает увеличение частоты коммутации силовых ключей. Что касается кабеля, то мы используем только КГВЭВ - с помехами никих проблем.
|
|
|
|
|
30.11.2006, 15:46
|
Инженер-автоматик
Группа: Участники форума
Сообщений: 67
Регистрация: 26.2.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2218

|
Цитата Можно еще повырезать отдельные частоты... с помощью "частотных окон"... правда, желательно замерить частоту свиста... Это может помочь, если свист вызван резонансом. Если просто свист от коммутации - может и не помочь.
|
|
|
|
|
30.11.2006, 22:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 19.5.2006
Из: г.Москва
Пользователь №: 2928

|
Сегодня позвонили в АДЛ, нам там тоже посоветовали изменить частоту коммутации. Но там по умолчанию уже стоит 10кГц. Максимум что можно это 12 кГц. Сильно не помогло. Но на этих частотниках не сильно и мешало. Зато в частотниках EI-MINI-FP7 (посоветовали на сайте) есть возможность увеличить до 15 кГц. Это дало очень хороший эффект. Свист вообще исчез.  А если учесть, что вентиляторы находятся в коридорах, то это очень важно. Так что по некоторым позициям российские частотники лучше импортных. Теперь будем смотреть как долго они проработают.
|
|
|
|
Гость_Игорь Борисов_*
|
30.11.2006, 23:05
|
Guest Forum

|
А откуда у АДЛ росийские частотники??? Всю жизнь АДЛ применяет Emotron-ы... Типа шведские китайской сборки... Кстати - возможность установки частоты коммутации до 16 кГц - обычная норма.
|
|
|
|
|
1.12.2006, 5:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 236
Регистрация: 12.7.2006
Пользователь №: 3379

|
Цитата(Игорь Борисов @ Nov 30 2006, 23:05 ) А откуда у АДЛ росийские частотники??? Всю жизнь АДЛ применяет Emotron-ы... Типа шведские китайской сборки... Кстати - возможность установки частоты коммутации до 16 кГц - обычная норма. Причем здесь ADL? Kost_Alex говорит же о EI-MINI-FP7 -тобишь ВЕСПЕР-овские.
|
|
|
|
Гость_ggg_ggg_*
|
1.12.2006, 8:54
|
Guest Forum

|
Я в вентиляции не специалист, но "свист" двигателя при применеии ЧП - это очень плохой признак. Скорее всего, Вам попался бракованный двигатель или, что наиболее вероятно, перемотанный "умельцами", причем использован низкокачественный провод ( "гуляет " сечение и/или неплотная намотка). Повышение частоты коммутации проблемы не решает, т.к. вы просто выводите "свист" на границу слышимости человеческого уха . Вы снижаете мощностные характеристики привода и повышаете нагрузку на его силовой каскад, т.е. просто "убиваете" ПЧ, не спасая двигатель.
|
|
|
|
|
1.12.2006, 9:06
|
Инженер-автоматик
Группа: Участники форума
Сообщений: 67
Регистрация: 26.2.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2218

|
CF и DFE - действительно, тайвань. А FDU, VFB\VFX - Швеция.
|
|
|
|
Гость_Игорь Борисов_*
|
1.12.2006, 9:33
|
Guest Forum

|
Цитата(ggg_ggg @ Dec 1 2006, 08:54 ) Я в вентиляции не специалист, но "свист" двигателя при применеии ЧП - это очень плохой признак. Скорее всего, Вам попался бракованный двигатель или, что наиболее вероятно, перемотанный "умельцами", причем использован низкокачественный провод ( "гуляет " сечение и/или неплотная намотка). Насосы, в крайнем случае - Grundfos - ВСЕ свистят при применении ПЧ... Хоть с франклиновскими, хоть с сименсовскими, хоть с грюндовскими движками... не сильно - но слышно не вооруженным ухом... звук меняеться однозначно... Если в ЦТП все насосы на частотниках - вроде звуковой фон стабильный... но, если есть насосы без частотников - разница в звуке явная... Другой вопрос - уровень этого "свиста"... был как-то в одном ИТП с но-неймовскими частотниками - свист невыносимый... аж жильцы первого этажа жалуються... Добавлено - 09:36 Цитата(Сергей Бондаренко @ Dec 1 2006, 05:48 ) Причем здесь ADL? Kost_Alex говорит же о EI-MINI-FP7 -тобишь ВЕСПЕР-овские. Не знал... Всегда считал у АДЛ исключительно эмотроны... как у нас - исключительно альтивары...
|
|
|
|
|
1.12.2006, 9:39
|
Инженер-автоматик
Группа: Участники форума
Сообщений: 67
Регистрация: 26.2.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2218

|
Честнго говоря, за всю свою практику не видел ни одного двигателя, который бы при частотном регулировании не свистел. Игорь Борисов прав, тут главное уровень шума. Можно поставить sin-фильтр, тогда шум немного уменьшится. или, если уровень шума крайне критичен - поставить развязывающий трансформатор. Добавлено - 09:41 Цитата Не знал... Всегда считал у АДЛ исключительно эмотроны... как у нас - исключительно альтивары... АДЛ поставляет только Emotron.
|
|
|
|
Гость_ggg_ggg_*
|
1.12.2006, 11:15
|
Guest Forum

|
Я подразумевал, что "свист" имеет приличную громкость. Чем выше качество двигателей, тем менее он слышен, причем у качественных двигателей, специально предназначенных для работы с ПЧ, уровень шума прописан в паспорте ( цифр не помню, но по опыту на 5-7 КВт асинхр. двиг. практически не слышно на расст. 2-3 м на открытом пространстве). От типа ПЧ уровень шума зависит мало, это свойство двигателя.
|
|
|
|
Гость_Игорь Борисов_*
|
1.12.2006, 11:32
|
Guest Forum

|
Цитата(ggg_ggg @ Dec 1 2006, 11:15 ) От типа ПЧ уровень шума зависит мало, это свойство двигателя. Работая ТОЛЬКО с грюндфосовскими насосами - могу утверждать - от типа ПЧ "свист" зависит конкретно. Заменишь нонеймовский частотник на Данфос или Шнайдер - свист на порядок снижается... Это если без перенастроек, чисто с заводскими уставками... А так - это все субъективно... Зависит и от помещения, и от других шумов... и от ушей... мы вон одному музыканту станцию 2-го подьема с ПЧ поставили - 3 частотных окна пришлось вырезать, а то он спать не мог...
|
|
|
|
Гость_ggg_ggg_*
|
1.12.2006, 11:38
|
Guest Forum

|
Возможно, в этих NoName-ПЧ используется совсем "кривой" алгоритм модуляции. Но, все-таки, "свистят" обмотки двигателя => именно их качеством и устойчивостью к перенапряжениям определяется уровень "свиста".
|
|
|
|
|
1.12.2006, 11:42
|
Инженер-автоматик
Группа: Участники форума
Сообщений: 67
Регистрация: 26.2.2006
Из: Москва
Пользователь №: 2218

|
Я конечно боюсь ошибиться, но качество обмотки и ее устойчивость к перенапряжению влияет только на то, через сколько по времени двигатель может выйти из строя при работе с ПЧ. На свист влияет частота коммутации силовых ключей и качество их изготовления. Разные ПЧ и "свистят" по разному.
|
|
|
|
Гость_ggg_ggg_*
|
1.12.2006, 12:05
|
Guest Forum

|
Простите за снобизм, но причина "свиста" определяется законами физики и его частота приблизительно равна частоте коммутации. Если обмотки спроектированы с учетом физики, то уровень шума будет соответствующим. Если двигатель проектировался под 50-60Гц (без ПЧ), то уровень шума будет определяться только качеством изготовления и набором случайных факторов ( длина прямого участка обмотки, набором резонансных частот и т.д) Тут можно и "поиграться" коммутацией, фильтрами и прочее - но результат не очевиден.
|
|
|
|
|
1.12.2006, 17:18
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Цитата Простите за снобизм, но причина "свиста" определяется законами физики ув коллега, это вовсе не снобизм, а правда  все, абсолютновсе двигатели будут свистеть\шипеть\жужжать\и петь... т.к. частота коммутации и сама форма сигнала вызывает в обмотках звуковые колебания, у одних моторов при лучшей сборке эти звуки не так резонируют, у других - могут быть сильнее. Поэтому единственным\верным средством от такого явления является LC-фильтр на выходе ПЧ, который срезает высокочастотные гармоники и оставляет "синус", такова реальность... хотите верьте коллеги, хотите нет. ЗЫ: просто стоимость этого самого ЭЛьЦэ-фильтра сопоставима со стоимостью самого ПЧ, мы его и не покупаем, оции всегда и у всех стоят не дешево (ну и помимо гармоник этот фильтр также защищает моторы от пиковых напряжений при коммутации ключей, именно по этой причине скважинные насосы эксплуатировать без него "НИЗЗЯ", кто бы что ни говорил...) А в насосах с ЧРП Грундфоса или Вилл, стоят на выходе такие фильтры, поэтому их и не слышно, а в станциях Гидро2000 фильтр стоит рядо с ПЧ в шкафу) сУв. я.
|
|
|
|
|
4.12.2006, 10:53
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 89
Регистрация: 19.5.2006
Из: г.Москва
Пользователь №: 2928

|
У нас на объекте частотники и Ематрон и Веспер. Позвонили в АДЛ. Нам посоветовали по поводу Эматрон, мы нашли такой же параметр у Веспера. Кстати, EI-MINI-FP7 (веспер) очень похож на CF40 (emotron). Схема подключений почти такая же. И первые функции те же самые.
|
|
|
|
Гость_Игорь Борисов_*
|
4.12.2006, 11:51
|
Guest Forum

|
Если Вы - эксплуатация - то вам бы не помешало досконально разобраться со всеми существующими параметрами, так как в частотнике могут присутствовать различные полезные, но незадействованные функции...
|
|
|
|
|
4.12.2006, 17:31
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 838
Регистрация: 24.4.2006
Из: г.Новосибирск
Пользователь №: 2710

|
Форумчане! Все-таки, каков уровень шума(свиста) в ДБА от частотников, спрашиваю потому, что предстоит делать проект ИТП(договор еще не подписан), но над помещением ИТП квартира(спальня)-так определил генпроектировщик.
|
|
|
|
Гость_Игорь Борисов_*
|
4.12.2006, 17:38
|
Guest Forum

|
Очень даже не хорошо... особенно "спальня". Если хорошего частотника днем за счет фоновых естественных шумов и не слышно - то ночью "свист" может причинить много беспокойства... Хотя... если ночью водопотребления не будет - и частотники стоять будут... Если это не ЦНО... Хотя насосы отопления почему-то если и свистят, то очень тихо...
|
|
|
|
|
4.12.2006, 17:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Цитата Если хорошего частотника днем за счет фоновых естественных шумов и не слышно - то ночью "свист" может причинить много беспокойства... Хотя... если Коллега, неуж-то и не прочли мой пост ? Ай-Ай-Ай !!!  Фильтр LC на выходе чрп "снимет" любые побочные шумы с двигателя !!!!!!!!!!!!!!!!! АДНАЗНАЧНА !!!!  Причем независимо от ТИПА ЧАСТОТНИКА !!! А по поводу спальни - у нас был вариант, когда станция без ЧРП доставляла беспокойство" беспокойным жильцам, потом в типовом проекте стали изначально в помещении ПНС (повыс. нас. станция) предусматривать звукоизоляцию, да бы залечить проблему в корне.. Даже мокрые роторы "некоторым" мешали, хотя и монтажники тоже маху иногда давали, ставили 1.6 кВт (100-80 кажется) "упсы" без виброгасящих вставок.
|
|
|
|
Гость_Игорь Борисов_*
|
4.12.2006, 20:52
|
Guest Forum

|
Цитата(vladun @ Dec 4 2006, 17:52 ) Фильтр LC на выходе чрп "снимет" любые побочные шумы с двигателя !!!!!!!!!!!!!!!!! АДНАЗНАЧНА !!!!  Причем независимо от ТИПА ЧАСТОТНИКА !!! Для этого нужно указать в проекте наличие фильтров... Или в техзадании на шкафы автоматики... Ни разу не видел что б это делали... Если будет жжужать - комиссия не подпишет шум и подрядчик вынужден будет их установить... Хотя, конечно, лучше позаботиться заранее...
|
|
|
|
|
5.12.2006, 16:36
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3069
Регистрация: 6.9.2006
Пользователь №: 3907

|
Цитата Если будет жжужать - комиссия не подпишет шум и подрядчик вынужден будет их установить... до этого лучше не доводить, а то ведь и по судам затаскать могут !
|
|
|
|
Гость_Игорь Борисов_*
|
5.12.2006, 16:47
|
Guest Forum

|
Зависит от мощности... и, соответственно, цены... а то уже наблюдал - выставишь на тендер счет на нормальный шкаф - тут же находиться конкурент, готовый его же (на словах) сделать дешевле, а в реальности - при в воде в эксплуатацию оказывается что там еще докомплектовывать и докомплектовывать... Особенно меня умиляла одна из Московских фирм, продающие "Шкафы управления с частотным регулированием" но без самих частотников - это, типа, отдельная позиция... и платить за неё надо отдельно... Что характерно - все выяснялось в самый последний момент...
|
|
|
|
Гость_Данфосовец_*
|
6.12.2006, 9:57
|
Guest Forum

|
Цитата(Игорь Борисов @ Dec 5 2006, 16:47 ) Зависит от мощности... и, соответственно, цены... а то уже наблюдал - выставишь на тендер счет на нормальный шкаф - тут же находиться конкурент, готовый его же (на словах) сделать дешевле, а в реальности - при в воде в эксплуатацию оказывается что там еще докомплектовывать и докомплектовывать... Особенно меня умиляла одна из Московских фирм, продающие "Шкафы управления с частотным регулированием" но без самих частотников - это, типа, отдельная позиция... и платить за неё надо отдельно... Что характерно - все выяснялось в самый последний момент... )))))))) А как вам тендеры,когда некоторые "производители" частотников перебивают Веспер в 2 раза...Было и такое( большинство ЖКХ), но только "воз и ныне там". Теперь у людей слово "частотник" - верните наши деньги
|
|
|
|
|
6.12.2006, 10:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 236
Регистрация: 12.7.2006
Пользователь №: 3379

|
Цитата(Данфосовец @ Dec 6 2006, 09:57 ) )))))))) А как вам тендеры,когда некоторые "производители" частотников перебивают Веспер в 2 раза...Было и такое( большинство ЖКХ), но только "воз и ныне там". Теперь у людей слово "частотник" - верните наши деньги Т.е. ещё ниже Веспера в два раза  ??? или я не понял чего-то. И речь (по тендерам) идет о чем: о низковольтных, о насосных станциях, о насосных станциях на базе низковольтных, высоковольтных или о насосных станциях на базе высоковольтных.... Ведь везде совершенно разные порядки и соотношения у всех фирм и между предложениями.
|
|
|
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|