Реклама / ООО «ИЗОЛПРОЕКТ» / ИНН: 7725566484 | ERID: 2Vtzqx6kV7S
IPB IPB
Проектирование, монтаж, наладка, сервис


Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

- Стандарт НП «АВОК» 7.11-2024
«Рекомендации по проектированию инженерных систем
дошкольных образовательных организаций»

АВОК в соц. сетях
ИНН: 7714824045 | erid: 2VtzqwzKQiU
 
Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
> АПТ двухуровневой подземной автостоянки
fantomas_1954
сообщение 13.11.2014, 19:03
Сообщение #1





Группа: Участники форума
Сообщений: 698
Регистрация: 24.10.2011
Из: Москва
Пользователь №: 126566



Уважаемые специалисты, помогите советом!
Есть подземная двухэтажная автостоянка с въездной рампой. Исходя из максимальной площади образовались 2 пожарных отсека и, соответственно, две спринклерные секции на -1 и -2 этажи каждая на своем СПЖ. Над въездными воротами в каждый уровень установлены автоматические дренчерные завесы, расположенные со стороны автостоянки и запитываемые от спринклерной секции соответствующего этажа.
Вопрос:
1. Требуется ли спринклерная установка в рампе?
2. Если да, то нужны ли при этом дренчерные завесы со стороны рампы перед воротами на каждый уровень?
3. Если возгорание возникает возле ворот, то могут одновременно вскрыться оросители как в автостоянке, так и в рампе и расход увеличится почти вдвое...
Как быть?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sindarkon
сообщение 13.11.2014, 19:10
Сообщение #2





Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769



Цитата
1. Требуется ли спринклерная установка в рампе?

Да.

Цитата
2. Если да, то нужны ли при этом дренчерные завесы со стороны рампы перед воротами на каждый уровень?

А на каком основании вы ставили дренчерные завесы?

Цитата
могут одновременно вскрыться оросители как в автостоянке, так и в рампе и расход увеличится почти вдвое...

Как вы представляете себе этот процесс?
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BTS
сообщение 13.11.2014, 19:54
Сообщение #3





Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493



Цитата(fantomas_1954 @ 13.11.2014, 19:03) *
3. Если возгорание возникает возле ворот, то могут одновременно вскрыться оросители как в автостоянке, так и в рампе и расход увеличится почти вдвое...
Как быть?

Расчётная площадь и расход на ней не зависят от того,что возгорание может произойти на стыке секций или зон под разными СПЖ.

Сообщение отредактировал BTS - 13.11.2014, 19:56
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fantomas_1954
сообщение 13.11.2014, 20:16
Сообщение #4





Группа: Участники форума
Сообщений: 698
Регистрация: 24.10.2011
Из: Москва
Пользователь №: 126566



Цитата(Sindarkon @ 13.11.2014, 19:10) *
А на каком основании вы ставили дренчерные завесы?


на основании СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей... " п. 5.1.33 Из каждого пожарного отсека должно предусматриваться не менее двух выездов на закрытые или открытые рампы при устройстве дренчерной завесы с автоматическим пуском при пожаре над проемом с противопожарными воротами 1-го типа."


Цитата(BTS @ 13.11.2014, 19:54) *
Расчётная площадь и расход на ней не зависят от того,что возгорание может произойти на стыке секций или зон под разными СПЖ.

это я знаю, читал про 30 л/с... Но в реале, при возгарании в зоне ворот (открытых), сработают СПЖ сразу в обоих отсеках и соответственно включатся все автоматические дренчерные завесы в них, а это неслабый расход...

Сообщение отредактировал fantomas_1954 - 13.11.2014, 20:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sindarkon
сообщение 13.11.2014, 20:45
Сообщение #5





Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769



Цитата
на основании СП 113.13330.2012 Стоянки автомобилей... п. 5.1.33

Опять этот болезный СП... Минрегион ту ещё свинью подкинул проектировщикам. Если хотите соблюдать его требования - соблюдайте. Наличие пожаротушения в рампе никак не влияет на требование наличия дренчерных завес.

Цитата
Но в реале сработают СПЖ в сразу в обоих отсеках

Почему в обоих-то? Пожар на рампе - включаются завесы на въездах в рампу. Пожар в отсеке - включаются завесы отсека. Максимум, что вы получите, это одновременную работу завес отсека и одной завесы въезда на рампу.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fantomas_1954
сообщение 14.11.2014, 0:37
Сообщение #6





Группа: Участники форума
Сообщений: 698
Регистрация: 24.10.2011
Из: Москва
Пользователь №: 126566



мой вопрос был- нужно ли устанавливать дренчерные завесы в секции рампы перед воротами? обоснованного ответа так пока и не услышал...(( huh.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sindarkon
сообщение 14.11.2014, 10:01
Сообщение #7





Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769



Обоснованный ответ: такого нормативного требования нет.
Необоснованный ответ: нет смысла дублировать завесы со стороны автостоянок.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Young
сообщение 14.11.2014, 12:03
Сообщение #8





Группа: Участники форума
Сообщений: 3982
Регистрация: 20.5.2007
Из: Мск
Пользователь №: 8532



Вот с рампой спорный вопрос на самом деле, я видел проекты где АПТ в рампе есть и видел где нет.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Sindarkon
сообщение 14.11.2014, 13:00
Сообщение #9





Группа: Участники форума
Сообщений: 2503
Регистрация: 13.12.2007
Из: Питера
Пользователь №: 13769



Вопрос спорный, да. Но если не сделать, могут попросить. Такое уже бывало. И отвертеться никак не получится: пожарная нагрузка присутствует (пусть и временная), поэтому извольте...
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BTS
сообщение 14.11.2014, 13:29
Сообщение #10





Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493



Более 30 лет назад машина сгорела в подземной разгрузочной рампе гостиницы "Мир". После чего нормативный отдел УПО Москвы предписал спринклерование.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
Young
сообщение 14.11.2014, 14:43
Сообщение #11





Группа: Участники форума
Сообщений: 3982
Регистрация: 20.5.2007
Из: Мск
Пользователь №: 8532



Цитата(BTS @ 14.11.2014, 13:29) *
Более 30 лет назад машина сгорела в подземной разгрузочной рампе гостиницы "Мир". После чего нормативный отдел УПО Москвы предписал спринклерование.

Вот это вот полезная информация. Спасибо.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
дмитрий01
сообщение 14.11.2014, 17:25
Сообщение #12





Группа: Участники форума
Сообщений: 1000
Регистрация: 20.5.2008
Из: Москва
Пользователь №: 18901



Цитата(fantomas_1954 @ 13.11.2014, 19:03) *
1. Требуется ли спринклерная установка в рампе?
2. Если да, то нужны ли при этом дренчерные завесы со стороны рампы перед воротами на каждый уровень?
3. Если возгорание возникает возле ворот, то могут одновременно вскрыться оросители как в автостоянке, так и в рампе и расход увеличится почти вдвое...
Как быть?

1. да, делал, года так с 2007 экспертиза заставляла делать тушение рампы....
2. да, с двух сторон
3. если да как бы... это все сослагательное наклонение, не учитываем это если, пожар рассчитывается в ОДНОМ пожарном отсеке, одной зоны. Проектировщику надо считать по худшему варианту, т.е. где больше всего дренчерных завес то и брать для подбора насосов.
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fantomas_1954
сообщение 15.11.2014, 1:58
Сообщение #13





Группа: Участники форума
Сообщений: 698
Регистрация: 24.10.2011
Из: Москва
Пользователь №: 126566



Большое всем спасибо! Буду делать в рампе отдельную спринклерную секцию без завес, а расход насосов возьму по большему для одной из двух секций стоянки.

Сообщение отредактировал fantomas_1954 - 15.11.2014, 2:12
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fantomas_1954
сообщение 15.11.2014, 10:23
Сообщение #14





Группа: Участники форума
Сообщений: 698
Регистрация: 24.10.2011
Из: Москва
Пользователь №: 126566



Цитата(BTS @ 14.11.2014, 13:29) *
Более 30 лет назад машина сгорела в подземной разгрузочной рампе гостиницы "Мир". После чего нормативный отдел УПО Москвы предписал спринклерование.

если это гостиница "Мир", что на Красногвардейском, то смешно... там пождепо совсем рядом!

пардон, склероз...))) там была г-ца "Союз"...

Сообщение отредактировал fantomas_1954 - 15.11.2014, 10:33
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
BTS
сообщение 15.11.2014, 13:07
Сообщение #15





Группа: Участники форума
Сообщений: 2320
Регистрация: 12.10.2009
Из: Москва
Пользователь №: 39493



smile.gif Гостиница Мир рядом со зданием СЭВ(ныне мэрия).
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения
fantomas_1954
сообщение 15.11.2014, 15:16
Сообщение #16





Группа: Участники форума
Сообщений: 698
Регистрация: 24.10.2011
Из: Москва
Пользователь №: 126566



Цитата(BTS @ 15.11.2014, 13:07) *
smile.gif Гостиница Мир рядом со зданием СЭВ(ныне мэрия).

тоже рядом dry.gif
Вернуться в начало страницы
 
+Ответить с цитированием данного сообщения

Добавить ответ в эту темуОткрыть тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Реклама
ООО «Арктика групп» ИНН: 7713634274




Реклама: ООО «СибСтронг» | ИНН 6670013662 | ERID: 2VtzqvWgxEU

ООО «УНИСПЛИТ» ИНН: 6453155081 erid:2VtzqvybpdW

Реклама: ООО «СЛ-ЛАЗЕР» ИНН 7727447267 | erid: 2VtzquvhFWx
Последние сообщения Форума






RSS Текстовая версия Сейчас: 1.8.2025, 16:39
Политика ООО ИИП «АВОК-ПРЕСС» в отношении обработки персональных данных