|
  |
Проект системы отопления, Очень важно мнение коллег |
|
|
|
26.9.2014, 4:33
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 3.6.2013
Пользователь №: 194615

|
Здравствуйте коллеги. Очень важно ваше мнение. Недавно выдали задание на проект системы отопления автомойки, в проектировании недавно, выкладываю схему проекта, буду рад конструктивной критике. Интересует будет ли работать схема с давлением на обратке 1,5 кгс/см2 и большим располагаемым напором 57 м З.Ы. В подобных темах ответа не нашёл.
|
|
|
|
|
26.9.2014, 7:03
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 5907
Регистрация: 12.10.2009
Из: Шантарск-Севастополь (пробегом)
Пользователь №: 39475

|
Показанная система отопления - классический пример того, как не надо проектировать. Именно такие показываются в правильных книгах как пример дискредитации профессии.
Разумеется, располагаемый напор излишний и его надо снимать любыми способами. Что неправильно в самой системе:
1. Параллельно вводу присоединены 15 регистриков. Расчетное сопротивление каждого практически очень низкое. При этом регистры соединены "магистралями" малого диаметра - даже по 4 на "магистрали Ду 15.
2. Такая "солома" на разводящих трубопроводах, конечно "проходит по скорости", но здесь важна не скорость, а соотношение потерь давления в магистралях и разводке и в стояках. Потери в стояках должны быть максимальные (не менее 70% от всех потерь в системе), а в разводящих - минимальные. Только при этом условии обеспечивается расчетный (или хотя бы близкий к расчетному) расход по стоякам, а также гидравлическая и тепловая устойчивость. А при такой конструкции системы это невозможно.
3. Будет ли работать такая система? Конечно будет (при таком-то напоре), но чрезвычайно неэкономично. Расход в ней через ближние стояки будет в несколько раз (а при таком напоре - в десятки раз) больше расчетного, т.е. из системы неизбежно будет выходить образка с завышенной температурой. Это всегда плохо. И, даже при таком напоре, может оказаться, что концевые регистры не догреваются, хотя по системе в целом будет перерасход воды.
Как надо сделать:
1. Сократить количество стояков. Не "окно - регистр" делать, а один длинный регистр вдоль стены с трубами, соединенными по бифилярной схеме. Максимум три "регистро-стояка" на всё здание.
2. Более того, наверняка можно сделать вообще одну ветку с регистрами, соединенными по бифилярной схеме. То, что где-то при этом придется сделать обводы дверей сверху или снизу совершенно не страшно. Вот тогда весь теплоноситель из ИТП пройдет только по одному кольцу и система будет гарантированно работать в любых условиях.
3. После этого можно и решения по гашению избыточного напора в ИТП сделать.
|
|
|
|
|
26.9.2014, 8:02
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 3.6.2013
Пользователь №: 194615

|
Цитата(Татьяна Удальцова @ 26.9.2014, 8:03)  Показанная система отопления - классический пример того, как не надо проектировать. Именно такие показываются в правильных книгах как пример дискредитации профессии.
Разумеется, располагаемый напор излишний и его надо снимать любыми способами. Что неправильно в самой системе:
1. Параллельно вводу присоединены 15 регистриков. Расчетное сопротивление каждого практически очень низкое. При этом регистры соединены "магистралями" малого диаметра - даже по 4 на "магистрали Ду 15.
2. Такая "солома" на разводящих трубопроводах, конечно "проходит по скорости", но здесь важна не скорость, а соотношение потерь давления в магистралях и разводке и в стояках. Потери в стояках должны быть максимальные (не менее 70% от всех потерь в системе), а в разводящих - минимальные. Только при этом условии обеспечивается расчетный (или хотя бы близкий к расчетному) расход по стоякам, а также гидравлическая и тепловая устойчивость. А при такой конструкции системы это невозможно.
3. Будет ли работать такая система? Конечно будет (при таком-то напоре), но чрезвычайно неэкономично. Расход в ней через ближние стояки будет в несколько раз (а при таком напоре - в десятки раз) больше расчетного, т.е. из системы неизбежно будет выходить образка с завышенной температурой. Это всегда плохо. И, даже при таком напоре, может оказаться, что концевые регистры не догреваются, хотя по системе в целом будет перерасход воды.
Как надо сделать:
1. Сократить количество стояков. Не "окно - регистр" делать, а один длинный регистр вдоль стены с трубами, соединенными по бифилярной схеме. Максимум три "регистро-стояка" на всё здание.
2. Более того, наверняка можно сделать вообще одну ветку с регистрами, соединенными по бифилярной схеме. То, что где-то при этом придется сделать обводы дверей сверху или снизу совершенно не страшно. Вот тогда весь теплоноситель из ИТП пройдет только по одному кольцу и система будет гарантированно работать в любых условиях.
3. После этого можно и решения по гашению избыточного напора в ИТП сделать. 1) сократить никак, ибо регистры в "нишах" между колоннами; 2) по одному кольцу тоже пустить на вариант, т.к. трубопроводы будут над воротами проходить; 3) могу предусмотреть балансировочные клапаны на обратных трубопроводах когда буду ИТП проектировать.
|
|
|
|
|
26.9.2014, 8:23
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Да нормально будет работать всё, только уберите, ради бога, 15-е трубы с магистралей - глаз режет  . 15-е - только подводки. На подводках к приборам вентильки балансировочные типа таких
и в ИТП бешеные килограммы пригасить, и всё.
|
|
|
|
|
26.9.2014, 9:53
|
Группа: New
Сообщений: 14
Регистрация: 3.6.2013
Пользователь №: 194615

|
Цитата(Машинист @ 26.9.2014, 9:23)  Да нормально будет работать всё, только уберите, ради бога, 15-е трубы с магистралей - глаз режет  . 15-е - только подводки. На подводках к приборам вентильки балансировочные типа таких
и в ИТП бешеные килограммы пригасить, и всё. Да как-то странно будет тянуть 25-ую или 32-ую к последнему регистру. Я же эти цифры, диаметры, не с потолка взял. Кое каким расчётам обучили. Скорость на последних участках не более 0,15 м/с, а к последним регистрам вообще меньше чем 0,09 м/с. Или скорость не важна?
|
|
|
|
|
26.9.2014, 9:57
|
Эко Интегратор Всея Руси
Группа: Участники форума
Сообщений: 12264
Регистрация: 14.1.2008
Из: Архангельск
Пользователь №: 14438

|
Цитата(fender84 @ 26.9.2014, 10:53)  Да как-то странно будет тянуть 25-ую или 32-ую к последнему регистру. Я же эти цифры, диаметры, не с потолка взял. Кое каким расчётам обучили. Скорость на последних участках не более 0,15 м/с, а к последним регистрам вообще меньше чем 0,09 м/с. Или скорость не важна? А я и не говорил тянуть 32-ю к последнему регистру. поменять только на магистралях 15 на 20, да и того можно не делать, с вашим перепадом все прогреется на ура.
|
|
|
|
|
26.9.2014, 16:58
|
Группа: Участники форума
Сообщений: 729
Регистрация: 12.1.2009
Из: г. Киев
Пользователь №: 27567

|
Цитата(fender84 @ 26.9.2014, 9:53)  Да как-то странно будет тянуть 25-ую или 32-ую к последнему регистру. Я же эти цифры, диаметры, не с потолка взял. Кое каким расчётам обучили. Скорость на последних участках не более 0,15 м/с, а к последним регистрам вообще меньше чем 0,09 м/с. Или скорость не важна? а как вы собираетесь удалять пузырьки воздуха при такой малой скорости 0,09 м/с. Завоздушивания не боитесь?
|
|
|
|
|
  |
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0
|
|
Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274
Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU
ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW
Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума
|