|
  |
Вентиляция гаража |
|
|
|
19.8.2014, 11:39
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 24.4.2014
Пользователь №: 231644

|
Добрый день. Подскажите, пожалуйста, есть объект для проектирования - Производственный цех. Общая площадь 3000 м2. В нем есть Гараж для грузовых автомобилей типа "Камаз". ПО ТЗ нужно рассчитать вентиляцию при условии, что одновременно работают 10 машин. Если Считать по онтп, то выброс СО получается 0,14 г/с (35,6*10*1,4/3600), воздухообмен, соответственно, получается 33600 м3/час. По теплу 600 кВт. Кратность 11.Чет какие то неправдоподобные цифры....
Что где не учел? )
|
|
|
|
|
23.8.2014, 7:02
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(antyk @ 19.8.2014, 11:39)  Добрый день. Подскажите, пожалуйста, есть объект для проектирования - Производственный цех. Общая площадь 3000 м2. В нем есть Гараж для грузовых автомобилей типа "Камаз". ПО ТЗ нужно рассчитать вентиляцию при условии, что одновременно работают 10 машин. Если Считать по онтп, то выброс СО получается 0,14 г/с (35,6*10*1,4/3600), воздухообмен, соответственно, получается 33600 м3/час. По теплу 600 кВт. Кратность 11.Чет какие то неправдоподобные цифры....
Что где не учел? ) Это условие ТЗ для разработчика раздела ТХ, а не для ОВ. Именно от ТХ получает задание на разработку ОВ специалист ОВ. Так что нужен грамотный технолог, а также грамотный архитектор
|
|
|
|
|
23.8.2014, 10:56
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475

|
Цитата получается 33600 м3/час Это небольшая величина для гаража с 10 Камазами. И кратность небольшая. Но "одновременно работают" - неправильное выражение. Как и "гараж". В гараже может быть помещение для хранения автомобилей, а может быть для техобслуживания. Требования к вентиляции разные. Кроме того, автомобили не "одновременно работают", а какие-то прогревают двигатели (и здесь нужен местный отсос от выхлопной трубы), а какие-то маневрируют, выезжая или въезжая. И явно не все 10 одновременно (наверное и ворот столько нет), а по очереди. И маневрирование занимает толко несколько минут, а не целый день они по гаражу разъезжают. Это всё технологические показатели, но значительно влияющие на проектирование вентиляции. Должны быть отражены в задании от технологов, как и написал ИОВ. А Вы, определяя воздухообмен, не забудьте, что и концентрация вредностей в местах воздухозабора тоже не нулевая. Надо принимать 0.3ПДКрз.
|
|
|
|
|
25.8.2014, 14:15
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 24.4.2014
Пользователь №: 231644

|
Спс, ИОВ, Татьяна. входящий СО взял 5 мг/м3, ПДК - 20 мг/м3. Т.К "гараж" и цех - в одном помещение, разделенное перегородками не до потолка. Задания от технологов нет, и, видимо, не дождаться. Поэтому сначала просто прикинул нужные расходы. Буду долбить дальше чтобы выдали задания от технологов.
PS не подскажите, где взять данные по выхлопу СО и NOx на холостом ходу для дизельных двигателей в режиме прогрева и в рабочем режиме?
|
|
|
|
|
25.8.2014, 14:52
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 3569
Регистрация: 5.3.2009
Из: Газ-Ачака
Пользователь №: 30120

|
кратность это 33600/(3000*высоту помещения) и если у Вас камазы то высота помещения где то 6 метров => 33600/(3000*6)=1,866 - это кратность. А согласно СНиП автостоянок воздух считается на разбаление вредностей либо 2 крата воздухообмена, берется большее из этих чисел . Так что у Вас еще нехватает.
|
|
|
|
|
25.8.2014, 14:55
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(antyk @ 25.8.2014, 14:15)  входящий СО взял 5 мг/м3, ПДК - 20 мг/м3. Т.К "гараж" и цех - в одном помещение, разделенное перегородками не до потолка. Задания от технологов нет, и, видимо, не дождаться. Поэтому сначала просто прикинул нужные расходы. Буду долбить дальше чтобы выдали задания от технологов. Выделенное не соответствует пожарным нормам. Для этого объекта нужен грамотный архитектор
|
|
|
|
|
28.8.2014, 10:12
|
Группа: New
Сообщений: 10
Регистрация: 24.4.2014
Пользователь №: 231644

|
Composter.... Мда... чет заработался. . Ну тогда все норм... ) спасибо
Выделенное не соответствует пожарным нормам. Для этого объекта нужен грамотный архитектор там глубокий север, на пожарные нормы всем.... В общем, есть проблемы поважнее ))
|
|
|
|
|
28.8.2014, 10:48
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(antyk @ 28.8.2014, 11:12)  Выделенное не соответствует пожарным нормам. Для этого объекта нужен грамотный архитектор там глубокий север, на пожарные нормы всем.... В общем, есть проблемы поважнее )) Это только сегодня так кажется Вашим руководителям, если послезавтра во время пожара будут человеческие жертвы, ни им самим, ни тем более Прокурору так уж точно не покажется. Вы предупреждены, а там, как хотите... В гараже, согласно СП 7, п. 7.2 з), требуется предусматривать дымоудаление при пожаре. Действующие противопожарные нормы и методики расчёта систем ДУ не рассматривают и не учитывают сообщение гаража с любыми другими помещениями открытыми проёмами, тем более в подпотолочном пространстве.
|
|
|
|
|
28.8.2014, 11:19
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44737
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
Цитата(Татьяна Удальцова @ 23.8.2014, 11:56)  А Вы, определяя воздухообмен, не забудьте, что и концентрация вредностей в местах воздухозабора тоже не нулевая. Надо принимать 0.3ПДКрз. Объект если подлежит сэкспертизе нужно справку запросить в территориальном отделении ГИДРОМЕТЦЕНТРа РОССИИ. Там будет дана концентрация. Цитата(antyk @ 25.8.2014, 15:15)  PS не подскажите, где взять данные по выхлопу СО и NOx на холостом ходу для дизельных двигателей в режиме прогрева и в рабочем режиме? Нанять специалиста эколога. Есть программы расчета, все равно считать в разделе ООС.
Сообщение отредактировал Vano - 28.8.2014, 11:18
|
|
|
|
|
28.8.2014, 12:09
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 12702
Регистрация: 9.4.2014
Пользователь №: 229939

|
Цитата(antyk @ 25.8.2014, 15:15)  PS не подскажите, где взять данные по выхлопу СО и NOx на холостом ходу для дизельных двигателей в режиме прогрева и в рабочем режиме? Можно определить по: Приложение 5 ОНТП-01-91/РОСАВТОТРАНС - ОБЩЕСОЮЗНЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА - но там вентиляционнику трудно пробираться к истине, это нормы, в первую очередь, для технологов. Именно на основании этих норм (и других своих) технологи выдают задание на разработку раздела ОВ. Технолог должен указать в задании либо уже готовое количество выделяющихся вредностей на всё помещение (так правильно!), либо - на один автомобиль, но с указанием количества одновременно маневрирующих и прогревающихся автомобилей ( так может быть)
|
|
|
|
|
29.8.2014, 15:48
|
старожил экс-модератор согласный инженер дед Иван
Группа: Участники форума
Сообщений: 44737
Регистрация: 23.11.2004
Из: Москва
Пользователь №: 273

|
В моей практике считал эколог в своей проге по данным технолога. И обратно выдавал и ОВшники данные по вредностям и себе в раздел ООС вставлял - так как в нем обязательно должны быть вредности.
|
|
|
|
|
23.12.2014, 11:54
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 20
Регистрация: 28.10.2009
Пользователь №: 40182

|
Здравствуйте. Будьте добры подсказать, верен ли расчет по ассимиляции вредных веществ (по СО) в паркинге. Файл с расписанным расчетом представлен в doc файле. Заранее благодарен.
Прикрепленные файлы
11_11.doc ( 89,5 килобайт )
Кол-во скачиваний: 277
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|